Из-за пандемии Театр оперы и балета Коми отправил зрителей в прошлое на 300 лет назад
После почти пяти месяцев простоя театры Коми возобновили работу. В начале августа начали репетиции, к середине – открылись для зрителя. Уже успели состояться первые премьеры, но все в камерном формате. В числе первых, кто открылся для публики, – Театр оперы и балета Коми. Здесь требования Роспотребнадзора в связи с пандемией COVID-19 заставили руководство не только повсеместно развесить плакаты о соблюдении социальной дистанции, но и практически совершить путешествие в прошлое. Как прошел первый концерт в театре после снятия ограничений, какой экран отделял сцену от зрительного зала и все ли гости были в масках – в материале БНК.
В длительный период самоизоляции артисты театра, в частности оркестра, как и все остальные проводили дома. Оффлайн-активность заменила онлайн. Как рассказал БНК директор Театра оперы и балета Коми Дмитрий Степанов, в социальных сетях публиковали ролики, большое количество постов и обязательно – трансляции записей спектаклей. За время простоя их посмотрели 1,2 млн зрителей – показатель того, как люди соскучились по развлечениям. Артисты работали из дома, занимались индивидуально, пояснил главный дирижер театра Роман Денисов.
Сразу же после снятия запрета на работу из-за коронавируса было объявлено о первом мероприятии с участием зрителей – это концерт симфонической музыки «Теория струн. Барокко и классика», в программе которого были произведения Моцарта, Вивальди и Баха. Количество мест было ограничено – всего 50 билетов. Их, по словам Дмитрия Степанова, реализовали мгновенно, в тот же день, что была опубликована афиша. Понимая, что не все зрители смогут попасть на концерт, руководство театра организовало онлайн-трансляцию на YouTube-канале.
- Это, конечно, не начало нового сезона. Это повод для скорейшей встречи со зрителем. За время очень длительного вынужденного простоя артисты очень соскучились по сцене, зрители – по артистам. Как только предоставилась такая возможность, мы решили сделать небольшой подарок и нашим зрителям, и артистам, дать возможность им увидеть друг друга, помузицировать, - отметил в беседе с БНК директор театра.
Хоть театральная жизнь постепенно входит в привычное русло, остаются требования Роспотребнадзора. На входе в здание всем гостям мерили температуру, если отсутствовала маска – выдавали одноразовую.
У гардероба можно было обработать руки антисептиком, также была организована разметка для социальной дистанции. Буфет тем не менее работал, хотя и здесь были напоминания не кучковаться и следить за чистотой рук.
После первого звонка зрителей собрали вместе, но повели не в зал, а техническими коридорами прямо на сцену.
Ее пространство от традиционного месторасположения гостей отделял противопожарный занавес. Зрителям предложили занять стулья, которые находились на расстоянии друг от друга в 1-1,5 метра, вокруг оркестра.
Музыканты сидели каждый за отдельным пультом, как это предписано новыми требованиями, а не парами. Зрители, хоть их и убедительно просили быть в масках, частично это проигнорировали – кто-то был вовсе без средства защиты, кто-то спустил до подбородка.
Пандемия коронавируса повлияла не только на положение зрителей, но и даже на программу концерта. Она состояла из произведений для струнных инструментов.
– Так как Роспотребнадзор не дает нам возможность исполнять наш текущий репертуар – это оперы и балеты, мы совершили такое «путешествие во времени» и переместились на 300 лет назад. Как раз тогда оркестр состоял из тех инструментов, которые сейчас допускает Роспотребнадзор, то есть без духовых. Поэтому мы воспользовались этой возможностью. Огромное количество музыки того времени – барокко и классика – написано были только для струнных. И она не так часто звучит в Сыктывкаре, – отметил в разговоре с БНК Роман Денисов.
Полностью без духовых все же не обошлось, но это был только один инструмент – гобой, и только один номер.
Сам главный дирижер тоже частично сменил род деятельности: в период, куда переносит зрителя театр, такой профессии не существовало.
Поэтому Роман Денисов взял в руки скрипку – это совершенно новый, приобретенный театром инструмент руки французского мастера, который жил на рубеже 18-19 веков. Солисты также присоединились к струнному ансамблю, но по одному – с ариями выступили Дарья Гапонова, Анастасия Морараш, Андрей Ковалев.
Официальное открытие сезона в Театре оперы и балета Коми будет в сентябре, если позволит эпидемиологическая ситуация. Планы на этот год грандиозные, отметил Дмитрий Степанов, но говорить о них пока преждевременно, так как режим ограничений сдерживает планирование.
БНК
Комментарии (6)