Будущий мост из Сыктывкара в Седкыркещ оценили в 100 млн рублей
Изготовитель презентовал проект строительства наплавного моста понтонного типа длиной 350 метров, шириной – 13 метров, который состоит из отдельных звеньев, соединенных шарнирными замками, также предусмотрены пешеходные дорожки, светофоры, опоры освещения, аппарели. Не обойтись без дноуглубительных и дорожных работ – все это оценили в 100 млн рублей.
Администрация Сыктывкара продолжает проработку вопроса строительства наплавного моста через реку Вычегду в местечке Алешино. В настоящее время идет формирование дорожной карты реализации проекта с включением вопросов проведения дноуглубительных работ для стабильного функционирования моста, строительства подъездных путей, говорится в пресс-релизе мэрии столицы Коми.
Представитель компании-изготовителя моста Андрей Кузнецов презентовал проект строительства наплавного моста понтонного типа длиной 350 метров, шириной – 13 метров, который состоит из отдельных звеньев, соединенных шарнирными замками. Звено состоит из отдельных плавучих понтонов, объединенных пролетным строением. Проектом предусмотрены пешеходные дорожки, установка светофоров, опор освещения, аппарелей.
По словам Андрея Кузнецова, аналогичный мост уже установлен в Ижме.
– Причальные сооружения изготавливаются с помощи насыпи песчано-гравийной смеси и щебня и корректируются в зависимости от степени разлива реки после весеннего паводка и изменения уровня воды в период навигации, – пояснил он. – К преимуществам такого моста можно отнести его более низкую цену по сравнению со строительством стационарного моста и то, что не требуется устанавливать опоры и проводить исследования строения дна реки. Крепление конструкции наплавного моста осуществляется с помощью закольных свай. Разводка моста может производиться как с помощью буксира, так и системы блоков с электрическим или ручным приводом.
Планируется, что мост будет установлен у существующего подъезда в Алешино, а на противоположном берегу необходимо строить подъездные пути.
Не менее важным является вопрос проведения дноуглубительных работ. Это дорогостоящие мероприятия, поэтому решено совместно с Минприроды Коми рассмотреть возможность включения проекта в различные федеральные программы по обеспечению судоходства. Ориентировочная стоимость моста составляет свыше 100 миллионов рублей, в том числе затраты на проектную документацию, уточнили в мэрии Сыктывкара.
Напомним, почти каждый мэр столицы Коми за последние два десятка лет начинал решать проблему с переправой в Седкыркещ, но добиться успеха в этом деле не удалось никому. Некоторые местные жители уверены, что мост для поселка покупали уже несколько раз, но их отправили в сысольское Заозерье, в Ижму и в сыктывкарское Заречье. История моста, который должен связать Алешино и Седкыркещ, — в таймлайне БНК.
Как сообщила сегодня мэрия Сыктывкара, 29 сентября грузопассажирскими паромами «Парма» и «Дорожник-19» перевозки будут выполняться по маршруту Алешино – Седкыркещ. Ранее они производились от проезда Геологов. Решение принято в связи с улучшением ситуации на реке и повышением уровня воды. Движение судов будет по ранее утвержденному расписанию.
Комментарии (38)
Как говориться, можно вывезти бабу из деревни, но бабу из девушки - никогда…
Уж получше, чем в Эжве:)
Надеюсь, доведут до конца
Пожалуйста
тогда точно нечего ловить было. Сейчас надеюсь построят.
Такой мост понтонный не годится в этом месте, он прослужит минимальное количество времени! Во первых вода весной, течение, хлам несёт по воде!