Сыктывкарская автокомпания доказала УФАСу, что «овен» - это «баран»
Коми УФАС России сегодня удовлетворил жалобу ООО «Фирма «Овен-Авто» «на рекламу с бараном», таким образом, признав ее не соответствующей закону «О рекламе». БНКоми стали известны подробности сегодняшнего разбирательства в антимонопольном органе.
Напомним, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми возбудило дело в отношении рекламодателя - ООО «АвтоМаксимум» по признакам нарушения закона «О рекламе». Поводом к разбирательству стали заявления жителей Сыктывкара, которые пожаловались на рекламу, размещённую на стене здания по адресу: Гаражная, 1. На плакате были изображены автомобиль и животное, напоминающее барана, а надпись над ними гласила: «Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!».
Еще в июне 2011 года реклама была вынесена на рассмотрение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России. На заседании было признано, что эта реклама может формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, в данном случае - автомобилем CHANCE. Совет также сослался на словари, в соответствии с которыми синонимом слова «овен» является, в том числе, слово «баран», а синонимы «барана» – «глупец», «кроткий», «простофиля».
С жалобой на данную рекламу обратилось и ООО «Фирма «Овен-Авто», которое посчитало, что такая реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
- На рекламном плакате изображено животное – баран. У потребителя может возникать негативное отношение из-за сравнения его с животным. Попросту говоря, «Если я не купил автомобиль «Шанс», значит, я баран». Такое отношение возникает у потребителей иных товаров, кроме автомобиля «Шанс», - сформировала свою правовую позицию представитель ООО «Фирма «Овен-Авто».
По ее мнению, негатив мог возникнуть у потребителя и по отношению к самому «Овен-Авто», уже только в связи с использованием в рекламе изображения «барана», поскольку сама компания использует слово «овен», имея в виду созвездие и знак зодиака, а вовсе не животное.
Представители компании «АлексМоторс» полагали, что по своему смыслу такая реклама не формировала положительного или отрицательного отношения к лицу, которое пользуется или не пользуется автомобилем. В буквальном смысле, по их мнению, смысл слогана сводился к следующему: «Не упрямься и не упусти возможность купить автомобиль «Шанс» и призывает он к тому, чтобы прекратить упрямиться и сходить в автосалон. Как полагают в «АлексМоторс», фраза, в которую рекламодатель изначально не заложил оценочных категорий или суждений о лице, не пользующемся автомобилем «Шанс», не может формировать негативное отношение.
Заявители же, настаивают в "АлексМоторс", неверно истолковали текст рекламного слогана, а экспертный совет допустил его абстрактное толкование. Кроме того, плакат был снят сразу же после того, как от руководителя «Фирмы «Овен-Авто» поступили устные претензии по поводу содержимого рекламной конструкции.
Комментарии (45)
За время долгих лет соседства между Шульгой и Ожигановым сложились весьма добрососедские отношения )
в третьем слове пропущена буква "Г".
А овну овном и торговать: газ, уаз, рено.
Это один и тот же автомобиль.
просто шилду поменяли.
Видимо, не совсем удачная абривеатура
В чём проблема, господа ????
"КОЗЁЛ - АВТО"....
"Баран, Овен, Муфлон. Первый знак Зодиака, занимающий с 1-го по 30-й градусы эклиптики (в тропической астрологии). Овен - знак стихии Огня"
Могет им переименоваться в Муфлон-Авто ? :)
Хотя с другой стороны это даже забавно)
Один природный тип..)))
ПС - ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ УМНЫЕ, Х*ЛИ ВЫ ТАКИЕ БЕДНЫЕ???!!!
- Рыбонька передай на билет!
Тётка думает:"Рыбонька-значит щука. Щука - значит зубастая. Зубастая - значит собака."
- Граждане! Он меня сукой обозвал!
По этой логике, каждый кто стал клиентом Овен-авто - баран? Тогда встечный иск к Овен-авто - не использование символа Овна, той самой закорючки, которая символизирует Овен как знак зодиака!