В сыктывкарском суде искали эталон Гамлета
В Сыктывкаре сегодня начался судебный процесс по иску члена Общественной палаты Коми Александра Щиголева к Академическому театру драмы. Правозащитник требует от театра возмещения материального и морального вреда, причиненного ему постановкой «Гамлет», премьера которой состоялась в столице Коми этой осенью. Рассматривает дело судья Марков Первомайского участка мирового суда, сегодня прошло предварительное слушание.
Фото БНКоми
Суть претензий правозащитника Александра Щиголева сводится к тому, что театр не предупредил его, как зрителя, что постановка «Гамлета» будет не классической, а с элементами современности. Он уверяет, что получил глубочайший моральный ущерб, слушая куплеты могильщиков в сцене на кладбище и наблюдая за изнасилованием Офелии на рояле.
Защищать честь театра и право режиссера экспериментировать с художественным материалом вызвался коллега истца Александр Островский. На предварительном слушании правозащитники поспорили об эталонах и исторической достоверности. Первым в эпицентр судебных баталий попал рояль, на котором Гамлет в исполнении Анатолия Федоренко насиловал Офелию. Выяснилось, что вместо рояля на сцене находился реквизит, обозначающий старинный клавесин – харпсихорд. Следом в спор оказался вовлечен и сам Гамлет. Стороны задались вопросом – а был ли Гамлет?
- От какого классического Шекспира, по-вашему, отличается поставленный «Гамлет?», - поинтересовался у истца судья, дав старт спорам о реальности датского принца.
- Он отличается от тех постановок, которыми можно обозначить классическую постановку и классический перевод. Происходящие события должны соответствовать действию. Если это Дания средних веков, то все должно этому соответствовать, - обозначил свои претензии Александр Щиголев.
- Где в тексте Пастернака сказано, что это Дания средних веков? Вы считаете, что это исторический сюжет, или это художественный сюжет, являющийся вымыслом? Явление призрака может быть реальным событием? – вступил в спор Александр Островский.
- Явление призрака может или чудиться, или может быть обыграно кем-либо, - попытался парировать ему правозащитник Щиголев.
- То есть вы считаете, что некому датскому принцу являлся призрак, - удовлетворенно заключил его оппонент, и продолжил, – назовите, пожалуйста, династию?
Выяснить, существовал ли принц датский на самом деле, и в каком веке ему являлся призрак его собственного отца, сторонам не позволил судья. Он напомнил, что слушание является предварительным, и предложил не углубляться в сюжетные перипетии произведения Шекспира в переводе Пастернака.
Однако правозащитники Щиголев и Островский вернулись к определению классической постановки «Гамлета». На это раз речь пошла уже о самом принце как товаре массового потребления и его эталоне. Александр Щиголев, затруднившись назвать эталон постановки «Гамлета», сослался на то, что аналогичного образца нет и у помидора обыкновенного. Покупатели, приобретая помидоры, ориентируются на то, что «в порядке делового оборота помидор должен быть круглым, красным и без червоточин».
- Я подал в суд не на то, что мне не понравилась игра актеров или постановка режиссера. Мне не понравилось то, что меня не известили о том, что будет показано не в том виде, в каком это принято в порядке делового оборота. Если хотите эталон, возьмем за него фильм, где в роли Гамлета снимался Иннокентий Смоктуновский, - ответил Александр Щиголев.
- Я этот фильм не смотрел. Зато смотрел «Берегись автомобиля», где тоже были сцены из «Гамлета» и играл Смоктуновский. Это можно взять за эталон? - поинтересовался у него Островский.
Разбирательство с эталонами попытался прервать судья, который, похоже, не планировал на предварительном заседании вникать в нюансы шекспировских замыслов. Стороны охотно перешли к сравнению оригинального текста Шекспира с тем, что Александр Щиголев увидел на сцене театра драмы. Так, правозащитник настаивал на том, что музыкальные фрагменты, вставленные режиссером в спектакль, автором пьесы не были запланированы. Так же, как не было запланировано и изнасилование Офелии Гамлетом.
- Я не был проинформирован театром о том, что спектакль был поставлен со сценами, которые в пьесы не описаны. В частности, сцена изнасилования Офелии на этом, как его, ламбрадоре, - в очередной раз напомнил суть своих претензий к театру Щиголев.
- А где написано, что делал Гамлет, когда предлагал Офелии уйти в монастырь? Почему это не могло быть в момент сексуального акта? Есть экспертиза, что Офелия была похоронена девственной? – язвительно заметил защитник театра.
Для определения классической постановки, то есть того самого эталона, на который могли бы в судебном процессе ориентироваться его участники, Александр Островский просил пригласить экспертов. Вместо этого судья предложил уточнить суть претензии в области прав потребителей, отметив, что для принятия решения о приглашении экспертов у него пока слишком мало материала.
К следующему заседанию участникам процесса придется познакомиться как минимум с текстом пьесы «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. Кроме того, суд намерен ознакомиться и с самой ставшей спорной постановкой. Сходить в театр, к сожалению, не получится, так как до конца года «Гамлет» на сцену театра драмы уже не выйдет, смотреть его придется в записи.
Комментарии (102)
наверное эта тема до 4 декабря?
Извините, если Гамлет не так своевремен.
То трахальным способом, то матюгальным. Это у себя дома как хотите и мколько. А я в театр за искусством иду.
Драмтеатр, вы слово такое слышали: ИСКУССТВО!
А здесь ситуация примерно как если бы вы купили шоколадку ребёнку, развернули обёртку, а там - шоколад с "виагрой". А продавец вам - не нравится, не надо было покупать.
Телевизор смотреть не возможно и если я иду в театр на Шекспира , то нужно ли при этом объяснять что БЫЛ УВЕРЕН увидеть со сцены???
Дешево и сердито. А желающие на голоопых всегда есть смотреть.
В чём отличие здесь? Я лично тоже не хочу смотреть на испражнения современных "режиссёров" -экспериментаторов.
Хотите "модерна?"- пишите: произведение ПУПКИНА по МОТИВАМ произведений Вильяма нашего... и до 16 лет, если сцены...
А если уж ума у них не достает сделать добротную постановку классика, не завлекая низкопробными способами, то пусть так и пишут на афишах "в сцене Гамлет насилует Офелию".Я имею право знать на что я могу рассчитывать, идя на того же Гамлета или Вишневый сад.
Щиголев прав на 1000%. Не фиг режиссерское д***** на головы лить, сюрприз млин сделали, киндеры не доделанные, пусть предупреждают. Знакомые детей повели с классикой знакомить - познакомили!
А Островскому не стыдно защишать театр и режиссера с такими постановками? Хотя да, надо любыми способами зарабатывать деньги.
Жертва антрепризы,
Преподносит каждый год,
Зрителю сюрпризы.
Я, как водится, с женой,
Без сомненья тени,
Думал выйти в выходной,
В гости к Мельпомене.
И раскинув так и сяк,
В чём предстать пред миром,
Я решил: надену фрак,
Всё ж, дают Шекспира.
На жену парчу и мех,
В жемчугах подвески,
Поразить хотелось всех,
Красотой небесной.
Начиналось всё путём,
Гардероб, буфеты,
Но закончилось концом,
Показалось света.
Гамлет – сумрачный д****,
И в похмельи тяжком,
Бегал из последних сил,
Приспустив подтяжки.
Где то выискал рояль,
Посреди застолья,
Попирал на нём мораль,
Явно сжившись с ролью.
В завершении всего,
Свесился с каната,
Тень папаши своего,
Обложивши матом.
Тот в ответ позвал ОМОН,
С танками пехоту,
Дым, стрельба, убитых стон,
Стрёкот вертолётов.
Льют напалм, горит трава,
Люди насмерть бьются,
Гамлет воет: «Чёрта с два!
Принцы не сдаются!»
В общем, ранило меня,
Пуля мозг задела,
Помню, вынесла жена,
Прям из-под обстрела.
Я теперь купив билет,
Чтоб развеять скуку,
Буду брать бронежилет,
Каску и базуку.
Ни к чему в театре фрак,
Здесь нужней лопаты,
Чтоб со сцены схлынул враг,
Дай жене гранаты.
Но всерьёз сказать могу,
Есть такое чувство,
Что по-прежнему в долгу,
Пред людьми искусство!
И театру под зад той же лопатой огреть, чтоб не имел моды втемную на траханье людей затаскивать, прикрываясь Шекспиром и иже с ним.
"Decipimur specie recti"
получали серебром.
А сегодня за работу
получают хрусталем!
На выходе была замечена сутулая фигура местного лжеДонКихота, которая пробиралась сквозь ликующую толпу, жутко бурчала, и вообще всем своим видом напоминала оскорбленное ОТМОДЕРИРОВАНО
http://drugoi.livejournal.com/3663168.html#comments
Мне некоторые "классические" постановки не нравятся, так что мне на всех в суд подавать
Им всегда плохо, когда другим хорошо.
А бабло любят - страсть !
Особенно от вашингтонского обкома
подделки
Даже на молоке заставили писать "Молоко", только если оно действительно из-под коровы. Если переработано- "Напиток". По крайней мере, в идеале должно так быть.
В чём отличие здесь? Я лично тоже не хочу смотреть на испражнения современных "режиссёров" -экспериментаторов....
Пишите сами, не уродуйте классиков. Они вам не могут ответить.Иначе бы плюнули в глаза.Потуги на оригинальность.Тоже мне Франко Дзеффирелли.Прав Щиголев.
В один момент актер и вовсе спустил штаны, оказавшись перед переполненным залом в одних туго обтягивающих плавках. Именно за эти вольности, которые допускали актеры на сцене, спектакль был не рекомендован детям до 16 и пожилым людям."
А то один убийц защищает, другой чужие леса, третий шекспира...
Суды работают только на правозащитников, простому человеку не пробиться.
А какие фантастические провокации они устраивают...)))
Акт первый.
Бурсак Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ложится под Хому и закидывает ему на плечи ноги. «Эге, да это ведьма», —
догадывается бурсак, но уже не может сдержать свою страсть, пот катится с него градом.
Он начинает читать молитвы, в такт движениям, и чувствует, что ведьма при этом ослабевает.
С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину,
подхватывает плеть и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в
изнеможении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица.
В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев.
Акт второй.
Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой и
изнасилованной. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома.
По приезду на место Хома узнает, что отпевать ему нужно недавний объект
его сексуальной страсти.
Днем бурсак спит, пьет горилку, слоняется по селению. Запертый на ночь в церкви от посторонних глаз, пользуясь моментом, он со всей страстью предаётся совокуплению с
мертвой паночкой. Страстные, жуткие крики разносятся по всей округе
На третью ночь, сексуальных забав Хомы, паночка не выдерживает. Зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания о помощи к покойному супругу Вию.
Вий внимает мольбам и
появляется в церкви. Он, ругает и стыдит Хому, прося посмотреть в его несчастные глаза.
Хома смотрит Вию в глаза, не выдерживает угрызения совести, стыда и умирает.
===========================
Это и есть самое главное достижение этого спора!
Опасно!!!!
Защитник театра - сексуальный маньяк
да ещё и некрофил - вон! из теартра!
куда ни глянь, везде сексуально озабоченные - на КАСТРАЦИЮ ВСЕХ МАНЬЯКОВ!
1921 год - в главной роли Аста Нильсен, в сюжете обыгран вариант Гамлета-женщины;
1996 год - режиссер и исполнитель главной роли Кеннет Брана, действие происходит в стилистике 19 века;
2000 год - режиссер Майкл Алмерейда, действие перенесено в современный Нью-Йорк, в т.ч. вместо королевства Дания упоминается "Корпорация "Дания";
2009 год - телеверсия спектакля с Дэвидом Теннантом в главной роли, действие также перенесено в условную современность, в сюжете используется огнестрельное оружие, видеокамеры и другая атрибутика.
Я уже не говорю о других постановках Шекспира, в которых место и время действия, а также стилистика обыгрываются свободно для лучшей реализации режиссерского замысла.
Нет единой интерпретации какой бы то ни было пьесы. Рекомендую посмотреть хотя бы две постановки одной и той же пьесы и сравнить, насколько по-разному в них расставлены акценты, как на основе одного и того же текста можно создать различную динамику отношений персонажей, подчеркнуть разные идеи.
Также хочу напомнить, что фильм со Смоктуновский является далеко не единственной и не единственно верной постановкой "Гамлета", коих насчитываются многие сотни, если не тысячи. Для ломки стереотипа особо рекомендую упомянутые выше фильмы с Теннантом или с Кеннетом Брана.
Не думаю, что в 1921 году Гамлету-женщине пришло бы в голову заняться любовью с другой женщиной на сцене.
Но в упомянутом мной фильме Браны есть откровенные сцены между Гамлетом и Офелией. А в фильме с Теннантом Гамлет корчит рожи и падает на пол, а Офелия в сцене безумия снимает с себя платье. И что? В сексе как таковом ничего плохого нет, как и в намеках на него. Вы "Гамлета" читали? Помните, сколько раз в шекспировском тексте речь идет о рогоносцах, неверности, брачной постели и любовных утехах (в связи с изменой Гертруды)? Это важная тема в пьесе, и значительная доля страданий Гамлета связана с женским коварством.
Не стоит считать, что Шекспир был пуританином и ничего "такого" в своих пьесах не упоминал. Если посмотреть другие тексты, то "Много шума из ничего" и "Укрощение строптивой" просто-таки крутятся вокруг сексуальных тем, в русских переводах их ещё прилизывают, убирая откровенную игру слов.
Думаю, что если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы понять "Гамлета", то его не шокирует намек на секс.
Увы, личные пристрастия не являются достаточным основанием для разбирательства в суде.
Мое мнение заключается в том, что обсуждение произведения должно вестись в рамках вежливой, обоснованной дискуссии, а не путем предъявления претензий в суде. Автор имеет право на вИдение, зритель имеет право на оценку этого видения (в т.ч. рублем и ногами, т.е. посещением или не посещением спектакля).
Хочется спросить, как истец относится к таким признанным кинематографическим постановкам "Гамлета", как:
1921 год - в главной роли Аста Нильсен, в сюжете обыгран вариант Гамлета-женщины;
1996 год - режиссер и исполнитель главной роли Кеннет Брана, действие происходит в стилистике 19 века;
2000 год - режиссер Майкл Алмерейда, действие перенесено в современный Нью-Йорк, в т.ч. вместо королевства Дания упоминается "Корпорация "Дания";
2009 год - телеверсия спектакля с Дэвидом Теннантом в главной роли, действие также перенесено в условную современность, в сюжете используется огнестрельное оружие, видеокамеры и другая атрибутика.
Я не видела спектакль, не буду врать, пока не было такой возможности.
___________________________________________________________
Очень много таких, как Мария, которые приводят в пример какие то сцены за бугром, в то время, как сами не видели ни классической постановки "Гамлета", так и Сыктывкарскую пошлость под одноимённом названием.
Как говориться, Мария, давайте спорить о вкусе бенгальских орехов с теми, кто их ел.
Теперь о существе иска.
Сам иск в сухой юридический формулировке, что меня, как потребителя, не предупредили в должной мере о виде и качестве оказываемых услуг.
Но вопрос, конечно, на много шире.
Культура и Искусство - это элементы идеологии. (Это априори, нет смысла спорить). С их помощью, во многом, формируются как культура и интеллект всей нации в целом, так и определённых поколений, так и конкретной личности. И то, что принято называть духовностью народа.
Наше основное массовое культурное зрелище под названием телевидение играет весьма сильную роль в попытке взрастить поколение олигофренов, воспитанных на фильмах типа "Жмурки", "Бригада", и сериалов типа "Дом - 2". Экран большей частью заполонён насилием, кровью, убийствами, и вся идеология направлена на порождение только трёх элементов счасться: СЕКС, ПИВО, ФУТБОЛ. (для дам- СЕКС, ПИВО, ДОМ-2). Опошлив "святое", превратив его в удовлетворение физиологических потребностей, можно разрушить намного больше, чем опошляя обыденное. Быдлом ведь очень легко управлять !
Ещё в 70-е годы Владимир Высоцкий говорил, что из "окна в мир" телевидение превратилось в ящик для идиотов. Что бы он сказал сейчас !?
ТЕАТР, это, по сути, последний форпост национальной культуры. Но Вашингтонский и Тель-Авивский обкомы дали указание на превращение и театра в притон пахабщины. Не зря же Леонид Зильберг ОЧЕНЬ хвалит этот спектакль и защищает эту пародию на Гамлета Александр Островский.
Может, если бы это был не "Гамлет", то это меня до такой степени не взмутило бы.
Но "Гамлет" является в определённом смысле лакмосувой бумажкой театрального искусства.
Для каждого режисёра всегда было почётно поставить Гамлета, как и для каждого актёра сыграть эту роль. Поэтому режисёр, поставивший "Гамлета" мог считаться уже состоявшимся, а актер, сыгравший Гамлета мог считать, что карьера удалась. Это был как бы ориентир.
Поэтому за постановку "Гамлета" и беруться те, кто даже нормально не в состоянии поставить обычный (если так можно выразиться) спектакль. Вот и появляется такое "творчество". И все довольны. И заказчик на превращение Российской нации в тупое быдло, и режиссёр с актёром, и театр, получивший 2600000 тысяч и не известно, на что их потративший.
Как сказал Генрих Гейне: "“Гамлет” – это зеркало, которое поставлено на большой дороге, а по этой дороге век за веком идут народы и государства, и каждый видит в этом зеркале свое отражение”.
Вот мы и видим в этом (Сыктывкарском) "Гамлете" своё отражение, во что нас превратили и превращают.
рада возможности с вами пообщаться.
Во-первых, меня крайне интересует вопрос, что вы подразумеваете под "классической" постановкой "Гамлета".
Я видела с десяток разных экранизаций и постановок "Гамлета", в том числе со Смоктуновским, с Лоуренсом Оливье 1948 года, британский телеспектакль ВВС 1980-го, фильм Дзефирелли... Все они удивительно разные, хотя поставлены по одному и тому же тексту. И ещё более удивительно, что каждая из предложенных режиссерами версий стройна и логична. Гамлет может быть задумчивым меланхоликом (как Оливье и Смоктуновский), бунтующим подростком (как Теннант, хотя актеру на момент съемок было 40), воином и любовником (как Брана). Нет единого образца, эталона, идеала, с которым можно было бы сравнивать каждую следующую постановку.
Во-вторых, что отвратительного в теме секса? Шекспир писал о любовных, супружеских и - о ужас - о сексуальных отношениях! К сожалению, в русских переводах часто сглаживают более резкие и точные словечки, использованные автором. Так из русскоязычных/советских переводов в некоторых случаях исчезают "рогоносцы", "шлюхи" и "самцы/мужланы" и появляются "обманутые мужья", "неверные жены" и "дураки". Но раз уж ставится спектакль на русском языке в переводе Пастернака, то вопрос перевода оставим в стороне.
"Гамлет" - произведение многосторонее и не поддающееся однозначной трактовке, в этом его прелесть. Как я уже ответила другому комментатору в этой ветке: Я считаю, что сексуальная тема в "Гамлете" имеет место, и я выше обосновывала, почему.
Есть постановки, где подчеркивается эротизированность отношений между Гертрудой и Гамлетом, например, с упором на Эдипов комплекс. В других - отношения между Гамлетом и Офелией или Клавдием и Гертрудой. А в фильме с Гамлетом-женщиной (с Астой Нильсен) вообще имеет место любовный треугольник между Гамлетом, Офелией и Горацио.
В-третьих, комментировать ваше высказывание про "Вашингтонский и Тель-Авивский обкомы" я не берусь, потому что оно находится за гранью добра и зла.
Я-то полагаю, что искусство - предмет многосторонний. Оно может заниматься и идеологией, и злободневными темами, и темами вечными.
Скажем, "Гамлет": это пьеса с мощным политическим подтекстом, который для современников Шекспира был очевиден. Вопросы престолонаследия, борьба за власть, появление на сцене принца Фортинбраса - всё это было прозрачной аллегорией на текущее положение дел в Англии (королева Елизавета не хотела назвать наследника престола, отчего в стране были волнения).
В то же время "Гамлет" - это пьеса о жизни и смерти, о возможности самоубийства, о смысле жизни.
Или нет, "Гамлет" - это пьеса о супружеской любви и неверности, о вопросах продолжения рода (о чем говорит Гамлет Офелии в монологе про монастырь), о смысле брака.
Или "Гамлет" - пьеса о дружбе, вражде и благородстве?
Пожалуй, вопросы престолонаследия для нас сегодня не столь актуальны (или актуальны? Политика - как раз горячая тема), зато любовь (и секс!) - это темы вечные. Поэтому и обращаются к ним режиссеры.
Вопросы для размышления: в чем обвинял Гамлет свою мать? Почему тема неверности Гертруды была для него настолько болезненна? Почему из-за "коварства" Гертруды Гамлет набросился с обвинениями во лжи, лицемерии и нечистоте на Офелию? Почему Гамлет велел Офелии идти в монастырь? Почему после повторного брака своей матери он стал видеть в женщинах сосуд зла? ...И после всего этого - может ли иметь место интерпретация, в которой фрустрация Гамлета выражается в сексуальной агрессии?
Надеюсь в будущем посмотреть спектакль!
>>>Опошлив "святое", превратив его в удовлетворение физиологических потребностей, можно разрушить намного больше, чем опошляя обыденное.
Провозглашать что-то "святым" - дело крайне опасное для самого предмета обсуждения, потому что таким образом вы хотите загнать его в строгие рамки, Прокрустово ложе, можно сказать. А что в эти рамки не укладывается - объявить вредным и запретить.
Уж лучше давайте не будем объявлять Шекспира "святым" и оставим ему свободу интерпретации.
Мое мнение заключается в том, что обсуждение произведения должно вестись в рамках вежливой, обоснованной дискуссии, а не путем предъявления претензий в суде. Автор имеет право на вИдение, зритель имеет право на оценку этого видения (в т.ч. рублем и ногами, т.е. посещением или не посещением спектакля).
Если нет другого способа прекратить беспредел или несправедливость, почему все должны молчать?
Во всяком случае, создан прецедент, и при ЛЮБОМ исходе дела важно главное - внимание привлечено в КУЛЬТУРЕ, точнее к ее болезням, выражаясь Вашим же языком.
____________________________________
Что-то не вижу логики в ваших словах.Савва Терентьев выразил свое право высказаться, и что получил? А в суд по любой глупости обращаться... вот тут уже пора диагноз в неадекватности выносить.
- в "эталонном" "Гамлете" со Смоктуновским текст пьесы значительно сокращен;
- литературоведы полагают, что описанная у Шекспира "Дания" не соответствует реальной Дании того времени (например, в том, что касается вопросов престолонаследия);
- в текстах пьес Шекспира почти не содержится ремарок, касающихся сценического действия, потому что в те времена делать их было не принято (автор присутствовал на репетициях и давал их устно).
"Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится, Попенок зовет его тятей"
Аааа? Каково? Вот где скрыт тайный смысл всей сказки, здесь разворачиваются основные действия.
Тут такая любовная карусель, мама не горюй!
А Балда не просто работник,
он еще и страстный любовник.
И попадью и поповну Балда пользует на всем протяжении сказки, а в конце сказки Балда и самого попа снасильничал, от чего тот "улетел"!
Если желаете могу прислать вам на "электронку" полную версию! Будете детям и внукам читать!
Вам было сложно уловить мою простую мысль о том, что нельзя выбрать одну произвольную постановку "Гамлета" и приравнять её к эталону?
Для Вас это критерий, которому обязаны все следовать?
Вот и следуйте сами и себе этим обосновывайте.
Шекспир, говорите ремарок не делал. Сие не означает, что можно завтра педерастический акт в натуре показать в "Гамлете". Или скотоложство. Или означает по-вашему?
Вот когда сам Шекспир в драмтеатре ремарку сделает насиловать Офелию на рояле - тогда я склоню голову.
>>Вот когда сам Шекспир в драмтеатре ремарку сделает насиловать Офелию на рояле - тогда я склоню голову.
Ну вы же сами понимаете, что это бессмысленный аргумент.
Щиголев заявляет: "Спектакль был поставлен со сценами, которые в пьесы не описаны".
Мой ответ: В пьесе в принципе почти не описываются действия персонажей, постановка дана на откуп режиссеру.
>>Шекспир, говорите ремарок не делал. Сие не означает, что можно завтра педерастический акт в натуре показать в "Гамлете". Или скотоложство. Или означает по-вашему?
Если режиссер сумеет это обосновать в рамках пьесы, а актеры - сыграть. С потолка ничего не должно браться. Я считаю, что сексуальная тема в "Гамлете" имеет место, и я выше обосновывала, почему.
Есть постановки, где подчеркивается эротизированность отношений между Гертрудой и Гамлетом, например, с упором на Эдипов комплекс. В других - отношения между Гамлетом и Офелией или Клавдием и Гертрудой. А в фильме с Гамлетом-женщиной (с Астой Нильсен) вообще имеет место любовный треугольник между Гамлетом, Офелией и Горацио.
П.С. А вы считаете, что спектакли в 21 веке обязательно должны ставиться так же, как в Елизаветинском театре 16-17 века?
>>Вот когда сам Шекспир в драмтеатре ремарку сделает насиловать Офелию на рояле - тогда я склоню голову.
Ну вы же сами понимаете, что это бессмысленный аргумент.
Щиголев заявляет: "Спектакль был поставлен со сценами, которые в пьесы не описаны".
Мой ответ: В пьесе в принципе почти не описываются действия персонажей, постановка дана на откуп режиссеру.
>>Шекспир, говорите ремарок не делал. Сие не означает, что можно завтра педерастический акт в натуре показать в "Гамлете". Или скотоложство. Или означает по-вашему?
Если режиссер сумеет это обосновать в рамках пьесы, а актеры - сыграть. С потолка ничего не должно браться. Я считаю, что сексуальная тема в "Гамлете" имеет место, и я выше обосновывала, почему.
Есть постановки, где подчеркивается эротизированность отношений между Гертрудой и Гамлетом, например, с упором на Эдипов комплекс. В других - отношения между Гамлетом и Офелией или Клавдием и Гертрудой. А в фильме с Гамлетом-женщиной (с Астой Нильсен) вообще имеет место любовный треугольник между Гамлетом, Офелией и Горацио.
П.С. А вы считаете, что спектакли в 21 веке обязательно должны ставиться так же, как в Елизаветинском театре 16-17 века?
Суды НЕ ДОЛЖНЫ брать к рассмотрению такие дела. Почему мы тратим народные деньги и время Народных судей на такие процессы, создаем прецеденты? (Что-то в Сыктывкаре прокуратура и суды полюбили создавать прецеденты, ПОРА ОСТАНОВИТЬСЯ!) А этот случай уже, вне зависимости от решения суда, уже прецедент!
____________________________________
То, что постановка будет необычной было известно заранее, это был основной рекламный ход