В Сыктывкаре создадут систему автоматической фиксации нарушений ПДД
Управление ЖКХ мэрии Сыктывкара объявило об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проектированию системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории города. Подготовка проекта оценивается в 1,4 млн. рублей.
Как отмечено в аукционной документации, организация дорожного движения в городе требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением.
Планируется, что разработчики проекта должны предусмотреть установку видеокамер наблюдения и специального оборудования, на так называемых «рубежах контроля» - пока это 19 участков. Специальное оборудование в перспективе должно появиться на повороте на Верхний Чов, на Октябрьский проспекте (8 км и в районе пивоваренного завода), на улице Тентюковской в районе тепличного комплекса, на перекрестках «Октябрьский проспект - улица Орджоникидзе», «улица Орджоникидзе - улица Первомайская », «Октябрьский проспект - улица Катаева», «улица Коммунистическая - улица Карла Маркса», «улица Первомайская – улица Коммунистическая», в местечке Дырнос (оранжерея), на железнодорожных переездах по улице Ручейной и Сысольскому шоссе, в районе дома № 20 по улице Виктора Савина, дома 113 по улице Морозова, дома 37 по Сысольскому шоссе, в микрорайоне Кочпон, на переезде возле ЛДК и на улице Лесопарковой.
Видеокамеры должны будут обеспечивать обзорное наблюдение за дорожной обстановкой в режиме реального времени, распознавание и фиксацию государственного регистрационного знака, проезда на красный сигнал светофора, а также скорости движения транспортного средства.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 9 декабря 2011 года.
В УГИБДД по Коми отметили, что в первую очередь системы видеонаблюдения планируется установить в местах наибольшей концентрации ДТП. Данные, полученные с помощью видеокамер, также будут способствовать раскрытию преступлений. Для обработки информации при столичном ГИБДД создадут специальный автоматизированный центр. Данные видеонаблюдения будут основанием для определения состава административного правонарушения и отправки нарушителю соответствующих документов.
Комментарии (34)
Камеры видеофиксации были изобретены в 1950-х годах голландской фирмой Gatsometer BV. Использоваться камеры начали в 1960-х годах в Великобритании. В этих же годах, кстати, появилась группа водителей, которые боролись с камерами тем, что выводили их из строя. Не слишком законный метод, но на тот период единственно возможный.
Системы автоматической видеофиксации правонарушений ПДД на Западе используются уже много лет и приносят в бюджет своей страны миллионы долларов от уплаты штрафов неосторожными водителями. Эти системы видеофиксации получили в свое время название “SPEED CAMERA” реже “SAFETY CAMERA” или сокращённо “SPEED CAMS”.
Камеры видео и фото фиксации нарушений ПДД бывают как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели передвижных камер настолько мобильны, компактны и автономны, что могут использоваться в любом удобном месте, при этом лишь очень незначительно уступая стационарным системам видеофиксации.
Камеры за рубежом.
За рубежом сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений – камеры или радара в указанном месте может не оказаться.
В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации, добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки.
Автовладельцы прежде всего оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Теперь о камерах и радарах, расположенным на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.
В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.
На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений в 2000 году, парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото –видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2, 5 км от камеры.
В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.
Немецким автомобилистам не удалось отстоять свои права. Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А тот, кому предупреждающего знака мало, может нелегально приобрести за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.
Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна располагаться камера видеофиксации.
А вот в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, где на дорогах также используются фоторадары, никаких предупреждающих знаков нет.
Со дня на день камеры начнут свою работу в Волжском, а к новому году и волгоградцев ждет ввод в эксплуатацию комплексов видео- и фотофиксации.
«На данный момент в Волжском завершается пуск-наладка камер видеонаблюдения. Пока что камеры работают в тестовом режиме, то есть фиксируют нарушения, но "письма счастья" водителям еще не приходят. Примерно через неделю эти камеры начнут работать в полную силу. В ближайшее время, то есть до конца года, в Волгограде также установят 16 стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Один комплекс включает в себя черыре-шесть датчиков, лишь два из которых являются рабочими, остальные – муляжи. Эти камеры постоянно будут менять местами, причем даже сотрудники ГИБДД не буду знать, где настоящая техника, а где муляж».
Но одним кнутом проблему не решить, нужна какая-то и пряничная модернизация...
«Только за первые пять дней работы Центра составлено 2318 постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 782,3 тыс. руб.», – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что на первом этапе развития системы фото-видеофиксации нарушений ПДД являются: контроль движения автотранспорта на полосах, выделенных для движения маршрутных транспортных средств, скоростного режима, нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Также система должна помочь в поиске автотранспорта, находящегося в розыске.
«В настоящее время на улицах столицы установлено 55 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, – сказал представитель управления. – Работа по оборудованию комплексами магистралей и перекрестков столицы продолжается. Руководство УГИБДД Москвы предупреждает всех участников дорожного движения, что попытки скрыть государственные регистрационные знаки от системы видеофиксации бесперспективны, поскольку высокотехнологические возможности комплекса фото-видеофиксации позволяют распознавать номерные знаки с высокой степени точности».
В общем, все для граждан.
И мы знаем ФИО этих граждан.
З.Ы. После подготовки проекта стоимость реализации выйдет запредельная.
Большинство образцов удивительных приборов и машин вчера были представлены на открывшейся в Москве на территории Всероссийского выставочного центра XII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2011".
Заместитель министра внутренних дел России Сергей Герасимов рассказал о новейшей разработке отечественных ученых, призванной обеспечить большую безопасность на дорогах. Год назад этот прибор под названием "алколазер" уже демонстрировали публике, но только на стенде. А вчера этот, уже основательно доработанный аппарат, получивший романтическое имя "Бутон", показали в деле.
"Бутон", установленный на обочине дороги, позволит на расстоянии выявить в салоне движущегося автомобиля пары алкоголя. Сотрудник ГИБДД тотчас увидит необходимую информацию на мониторе. Таким образом, дорожные полицейские будут останавливать машины не наугад, а именно те, водителям которых надо уделить более пристальное внимание.
Этот аппарат долго доводили до совершенства, чтобы из-за него не нарушались права граждан - "Бутон" не должен ошибаться. Правда, в ближайшем будущем массового поступления в дорожную полицию таких приборов не ожидается - они слишком дорогостоящие.
Кто заработает на системе автоматической фиксации нарушений?кто лоббирует?
Вместо того чтобы расширять дороги ,реконструировать некоторые перекрестки (кольцо например),тратят бюджетные деньги на камеры!!Будем стоять в пробках но с камерами....
ДАВАЙТЕ КА ПОГАДАЕМ-УГАДАЕМ.
Почему столько нарушений, ДА никто не хочет стоять в пробке, в Нашем-то городишке...
Будут шире дороги, будет меньше нарушений ПДД
Взять любой район города утром, ЭТО ПОЛНЫЙ 3/14ЗДЕЦ....
Вот и едут на красный и по встречке...Сам так делаю
А тороплюсь я, работая..
В отличии возможно от Вас сидящих, и просиживающих .опу на гос. предприятиях, от звонка до звонка, со всеми праздниками...