Дело об организаторах поджога «Пассажа» будет слушаться в ежедневном режиме
Суд присяжных приступил к рассмотрению уголовного дела об организаторах поджога ухтинского торгового центра «Пассаж». Основными фигурантами процесса выступают Валентин Гаджиев, Фахрутдин и Асрет Махмудовы. Судебное следствие сегодня началось с выступления гособвинителя.
Фахрутдина и Асрета Махмудовых обвиняют в организации поджога "Пассажа". Фото Кирилла Затрутина из архива БНКоми
Адвокат Анатолий Иваниченко, представляющий в процессе интересы потерпевшей Валентины Стражниковой, потерявшей на пожаре дочь, намеревался также обратиться с речью к присяжным. Однако судья Александр Мищенко посчитал, что на данной стадии выступление потерпевших будет противоречить уголовно-процессуальному законодательству.
Сторону гособвинения представляли прокуроры Юрий Овчинников и Алексей Панюков.
Как следовало из озвученного Юрием Овчинниковым обвинения, преступления были совершены в Ухте весной-летом 2005 года. В марте в баре ночного клуба «Домино» произошел конфликт между Антоном Коростелевым и Алексеем Пулялиным с одной стороны и Давидом Махмудовым с другой. Для выяснения отношений они вышли на улицу. Махмудов позвонил по сотовому телефону своему дяде Асрету Махмудову и передал телефонную трубку Коростелеву. В телефонном разговоре Асрет Махмудов и Антон Коростелев обменялись оскорблениями.
Через несколько минут в бар прибыли Асрет Махмудов и Валентин Гаджиев. Они сказали Коростелеву и Пулялину, чтобы те больше не появлялись в ночных заведениях города.
Спустя несколько дней Асрет Махмудов и Валентин Гаджиев узнали о появлении Пулялина в «Домино». Прибыв на место, они высказали ему претензии по поводу нарушения их требования и в наказание отвезли Пулялина в лесной массив в районе аэропорта и избили, сказав, что теперь Пулялин и Коростелев должны им деньги, правда, не уточнив какую именно сумму. После этого они уехали, оставив Пулялина в лесу.
По данным стороны гособвинения, в конце марта – начале апреля Валентин Гаджиев, Асрет и Фахрутдин Махмудовы, а также лицо, находящееся в розыске (по всей видимости, имелся в виду Магомед Махмудов, находившийся в то время в федеральном и международном розыске – БНКоми), вызвали на встречу в ресторан «Кристалл» Пулялина и Коростелева и потребовали от них 500 тыс. рублей, угрожая вывезти в лес и избить.
В конце апреля – начале мая в «Кристалле» состоялась еще одна встреча в том же составе. Услышав от Пулялина отказ отдать требуемые от них деньги, Фахрутдин Махмудов сказал Асрету: «Ты плохо с ними поговорил». Затем Махмудовы и Гаджиев на машине, в которую по требованию Асрета Махмудова сели Пулялин и Коростелев, отвезли их в лесной массив в местечке Крохаль. По пути следования в машине Асрет Махмудов угрожал молодым людям пистолетом. В лесу он нанес Коростелеву удар ногой и еще не менее десяти ударов по лицу и телу. Гаджиев несколько раз ударил Пулялина по лицу. Избитые просили о пощаде, говорили о том, что у них нет таких денег. Но в ответ Асрет Махмудов угрожал им расправой над их родственниками и друзьями.
Представителями прокуратуры было озвучено, что избивавшие поставили потерпевших в такие условия, что они должны были выполнить их требования. По этому эпизоду действия подсудимых квалифицированы как вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Как следовало из речи гособвинения, к лету 2005 года между Гаджиевым, братьями Махмудовыми и собственниками здания торгового центра «Пассаж» сложились неприязненные отношения. Собственниками здания на тот период были некие Геворкян, Гусев и Владимиров.
По версии следствия, тогда же Гаджиев и братья Махмудовы договорились о том, что Пулялин и Коростелев подожгут «Пассаж».
Обвиняемый Валентин Гаджиев
В конце мая – начале июня Асрет Махмудов в ресторане «Кристалл» встретился с Пулялиным и Коростелевым и сказал, что они должны отработать долг в 500 тыс. рублей, совершив преступление, - те согласились.
Следующая встреча состоялась 10 июля возле интерната № 5. Беседа происходила в джипе, в котором сидели Гаджиев, Асрет и Магомед Махмудовы. Они сообщили Коростелеву и Пулялину, что в счет долга те должны совершить поджог. Им было сказано, что 11 июля в 11 часов они должны прийти в условленное место, где им передадут сумки с горючей жидкостью, которую нужно разлить и поджечь. В сумках будет также одежда, в которую нужно переодеться перед преступлением. Пулялин и Коростелев подтвердили свое согласие. На следующий день к 11 часам они пришли к ресторану «Чибью» рядом с «Пассажем», сели в джип, в котором находились Гаджиев, Асрет и Магомед Махмудовы.
По данным следствия, организаторы поджога торгового центра знали конструктивные особенности здания «Пассажа», были информированы про глухие решетки на окнах и закрытые запасные выходы, а также о том, что там много людей и что эвакуация в случае пожара будет затруднена. Тем не менее, они потребовали от Пулялина и Коростелева совершить поджог именно днем.
Гаджиев, Асрет и Магомед Махмудовы подробно проинструктировали Пулялина и Коростелева, как совершить поджог. Исполнителям следовало облить горючей жидкостью лестницу на второй этаж, поджечь и убежать. Горючую жидкость и сменную одежду они должны были найти в сумках, лежавших возле мусорного контейнера неподалеку от «Пассажа».
Гаджиев также сообщил им, что будет наблюдать за всем происходящим. После этого разговора они проехали несколько сотен метров и вышли возле автобусной остановки. Пулялин и Коростелев направились к указанному мусорному контейнеру за одеждой и горючей жидкостью. Переодевшись, пришли к «Пассажу», некоторое время вели наблюдение, чтобы выбрать удобный момент для отхода после совершения преступления.
Некоторое время они стояли в палисаднике за зданием Дворца молодежи, рядом с «Пассажем», куда ранее перенесли сумки с горючей жидкостью. Готовясь к поджогу, они открутили пробки от емкостей, которые впоследствии нашли следователи, и пошли поджигать торговый центр.
В результате пожара погибли 25 человек, 11 - получили ожоги различной степени тяжести. Обвиняемые свою вину не признали.
После заслушивания сути предъявленного обвинения прокурор приступил к представлению доказательств. Были зачитаны протоколы осмотра места происшествия. Сторона защиты заявила о том, что эти документы следует считать недопустимым доказательством из-за допущенных нарушений – в них не указано, какими техническими средствами проводился осмотр, а в двух протоколах осмотров, проводившихся в одно и то же время, стоит подпись прокурора-криминалиста. Суд не согласился с этими доводами, доказательства были признаны допустимыми.
Также сторона защиты заявила о том, что присяжным предоставляли протоколы осмотров, не исключив при этом из них фотографии трупов людей, погибших на месте происшествия. По мнению стороны защиты, эти кадры не имеют информационной нагрузки. Судья с этим не согласился, отметив, что присяжные должны изучать материалы полностью.
Комментарии (48)
Следствие зря такую формулировку в обвинение включило.
"Народ" жаждет крови, не важно чьей?
не было бы так грустно, если ни грусть, что окутывает любого нормального человека, из-за нашей власти, которые могут невинных осудить, а виновных назначать.
Почему бы горцам не научится жить по законам равнин?! Или на Урал... там места много и аулы организовать можно...
Пару таких твоих горячо любимых, Воркутинки свое хваленое самосознание демонстрировали.
Первая заморозила своего ребенка со своей матерью в холодильнике и так держала несколько месяцев, а вторая заказала свою мать.
И так примеров, млн.
они задро...ли весь город своими кулаками и разборками..
и их отличительной особенностью было то-что они всегда свободны и могут принять участие в любых разборках и чем дальше от закона и криминальней участники тем лучше
ПО МОЕМУ ЭТО БРЕД ПОЛНЫЙ......
и они не закусывались-...их жизнь состояла их того-как бы найти с кем еще порамсить и с кого поиметь
трындеть могут только кто не сталкивался и далек.
Только ты уверен, что заказчики - Махмудовы и Гаджиев? А никто нибудь еще, о ком следствие предпочитает умалчивать.
Это Коми земля, и неХ тут приписывать всяким пришлым русским, которые обобрали и насилуют коренной народ.
Одного такого русского вчера по тв показывали, он по всем русским обычаям имел свою дочку, аж с восьми лет.
Или они что-то знали о том, как и в чьих интересах у нас работает милиция?
А может и вся Ухта знала, как там работает милиция?
но каждый второй житель города в приватной беседе предпочтет не видеть этих уро... в нашем городе и мне лично без разници правильно их прихватили или подставили...-давно пора было
а теперь-полиция-походу не может
(((((((((((((((((((((((((((
Интересно, так о ком и о чём умалчиает следствие!?
но эти-преступники!!!!!!!!! и причем тут их цвет
В своем уме?
Забыли, что здание деревянное, хоть снаружи и обложено кирпичом. А гособвинитель читает, что все заказчики все знали, и про решетки, и про закрытие выходы. То есть рассчитывали на максимум жертв от пожара,- так что ли получается?
Известно, что МАхмудов Фарид еще в 1990-годы в ресторане подрался в ресторане с прокурором Ухты Санаевым. Тому было много очевидцев. Об этом факте он рассказал в процессе в 2010 году по Чекалину. Да и все и так это знали. Можно ли иметь милицейсккую крышу, если у прокурора города на тебя такой зуб? вряд ли .
жаль что на них срок давности действует.
Я бы отменил, тогда и за ларьки ответили
бы и за Газовик, а заодно и за другие дела.