Популярные блогеры Республики Коми: ТОП-3 интересных «ютуб»-каналов
Многие жители Коми снимают видеоблоги о разных мероприятиях, своих увлечениях, путешествиях. Журналист БНК пообщался с тремя блогерами из региона, которые рассказали о том, как снимают видео, и дали рекомендации тем, кто хочет создать свой канал.
Генрих Немчинов – 1,27 тысяч подписчиков. Канал о коми культуре
Генрих создал «ютуб» канал о традиционной культуре нашего народа. Изначально это было его хобби. Самые первые видео он посвятил столице Коми:
«Когда я учился в Сыктывкаре все влоги снимал оттуда. Моя карьера в видео началась с этого города. У меня есть видео, снятое для музея Гимназии искусств, о старинной части Сыктывкара», – рассказал Генрих.
Сейчас молодой блогер живет в Ижемском районе, селе Брыкаланск. И в его роликах снимаются жители этого населенного пункта. Например, Генрих делал интервью с детьми войны. Он запечатлел их воспоминания о тяжелом времени. Блогер считает, что развивать канал можно даже в глубинке:
«Вся работа на канале происходит через интернет, переезжать необязательно. Если контент интересный, то люди приходят. Меня смотрят даже за границей. Есть подписчик из Канады», – поделился Генрих Немчинов.
Люди находят канал с помощью сарафанного радио, так что Генрих не тратит деньги на рекламу. Он привлекает подписчиков уникальными роликами:
«Канал я не рекламирую вообще, люди приходят с «ВКонтакте». Кто-то репостит на свою страницу мои видео. Люди смотрят, подписываются, дальше рекомендуют», – поделился блогер.
Генрих хочет снимать видео о путешествиях по Коми, но пока это только планы.
«Буду рад если тот, кто умеет хорошо монтировать или снимать, делать цветокоррекцию, работать с рекламой, напишет мне о том, что желает работать со мной», – рассказал Генрих.
Блогер дал советы тем, кто хочет создать канал на «Ютуб»:
«Кто-то скажет: «Можно начать с полного нуля». Но нет, нужна хотя бы камера, пусть даже от телефона за 10 000 рублей. В основе каждого блога лежит оригинальная и интересная идея. Востребован симбиоз смешного, познавательного и развлекательного», – рассказал Генрих.
Никита Чернов – 53,3 тысячи подписчиков. Влог о своей жизни
Никита Чернов – популярный среди молодежи блогер. Он делает интервью со звездами, рассказывает о своих хобби, снимает музыкальные клипы. Иногда Никита делает ролики о местных мероприятиях. У него есть видео о сыктывкарских концертах Елки, Ольги Бузовой. Такие ролики привлекают школьников, студентов:
«Тематика канала – это в основном «лайфстайл», то есть рассказ о жизни, о том, чем занимаюсь, что посещаю, куда хожу, как вообще провожу время. За один только 2019-й год мною было взято 20 интервью с различными звездами. В этом году чуть поменьше, потому что в виду коронавируса у нас все мероприятия приостановлены», – рассказал Никита.
Сыктывкарец создал канал для саморазвития. Он считает, что в нашем городе нетрудно снять интересное видео. Благодаря каналу, Никиту узнают на улицах:
«Здесь можно легко региональную собственную аудиторию набить, что у меня и получилось. Меня до сих пор узнают на улицах города, если куда-то иду в общественное место, и так далее. Это дает и свои минусы. Очень много завистников, злых людей. Я уже стараюсь не обращать на это внимание», – поделился блогер.
Сыктывкарец считает, что для развития канала, в первую очередь, нужны финансы. Они понадобятся для оплаты услуг оператора:
«Если мне нужно снять какой-то влог, то мне проще позвать оператора, чем самостоятельно, по старинке снимать «себяшечки» на переднюю камеру или с перевернутым экраном фотика. Это не очень удобно для меня. Я люблю, когда руки свободны», – поделился Никита.
Сыктывкарец дал рекомендации тем, кто хочет стать блогером:
«В «Ютубе» сейчас востребованы ролики о том, что можно сделать самим, своими руками. Они легко собирают просмотры, быстро «хайпятся», особенно если они какие-то нестандартные. Например, сделал желейную колу, вырастил плесень на хлебе. Что-то вот в этом духе очень быстро собирает просмотры, зрителям это интересно.
Если хочется развить канал до федерального уровня, то, безусловно, нужно уезжать из Сыктывкара. В центральных городах – Москва, Питер, появились полноценные продюсеры и блогерские центры, которые развивают молодые таланты, – тех, у кого есть амбиции, какие-то возможности, которые очень харизматичны. Иногда развивают чисто за деньги, ну тут, как повезет. Тут то же самое, что и с обычным шоу-бизнесом», – рассказал Никита.
Александр Старцев – 278 тысяч подписчиков. Влог о видеоиграх
Александр Старцев снимает ролики о видеоиграх. И такая тема привлекла почти 280 тысяч подписчиков. Для Александра развитие канала – это хобби:
«Мне нравится делать «контент» по видеоиграм: делиться впечатлениями от прохождения или создавать большие информационные выпуски с историей разработки и т.д.», – поделился Александр.
У блогера нет своей команды. Ролики он снимает и монтирует самостоятельно. В них он вставляет интересные моменты игр со своими комментариями. Александр не тратит деньги и на продвижение канала. Подписчики приходят к нему по сарафанному радио:
«Всегда как-то сами зрители замечали канал и оставались со мной. Иногда просто репостили знакомые блогеры в своих «пабликах» ВК, или упоминали в видео. Не особо слежу за трендами «Ютуба», всегда делал что-то своё и для своих», – рассказал Александр.
Парень считает, что развивать свой канал можно в хоть в крупном, хоть в маленьком населенном пункте:
«Развивать канал можно из любого места, нужны только хорошие идеи. Иногда может понадобиться хорошая камера, звук, свет. А иногда одного более-менее современного компьютера будет достаточно. Я начинал с самой простой старой камерой и допотопным компом, который жутко тормозил», – поделился Александр.
Напомним, БНК ранее публиковало интервью с блогером Ростиславом Чебыкиным. В интервью БНК для рубрики «Мы из Коми» Ростислав рассказал, как заработать на видеохостинге, сколько занимает производство успешного ролика и где в Коми самые сильные «автозвукеры».
Комментарии (18)