Получить разрешение на использование дронов в Сыктывкаре станет проще
Заявки можно будет подать в МФЦ, а ответ получить в течение 10 дней.
На сайте администрации столицы Коми опубликован проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, которая носит очень длинное название — «Выдача пользователям воздушного пространства разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».
В регламенте описывается, кто и как будет предоставлять услуги, какие документы нужно подавать заявителю, почему ему могут отказать в выдаче разрешения и сколько вообще времени отведено на процедуры. БНК приводит выдержки из этого регламента.
Круг заявителей:
— физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, наделенные правом на деятельность по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства).
Где получить информацию об услуге:
— в управления культуры администрации Сыктывкара;
— в отделе по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения «Городской информационно-коммуникационный центр» ГИКЦ);
— в многофункциональном центре предоставления госуслуг (МФЦ);
— по справочным телефонам;
— на официальном сайте мэрии;
— на порталах государственных (gosuslugi.ru) и муниципальных услуг (gosuslugi11.ru);
— по почте либо по email.
Кто оказывает услугу:
— управление культуры администрации Сыктывкара.
Кто еще участвует в оказании услуги:
— ГИКЦ (прием заявлений);
— МФЦ (прием заявлений);
— федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
— различные организации.
Сроки предоставления услуги:
— 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
Перечень предоставляемых документов:
— правильно оформленная доверенность (если за услугой обращается представитель заявителя);
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— проект порядка выполнения:
а) авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
б) десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
в) подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема;
— договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
— документ, подтверждающий обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна (не представляется в случае выдачи разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов);
— документ, подтверждающий обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах (в случае выдачи разрешения на выполнение авиационных работ).
Дополнительный список документов (их наличие необязательно):
— сертификат летной годности (не представляется в случае выдачи разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов);
— уведомление о постановке на учет беспилотного воздушного судна (представляется в случае выдачи разрешения на выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов).
Как подать заявление:
— почтовым отправлением;
— через порталы государственных и муниципальных услуг;
— через отдел по организации предоставления муниципальных услуг ГИКЦ;
— через МФЦ.
Основания для отказа в выдаче разрешения:
— заявление подал тот, кто не имеет на это полномочий;
— сведения в заявлении не соответствуют данным в предоставленных документах;
— в заявлении не указан конкретный срок использования воздушного пространства в Сыктывкаре (дата и время, начало и окончание) и конкретное место (посадочные площадки);
— отсутствие сертификата летной годности и уведомления о постановке дрона на учет (эти документы не смогли получить по запросу от других структур);
— наличие ранее поданных заявлений о предоставлении услуги;
— проведение в пределах указанных в заявлении территорий массовых мероприятий.
Стоимость оказания услуги:
— оказывается бесплатно.
Экспертиза проекта постановления администрации Сыктывкара закончилась 21 января. Когда он будет подписан, пока неизвестно.
По информации Северо-Западной транспортной прокуратуры, на начало декабря 2019 года в 16 из 20 муниципалитетах Коми уже были разработаны и утверждены административные регламенты предоставления услуги по выдаче разрешений на использование беспилотных летательных аппаратов.
В прошлом году в России ужесточились требования к владельцам беспилотных воздушных судов — теперь их надо регистрировать (но это относится только к аппаратам весом от 250 граммов до 30 килограммов). Сделать это надо в течение 10 дней после покупки. Заявление принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) — его можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном через Единый портал госуслуг.
Согласно Воздушному кодексу, любой коптер, дрон или авиамодель считается беспилотником, а его хозяин — внешним пилотом, который несет за устройство ответственность.
Комментарии (8)
А, вот за уничтожение чужой собственности из рогатки, получите имущественный иск. В счёт возмещения которого, придётся продать участок.
Нет участка, нет проблем!
И сколько будет транспортный налог на самолетики из тетрадных листов?Я на свою голову научил детей их делать(
Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.