Отсутствие путевых листов и спешащие клиенты: как в Сыктывкаре ловили нелегальных таксистов
Утром 13 мая около поворота в поселок Выльтыдор по дороге из Краснозатонского в город остановились несколько автомобилей. Из них вышли сотрудники Госавтоинспекции и управления Госавтодорнадзора. Они стали останавливать проезжающий мимо транспорт — от легковых машин до грузовиков. Но цель рейда была в другом — поймать нелегальных таксистов и автоперевозчиков. Как все это происходило — в репортаже БНК.
Временный пост разместили в дорожном кармане — его сделали несколько лет назад недалеко от поворота на поселок Выльтыдор. Инспекторы, а поначалу их было всего двое, останавливали транспорт, который ехал в направлении города.
Грузовик с трубами, Matiz с пенсионерами, Skoda с серьезным водителем, Lada, ВАЗ, Daewoo с девушкой — казалось, что в действиях инспекторов не было никакой системы. Заявленная цель рейда была немного в другом — обнаружить нелегальных таксистов и таких же нелегальных перевозчиков на межмуниципальных автобусных маршрутах.
Сотрудники ГИБДД проверяли документы быстро: и минуты не проходило, как остановленный автомобиль снова продолжал прерванное движение.
До первого таксиста у поста успели притормозить и грузовик, и явно не пассажирская газель, и несколько легковых автомобилей. Одного из инспекторов заинтересовал МАЗ, сотрудник взял у водителя документы, вышел с ними перед машиной и стал пристально смотреть на номер. Номер оказался правильным.
Проверка пошла быстрее, когда на помощь приехал еще один сотрудник ГИБДД. За ним — начальник отдела лицензирования и контроля министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Ольга Симанкова. Она подтвердила, что главная цель рейда — выявление нелегальных перевозчиков.
— В период пандемии были ограничены межмуниципальные автобусные перевозки, и многие предприниматели переорганизовались, так скажем: получив разрешение, под видом легкового такси осуществляют межмуниципальные перевозки. А так делать нельзя: по закону, существует три вида перевозок: регулярные, заказные и на такси. Эти предприниматели раньше выполняли регулярные перевозки, под видом заказных, а теперь они получают разрешение и осуществляют перевозки по межмуниципальным маршрутам. Например, из Сыктывкара в Усть-Кулом, Корткерос, Ухту, — рассказала она. Информация об этих нелегальных перевозках, по ее словам, публикуется в газетах и в интернете, вывешиваются объявления.
Инспекторы продолжали останавливать транспорт. Теперь их приоритетом стала тяжелая техника: Volvo, большегруз с лесом, мусоровоз, пустой МАЗ, ЗИЛ. Если попадались таксисты, их просили остановиться без исключений.
За час удалось проверить более десяти автомобилей с шашечками и брендированными надписями. Так получилось, что тех, кто ехал без пассажиров, надолго не задерживали — после проверки документов их отпускали.
А вот водителю Renault Logan не повезло — он потерял значительно больше времени, а заодно и клиента. Выяснилось, что у него нет путевого листа. В нем указывается состояние транспортного средства и прохождение медосмотра. По словам Ольги Симанковой, отсутствие путевого листа говорит о том, что у водителя нет ни техосмотра, ни медосмотра. Водителя попросили написать объяснительную. Пока разбирались и оформляли бумаги, его пассажирка, которая очень спешила в город за билетами, пересела в другое такси, у водителя которого с документами все было в порядке.
Точно такое же нарушение было и у другого таксиста на иномарке с номерами соседнего региона.
По словам Ольги Симанковой, в республике по примеру Архангельской области стали применять к нелегалам другую статью КоАП. Раньше сотрудники правоохранительных органов составляли протоколы по части 2 статьи 14.1 («Предпринимательская деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», и штрафы были незначительными: максимум — 2,5 тыс. рублей.
— В отношении нелегальных перевозчиков будем оформлять протоколы по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП («Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров»), несмотря на то что есть у него разрешение или нет. Судебная практика у нас уже состоялась положительная. Статья 12.31.1 закреплена за министерством. По каждой части там штраф порядка 3 тысяч на гражданина как на физическое лицо. В совокупности наберется на нелегального перевозчика уже более- менее значительная сумма, нежели раньше, — рассказала она.
Ограничить работу нелегальных перевозчиков собираются и с другой стороны. В марте было подписано соглашение с некоторыми агрегаторами и региональными службами такси. В этом документе прописано, что таксистам без разрешений не будут передавать заказы. Система должна была заработать с 1 мая, но пока не удалось решить всех технических вопросов и интегрировать реестр министерства и базами агрегаторов и служб такси. По словам Ольги Симанковой, возможно, это произойдет уже в конце мая.
Комментарии (21)
Вопрос к Симаковой в чем нарушения у перевозчика получившее в законном порядке разрешение в Минпроме (выданной с участием Симаковой) на данный вид перевозки -легковое такси? Какие нарушения содержатся в рекламных акциях? Все делается в интересах пассажиров! В чем нелегальность перевозки пассажиров ? Ну не дают перевозчики Вам взятки и правильно делают. Роспотребнадзор рекомендует не пользоваться общественным транспортном в период пандемии, отдавая предпочтения транспортным средствам малой вместимости, в частности такси. Автобусы межмуниципальные осуществляющие заказные перевозки в ходе рейда выявлены не были, только потому, что предпринимателю осуществляющие данный вид деятельности (на законных основаниях) временно приостановили свою деятельность (перевозка пассажиров автобусами) из-за пандемии, то есть в отличии от Симаковой оказались более адекватными к сложившейся обстановке. А вот Симакова, судя по фото не знает как правильно использовать маску, а если она "больна", сколько людей она могла заразить в ходе данного рейда?
Не смешите сотрудников ГИБДД!!
Давая любые комментарии чиновнику необходимо иметь хотя бы поверхностные знания, однако Симанкова даже не понимает чем отличается техосмотр от контроля технического состояния транспортного средства отметка проведении которого проставляется в путевом листе контролером технического состояния транспортных средств.
Что за понятие "Таксист без разрешений" ? Нет такого понятия в нормативных документах Российской Федерации.
Специально Для госпожи Симанковой заучите фразы : водитель легкового такси или водитель осуществляющий перевозку пассажиров без специального разрешения.