Молодежные организации попросили у общественников защиты
В Общественной палате Коми во вторник прошло заседание на тему «Экстремизм в молодежных организациях — реальность или вымысел». Событие было спровоцировано активностью правоохранительных органов, развернувших активную борьбу с молодежным анархистским подпольем в Сыктывкаре.
Молодежные лидеры искали в своих рядах экстремистов. Фото Андрея Ретанова
На встрече было представлено девять организаций: КПК «Мемориал», «Веганы и вегетарианцы», движение «Еда вместо бомб», «Защитники прав животных», «Белая лента», «Зырянские анархо-экологи», «Комсомол» и религиозное движение пастафарианцев (пастафарианцы — религия, основанная в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. Божество в пастарианстве представлено как летающий макаронный монстр, что сводит к абсурду навязывание религиозного образования в школах - БНКоми).
Модератором встречи стал блогер, журналист и предприниматель Павел Сафронов, известный в интернет-среде под ником Onchoys. Также присутствовали начальник отдела по связям с общественностью сыктывкарской администрации Олег Азаров, заместитель начальника Управления Коми по занятости населения Николай Паюсов и представитель Агентства республики по физической культуре и спорту Олег Мешков. Чиновники, однако, на заседании больше отмалчивались.
Представители молодежных организаций подчеркнули, что не имеют никакого отношения к экстремизму. Председатель молодежной организации «Живая педагогика» Алексей Фролов попытался утешить рассказом о том, как 15 лет назад родители не пускали детей в кружок юного журналиста.
- Они считали, что у нас секта, - улыбнулся он.
Более серьезный тон взял глава Сыктывдинского района Артур Рудольф, попросив предъявить точную цитату Александра Калашникова.
- Мне не верится, - сказал он, - что вегетарианцев или любителей животных могли обвинить в экстремизме.
Представитель правозащитников Павел Андреев, занимавшийся поиском точной цитаты в интернете, ответил, что Калашников назвал экстремистами местных анархистов. Также Андреев подчеркнул, что экстремизм — это уголовно наказуемое преступление, и именно этот факт делает недопустимым подобные высказывания. Артур Рудольф, однако, настаивал на том, что ребята напрасно приняли слова главы ФСБ на свой счет. Артур Рудольф, однако, настаивал на том, что ребята напрасно приняли слова главы ФСБ на свой счет.
- А каждому, кто реально чем-то занимается, мы готовы помочь, - заявил Артур Рудольф.
Представитель Общественной палаты Павел Поташов напомнил собравшимся о 90-х годах прошлого века, когда так называемые «качалки» трансформировались в бандитские конгломераты.
- Иногда лучше перебдеть, чем недобдеть, - заметил он. - Вы, молодые, хотите быть на виду. Это нормально, у вас тестостерона много, гормон играет, учебе особо большого внимания не уделяется. Но, тем не менее, вы правы в главном: никто не может человека записывать в экстремисты, если он не осужден судом. А чиновник должен отвечать за свои слова.
Члены Общественной палаты упрекнули представителей молодежных организаций в том, что они не слишком четко сформулировали тему разговора.
- Мы ожидаем защиты, - пояснил Павел Андреев.
Директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Светлана Писцова в ответ на это попросила более четко формулировать претензию к представителю ФСБ.
- Лет пять назад ситуация была другой, - напомнила она, - у нас масса материала по неформалам, мы встречались со всеми: эмо, готами, растаманами, ролевиками, хиппи. А сегодня здесь нет ни одного из их представителей. Вы ведь пригласили неформалов?
Ее поправили, сказав, что на встречу приглашены представители молодежных организаций, а не субкультур.
- Готы и эмо для ФСБ представляли большую угрозу, чем те, кто с собачками или белыми ленточками ходят, - не отступила от своего Светлана Писцова.
- Какую государственную угрозу несет субкультура готов? - поинтересовались у нее.
- Мерзким видом портят всем настроение, - сострил один из присутствующих.
- Они уже никому ничего не портят, они растворились, - пояснила Писцова, - там, где были эмо, появлялись анти-эмо, и они их били, и те просто перестали существовать. Вот и все.
- Сегодня мы ни к чему не придем, - заявила член палаты Владилена Гимадиева, - давайте встречаться дальше.
Комментарии (35)
Вот вы тут боитесь, что вам экстремизм припишут, где-то вы писали, что это происки правительства/ЖД. При этом вы сотрудничаете с Желтым домом - сейчас сливаете ТП. По-вашему, конечно, вы ее облагораживаете, но не в этом суть, суть в том, что работаете на ЖД, который вам так, судя по вашим слвоам, ненавистен. Как одно с другим вяжется?
Вот вы тут боитесь, что вам экстремизм припишут, где-то вы писали, что это происки правительства/ЖД. При этом вы сотрудничаете с Желтым домом - сейчас сливаете ТП. По-вашему, конечно, вы ее облагораживаете, но не в этом суть, суть в том, что работаете на ЖД, который вам так, судя по вашим слвоам, ненавистен. Как одно с другим вяжется?
И ещё требуют не называть их экстремистами... Интересные ребята, понимаете ли...
Можно ещё вспомнить нападение на ультраправого патриота Крапивкина, когда полиция вычислила, что нападавшие были на машине Павла Андреева. Это тоже не экстремизм?
Так за что вас должна защищать ОП, когда вы проводите незаконные марши и налетаете на своих оппонентов? А?
УГ!!!
Старается наверное как вахобистов отрастить) Lol
Как зовут девушку на первом фото? И кого она представляет?
Пошли бы лучше в армии послужили, ссыкуны!