Таксистам не дали зеленый свет
1 января вступит в силу закон «О такси», принятый еще в апреле 2011 года. По идее, к этому времени все автомобили должны быть оборудованы таксометрами и наклейками в виде «шашек» на бортах. Водители же должны были получить разрешения на пассажирские перевозки. В реальности в Коми с нового года появится лишь около 10% легальных такси. "Молодежь Севера" проанализировала возможные последствия вступления в силу нового закона.
Многим водителям еще только предстоит оформить машину в собственность или в лизинг, нанести на борт «шашки», поставить таксометр и привыкнуть к мысли о том, что необходимо платить налоги за предпринимательскую деятельность, ежедневно заезжать к медику и механику для прохождения предрейсового освидетельствования. Таковы требования закона, но на такие жертвы готовы пойти немногие. Большинство машин сейчас оформлено на родственников или находится в залоге у банка, что не позволяет водителям получить разрешение на работу в службе такси. Также существует проблема с таксометрами: те, которыми рекомендуется оборудовать авто, стоят дорого и, по словам таксистов, не очень удобны в эксплуатации и обслуживании - не выдерживают морозов, устарели морально, требуют ежемесячного техобслуживания.
- Если бы правила были более лояльными, и при их написании учитывалось бы мнение профессионального сообщества, легализовались бы около 60 - 70% водителей, задействованных в автоперевозках. Получить разрешение на пассажирские перевозки таксомоторным транспортом почти невозможно для 50% желающих работать легально и платить налоги. Позволить себе иметь машину в собственности сегодня могут немногие, поэтому цифра выданных разрешений в Коми более чем скромная. Согласно законодательству сегодня можно взять в аренду автобус, самолет, бензовоз… и получить разрешение на работу - лицензию. А вот такси - нет: машина должна быть только в личной собственности, и это основная, хотя и не единственная, проблема принятого закона, - отметил руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук.
По его данным, в начале 2011 года в Коми работало около 5 тыс. таксистов. По прогнозам службы РК по лицензированию, к началу 2012-го будет выдано до 500 разрешений на пассажирские перевозки. На сегодня их 437. По мнению Игоря Хвищука, это весьма неплохой показатель.
- Есть регионы, в которых до сих пор не выдано ни одного разрешения. В Коми же в выполнении требований нового закона есть успехи, - констатировал глава ассоциации.
Таксисты и эксперты в один голос утверждают, что после Нового года часть водителей уйдет в «бомбилы», оставшиеся повысят цены, а рынок перевозок перестанет быть конкурентным: выживут сильнейшие, которые и станут диктовать условия всем остальным. В случае, если худшие прогнозы экспертов сбудутся, такси станут объектом пристального внимания антимонопольного ведомства. ФАС России готова присматриваться к перевозчикам уже сейчас. На неделе одно из региональных управлений антимонопольной службы распространило заявление о том, что «одновременное повышение цен у таксистов может быть квалифицировано как согласованные действия, направленные на ущемление интересов потребителей». В республике повода для подобных предупреждений пока нет.
- В настоящее время рынок такси является конкурентным, на нем отсутствуют доминирующие хозяйствующие субъекты. Поэтому на этом рынке действует общий принцип: спрос рождает предложение. Это касается цен на поездки и в новогоднюю ночь. Если после вступления в силу закона структура рынка такси изменится, возникнут предпосылки к появлению доминирующих хозсубъектов, то Коми УФАС изучит рынок, после чего сможет применять те или иные меры антимонопольного реагирования, - заверили МС в республиканском антимонопольном управлении
Более того, антимонопольное ведомство Коми готово защищать таксистов от излишнего внимания контролирующих органов.
- Если после вступления нового закона со стороны контролирующих органов к таксистам будут предъявляться дополнительные, не предусмотренные законом требования, то эти факты могут стать предметом рассмотрения Коми УФАС России, - заявили представители управления.
За 2011 год в ожидании вступления в силу нового закона таксисты в Сыктывкаре уже поднимали цены четырежды - каждый раз на 10 руб. В новогоднюю же ночь поездка на такси по центру города обойдется примерно в 200 руб. Игорь Хвищук такое повышение объясняет тем, что 31 декабря водителям захочется побыть дома с семьями.
- Таксистов, желающих выйти на работу в новогоднюю ночь, традиционно мало, поэтому также традиционно повышается тариф на перевозку, - пояснил он.
Вырастет и время ожидания машины. Уже сейчас в среднем по Сыктывкару оно составляет 15 - 20 минут. Причины - пробки и, конечно, уход из бизнеса части водителей. С нового года легализовавшихся таксистов будут ждать проверки, а «бомбил» - штраф в 5 тыс. руб. Проверять будет ГИБДД. Другой контролер - Служба РК по лицензированию - присоединится к проверкам только после рождественских каникул. Правда, по словам замруководителя ведомства Владимира Шелеста, его подчиненные постараются до 31 декабря обработать все поступившие и правильно оформленные заявки, дабы информация о получивших разрешение таксистах была полностью опубликована на официальном сайте службы.
В январе, когда начнет полноценную работу новая Госдума РФ, на очередное рассмотрение (уже во втором чтении) отправится пакет поправок к закону «О такси». Свои предложения в него еще осенью вносили и таксисты из Коми. Предполагается, что законодательство разрешит арендовать автомобили, не перекрашивать их до 2013 года, заменять устаревшие таксометры на навигаторы со счетчиками, а также позволит перевозчикам устанавливать фиксированные цены на поездку по определенным маршрутам.
- Мы ожидаем, что закон будет изменен, но до вступления в силу этих поправок нам придется придерживаться закона, принятого в апреле. То есть большая часть водителей такси, желая работать легально, не будет иметь на это возможности из-за сырого, не выполнимого для многих закона. Законодатели из прежнего состава Думы нашу проблему услышали, допущенную ошибку признали и обещали исправить. Но, к сожалению не успели. Ожидается, что это произойдет в январе. Это значит, что как минимум весь январь водители такси не будут иметь возможности выполнять требования закона, но могут быть оштрафованы, от чего мы особого восторга не испытываем и оставляем за собой возможность устраивать акции протеста. Это мнение профессиональных сообществ таксистов по всей России, - заявил Игорь Хвищук.
Комментарии (22)
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи (с).
А вообще я поражаюсь, сколько ненависти вызывают простые мужики за рулем у таких вот а-ля "читательниц". Я тоже часто пользуюсь такси, но хамов, нарушителей почему-то не встречаю. Обычные люди за рулем, очень много приятных. Наверно таким "читательницам" надо меньше ненавидеть других, ибо подобное притягивает подобное!
не надо делать козлами отпущения таксистов, которые хотят лишь помочь вам
им ведь надо и бензин оплатить, и детей накормить
почему?
потому что платите не 300 рублей за рейс, а в лучшем случае 150, а в глухомани провинции и 50
посмотрите в Москве, там ездят правильные машины, но и цены там тоже "правильные"
Пассажир хочет и рыбку съесть, и на таксиста сесть
не получится!
если в нашей комякии платят меньше, чем можно прокормить семью, то настоящие мужики будут и ремонтами заниматься, и таксовать, и разгружать
2. Кто-то из таксистов как раз и калымит после работы. Я так тоже работал, получается что пашешь 8 часов на основной работе, а потом еще 7-8 в такси. А не пойти ли тебе дибильный советчик в "САД" со своим советом. Сейчас катаюсь 9-11 часов за ту же зарплату.
3. Таксисты не олигархи, средняя заплата в месяц примерно 25-30 т.р. Цена же на поездку складывается вот из чего:
Бензин 13-15 тыс руб/мес
Услуги диспетчера 9-11 тыс руб/мес
Ремонт и расходные материалы 2-3 тыс руб/мес
ЕНВД 1 тыс руб/мес
Пенсионный 1,5 руб/мес
В результате мне как работяге остается от каждой поездки не более 60% от тарифа.
ВЫВОД:
Я бы и рад ездить дешевле, но для этого надо удешевить бензин (в каждом литре бензина 4-7 рублей цены - акциз) и диспетчерские услуги (с каждой поездки от 13 до 29 рублей по-разному у разных контор) на что не пойдет ни государство ни хозяева таксистких контор, а потому не стоит клеймить таксистов ибо они такие же работяги как и все другие.
все хотят и рыбку и........
закон доработают а налоги платите