Фоторепортаж БНК: на каком этапе ремонт моста через Вычегду в Малой Слуде
Корреспонденты БНК 1 сентября наблюдали, как ведется капитальный ремонт моста в деревне Малая Слуда. Это самое большое сооружение в Коми, длина которого – 542 метра.
Мост через реку Вычегду в деревне Малая Слуда Сыктывдинского района является частью автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение – его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров.
Построенный в 1961 году мост через Вычегду в Малой Слуде не был рассчитан на современные нагрузки – из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор моста. Поэтому 1 октября 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ.
Победителем стала компания НАО «Ирмаст-Холдинг». Согласно контракту, подрядчику необходимо до 1 ноября 2021 года выполнить переустройство мостового полотна с заменой дорожной одежды, устройство системы водоотвода и гидроизоляции, замену тротуаров, замену барьерного и перильного ограждений, замену деформационных швов, ремонт опор и плит пролетного строения, обеспечить антикоррозийную защиту металлических ферм и балок пролетных строений, а также устройство освещения на мосту.
В августе 2020 года врио главы Коми Владимир Уйба рассказал о возникших проблемах при ремонте этого моста.
– Хочу извиниться перед всеми за неудобства. И перед водителями, и перед пассажирами, которые сейчас порой стоят в часовых и более пробках, чтобы пересечь мост. В ходе ремонта выявились дополнительные работы. Есть усталость металла, а оказалось, что есть даже усталость бетона. Многие бетонные конструкции пришлось убирать, чего раньше не планировалось. Когда по ходу капремонта начинаются дополнительные работы, то проводится дополнительная экспертиза. Сейчас можно увидеть, что ремонтники снимают асфальт и бетон на тротуаре моста. Там уже усталость бетона критическая. Это дополнительные работы. Надо отметить, что длина моста – 542 метра. Мост-то не маленький, – подчеркнул тогда Владимир Уйба.
По словам врио главы, ремонтные работы ограничены периодом с апреля по ноябрь. В остальное время года ремонтировать мост невозможно технологически.
Согласно проекту, предстоит ремонт крайних и промежуточных опор моста, железобетонного и сталежелезобетонного пролетных строений, ремонт мостового полотна, деформационных швов. В проекте также указаны устройство водоотвода и ливневой канализации, а также восстановление подходов и дорожной одежды. До ноября этого года асфальтом будет покрыта левая часть моста по ходу движения из Сыктывкара. С апреля следующего года начнется ремонт проезжей части.
– Контракт на ремонт моста заканчивается декабрем 2021 года. К этому времени все работы должны быть завершены, – заверил врио главы Коми.
БНК
Комментарии (17)
Сколько езжу - на мосту "работают" человек 5, один возится, 4 анекдоты травят.