Новый вокзал в Сосногорске готов принимать пассажиров
В Сосногорске открыли новое здание железнодорожного вокзала. На возведение ушло два года. Символом здания стал арт-объект в виде подстаканника с ложкой, которые выдаются в поездах.
Первое здание сосногорского вокзала было введено в эксплуатацию в 1942 году. За более чем 70 лет работы оно перестало отвечать современным требованиям: не было условий для ожидания и отдыха пассажиров, водоснабжения, канализации. Само здание было изношено.
Первым шагом к разрешению ситуации стала договоренность о проектировании и строительстве нового вокзала – она была достигнута между руководством Коми и ОАО «РЖД» в 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме.
Первый камень был заложен в марте 2018 года. Уже в августе подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между правительством Коми, железнодорожниками и сосногорской администрацией. Пока шло строительство приезжающих принимали на временном вокзале, где была только касса, зал ожидания и технические помещения.
По проекту необходимо было возвести вокзальный комплекс, чья вместимость была бы 50 человек. Строительство шло быстро: идея была ввести объект в эксплуатацию в год столетия Коми, в 2021 году, но вышло раньше. Удалось этого достичь благодаря использованию технологий 3D-проектирования и обьемно-модульного строения. Параллельно заливался фундамент и готовились модульные помещения на заводе в Твери. Это пилотный проект, который впервые опробован РЖД. Общая стоимость его составила 612 млн рублей.
Торжественное открытие объекта прошло 28 августа в полдень. Еще за час до начала мероприятия рабочие «наводили марафет»: делали дорожную разметку, устанавливали знаки и стригли газон.
На открытии присутствовали врио главы Коми Владимир Уйба, руководители администраций Сосногорска и Ухты, а также представители РЖД. Перерезания ленточки не было, вместо этого символичный ключ от вокзала вручили его начальнику Александру Ипатову.
После гостей и сосногорцев пригласили на экскурсию внутрь здания. Для обеспечения транспортной безопасности на центральном входе предусмотрена зона досмотра.
Зал ожидания выглядит уютно с удобными деревянными скамьям, современными табло и информационными стойками – можно зарядить телефон, вызвать экстренные службы. В здании также есть камеры хранения багажа, кафе, все необходимые коммуникации и санузлы. «Сердце» объекта – диспетчерская, куда поступают все сигналы.
Новый вокзал сделан по принципу все для пассажира. Например, комната матери и ребенка со спальными местами, прачечной, сушильней, холодильником и микроволновой печью.
Особое внимание уделено маломобильным гражданам. Вокзал и перрон адаптированы – есть пандусы, обозначения на полу. Для слабовидящих – карта с шрифтом Брайля. Даже окошко кассы расположено ниже, чем обычно, чтобы было удобно инвалидам-колясочникам.
– Удивительный прорыв из прошлого в настоящее и будущее. Из 1942 года, когда был построен старый вокзал в современное цифровое умное будущее. Поэтому, конечно, с такого вокзала уезжать не хочется, хочется возвращаться домой, – отметил Владимир Уйба.
Прилегающая территория вокзала и перрона благоустроены: есть стоянка, сквер и даже небольшой арт-объект. Это железный подстаканник с ложкой – такие выдают пассажирам во время следования поезда по маршруту. Теперь он стал символом вокзала и одним из украшений Сосногорска.
Комментарии (14)
А ведь были два деревянных вокзала-близнеца