Закрытые двери, полицейские с собакой и термометр у лба: как на сыктывкарском вокзале встречают прибывающих пассажиров
По данным Минпрома, в республику из других регионов ежедневно приезжает примерно 200-300 человек. Чтобы не допустить распространение коронавируса, на всех вокзалах усилены меры безопасности, а дежурным выдали по инфракрасному термометру, чтобы они изменяли температуру как у персонала, так и у пассажиров. Как теперь встречают людей на железнодорожном вокзале столицы Коми — в репортаже БНК.
На дверях вокзала вывешено несколько объявлений, посвященных новой коронавирусной инфекции. В одном говорится про социальную дистанцию в 1,5 метра, в другом — про невозможность попасть внутрь сразу с поезда. Но само здание открыто и работает: на входе надо пройти через рамку, а охранники обязательно просканируют специальным устройством сумки и карманы.
Утром 22 апреля внутри вокзала не было многолюдно — полицейских, охранников и персонала было значительно больше, нежели пассажиров или зашедших за билетами горожан.
Холл усердно мыли две уборщицы, вокруг разносился стойкий запах дезинфицирующего средства на основе хлорки. Из динамика доносился мужской голос, который перечислял, что запрещено или чего делать не стоит.
По словам дежурной по вокзалу Эльвиры Фистиной, из-за ремонта некоторые помещения недоступны. Во всех остальных сделано так, чтобы минимизировать контакт людей друг с другом. Например, в зале ожидания закрылись киоски, парикмахерская и кафе. Ряды сидений раздвинули и обмотали лентой — теперь отдыхающий или ожидающий может быть уверен, что рядом с ним не окажется соседа.
На втором этаже раньше работали комнаты длительного отдыха и зал повышенного комфорта. Но сейчас доступ в них закрыт.
В кассовом зале №2, где недавно сделали ремонт, на полу появились дистанцированные полоски. Кассиры сидят в кабинках за стеклом в маске и перчатках.
— Масками мы обеспечены на две-три недели из расчета на каждые два часа на каждого работника плюс дорога на работу и обратно. В шесть часов утра заступает дежурный по вокзалу и у всех, кто приходит следом, проверяет температуру с занесением в журнал, — рассказала Эльвира Фистина.
Из кассового зала №2 дверь ведет в изолятор — из-за пандемии пришлось оборудовать специальную комнату для тех, у кого окажется высокая температура. Этот могут быть как сотрудник вокзала, так и пассажир с поезда. В этой небольшой комнате есть только стол с двумя стульями. На столе — коробка с перчатками, пачка масок, пакеты, салфетки. Под столом стоит бутыль-канистра с дезинфицирующим средством. Этим изолятором еще ни разу не воспользовались.
На выходе из изолированной комнаты повстречалась девушка с опрыскивателем. Это был «специально выделенный человек», которые каждые два часа дезинфицирует территорию железнодорожного вокзала. В его обязанности входит обработка ручек дверей, сидений, стоек касс — всех тех мест, к которым может прикоснуться человек.
По словам начальника отдела транспорта министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Владимира Котова, основная задача — сделать так, чтобы зараженные люди не проходили через здание вокзала, так как после них придется дезинфицировать все помещения. Именно поэтому перед приездом поезда закрывают один проход, а возле входа в вокзал со стороны перрона встает охранник и направляет приезжих в обход здания.
Около 10:00 в столицу прибыл поезд из Усинска. Локомотив тянул всего четыре вагона — из-за снижения пассажиропотока составы уменьшили. Выходящие из них люди, а их было не более 40, направились в указанную сторону. Их встретили два волонтера из медицинского колледжа и несколько полицейских.
Каждому пассажиру приставляли ко лбу бесконтактный термометр и через пару секунд отпускали. Обследование всех прибывших заняло около пяти минут. Но часть пассажиров скрылась от проверки — увидев полицейских, несколько мужчин обошли сквер и проникли в город мимо кордона.
Владимир Котов считает, что люди с повышенной температурой выявляются не только на вокзале, но и в поездах.
— В соответствии с требованиями «Федеральной пассажирской компании», в каждом поезде есть два бесконтактных термометра. Проводники опрашивают и осматривают пассажиров и при необходимости измеряют температуру. Лучший способ выявления пациентов [с температурой] — не как мы сейчас, на вокзале, а при движении поезда, — сказал он. Обеспечить полный входной и выходной контроль на вокзале невозможно — нет ограждения.
Еще одна сложность — недостаток бесконтактных термометров. Они есть на всех вокзалах Коми, но лучше, чтобы их стало больше.
— Все станции имеют термометры, в принципе их пока остаточно, так как количество приезжающих людей небольшое. В республику приезжает 200-300 человек по всем вокзалам. В среднем на поезд не больше 20-30 человек. Но если поток будет нарастать, то потребуются еще, — сказал Владимир Котов, добавив, что поставки ожидаются к концу апреля.
Он напомнил, что в Коми уже были случаи, что в поездах езди люди с подозрением на коронавирусную инфекцию. Но у их попутчиков результаты тестов оказались отрицательными, что, по словам Владимира Котова, говорит об эффективности принимаемых мер.
— Но лучше сидеть дома, — тут же добавляет он.
Комментарии (27)
Все вагоны были полные! Никто нас из служб СЭС не встречал! Проводники и люди в вагонах были без масок! Антисептики не использовались! Какие там 1.5 м. Ехали нос к носу! Куча детей!
Получается 1.5м в автобусах, магазинаж - да. а в самолетах. поездах Не нужны?!
Тем более на севере. Жалко тех, кто понимает, что происходит.