content/news/images/109281/BOB_0622-kopiya_mainPhoto.jpg
Комитеплоэнерго - апрель 2025
19:23, 30.03.2020 / ПРАВО

В Коми суд не стал требовать от дорожной компании заменить тысячу разрушенных бордюрных камней

В 2015 году был капитально отремонтирован участок дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Спустя три года бордюрные камни пришли в негодность, поэтому заказчик предложил дорожной компании заменить их. Спор разрешился в суде — менять разрушенные бордюры подрядчик не будет.

В Коми суд не стал требовать от дорожной компании заменить тысячу разрушенных бордюрных камней
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Коми» обратилось в Арбитражный суд республики с иском к АО «Коми дорожная компания», требуя обязать ее исправить недостатки выполненных работ по госконтракту — устранить разрушение 579 дорожных и 485 тротуарных бордюрных камней на участке дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск (с 9-го по 17-й километры).

Контракт на капитальный ремонт участка дороги был заключен в 2015 году. Общая сумма договора составила 250 млн рублей. В контракте были прописаны сроки гарантии на выполненные работы, например, для покрытия, ограждений, дорожных знаков, автобусных остановок, освещения — пять лет, на разметку – полгода, на сигнальные столбики — два года. В 2016-м был подписан акт приемки объекта.

Но в мае 2019 года во время осмотра участка дороги представители заказчика и исполнителя увидели, что дорожные и тротуарные бордюрные камни разрушились. УправтодорКоми потребовало от предприятия устранить выявленные дефекты. «Коми дорожная компания» отказалась. После этого разбирательство продолжилось в суде.

В отзыве на иск представители компании указали, что наиболее вероятными причинами разрушения бордюрного камня являются «механические воздействия третьих лиц». Кроме того, в контракте не устанавливался гарантийный срок на бордюрный камень. Они указали на еще одну причину для отказа в иске — истечение срока давности.

УправтодорКоми предложил суду считать гарантийным сроком на бордюрный камень такой же, как и на автобусные остановки, то есть пять лет.

В дело вступила третья сторона — ООО «Бетон-Инвест», которое поставляло бордюрный камень для капремонта дороги. Там подтвердили, что гарантийные сроки на эту продукцию продавцом и покупателем не устанавливался. Поставщик пояснил, что бордюрный камень является самостоятельным элементом обустройства дороги. Кроме того, по мнению третьего лица, разрушение примененного материала произошло из-за неправильной эксплуатации участка дороги.

Во время рассмотрения дела суд пришел к выводу, что срок гарантии на выполненные работы не распространяется на бордюрный камень как материал. По мнению суда, стандартные работы по устройству дорожного полотна на месте автобусной остановки (разметка, земляные работы, устройство основания), укладке, закреплению бордюрного камня в траншеях, последующей заделке щелей и шлифованию не могли привести к тем повреждениям и в таком количестве, на которые указано в иске.

«Гарантийный срок на бордюрный камень не установлен ни в спорном контракте, ни в иных документах нормативного, технического либо договорного характера. Кроме этого, суд принимает во внимание представленные третьим лицом доказательства надлежащего качества бетона, использованного при изготовлении бордюрного камня обеих марок», — говорится в решении.

В итоге суд отказал казенному учреждению в удовлетворении требований.

2530

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Сеня
    30 марта 2020 г., 19:39:02
    Ответить
    https://www.bnkomi.ru/data/news/39127/
    Непонятно, ГосСтруктура пропускает срок подачи иска,- это как? Кто то распоряжается государевыми деньгами, как своими? А вообще ларчик просто открывается: Соболев А. - он же директор Бетон-Инвест и директор Комидорожной компании. Нет, не совпадение?
    • В Кирове разберуться
      30 марта 2020 г., 19:46:20
      Ответить
      Надо обжаловать.
    • Кочпонр
      31 марта 2020 г., 1:35:14
      Ответить
      Каждый день там езжу. После первой же зимы бордюры покрошились, вероятно из-за экономии на цементе, странно, что увидели только сейчас
    • охотник
      31 марта 2020 г., 7:15:26
      Ответить
      ворон-ворону глаз не выклюет!
      2
    • а у нас в Ухте
      31 марта 2020 г., 8:58:50
      Ответить
      Компания Спецавтодор буквально выкорчёвывает бордюрный камень при так называемой рассчистке дорог
      Летом ремонт, а зимой грейдер прёт!!! и никто, ни за что не несёт ответственности…
  • Василий
    30 марта 2020 г., 20:38:35
    Ответить
    В Европе уже разорили бы этот бетон инвест,,,, А суду не прикольно смотреть как в будущем будет эта дорога функционировать. Наверное и дома также строятся.
    • Петрович
      30 марта 2020 г., 20:44:39
      Ответить
      Тут скорее вопрос к Управдору, почему 3 года наблюдали как разрушается бордюр. Деньги бюджетные и отвечать кто то должен. Если нет виновных ( в нашем случае пропущен срок) коррупционный состав на лицЕ.
      2
  • _()_
    30 марта 2020 г., 21:03:26
    Ответить
    ... разрушение примененного материала произошло из-за неправильной эксплуатации участка дороги,-вы в следующий раз инструкцию к дороге прилагайте как её нужно эксплуатировать! Сколько часов в день...
  • 2q2n
    30 марта 2020 г., 22:04:13
    Ответить
    Этот суд как показной!
    Автодор: - ну мы сделали что смогли(((
    Подрядчик: - мы делали хорошо, это другие разрушили)))
    Теперь на этот ремонт выделят дофига миллионов денег, а делать будет тот же подрячдчик.
    А на этой же трассе, в м. Кочпон бордюрный камень в пыль стерся, чей материал? И почему бордюр советской эпохи там бы лежал ещё лет 50?!
  • Некто
    30 марта 2020 г., 22:56:00
    Ответить
    Почему В бордюрах СССР есть арматура ,а в современных нет ,плюс штукатурка вместо Цемента ?
  • 123
    31 марта 2020 г., 7:58:05
    Ответить
    были нормальные вечные гранитные бордюры, зачем их сменили
    на эти бетонные которые крошатся и лопаются
    • Сыктывкарец
      31 марта 2020 г., 9:00:02
      Ответить
      Достаю из памяти
      В 1970-е годы, на центральных улицах когда стали бетонные бордюры на гранитные, была такая информация. Срок службы бетонного бордюра 10 лет, гранитного - 100 лет. Соответственно, стоимость гранитного бордюра в 10 раз выше.
      • Только
        31 марта 2020 г., 9:29:37
        Ответить
        бетонные на самом деле не служат 10 лет. И учтены ли при сравнении стоимости бордюров расходы на их демонтаж и установку?
  • Том
    31 марта 2020 г., 8:17:04
    Ответить
    Проверяйте информацию
    Директор Бетон-инвест - Иргер М.С., в Коми дорожной компании - Рысев Д.Е. Так что не Соболев. А вот что пропустили срок исковой давности, и не прописали в контрактной документации гарантийный срок на бордюрные элементы, это недоработка заказчика.
    2
    • Тому
      31 марта 2020 г., 8:35:14
      Ответить
      в первом комментарии ссылка. речь идет о 2015 году, когда директором был Соболев.
  • Иван
    31 марта 2020 г., 10:34:46
    Ответить
    Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ГКУ РК "Управтодоркоми" является 1 государственная структура:
    Республика Коми. То есть логично от имени Республики обратиться в суд на руководителя ГКУ. В материалах можно узнать как формировалась цена на изделия.
  • Калинин
    10 марта 2021 г., 19:00:28
    Ответить
    Бордюр
    Директор Коми дорожной компании - Рысев Денис Евгеньевич. Очень хитрый. Сменил весь юридический отдел. Там теперь юристы правят балом. Муха не полетит.
Архив