В столице Коми представят ижемскую культуру
В Сыктывкаре пройдут Дни культуры Ижемского района. Откроются они 28 ноября в Национальной библиотеке РК имени Маршака творческой встречей «Есть на Севере коми-ижемцы».
Как сообщает пресс-служба регионального министерства культуры, в творческой встрече примут участие мастера художественного слова Л. Втюрина, Л. Ануфриева, Т. Кирпиченко. В рамках мероприятия пройдет тематическая выставка «Литературная Ижма», посвященная писателям, жизнь и творчество которых связаны с районом. Начало — в 14.00.
Продолжатся Дни культуры Ижемского района в 18.00 в Гимназии искусств при Главе РК. Там зрителей порадуют выступления народного артиста республики Василия Рочева и заслуженного работника культуры России Петра Шучалина, творческого ансамбля «Изьва» и молодежного коллектива «Изьваса коздувъяс». Программа концерта «Любимые мелодии на берегах Печоры» состоит из двух блоков: ижемские и печорские напевы и авторские, русские народные песни.
29 ноября в 15.00 в сыктывкарском центре коми культуры откроется фотовыставка «Земля родная». В ней примут участие любители-фотографы Анатолий Канев и Владимир Анауфриев, известные всему району, так как побывали практически во всех населенных пунктах. Выставка продлится до 6 декабря.
В 16.00 в Коми республиканской филармонии состоится открытие выставки детского декоративно-прикладного творчества «Изьва – лöз синъяса мойд». На ней будут представлены изделия, выполненные в различных техниках, в том числе работы из бересты, текстиля, дерева, соленого теста, бумаги, кожи и меха. В качестве сувениров можно будет приобрести магнитики и куклы-ижемки ручной работы.
Кульминационным моментом Дней ижемской культуры станет праздничный гала-концерт художественной самодеятельности «Изьваыс му вылас öти, öти и медмуса мен». Он начнется в 18.00 на сцене Коми республиканской филармонии. Зрители увидят выступления Ижемского народного ансамбля песни и танца, молодежного коллектива «Изьваса кодзувъяс» и самодеятельных артистов.
Комментарии (7)
Слово КУЛЬТАРРА означало СОБИРАНИЕ сил ЗЕМЛИ и СВЕТА.
Это можно понять, если записать слово слоговым способом (КУ-ЛЬ-ТА-РЪ-РА) и соединить их группами (КУЛЬ ТАРЪ РА).
КУЛЬ – ёмкость для собирания. С этим корнем мы видим слова: КУЛич – обрядовый предмет, при призыве весны. КУЛак – собранные в груду пальцы руки.
ТАР – участок земли для проживания рода, сила земли питающая род.
РА – сила света.
Это было мировоззрением наших пращуров язычников, почитающих Землю-Мать (ТАРУ) и Силу Белого Света (РА).
Слово КУЛЬТУРА означало СОБИРАНИЕ ТЁМНОГО СВЕТА.
Это так же можно понять, пользуясь тем же методом. (КУ-ЛЬ-ТУ-РА – КУЛЬ ТУРА).
То, что КУЛЬ – это собирание, мы рассмотрели в прошлом примере, как и значение РА.
ТУ – противоположный, тёмный. Примеры: ТУгой – малоподвижный, ТУпой – не острый. ТУжить – плохо жить. ТУман – невидимость.
Таким образом, выходит, что ТУРА – тёмный свет.
Получается, что русских людей заставили поменять свою светоносную веру на тёмную.
Кто-то может возразить, что слово КУЛЬТУРА читается, как КУЛЬТ УРА или КУЛЬТ У РА.
Однако нужно вспомнить, что КУЛЬТ означает ОБРУБОК и КРИВОЙ. Примеры: культяк – косолапый, криворукий, КУЛЬТя – рука или нога без пальцев, КУЛТышить – хромать, КУЛТышки – дурная стряпня. (словарь Даля).
Получается значение слов КУЛЬТ УРА – обрубок УРА, или КУЛЬТ У РА – хромота у Света.
А какое значение по Далю у слова «культура»? КУЛЬТУРА – возделывание, обработка (включая прополку и обрезку).
А что же наши отечественные лингвисты? А именно они «правильно» объясняют нам, как мы должны понимать слова, которые они «втулили» в русский язык.
Вот так культивируют (пропалывают и обрезают) наше сознание подменой понятий.
Возможна подмена словом КУЛЬТУРА другого значимого слова – КОЛ/ь,о/ТУРА, которое берёт своё начало в языческой древности, когда существовали предсказательницы-Пифии, даже не слова, а целой фразы: «КОЛ/ь/Т У РА».
Начало этого искажения случилось от искажения слова ОРАКОЛ – ОРА КОЛ = прОРОчества центр (центр общения с Богом), с заменой звука «О» на «У». Русское слово ОР означает «общение с собеседником, находящимся очень далеко», а слово КОЛ означает «ось», «центр».
В месте, где находился ОРАКОЛ, горел священный огонь – отсюда РА, а во время обряда, предшествующего получению пророчества от Пифии, совершался обход огня по кругу – КОЛ/ь,о/Т (КОЛОт). Русское слово КОЛ/ь,о/Т (КОЛОТ) происходит от слова КОЛО и имеет глагольную форму КОЛОТАТЬ – «перемешивать вращением», и означает «обертание», «вращение».
Таким образом, русский ХОРОВОД вокруг костра, это и есть КОЛ/ь,о/Т У РА – обертание у света (для получения знаний-предсказаний), то есть ОБРЯДОВОСТЬ - соблюдение народных традиций и почитание родных Богов.
Можете сравнить: КОЛЬТ - КОЛОТ - КОЛОДА - КОЛЯДА.
Так что, пока русские люди хранили традиции своих предков и помнили СВОИХ Богов, совершая в их честь обряды (хороводы), они были КОЛ/ь,о/ТУРНЫМИ людьми. А с тех пор, как русские люди забыли СВОИХ Богов и оторвались от СВОИХ корней, они стали ОКУЛЬТУРЕННЫМИ.