Цифровые сервисы, ипотека и страхование жизни: какие услуги Сбербанка в Коми пользовались популярностью в 2019 году
Жители Коми не спешат отказываться от кредитов, а, наоборот, наращивают их объемы. На какие цели граждане чаще всего берут займы и как механизмы цифровой экономики меняют общение людей с банком? На эти вопросы отвечает ПАО Сбербанк, подводя итоги работы Коми отделения за 2019 год.
Розничный портфель Сбербанка в Коми вырос на 11% по сравнению с 2018 годом. Его объем по итогам 2019 года — 65,9 млрд рублей. Главные составляющие портфеля физических лиц — жилищные кредиты (около 50%), потребительские (40%), кредитные карты (чуть меньше 10%).
Ипотека остается наиболее востребованным способом приобретения жилья в Коми. В минувшем году в регионе Сбербанком было выдано более 5 тысячи ипотечных кредитов: 4 тысячи были направлены на приобретение вторичного жилья, тысяча — на покупку недвижимости в новостройках. Средняя сумма займа составила 1,7 млн рублей. Как отмечают в Сбербанке, среди жителей Коми возрос интерес к оформлению жилищных кредитов удаленно, без посещения офиса банка. Так с помощью сервиса Домклик было проведено 22% подобных операций.
Потребительское кредитование в 2019 году росло наиболее динамично. Банк выдал в Коми почти 95 тысяч займов, средний чек кредита — 239,5 тыс. рублей. Портфель кредитных карт по республике также увеличился: он составил 6,2 млрд рублей, что на 7% больше, чем в 2018 году.
Традиционно Сбербанк предлагает жителям Коми и различные вклады: в 2019 году их количество увеличилось на 9%, было открыто более 200 тыс. срочных вкладов, их средняя сумма составила 340 тыс. рублей.
Хотя стандартные формы вложения и накопления средств до сих пор востребованы среди граждан, жители Коми стали внимательнее к альтернативным инструментам. Например, в прошлом году в регионе было заключено 1,9 тыс. договоров накопительного страхования жизни. Это в два раза больше, чем в 2018 году. Подобные договоры дают возможность накопить деньги, например, на дорогостоящие приобретения, покупку квартиры или оплату обучения детей, а также страхуют жизнь и здоровье клиента на протяжении всего срока действия соглашения.
— По итогам 2019 года ключевые показатели бизнеса Сбербанка на территории Республики имеют положительную динамику, — прокомментировала и.о. управляющего Коми отделением Сбербанка Алина Хвищук. — Этому способствовало развитие цифровых сервисов для физических и юридических лиц, а также значительное ускорение операций, осуществляемых с помощью удаленных сервисов банка. Мы постоянно работаем над повышением качества сервисов и расширением предложений экосистемы Сбербанка, чтобы удовлетворить максимально широкий диапазон интересов наших клиентов как в бизнес-индустрии, так и в рамках личных потребностей.
Публичное акционерное общество «Сбербанк России»