Врио губернатора Архангельской области рассказал, почему не построили Белкомур
Врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский ответил на вопрос о том, почему до сих пор не построили железнодорожную магистраль Белкомур.
«Белкомур строят с 60-х годов точно, а первые разговоры и вовсе были в 50-х годах прошлого века. Раз столько лет он остается в повестке, значит рассматривается как эффективный. Этот проект сам по себе имеет несколько экономически слабых пунктов. Я проект знаю со времен, когда был замминистра, и этот проект обсуждал с вашими руководителями. Он сам по себе правильный, но слабоват с точки зрения грузовой базы. Инвестиции требуются большие, а экономическая отдача недостаточная», — цитирует Цыбульского Regnum.
При этом он отметил, что проектом надо заниматься.
«Важен выход в региона в Северный морской путь, как и развитие транспортных компетенций», — подчеркнул он.
Впервые о строительстве железнодорожной магистрали, которая соединит промышленные районы Урала с Белым морем, заговорили еще до революции, в 1912 году. Но первые участки общей протяженностью более 400 км (Архангельск — Карпогоры и Вендинга — Микунь) появились только в послевоенное время — в 1947-1954 годы.
Сам проект под названием «Белкомур» («Белое море — Коми — Урал») сформировался в 1995 году. Республика Коми, Архангельская область и Пермский край на следующий год учредили межрегиональную акционерную компанию «Белкомур». После этого было построено еще два участка: в Поморье и Коми — всего 40 км. В конце 1990-х из-за финансового кризиса строительство было заморожено, и вернулись к этой идее только в 2007 году.
Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск — Пермь общей протяженностью более 1100 км. Магистраль должна была улучшить условия транспортного обслуживания и могла способствовать освоению богатых ресурсов трех субъектов. Однако, несмотря на многочисленные заявления о важности проекта, он до сих пор не реализован.
В феврале этого года сообщалось, что планируется участие в строительстве магистрали китайской компании CRCC. Председателем правления «СиАрСиСи Рус» (дочерняя компания холдинга CRCC) Мэн Тао на встрече было подтверждено намерение компании принять участие в реализации проекта «Белкомур» в качестве соинвестора и субподрядчика.
Напомним, CRCC является крупнейшей китайской корпорацией по железнодорожному строительству и занимает: 59 место в списке Fortune Global 500 на 2019 год и 14 место в рейтинге 250 крупнейших подрядчиков по версии журнала ENR (Engineering News-Record). Зарегистрированный капитал компании достиг 2 миллиардов долларов, а сумма доходов в 2018 году внутри Китая достигла 105 миллиардов долларов, а вне Китая - 5,53 миллионов. Более 50 % железных дорог КНР построено CRCC. Компания имеет большой опыт строительства за рубежами КНР.
Комментарии (23)
Зарегистрированный капитал
$2 миллиарда...
У нас конкурс на 'освоение' денег выигрывают только 'ооошки' с уставкапиталом не более 10 тысяч рублей ;-)
Скорее мертвы, чем живы.
там большие деньги они терять начнут
Все-таки думайте люди пожалуйста , прежде чем ставить галочку в бюллетене
И открывать для себя НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ....
Русские дорогами не торгуют!!!!!