content/news/images/111774/IMG_3547_mainPhoto.jpg

Главврач Усинской ЦРБ рассказал, из чего складывается статистика по COVID-19

Как сообщает на странице больницы в социальной сети «ВКонтакте» главный врач Максим Чуркин, статистика по коронавирусу сложна и учитывает множество условий и моментов, поэтому не поддается простым арифметическим вычислениям.

Главврач Усинской ЦРБ рассказал, из чего складывается статистика по COVID-19
Фото БНК

По его словам, в статистике по коронавирусной инфекции есть данные, которые легко учитываются и подсчитываются - это количество взятых под наблюдение, наблюдаемых на день отчета и снятых с наблюдения. Здесь всё просто и понятно, так как поддается обычным арифметическим действиям - сложению и вычитанию.

Сложнее дело обстоит с данными по инфицированным и заболевшим. Так, количество инфицированных за сутки практически никогда не совпадает с количеством заболевших, так как факт инфицирования регистрируется только после подтверждения ПЦР исследованием в вирусологической лаборатории Сыктывкара или Воркутинской инфекционной больницы. До подтверждения в референс-центре даже положительные ПЦР случаи являются «подозрительными». Может получиться так, что человек болеет и уже госпитализирован, но официально еще не считается инфицированным, пока результаты исследований не подтверждены референс-центром. Сейчас в большинстве случаев на подтверждение уходит не более трех суток, но это вносит путаницу в соотношение заболевших, инфицированных и подозрительных.

Aro05YZEyog-1068x710.jpg

- Не все инфицированные бывают заболевшими, то есть у части инфицированных нет клинических проявлений заболевания, они являются только носителями инфекции. Если это жители города, то они наблюдаются и получают противовирусные препараты на дому. А если это вахтовики, то их госпитализируют в инфекционное отделение - так как жить в Усинске им негде - и проводят лечение в стационаре, хотя заболевшими они фактически не являются. И наоборот, бывает, что к нам поступают на лечение (амбулаторное или стационарное) пациенты с пневмониями, которые по КТ определяются как ковидные, но результат ПЦР приходит отрицательный. Мы их лечим по протоколам ковидной пневмонии, но в статистику COVID-19 они не входят и регистрируются в регистре внебольничных пневмоний, - отмечает Максим Чуркин.

При этом не все заболевшие или инфицированные поступают на лечение в инфекционное отделение, многие из них проходят амбулаторное лечение, поэтому количество госпитализированных и заболевших или инфицированных тоже может не совпадать.

- Не все однозначно и в статистических данных о выздоровевших. Пациент может в результате лечения уже не иметь клинической картины болезни, но два отрицательных контрольных ПЦР-исследования еще не проведено (они делаются на определенных сроках), поэтому пациент выписывается из стационара, но не входит в число выздоровевших. И наоборот, у пациента могут быть уже два контрольных отрицательных ПЦР-исследования, но сохраняются остаточные проявления пневмонии, поэтому он может продолжать лечение в стационаре или быть выписан на амбулаторное лечение. То есть, количество пациентов в стационаре может уменьшаться, а число выздоровевших – нет, - объясняет главный врач.

Количество инфицированных учитывается нарастающим итогом, поэтому при выздоровлении или переводе пациентов в сыктывкарские больницы эта цифра не уменьшается. Количество инфицированных может несколько дней оставаться без существенных изменений даже при большом количестве заболевших и поступивших в стационар, но потом, по мере получения результатов ПЦР-исследований, резко увеличиваться.

Как уточняет Максим Чуркин, все данные по коронавирусной инфекции от Усинской ЦРБ сверяются с местным отделом Роспотребнадзора, который ведет статистику заболеваемости. Результаты ПЦР-исследований могут приходить поздно вечером, поэтому данные могут не совпадать со статистикой по всей республике.

2121

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Алладин
    16 мая 2020 г., 19:53:37
    Ответить
    Сон-это не сон,но если про сон то это он! Примерно так. Пахнет дурно эта статистика,как и сама идея сделать COVID,способом распила Больших Денег.Все это отвратительно,тем более что это происходит в России,где существует приблизительно 100 способов,относительно честных способов сделать состояние,а уж про нечестивых способах,я вообще молчу.Удачи всем.
    4
    • ааа
      16 мая 2020 г., 23:13:34
      Ответить
      ну и нафига все это развели тогда?? Уже Американцы лекарство вон изобрели практически 100% вылечивающего от короновируса, миллиарды на этом вирусе заработают!!!
  • статистика по коронавирусу сложна и учитывает множество условий и моментов, поэтому не поддается простым арифметическим вычис
    16 мая 2020 г., 19:59:25
    Ответить


    Ну поведайте, мы уж как-нибудь попробуем осилить. Чай не сложнее программы 2020 будет.
    1
    • Скт
      16 мая 2020 г., 20:10:37
      Ответить
      Не стать вам главным врачом без знания приемов советско-российской статистики.
      • Владимир
        16 мая 2020 г., 20:38:31
        Ответить
        к вопросу о статистике
        Максим! Успехов Вам и всем Вашим сотрудникам в преодолении "пагубного поветрия на ны движимаго".
        А точной статистикой займетесь после того, как последний больной "ковидник" станет "нулевым". Кроме того, хорошо известно, что чем качественнее и эффективнее функционирует учреждение здравоохранения, чем больше врачей в районе, тем выше и уровень заболеваемости. И это не страшно, главное, чтобы смертность снижалась.
    • Пенсионер
      16 мая 2020 г., 20:34:19
      Ответить
      В чеми сложность то статучета?
      Умер человек. Неважно от чего, важно был ли покойный на момент смерти заражен коронавирусаом?
      Неважно, умер ли он от коронавируса, или подавился макаронами, были ли он на момент смерти заражен коронавирусом, вот что важно. Вот в чем соль то.
      В статистике нужно считать -
      Сколько умерло больных, зараженных коронавирусом. И не надо нам знать, от внебольничной пневмонии, от насморка, или от ОРЗ скончался, от инсульта, инфаркта, со смеху помер, важно конкретно -сколько умерло людей зараженных коронавирусом.
      • Шутка
        16 мая 2020 г., 20:41:47
        Ответить
        Зараженность коронавирусом покойного, это его личное дело.
        1
        • Учитывая
          16 мая 2020 г., 20:49:13
          Ответить
          Сколько за ковидных отстегивают врачам, это совершенно точно не его личное дело)))
          • Большинство
            16 мая 2020 г., 21:02:36
            Ответить
            умерших как известсно
            инфицированных ковидом умерли от сопутствующих хронических заболеваний. Они бы наверняка умерли при другой очередной ОРВИ
            2
            • Санитар
              17 мая 2020 г., 9:20:50
              Ответить
              Да, инфа сотка, рисуют диагноз для получения премии всем отделением.
      • Пенсионеру
        16 мая 2020 г., 22:59:53
        Ответить
        Что касается умерших...
        По статистике в Питере умерших от коронавируса вроде не так и много, но зато втрое по сравнению с прошлым годом выросло число умерших от пневмонии и тд., выводы делайте сами.
  • Если бы
    16 мая 2020 г., 20:56:27
    Ответить
    Путин доплачивал за то, что в районе нет ковидных, их бы по статистике не было. А так, любая уважающая себя больница сейчас имеет ковидного больного, и будет их находить дальше до окончания выплат. Коронавирус в России победят, как только прекратят выплаты.
    1
  • МИ Чурикн
    16 мая 2020 г., 22:34:47
    Ответить
    Максим Иваныч ,хоть бы сказал, что уже два самолета больных вывезли в Сык
    1
  • Главврачу
    17 мая 2020 г., 1:06:43
    Ответить
    вопрос
    а для чего создали референс-центр и почему только он может выдавать окончательные цифры? М.б. потому, что сверяет с разнарядкой, нет?
  • Медики группа риска
    17 мая 2020 г., 7:07:10
    Ответить
    Всё как на войне
    В Дагестане от коронавируса умерли более 40 врачей
    Об этом в интервью блогеру Руслану Курбанову в инстаграме сказал министр здравоохранения республики Джамалудин Гаджиибрагимов.
  • тем кто ещё не понял
    17 мая 2020 г., 17:37:26
    Ответить
    нет смерти от ковида
    корана уничтожает иммунитет а дальше даже чирь на заднице не заживёт и крышка хомосапиенсу
    • Биолог
      17 мая 2020 г., 23:44:03
      Ответить
      Нет, это Вы не поняли. "Корана" иммунитет не уничтожает. Это не ВИЧ. Патогенез коронавирусной инфекции иной. Но объяснят это долго и нудно. Тема не для "коментов".