Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Коми – замглавы Александр Буров
Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Республике Коми. Это создает социальную напряженность в муниципалитетах, которые в 2012 году могут остаться без пригородного железнодорожного сообщения, что особенно остро ощущается в предвыборный период. С таким заявлением сегодня выступил заместитель главы республики Александр Буров, сообщила правительственная пресс-служба.
По словам заместителя губернатора, представители правительства Коми неоднократно встречались с представителями Российских железных дорог.
- Мы настаивали на качественных и доступных железнодорожных перевозках для жителей и предприятий региона. К сожалению, протокол последней встречи с руководством Северной железной дороги от 28 ноября до настоящего времени не подписан со стороны Северной железной дороги, - сообщил Буров.
Взаимодействие между правительством региона и ОАО «Российские железные дороги» по вопросам организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении по территории Республики Коми осуществляется на основе ежегодно заключаемых двусторонних договоров.
На территории Коми в течение последних лет действуют 3 пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель-Печора-Ираель, № 6840/6839 Ираель-Печора-Ираель, 6828/6827 Кожва1-Печора-Кожва1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО «РЖД», которые не имеют статуса пригородных поездов.
В соответствии с мероприятиями структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Коми начала перевозки ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»), к которой полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО «СППК» сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО «СППК» не смогло документально обосновать эти убытки.
В целях эффективного использования бюджетных средств 28 ноября этого года на совещании в правительстве Коми с руководством Северной железной дороги была рассмотрена возможность приобретения автомотрис (автономных железнодорожных вагонов с собственным двигателем) на условиях софинансирования правительства Коми и ОАО «РЖД» (СЖД), сертифицированных для выполнения регулярных пассажирских перевозок. Использование автомотрис должно сократить эксплуатационные затраты на выполнение перевозок пассажиров.
- Правительство Республики Коми обратилось в адрес президента «РЖД» Владимира Якунина с просьбой предоставить исключительное разрешение на курсирование пассажирских вагонов в составе хозяйственных поездов на территории Республики Коми по маршрутам: Сосногорск–Ираель–Сосногорск, Печора–Инта–Печора, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас до окончательного решения вопроса по перевозкам пассажиров автомотрисами. До настоящего времени мы официального уведомления в ответ на наш запрос не получили, - отметил заместитель главы Республики Коми.
Комментарии (32)
Лучше бы хороших плацкартов купили и поставили в пригород. Вот и решение .
Получаеться что на тупую блаж деньги есть а для дела нет. В ржд , они думают, дураки сидят.
Хотели свободы и демократии,вкушайте...
Тогда понятно о каком Титькине Вы