Еще одна китайская компания проявила интерес к «Белкомуру»
В московском офисе АО МК «Белкомур» состоялась рабочая встреча с представителями всемирно известной китайской компании CRCC*. Гостям презентовали проект строительства железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Пермь и обсудили с ними возможные варианты участия китайской компании в его реализации.
Встреча состоялась 27 февраля по приглашению российской стороны, в ней приняли участие генеральный директор АО МК «Белкомур» Владимир Щелоков, заместитель генерального директора Юрий Демочкин, а китайскую делегацию представляли председатель правления «СиАрСиСи Рус»** Тао Мэн, заместитель руководителя отдела развития проектов Чжан Цзянь и управляющий директор Чечен Чоксумов.
Мероприятие прошло в конструктивном ключе, говорится в пресс-релизе на сайте МК «Белкомур». Тао Мэн подтвердил намерение компании принять участие в реализации проекта «Белкомур» в качестве соинвестора и субподрядчика, достигнута договоренность о начале совместной практической работы.
После заключения соглашения о конфиденциальности, китайская сторона сможет ознакомиться с финансовой и организационной моделью «Белкомура». В ближайшей перспективе стороны намерены подписать соглашение о совместном участии в подготовке реализации проекта.
Напомним, основными акционерами межрегиональной компании «Белкомур» являются регионы-учредители в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (48,32%), Архангельская область (19,81%) и Пермский край (9,42%), а также предприятия и учреждения (22,45%).
Уставный капитал ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» составляет более 1,3 млрд рублей. Общее количество акций – 264 448 штук (именные обыкновенные бездокументарные), номинальная стоимость одной акции – 5000 рублей. В собственности Коми находится 127 789 штук.
С 2009 года шли поиски инвестора для участия в этом проекте. В числе компаний, которым мог бы быть интересен этот проект для перевозки грузов, назывались АО «СУЭК», ПАО «Уралкалий», АО «Еврохим», АО «Соликамскбумпром» и другие предприятия. Позже интерес к проекту проявляли ВЭБ, Банк развития Китая, министерство железных дорог КНР, Китайская гражданская инженерно-строительная корпорации в России, Центр экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая.
В 2015 году межрегиональная компания «Белкомур» и Poly Technologies, Inc (КНР) подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск. В частности, говорилось, что компания примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков линии протяженностью 712 км, а также модернизирует 449 км действующих участков железной дороги.
В январе 2020 года стало известно, что проект строительства железнодорожной магистрали актуализируют к декабрю 2022 года. Проект включен в план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года в качестве одного из крупных инвестпроектов Арктической зоны России.
* CRCC является крупнейшей китайской корпорацией по железнодорожному строительству и занимает: 59 место в списке Fortune Global 500 на 2019 год и 14 место в рейтинге 250 крупнейших подрядчиков по версии журнала ENR (Engineering News-Record). Зарегистрированный капитал компании достиг 2 миллиардов долларов, а сумма доходов в 2018 году внутри Китая достигла 105 миллиардов долларов, а вне Китая – 5,53 млн. Более 50% железных дорог КНР построено CRCC. Компания имеет большой опыт строительства за рубежами КНР.
** ООО «СиАрСиСи Рус» – дочерняя компания холдинга CRCC.
Комментарии (24)
Уж так проявляли интерес, так лебезили, так щеки надували, такие гарантии давали.
Китайских кроликов так никто и не увидел.
А вы говорите железная дорога.