content/news/images/114590/PSV_1562_mainPhoto_mainPhoto1_mainPhoto_mainPhoto.jpg
17:15, 09.07.2020 / ОБЩЕСТВО

Коми научный центр остался без многомиллионных грантов на обновление оборудования

Министерство науки и высшего образования России отнесло Коми научный центр к первой категории научных организаций. В Сыктывкаре надеялись, что это поможет получить грант на покупку нового оборудования. Но две последние заявки не прошли конкурсный отбор на федеральном уровне, одна из причин — недочеты в поданной документации. Что хотели купить и почему ничего не получилось — в обзоре БНК.

Коми научный центр остался без многомиллионных грантов на обновление оборудования
Фото из архива БНК

Планы на обновление

На пресс-конференции 7 февраля временно исполняющий обязанности директора Федерального исследовательского центра «Коми научный центр УрО РАН» (ФИЦ) Алексей Самарин рассказал, что в декабре 2019 года организации была присвоена высшая категория.

— Теперь для нас открываются новые возможности участвовать в грантах. Мы ждем с нетерпением организации конкурса по приобретению научного оборудования. Много раз уже говорили все научные учреждения, что сложилась тяжелая ситуация с обновлением оборудования. Приборы дорогие, на них нет денег. Правительство обещает гранты, но требования ставятся очень жесткие и сложновыполнимые, но мы будем бороться за получение оборудования, — сказал он.

Годовой бюджет КНЦ составляет 1,5 млрд рублей. Из этой суммы 80% идет на зарплату, остальное «съедают» коммунальные платежи и затраты на содержание имущества. По словам директора ФИЦ, «на развитие не остается ничего».

— Мы посчитали: нам, чтобы обновить то оборудование, которое не считаем современным, — а в науке, особенно в химии, биологии и физиологии, где оно перестает быть современным через пять лет, — надо минимум 1,5 миллиарда. Надеемся получить 300 миллионов в виде гранта на обновление приборной базы. Цифры не сопоставимы, но будем рады, если получим и их, потому что ситуация критическая, — заявил Алексей Самарин.

Грант на обновление оборудования

В марте 2020 года Минобрнауки объявило грантовый конкурс. Официально он называется так — «Отбор заявок ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, для участия в отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука».

Как сообщили БНК в ФИЦ, организация победила в конкурсе на получение права подать заявку, чтобы участвовать в проекте обновления приборной базы. «Размер субсидии был определенен Минобрнауки России для каждой организации. Объем финансирования программы обновления оборудования ФИЦ на 2020 год составил 31 миллион 395,2 тысячи рублей», — говорится в ответе на запрос БНК. Документ подписан Алексеем Самариным.

В перечне оборудования были комплект для ультразвукового исследования сельскохозяйственных животных, устройство секвенирования ДНК, комплекс оборудования для культуральных работ, газовый хроматограф, камера климатических условий, комплекс оборудования для измерения двигательной активности дрозофил, вибрационно-полировальный станок, анализатор углерода и серы, детектор для регистрации панхроматической катодолюминесценции для сканирующего электронного микроскопа, УФ-спектрофотометр, модульный реометр.

BOB_8597-kopiya_mainPhoto.jpg

Отклонение заявки

На конкурс были поданы 214 заявок. Но 71 из них была отклонена, в том числе заявка ФИЦ. Как говорится в протоколе, причина отклонения — отсутствие сводных расчетов в обосновании цены планируемой к обновлению приборной базы.

В ФИЦ в ответе на запрос БНК уточнили, для подготовки заявки на конкурс была сформирована приборная комиссия, в которую вошли заместители директоров институтов по научной работе, а особо важные вопросы обсуждались с участием всех директоров институтов. «При обосновании стоимости приборов предполагается расчет на основании трех коммерческих предложений. Некоторые институты представили по три предложения, другие, исходя из предположения об уникальности закупаемого оборудования (комплекса неразрывно связанных приборов), — по одному. Приборная комиссия приняла коллегиальное решение,которое впоследствии оказалось ошибочным», — сообщили в ФИЦ.

В итоге в заявке от ФИЦ большинство заявленных приборов были представлены как неразрывно связанный комплекс научно-лабораторных приборов и как уникальное оборудование. В связи с отсутствием идентичных комплексов приборов у других производителей комиссия ФИЦ в качестве обоснования цены представила по одному коммерческому предложению на каждый комплекс приборов. Но конкурсная комиссия в Москве решила, что комплексы приборов должны были быть представлены как наборы отдельных приборов, с указанием цены на каждый из них. «Следовательно, каждый из приборов не является уникальным и по ним следовало собрать по три коммерческих предложения и определить среднюю стоимость каждого», — объяснили в ФИЦ.

Итоговый протокол по отбору заявок был утвержден в мае 2020 года. Финансирование получили 142 организации, Коми научного центра среди них не оказалось.

В Сыктывкаре с этим не согласились. «Мы считаем случившееся разной интерпретацией конкурсной документации и техническим недочетом, который мог быть легко устранен. ФИЦ обратился в Уральское территориальное управление Минобрнауки России, Департамент координации деятельности научных организаций, Департамент проектной деятельности с просьбой дать возможность внести необходимые изменения. Из министерства нам ответили, что в июле-августе будет объявлена вторая очередь конкурса, и ФИЦ «Коми НЦ» сможет повторно подать заявку», — сообщили в научной организации.

Приборная комиссия продолжает работу, сейчас она перерабатывает всю документация под изменившийся курс рубля и устраняет любые спорные моменты, чтобы не было разночтений.

Помимо этого, сообщили в ФИЦ, происходит обновление парка научных приборов из других источников, в частности научных грантов. В 2019 году были закуплены научные приборы для институтов биологии, физиологии, агробиотехнологий на сумму более 7 млн рублей, в 2020-м запланировано приобретение научных приборов на 6 млн.

BOB_0152.jpg

Грант на крупные научные исследования

В конце апреля Минобрнауки объявило еще один грантовый конкурс — на получение субсидий на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития. Заявку подал и ФИЦ с темой «Инновационные технологии, материалы и биомедицинские препараты на основе природных соединений для экологии и здоровья человека на Севере».

Как сообщили в научной организации, цель проекта — создать новые биологически активные вещества, фармацевтические субстанции и биосовместимые материалы на основе природных и полусинтетических соединений, изучить их свойства и фармакологическую активность, выявить зависимость «структура-активность» полученных веществ и материалов на их основе, а также зарегистрировать и вывести новые фармацевтические субстанции и биоматериалы на рынок.

Выполнение проекта предполагает заключение соглашения с подтверждением финансирования. Предельный размер гранта по одному соглашению составляет не более 300 млн рублей — по 100 млн каждый год в течение трех лет. Реализовать проект в Коми научном центре собирались до конца 2022 года. В нем планировалось задействовать 61 исполнителя, в том числе 60 научных сотрудников (более половины из них — аспиранты и молодые ученые до 39 лет). Научный коллектив, заявляющий крупный проект, включает 13 докторов наук, в их числе 2 члена-корреспондента РАН, 35 кандидатов наук.

На оплату труда работников в течение трех лет планировалось направить 150 млн рублей, на приобретение оборудования — 110,1 млн. Список планируемого к закупке оборудования и комплектующих для выполнения проекта состоит из 72 пунктов. В перечне есть запчасти, различные датчики, специальные лампы, усилители, дозаторы, анализаторы, центрифуги, испарители, насосы, манипуляторы. В заявку вошли и инфракрасный Фурье-спектрометр, жидкостный хроматомасс-спектрометр, автоматическая напылительная установка, прибор синхронного термического анализа, сервер, ноутбуки и компьютеры.

Отклонение заявки

В июне конкурсная комиссия утвердила протокол, допустив к участию в конкурсном отборе 367 заявок. И всего 9 заявок было отклонено, в том числе заявка ФИЦ. Причина — «неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов».

«Данное нарушение имеет как объективные, так и субъективные причины. Действительно, на 1 апреля 2020 года у четырех подразделений ФИЦ имелась текущая задолженность перед налоговой инспекцией. В связи с тем, что в ФИЦ не завершен процесс централизации административно-управленческих подразделений и в институтах работают самостоятельные бухгалтерии, контроль деятельности которых находится в сфере ответственности директоров институтов, центр осуществляет контроль деятельности бухгалтерий институтов постфактум в рамках ежеквартальной отчетности. По мнению Минобрнауки России, отклонение заявки стало следствием отсутствия единой финансово-экономической службы», — говорится в ответе на запрос БНК.

При этом фактической задолженности у ФИЦ не было, заявили в организации. Учреждение даже имело значительную переплату. «В конце марта бухгалтериям институтов предстояло провести сверки с налоговой инспекцией и перенести часть сумм с одного кода бюджетной классификации на другой. К сожалению, с 27 марта были объявлены нерабочие дни, и, когда был объявлен конкурс, произвести взаиморасчеты по состоянию на 1 апреля было уже невозможно. По злой иронии именно институты — инициаторы заявки невольно оказались виновными в отклонении заявки», — заявили в ФИЦ.

При этом всю документацию по конкурсу готовил и направлял ФИЦ. Как сообщил БНК источник в одном из институтов, помимо справки об отсутствии задолженности, среди документов оказались и те, в которых говорилось о долгах по налогам.

Чтобы исправить ситуацию, ФИЦ обратился в Уральское территориальное управление Минобрнауки России, Департамент координации деятельности научных организаций, Департамента государственной научной и научно-технической политики, лично к министру науки и высшего образования России Валерию Фалькову. Также была направлена справка о состоянии расчетов с указанием того, что на 1 апреля 2020 года переплата по налогам составила 26,5 млн рублей, переплата по пеням — 56 тыс. рублей, переплата по штрафам — 6 тыс.

IMG_7328_mainPhoto_mainPhoto.jpg

Существующая возможность

Правительство России выделило на этот конкурс 12 млрд рублей на три года — по 4 млрд в год. Таким образом, победителями в конкурсе могли признать не более 40 организаций (из расчета максимально возможных 100 млн в год на одну организацию). Крупный размер грантов предполагал, что в конкурсе примут участие консорциумы из нескольких научных учреждений, являющихся лидерами в конкретных областях знаний. Действительно на конкурс в основном были поданы заявки от консорциумов, насчитывающих 10 и более ведущих институтов, с коллективами участников свыше 100 человек. ФИЦ участвует в четырех таких консорциумах и продолжает бороться за получение гранта.

«К сожалению, по субъективным причинам для реализации своей заявки ученые из институтов Коми научного центра приняли решение консорциум не создавать и коллег из других научных учреждений не приглашать», — заявили в ФИЦ.

Признание ошибок

В ответе на запрос БНК, подписанный Алексеем Самариным, отмечается, что руководство КНЦ не снимает с себя ответственности за случившиеся неудачи. «Хотя следует признать, что они стали следствием коллегиальных ошибок и отсутствия централизации административно-управленческих подразделений. В дальнейшем ФИЦ будет принимать все необходимые меры участия в будущих конкурсах», — заявили в научной организации.

BOB_9208_mainPhoto.jpg

Реакция в институтах

На получение нового оборудования рассчитывали несколько институтов, в том числе Институт биологии, Институт химии, Институт агробиотехнологий, Институт геологии. Планы по проекту на крупное исследование подавали шесть институтов, все они были заинтересованы в финансировании. Но всю сопроводительную документацию собирали в ФИЦ, там же готовили пакет документов и оформляли заявки на конкурсы.

Директор Института биологии Коми научного центра УрО РАН Светлана Дегтева в беседе с корреспондентом БНК подтвердила, что все заявки подаются от имени юридического лица — ФИЦ.

— Подготовка части документов, в том числе финансовых, при подаче заявок от имени юридического лица возлагаются на службы ФИЦ. Руководитель объединенной организации должен координировать оформление заявок и контролировать работу тех специалистов центра, которым было поручено готовить документы. Не разделяю мнение Алексея Викторовича Самарина о том, что отклонение заявок связано с недостаточной централизации служб ФИЦ, — сказала она.

Директор института биологии напомнила, что ФИЦ существует уже два года, но руководитель так и не избран (выборы отложены из-за незавершившегося судебного процесса). При этом ФИЦ настроен на централизацию административно-управленческих подразделений, хотя с такими планами согласны не все.

— Для того чтобы принимать решения об изменении структуры организации, укрупнении каких-либо служб, необходимо мнение не только временно исполняющего обязанности директора центра, но и мнение коллегиальных органов, таких как Президиум Коми научного центра, в состав которого входят директора всех институтов, и Объединенный ученый совет. Согласно уставу, все вопросы, связанные с укрупнением служб, должны обсуждаться на заседаниях этих коллегиальных органов, но пока руководитель ФИЦ свои обоснованные предложения для обсуждения на заседаниях коллегиальных органов не представил, — рассказала Светлана Дегтева.

Она добавила, что по уставу все институты, которые присоединились к ФИЦ, получили статус обособленных подразделений с сохранением собственных финансовой и кадровой служб. Недавно руководство ФИЦ приняло решение упразднить отдел кадров в Институте биологии без какого-либо предварительного обсуждения.

С ней солидарна директор Института химии Светлана Рубцова. По ее словам, информация ФИЦ подана некорректно — что заявка на крупное исследование не прошла из-за того, что не была завершена реорганизация.

— При подготовке крупного проекта руководство ФИЦ готовило документы, касающиеся сведений об организации, а оформлением научной части проекта занимались институты. Но оказалось, что в документах была справка о задолженности по налогам. Поэтому проект не был допущен к экспертизе научной составляющей проекта. Это касается и проекта по обновлению оборудования. Считаю, что ответственность за подготовку этих проектов несет руководство ФИЦ, — сказала она в беседе с корреспондентом БНК.

Кирилл Наумов

3397

Комментарии (108)

Добавить комментарий
  • Людь
    09 июля 2020 г., 17:18:25
    Ответить
    Не удивлён.
    1
    • ааа
      09 июля 2020 г., 18:16:44
      Ответить
      почти миллиард на зарплату, мдаа
      1
      • думаю
        11 июля 2020 г., 21:35:28
        Ответить
        некоторым избранным среди 1200 сотрудников
  • 1
    09 июля 2020 г., 17:20:07
    Ответить
    Наука в Коми в коме.
    1
    • Это
      09 июля 2020 г., 17:35:47
      Ответить
      следовало ожидать.
      1
  • 1
    09 июля 2020 г., 17:35:54
    Ответить
    Зачем здесь этот "сор из избы"? Володин или кто мутит? Пишите тогда "на правах рекламы"
    3
  • Ученый
    09 июля 2020 г., 17:43:05
    Ответить
    Кто виноват в случившемся, ведь для ученых, это по-настоящему проблема, прочитал статью внимательно, удивлен конечно случившимся. Как нам выполнять качественно государственное задание, публиковать высоко рейтинговые статьи? Особенно когда аграрный институт "влили" в такой федеральный центр. Наш директор и так борется за развитие Института, на всех уровнях, руководство фица постоянно тормозит директора, не дает ему "дыхания". Не обижайте такие маленькие институты у которые дают результат нашим фермерам и товаропроизводителям, все идеи и проекты реализуются, за исключением этой ненужной "молодежной" лаборатории, которое является только бременем для Института.
    1
    • Хм
      09 июля 2020 г., 21:04:34
      Ответить
      А чем занимается молодежная лаборатория? Только честно!
      • Молодёжьная
        09 июля 2020 г., 21:14:51
        Ответить
        Она уже и не молодежная...
  • чел
    09 июля 2020 г., 17:54:37
    Ответить
    нет бы уничтожитель мух и комаров, а то все в ручную, как в средние века


    "измеритель двигательной активности дрозофил"... - это для какой пользы? Или Москалеву Алексею крайне нужно... и не более.
    5
    • не дооцениваете
      09 июля 2020 г., 22:31:37
      Ответить
      Вельзевул, глава демонов, переводится как «повелитель мух»
    • Александр Щиголев
      10 июля 2020 г., 13:25:30
      Ответить
      + 1000
      .
      Как для какой пользы!?

      А стать ч.лен-корреспондентом !!!!!!
      2
      • Володину не стать
        10 июля 2020 г., 14:41:33
        Ответить
        Гордитесь молча
      • дважды героя?
        11 июля 2020 г., 18:34:05
        Ответить
        уже же ч.лен-корр.
  • От института
    09 июля 2020 г., 18:17:23
    Ответить
    Вот интересно, Самарин значит признает, что недоглядел, а директора институтов умывают руки... где же их ответственность за своих же бухгалтеров?! Мол, Вы нас не трогайте и не проверяйте, службы не забирайте, а как сами ошиблись, то, мол, почему не проверили...Если бы заявка прошла, то два недовольных директора первыми бы говорили, что это все они сделали!! Что это их заслуга... Удобная позиция
    7
    • Он
      09 июля 2020 г., 18:24:09
      Ответить
      А кто вам сказал, что проблемы в бухгалтериях именно у этих двух институтов?
      • От института
        09 июля 2020 г., 18:35:34
        Ответить
        Ни один из директоров не признал ошибку, всю вину свалили на центр
        3
        • бухгалтер
          21 июля 2020 г., 14:42:34
          Ответить
          А своды формирует не Центр?
  • Медицину оптимизировали,
    09 июля 2020 г., 18:55:52
    Ответить
    а наука чем хуже?
    Оптимизацию давно проводили? Пришло время оптимизировать Коми научный центр!
    1
    • Н
      09 июля 2020 г., 19:01:11
      Ответить
      Давно пора! Там аупа, наверное, больше, чем ученых!зачем каждому своя бухгалтерия?!они же все в соседних зданиях сидят... и зарплату всем приходится платить!!
      1
      • Биолог
        09 июля 2020 г., 19:18:48
        Ответить
        Бухгалтеров действительно много
        Зачем??лучше меньше, но работящих
        2
        • Я
          09 июля 2020 г., 21:25:31
          Ответить
          Этого как раз и боятся
          Если их объединят, то потребность в такой огромной численности пропадёт...
    • Наблюдатель
      10 июля 2020 г., 22:56:53
      Ответить
      Науку оптимизируют уже шесть или семь лет. Объединяют, переименовывают, формализуют, бюрократизируют, разрабатывают оценки эффективности. Всё так же как в здравоохранении, ЖКХ, Образовании, Роскосмосе, Авиапроме и т.д. Бумаг, смет, тендеров, чиновников куча, а выливается всё в профанацию и деградацию.
  • Я
    09 июля 2020 г., 18:57:09
    Ответить
    Не понимаю, зачем вынесли на всеобщее обсуждение, что в коми НЦ нет согласия
    Очень некрасиво
    Директора институтов могли быть корректнее, какое отношение проблемы Дегтевой имеют к этим конкурсам?!
    8
    • 1
      09 июля 2020 г., 19:25:02
      Ответить
      Согласен
      Для прессы надо выбирать выражения!Дегтева и Рубцова выступая от институтов, по сути, выступили от Коми НЦ! То есть от НЦ не согласны с НЦ)))
      Так вообще можно?
      Самарин А.В. Аккуратнее в своих высказываниях
      2
  • 555
    09 июля 2020 г., 19:48:31
    Ответить
    2 в 1
    Централизованная бухгалтерия и другие единые АУПовские отделы по принципу "2 в 1" это норма для большой организации,чего очень не хотят директора институтов, почему то у них не наука впереди и зарплаты учёных по указу Президента N 597 по 200 процентов,а желание вести хозяйственную деятельность как какое-то ООО. Посмотрите официальные доходы АУПовского персонала всех Институтов -опубликованы на сайте ФИЦ- размеры многих читателей впечатлят. Вот где камень преткновения зарыт в борьбе за власть. МВД, детские сады- давно централизованные бухгалтерии.
    2
    • Не местный
      09 июля 2020 г., 21:23:16
      Ответить
      Институты должны заниматься наукой!! И только наукой!!!!
      Задача центр обеспечивать их потребности: вести закупки, бухгалтерию, кадры и др.
      В этом и был смысл ФИЦа!
      1
      • за науку
        09 июля 2020 г., 21:46:26
        Ответить
        Оно и видно :( Институты обеспечили научный задел и задачи в эти проекты, а ФИЦу нужно было просто правильно все оформить с точки зрения формальных бумаг и отправить. Даже на это не способны, про научное руководство центром вообще речь не ведут...
    • Хз
      10 июля 2020 г., 19:58:05
      Ответить
      Доходы сотрудников гораздо выше доходов ауп. Выплаты сотрудникам исчисляются в трехзначных суммах. И это вам не 111 тыщ. Умножайте эту сумму на 3,4 или пять. Жаль что наука теперь не идея, изобретения, движуха. А большой засаленный портмоне для некоторых.
      1
  • читатель
    09 июля 2020 г., 20:01:16
    Ответить
    всё просто
    Заходим на сайт КНЦ УРО РАН, раздел "Инновационные разработки" и видим, что последняя инновационная разработка - это "Ферментный препарат для очистки почв от нефти и нефтепродуктов", представленный в 2014 году, с учётом того, что "Возможность использования результатов в медицинских и университетских организациях в области биомедицинской инженерии и нанобиотехнологии, а также студентами, аспирантами и преподавателями вузов по следующим дисциплинам: «взаимодействие физических полей с биологическими объектами», «основы теории биотехнических систем»" - НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ, а им выделяют полтора лярда, а "учёные" жалуются, что, мол, денег не дают, так вы придумайте хотя бы что-нибудь, хоть что-то, тогда и будут деньги.
    • ))
      09 июля 2020 г., 21:06:43
      Ответить
      Утром стулья, вечером деньги.
  • Спиридонов
    09 июля 2020 г., 21:42:54
    Ответить
    Спиридонов
    Вообще не понятно зачем эта организация.
    2
  • Где хоть одна наработка
    09 июля 2020 г., 22:08:06
    Ответить
    Этих учёных? Их показывают, что они в микроскопы смотрят, а результаты где? За что зарплата?
    • там
      09 июля 2020 г., 23:19:54
      Ответить
      весь
      смысл в пилении федерального бабла))
      2
    • 999
      10 июля 2020 г., 15:05:54
      Ответить
      Читайте научные журналы, а не плей бой
      1
  • 555
    09 июля 2020 г., 22:33:28
    Ответить
    Для Прокуратуры Коми
    Данная статья и зарплаты АУПа по всем Институтам,которые есть на сайте ФИЦа,в т.ч зарплаты гл.бух, зам.по науке -это космические цифры за федеральный бюджет,вместо того, чтобы платить 200 процентов рядовым работяжкам, их деньги идут на оплату дублирующего обслуживающего персонала по всем институтам- требуется проверка эффективности расходования бюджетных средств с оценкой действий Самарина А.В. ,который хочет сократить неэффективные расходы по хоз.деятельности,а директора объединились и очень хотят скинуть его и просят власть имущих назначить на кресло кого-то из них с целью сохранения сложившихся отношений с кучкой лиц,возможно которые являются слабым и лишним звеном сейчас в условиях централизации.Зарплата одного из главбухов института находится в диапозоне от 95 т.р. институт физиологии,от 122 т.р. институт химии, от 132 т.р Институт биологии и геологии , 142 т.р.институт экономики до 158 т.р. институт агробиотехнологий.Цифры впечатляющие.Вопрос- зачем столько нужно гл.бухов ? Это нерациональное расходование бюджетных средств,с которым борется Самарин А.В. и против чего единым фронтом выступают директора институтов, забывая главную функцию слова Институт- это наука,а не около науки.
    3
    • 12345
      10 июля 2020 г., 8:39:23
      Ответить
      а где конкретно на сайте ФИЦа ? как найти? киньте ссылку, пожалуйста
      • прокуратура
        10 июля 2020 г., 9:15:54
        Ответить
        attachments article 1758 dohody (xls)
      • прокурор
        10 июля 2020 г., 9:17:47
        Ответить
        в разделе "Противодействие-коррупции" висит экселевский файл
        "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
        • 777
          11 июля 2020 г., 16:38:04
          Ответить
          Прокурору
          А почему в этом файле нет доходов ВРИО ФИЦ?
          • Посмотри
            11 июля 2020 г., 16:45:46
            Ответить
            На сайте министерства науки, там все директора и ректора подведомственные
          • minobrnauki
            11 июля 2020 г., 16:58:02
            Ответить
            Информация о среднемесячной заработной плате руководителей Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр "Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук" Временно исполняющий обязанности директора Самарин Алексей Викторович 355 205,7
            • Хорошая з/п
              11 июля 2020 г., 18:16:25
              Ответить
              у директора ФИЦ. А у инженеров в его подведомственных институтах - 20 тыс. Как то это не красиво выглядит.
              • видимо
                11 июля 2020 г., 18:20:52
                Ответить
                это временно, когда будет постоянно, зарплата повысится
                1
                • Временно-что?
                  11 июля 2020 г., 20:50:55
                  Ответить
                  З/П Самарина временно? Или 3/п инженеров временно? У кого повысится? У Самарина, или у инженеров? У Самарина-то куда больше повышать?
                  • Есть способы
                    11 июля 2020 г., 20:56:49
                    Ответить
                    Руководитель может вроде бы делать себе надбавки из фонда экономии, так что еще все возможно
          • СГУ
            11 июля 2020 г., 17:24:00
            Ответить
            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" Ректор Сотникова Ольга Александровна 329 931,1
    • интересующийся
      10 июля 2020 г., 14:02:40
      Ответить
      высказывание
      ложью попахивает и попахивает некрасиво
      1
    • Для 555
      10 июля 2020 г., 14:43:11
      Ответить
      Для Прокуратуры Коми
      Я, с Вами соглашусь, что деятельность великого "учёного" Самарина надо проверить прокуратуре. Одно из его великих вложений в разрушении работы ФИЦ это электронный документооборот. Затрачены колоссальные средства, с директорами Институтов нечего не обсуждалось. Решение принимал лично Самарин. Деньги на ветер, а может и с откатом.
    • Ерунду написали,
      10 июля 2020 г., 15:49:35
      Ответить
      Если бы Самарин боролся за рациональное расходование бюджетных средств, его бы все директора поддержали обеими руками. К сожалению, здесь другое. И с этим можно будет разобраться, когда пройдут нормальные выборы на пост директора ФИЦ.
    • Для555
      10 июля 2020 г., 16:33:36
      Ответить
      Зарплаты
      Уважаемый 555 заработная плата у научных сотрудников не ниже, а у некоторых и гораздо выше, чем у сотрудников АУП о которых Вы пишите. Директора институтов полностью выполняют майские указы президента и не нарушают законодательство в оплате своих сотрудников. В отличии от замов и глав.бух. у научного работника нельзя увидеть годовой доход на сайте ФИЦ потому, что они не предоставляют декларацию о доходах за год. Если бы Вы это знали возможно эту тему не подымали. Как борется Самарин с неэффективными расходами в бюджетной сфере тема для прокуратуры.
    • Гость
      11 июля 2020 г., 16:37:00
      Ответить
      То есть если я правильно вас понимаю, гражданин Самарин А.В. борется с сотрудниками, дабы их сократить в должности и отправить на безработицу? Со словами зачем столько бугалтеров и тд???
    • 12345
      13 июля 2020 г., 10:59:05
      Ответить
      для 555
      Хотелось бы знать, где Вы нашли зарплату главного бухгалтера института агробиотехнологий? Сами сочинили для красоты? Да еще написали больше всех.
  • Не физик, не лирик
    10 июля 2020 г., 10:20:35
    Ответить
    ...
    Ученые в загоне, они всегда отличались выносом грязи из избы!!!!
    1
  • Гостья
    10 июля 2020 г., 10:41:27
    Ответить
    Интересно получается!
    На Совете директоров все вопросы обсуждаются коллегиально, каждый вопрос детально разбирают, все высказывают свою позицию, приходят к одному решению, а виноват Самарин А.В. ?! А как же ответственность директоров Центра, и где ответственность бухгалтеров институтов??? Или что получается, документация не была ими проверена??? Такого быть не может! Или встаёт вопрос об их компетенции в данном вопросе, насколько они правильно составили и проверили составление заявок ???!!!
    Центр только собирал заявки на оборудование, а институты должны были сто раз проверить свои данные!!! Так что скинуть на Самарина всё то, что директора и бухгалтера где-то что-то не доглядели, или пропустили - не получится!!!
    Самарин в отличии от директоров институтов ведёт себя намного грамотнее и достойнее!!!
    8
    • хм
      10 июля 2020 г., 10:57:27
      Ответить
      по моему очевидно сказано: институты предоставили списки оборудования и обоснование, а финансовые и уставные документы приложил ФИЦ. На последнем этапе ФИЦ ничего ни с кем не согласовывает, в этом то и проблема. Свои бухгалтера и юристы у ФИЦ не способны даже скомплектовать правильно пакет заявки
    • интересующийся
      10 июля 2020 г., 14:03:47
      Ответить
      я даже догадываюсь кто эта гостья
    • Гостье
      10 июля 2020 г., 16:10:56
      Ответить
      Кто достойней?
      Директора сделали все, что от них требовалось все разбиралось и утверждалось. Проблема в некомпетентных сотрудниках ФИЦ. Именно они на финальном этапе допустили те ошибки, по которым проект провалился. Директора институтов в отличии от гр. Самарина ведут себя намного грамотнее и достойнее!!!
      1
  • Научный сотрудник
    10 июля 2020 г., 10:55:04
    Ответить
    Если в институтах не могут грамотно составить документы на эти гранты, то надо полностью передать эти функции Центру и сократить несколько отделов в институтах (бухгалтерию, закупщиков). Вот тогда и не будет ответственности у институтов, а пока ответственность именно на них!
    9
    • ну ту мыслитель
      10 июля 2020 г., 10:58:18
      Ответить
      тогда все работа станет, от госзаданий до грантов
      1
    • СНС
      10 июля 2020 г., 14:16:55
      Ответить
      Всегда удивляла полная невежественность "научников" в бухучете.
      От какой организации подавалась заявка? От ФИЦа? Значит ФИЦ отвечает за проверку всех данных. Это же элементарно, коллега.
  • комментарий 38
    10 июля 2020 г., 11:16:03
    Ответить
    о науке
    Недавно руководство ФИЦ приняло решение упразднить отдел кадров без какого-либо предварительного обсуждения. Данный факт уже о многом говорит!
    • Ха-ха-ха
      10 июля 2020 г., 12:47:00
      Ответить
      Тут всё очевидно! Под кем-то стул горит, вот и пытаются перекинуть всё с больной головы на здоровую! Не могут директора контролировать работу своих отделов, вот и спихнули всё на центр! Да уж....... Могли бы и не выносить всё это на всеобщее обсуждение, а разобраться внутри своей организации!
      7
      • 03
        10 июля 2020 г., 15:01:52
        Ответить
        Вы хоть подписывайтесь работник ФИЦ!
    • Вопрос
      10 июля 2020 г., 13:26:25
      Ответить
      А в каком документе написано, что должно быть обсуждение по ауповским структурам???! Проверяйте информацию, что вы слухам верите, отдел не упразднён
      2
  • Бывалый
    10 июля 2020 г., 12:02:46
    Ответить
    Информационно
    Для получения гранта подготовкой документации, в том числе справки о задолженности по налогам, занимались специалисты ФИЦ. Указаний бухгалтерам институтов по требованию справки о задолженности по налогам не было и также задолженность за институтами на дату запроса не числилась. У ФИЦ была мизерная задолженность и огромная переплата по налогам на, что надо было сделать письменное распоряжение о пересортице. И вообще когда институты были самостоятельные порядка было больше в части финансов и работы с ИФНС и не было такой беготни когда из бухгалтерии института надо бежать бухгалтерию ФИЦ написать заявление, а затем оформить отчет об использованных денежных средствах и опять бежать в бухгалтерию ФИЦ. Со слов бухгалтеров институтов они не владеют информацией о произведенных затратах, хотя денежные средства удержаны, так как бухгалтерия ФИЦ подтверждающих документов не представила (возможно не успевают) но ведь уже закончилось полугодие……. Да и вообще не понятно кто руководит научной организацией, возможно специалисты пришедшие с «тепловой компании» и не имеющие никакого понятия о науке . В ФИЦ числится 58 научных сотрудников, а обслуживающего и управленческого аппарата 180 ед. Вот и делайте выводы может оптимизацию начать с ФИЦ не трогая квалифицированных специалистов, которые работают не один десяток лет.
    • 1111111
      10 июля 2020 г., 14:55:00
      Ответить
      Согласна полностью, все комментарии которые защищают ФИЦ они же сами и пишут, смешно читать, как из кожи вон лезут защищая своих и поливая грязью директоров других институтов.
      • А
        10 июля 2020 г., 23:09:09
        Ответить
        Комментарии, защищающие институты-работники институтов))
    • Наблюдатель
      10 июля 2020 г., 23:17:55
      Ответить
      Ну хватили! В ФИЦ 58 научных сотрудников? С какого пенька рухнул "Бывалый"?
      1
  • Сотрудник Института
    10 июля 2020 г., 12:37:06
    Ответить
    Боже мой! Как некрасиво и мерзко выносить сор из избы! В этой ситуации поведение директоров - отвратительное! Как все шустро "умыли" свои ручки и сделали виноватым Самарина. О порядочности и своей ответственности, видимо никто не знает!
    9
    • Сотруднику Института
      10 июля 2020 г., 13:02:15
      Ответить
      Такое впечатление, что Вы - сотрудник ФИЦа, а не Института. Иначе были бы не заявляли, что директора сделали крайним Самарина.
      • Бгг
        10 июля 2020 г., 13:28:43
        Ответить
        Такое впечатление, что это Самарин собственной персоной.
  • 20 лет в институте
    10 июля 2020 г., 12:54:29
    Ответить
    Вот ещё раз убеждаюсь, что надо оставить бухгалтерию, отдел кадров, специалистов по закупкам и другие вспомогательные отделы в Президиуме, а в институтах убрать! А то развели в институтах отделов, деньги получают огромные, а элементарного сделать не могут.
    11
    • 30 лет в Институте
      10 июля 2020 г., 13:04:33
      Ответить
      Ещё раз убеждаюсь, что объединение институтов и создание ФИЦ - это дурь несусветная. Такой же вариант оптимизации науки, как прошедшая оптимизация медицины.
      2
      • Александр Щиголев
        10 июля 2020 г., 13:28:52
        Ответить
        Полгода в КНЦ ...
        .
        Но мне хватило, чтобы понять, какие там были авгиевы конюшни вместо науки!!!
        Там не на одно уголовное дело было материала!

        Только скромность и интеллегентность Володина не позволила мне передать материал, что бы пересажать половину диреторов иснтитутов, включая главного академика ....
        4
        • Александру Щиголеву.
          10 июля 2020 г., 15:44:49
          Ответить
          Посадка
          Нашёл скромного интеллигента Володина!!!
          Кто ты такой что бы поносить директоров?
          Ты даже не представляешь сколько труда нужно им вложить, чтобы в этих сложных условиях устроенных ФИЦ шла работа. Ты пустышка, ноль в науке вот и злишься, пугаешь посадками.
          3
          • Александр Щиголев
            10 июля 2020 г., 15:59:53
            Ответить
            В какой науке, уточните, пожалуйста?!)
            .
            Если в правоведении, то тут Вы не правы, птенец Рощевского)...

            К примеру, имеется акт принятия свайного поля и проведена оплата, но нет... самого поля и свай на нём(?)
            Имелась премия по 250 тысяч в отделе физиологии трём сотрудникам, начальнице, её папе- академику и внучке-историку(?).
            А остальным сотрудникам отдела по 5-10 тысяч....

            Да уж, это сколько труда надо было этой семье вложить, чтобы такие премии получать!!!!

            И таких фактов почти на каждый институт набралось не по одному...
            2
        • интересующийся
          10 июля 2020 г., 22:04:00
          Ответить
          Насчёт интелигентности Володина это звонко, но чистая выдумка и сказкой ля лопухов
          2
    • Для 20 лет в Институте
      10 июля 2020 г., 15:27:46
      Ответить
      Развели отделы
      Соглашусь с Вами в том, что надо оставить бухгалтерию, отдел кадров, специалистов по закупкам и другие вспомогательные отделы, но только не в ФИЦ, а в Институтах. В ФИЦ работают люди не имеющие профессионального опыта, а то и уволенные по статье из других организаций. Вот как раз эти «специалисты» и есть тормоз в развитии.
      1
      • Александр Щиголев
        10 июля 2020 г., 16:03:50
        Ответить
        Полгода в КНЦ
        .
        Ага, отделы закупок в самих институтах, чтобы директора могли закупать оборудование по цене в три-пять раз выше рыночных))) ...

        То есть, как оно и было раньше!
        Так было закуплено оборудование для стоматологического кабинета. Я посмотрел на сайтах, цена всего комплекта (стол, кресло, вспомогательное оборудование) была, этой модели, около 350 тысяч.
        Но КНЦ закупал отдельно стол за 320 тысяч, отдельно кресло за 180 тысяч .. и т.д.

        Очень удобно для расходования бюджетных средств....
        1
        • Ну ты и.... Щиголев.
          10 июля 2020 г., 18:18:30
          Ответить
          Так это ж КНЦ покупал!!!! Транжирил средства, а не боролся за их экономию. Об этом и речь. Ни один директор ни одного института не позволит себе такую "роскошь" в современных условиях. Потому что директора экономят каждую копейку, чтобы обеспечить сотрудников реактивами, оборудованием, расходниками, от которых зависит выполнение гос задания и получение финансирования.
  • Александр Щиголев
    10 июля 2020 г., 13:21:22
    Ответить
    Когда в товарищах согласья нет ... То вы как не садитесь, всё в ... академики ... не годитесь...
    .
    "отсутствие сводных расчетов в обосновании цены планируемой к обновлению приборной базы."

    Вот это ключевая фраза!

    По всей видимости. почти каждый директор института хотел не столько оборудования, сколько возможности навариться на этом...

    И эти диреткора толпой валили Володина, убрав его с ВрИО и не давая участвовать в выборах!!!

    А он имел возможность их всех уволить, когда их контракты закончились, но, как истинный учёный и интеллигент, не стал размеиваться на мелочные счёты, не относящиеся к науке.

    А, как видим, зря. Заменил бы всё это пророщевское руководство, и результат был бы другим ....
    4
    • Сеетесь
      10 июля 2020 г., 14:49:18
      Ответить
      Если ваш подопечный Володин великий администратор, то почему ФИЦ 3 года лихорадит. Если ученый - то где его международные публикации, даже ученики разбежались кто куда подальше от этого токсичного товарища
      3
    • Александру Щиголеву.
      10 июля 2020 г., 15:53:33
      Ответить
      баснеплету
      Да с этим он просчитался!!! И очень правильно сделал. Таких замечательных директоров, избранных в своих коллективах в отличии от того же интеллигентного Володина и Самарина, пока не уволили и не заменили. Значит надежда на лучшее еще есть.
      5
  • Медведев
    10 июля 2020 г., 13:48:23
    Ответить
    Зачем им деньги, они ж науку вперёд не двигают.
  • Резюме
    10 июля 2020 г., 16:27:59
    Ответить
    ФИЦ - это ненужная бюрократическая надстройка над научными Институтами, состоящая из полторы сотни человек, не имеющих отношение к науке, оттягивающих от науки ресурсы, имитирующих административные процессы. Сотрудники ФИЦ финансово и юридически малограмотные, что привело к провалу обновления парка научного оборудования и участия в 300-миллионном гранте Министерства науки и высшего образования
    • Замечательное резюме.
      10 июля 2020 г., 18:19:53
      Ответить
      Абсолютное правильное и верное!!!!
      1
    • L
      10 июля 2020 г., 20:03:58
      Ответить
      А ведь за вступление в этот ФИЦ именно эти директора именно вот этих всех институтов и проголосовали весной 2018 года. Так что имеем то, что имеем. И нечего теперь на зеркало пенять...
      3
      • изнутри
        10 июля 2020 г., 23:31:38
        Ответить
        право выбора
        Выбирать право никто не давал, поверьте :) У них был только один правильный выбор или хана...
        • Кому хана?
          11 июля 2020 г., 0:14:00
          Ответить
          Хана директорам? Или институтам? Вот почему-то думаю что директорам.
          • подумай
            11 июля 2020 г., 16:17:54
            Ответить
            директора - выбранные коллективами лидеры, проверенные временем, директора ФИЦ никто не выбирал, и он в связке с Володиным делает все чтобы оттянуть эти выборы до бесконечности
            2
      • Наблюдатель
        10 июля 2020 г., 23:55:20
        Ответить
        Объединение институтов было насильственным, проводилось под нажимом ФАНО. Объединению сопротивлялись директора ин-тов физиологии, химии и биологии. Как показывает публикация до сих пор объединение чисто формальное. Даже перед угрозой потери финансирования руководители не могут найти в себе силы работать на общий результат. Нет сильного лидера, способного объединить их не формально. Печально! Паны дерутся, а у холопов чубы трещат!
        • Сопротивлялись
          11 июля 2020 г., 0:39:43
          Ответить
          коллективы институтов, а директора свои коллективы "сдали", подписавшись за. Не понимаю что дает директорам право сейчас обвинять ФИЦ в невыигранном конкурсе. Они до ФИЦ эти конкурсы выигрывали каждый год, а ФИЦ им все испортил?
          3
  • гость
    10 июля 2020 г., 20:21:33
    Ответить
    закрыть надо это кнц только деньги бюджетные проедают, толку нет даже бумаги грамотно составить, юрист видимо очень толковый!!!
    • 00000
      11 июля 2020 г., 16:51:26
      Ответить
      Зачем нужен вообще этот фиц не понятно, а сколько там народу работает, вот там и нужно сокращать всех!
  • гений
    10 июля 2020 г., 20:26:33
    Ответить
    Шарашка это а не КНЦ куда директора институтов смотрят !!! Науки давно там и в помине нет только бы себе зарплату побольше огрести вот и вся философия.
  • сочувствующий
    10 июля 2020 г., 20:28:14
    Ответить
    Верно подмечено : шарашкина контора.
  • Читаю
    10 июля 2020 г., 23:03:44
    Ответить
    Комментарии и ужасаюсь
    Ведь, скорее всего пишут работники кнц...
    Вам не стыдно??!!
    Вы поливаете грязью своих же коллег
    Каждый лёжа на диване знает как правильно в футбол играть, как страной руководить, как грант получить...
    Критиковать легко, делать сложно!
    Директоров хвалите...
    А за что? Я думаю, что к адекватным предложениям с их стороны и руководство фица прислушивается. Проблема в том, что предложения одного института хороши для него, но неприемлемы для другого...
    7
    • управлять не зарплату получать
      10 июля 2020 г., 23:44:21
      Ответить
      уже 10 лет не обновляется оборудование - результат бесконечных реструктуризаций! теперь ФИЦ всех лишил последнего шанса. не можете организовывать процессы, не беритесь
  • Прочитав статью
    11 июля 2020 г., 10:24:45
    Ответить
    и комментарии хочется предложить руководству фиц - не пора ли кресла освобождать, господа?
  • выходит так
    11 июля 2020 г., 13:29:57
    Ответить
    Ответственность несут директора институтов, а безответственность - руководство ФИЦ...
  • Реалист
    11 июля 2020 г., 18:06:37
    Ответить
    Валят друг на друга
    Странная статья. Стороны валят друг на друга. Данная статья отражает страшную реальность науки в Коми - верхи (ФИЦ) не могут, а низы (директора институтов) не хотят работать вместе. Зачем выносить этот сор из избы? Директора институтов - уж если подписались работать в ФИЦ, так найдите в себе силы работать вместе, а ФИЦ - возьмите нормальных специалистов! Пока вы разбираетесь между собой, пока каждый директор института и ФИЦ тянет одеяло на себя, наука только страдает. Раз не договорились и "правила игры" не придумали "на берегу" - научитесь работать вместе, наконец! Тогда и большие проекты появятся. Подобные статьи портят репутацию всем.
    2
    • Скептик
      13 июля 2020 г., 18:32:26
      Ответить
      Посмотрел комментарии и ужаснулся. Коми филиал АН СССР, Коми научный центр, ныне ФИЦ крупная научная многоотраслевая организация способная вести узкоспециализированные и комплексные межотраслевые исследования. В идеале объединение институтов задумывалось для оптимизации структуры за счёт сокращения АУП, улучшения использования лабораторного оборудования, помещений, кадров, укрепление междициплинарных связей, увеличения комплексных исследований и т.д. Идея вполне здравая. Как всегда подвела практика. Против работает порочная человеческая натура: тщеславие, индивидуализм, корыстолюбие и пр. Если ставить во главу угла личные интересы, то о науке вряд ли может идти речь. Наука- это ведь творчество, а не зарабатывание чинов, званий и денег. Выяснять кто прав: руководитель ФИЦ или директора занятие абсолютно не продуктивное, более того чревато тяжелыми последствиями для всех. Конечно, если бы во главе ФИЦ стоял всеми уважаемый авторитетный лидер, то этого раздрая можно было бы избежать. Но есть то, что есть. И вина в этом лежит не только на директорах и руководстве ФИЦ, но и на РАН и Минобрнауки. Раньше, как правило, научные учреждения создавали под проблему и под крупных учёных. Так появились Физтех, Курчатовский институт, Сибирское отделение наук и т.д. Во главе стояли учёные с мировым именем Иоффе, Капица, Курчатов, Лаврентьев, Вавилов, Кольцов, Серебровский, Беляев... теперь руководят менеджеры. Чему удивляться? Измельчал народец. Отсюда мелкие интересы. Удельные князья во главе со недееспособным царём. Но есть выход: смирить свои амбиции, сесть за стол переговоров и договориться кто и что делает, кто за что отвечает, в конце концов, если в ФИЦ набрали случайные кадры, то без труда можно избавиться от них и поставить дееспособных, благо в институтах такие специалисты остались.