Ветеринарная лаборатория Коми вернула аккредитацию
В феврале республиканская ветеринарная лаборатория временно лишилась аккредитации. Вернуть ее удалось лишь сейчас. Теперь сельско-хозяйственные предприятия Коми смогут проверять свои продукты на территории региона, что существенно сократит их затраты.
Ветеринарная лаборатория — это государственный орган, подведомственный министерству сельского хозяйства и потребительского рынка Коми. Она проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, на основании результатов которой сертифицируется и выпускается в оборот пищевая продукция. Если аккредитации нет, то результаты исследований пищевой продукции считаются нелегитимными.
В середине февраля лаборатория временно лишилась аккредитации. Ее действие было приостановлено до 14 апреля после того, как надзорные органы обнаружили нарушения. К середине марта нарушения в лаборатории были устранены, но из-за режима самоизоляции выезд экспертов надзорного органа для проверки оказался невозможен. Стали рассматривать другой вариант — получение аккредитации дистанционно.
Как сообщил врио главы Коми Владимир Уйба в обращении к жителям региона, с 3 июня лаборатория возобновила работу, вернув аккредитацию. Ранее сельхозпроизводители вынуждены были возить продукты на исследования за пределы республики, теперь же все товары будут изучаться в Коми, что уменьшит расходы аграриев.
При этом еще до возвращения лицензии в апреле лаборатория проводила «исследования сельскохозяйственного сырья в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы, на данные исследования аккредитация не требуется». В управлении Россельхознадзора по Коми БНК сообщили, что ведомство начало принимать меры реагирования в отношении должностных лиц государственной ветеринарной службы. Выяснилось, что они проводили ветеринарную сертификацию пищевой продукции и выпускали ее в свободный оборот на основании результатов экспертизы лаборатории, которая лишилась аккредитации. Изучив нормативную базу и получив разъяснения от Росаккредитации, в ведомстве пришли к выводу, что без аккредитации лабораторные заключения не имеют юридической силы, то есть безопасность продукции не подтверждена.
Комментарии (2)