Как работает сыктывкарская поликлиника новой модели
Сыктывкарская поликлиника №3 начала работу по «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», которая ранее называлась «бережливой». Проект призван улучшить качество медицинских услуг за счет введения дистанционной записи на прием и электронного документооборота. По словам врачей, жалоб от посетителей поликлиники стало меньше.
Работы в сыктывкарской поликлинике велись около года. По словам главного врача Натальи Сухоруковой, преобразования начались с анализа действовавшей системы — что требовалось улучшить и оптимизировать. Также надо было «изменить сознание» врачей. Они проходили специальное обучение, где им объясняли правила «бережливой» работы, то есть как сократить пребывание пациента в поликлинике, при этом оказав ему необходимую помощь. В самой поликлинике прошли ремонтные работы, призванные сделать ее комфортнее для пациентов и медперсонала.
- Не только ремонтные работы определяют новую модель, это сами новые подходы к оказанию медицинской помощи. Помощь должна оказываться своевременно, качественно, - отметил министр здравоохранения Коми Дмитрий Березин.
Первый этаж поликлиники был преобразован для максимального удобства прибывающих людей. При входе пациент видит информационное табло с именами врачей и режимом их работы. Чтобы попасть в регистратуру и не искать, за кем занять очередь, надо лишь взять талон. Движение электронной очереди можно отслеживать на табло вызовов. Обустроена комфортная зона ожидания с диванами прямо напротив окошек регистратуры.
В поликлинике многое сделано для дистанционной записи пациентов. Открыт собственный call-центр на четырех операторов — время их ответа на звонок от одной до четырех минут. Как рассказали специалисты, центр работает уже семь месяцев, с его помощью очередь уменьшилась, и стало меньше недовольства со стороны пациентов. В инфоматах также можно записаться на прием к специалисту. На стенах первого этажа висят инструкции: способы записи к врачу, в какие кабинеты можно попасть без обращения в регистратуру. По словам Натальи Сухоруковой, после внедрения этих систем в два раза уменьшилось число обращений в регистратуру. Это, в свою очередь, уменьшило время пребывания в поликлинике пациентов и снизило нагрузку на медперсонал. Последним, помимо всего прочего, помогает внедрение электронного документооборота — система электронных карт в Коми заработала как пилотная в 2020 году.
Большое внимание в поликлинике уделили простоте ориентирования в здании. На стенах и полу есть указатели, которые помогают разделить потоки больных и здоровых пациентов. Следуя, например, зеленым стрелкам гражданин, пришедший на диспансеризацию, может сразу отправиться на 2 этаж к специализированной стойке. Уже там ему выдадут анкету, маршрутный лист, здесь же он попадет в кабинет медпрофилактики. Указатели поэтажные, номера кабинетов также обновили.
Изменения произошли в кабинете для забора крови. Теперь на процедуру также вызывают по талонам, есть специальное табло для отслеживания очереди.
- Мы видим, что населению легче стало записаться на прием, сократилось время приема, улучшились условия работы для врачей первичного звена, участковых терапевтов, узких специалистов. Меньше времени затрачивается на работу с бумажными документами, лишние передвижения по поликлинике. Жалоб стало меньше, - высказался Дмитрий Березин после знакомства с обновленной поликлиникой. Он также отметил, что условия работы становятся привлекательнее не только для пациентов, но и для врачей.
Как отметил руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в Коми Михаил Акберов, эффективность новой модели будет оценивать Росздравнадзор. По 22 критериям будет определять уровень учреждения - базовый, продвинутый и лидерский. Чтобы получить первый надо соответствовать хотя бы восьми показателям, например, не более трех пересечений больных и здоровых людей при диспансеризации, 50% дистанционной записи, не менее 90% - по предварительной. Для продвинутого уровня нужно 15 критериев, для лидерского — 20. Начало оценки запланировано уже в течение 2020 году.
Всего в Коми открыто 17 учреждений по новой модели, в этом году планируется открыть еще 13. В частности, все детские поликлиники должны заработать по этой системе. В 2019 году на эти цели было выделено 35 млн рублей, на этот заложили уже 77 млн рублей.
Комментарии (85)
В декабре похоронили, анкология, метастазы по всему телу.
И он уже не остановится.
Стыдно должно быть, Косов.
При чем без осмотра, просто так вот наметанным глазом сразу видят, такая квалификация высокая.
Это что по-вашему ничего не делают?
У меня в карточке в разные дни, месяцы, все всегда стабильно, даже давление всегда одинаково 120/70 и пульс 63.
Дома бывает разное. А стоит на прием к врачу попасть и 120 на 70 всегда записано!
если чо, это сорказм)
— За что?
— Не чавкай.
Бабка перестала чавкать.
Дед опять через некоторое время бьет ее ложкой по лбу.
— А сейчас то за что?
— Как вспомню, аж бесит
Но об этом на бнкоми не напишут
Зарплата у тетки будь здоров какая! Зачем ей стараться что-то делать?
Она все минздрав обхаживает.
А как же с качеством медицинских услуг, диагностикой и лечением.
А тут полная (отм)
Впрочем, как всегда.
А что вложились, сделали ремонт - скажите спасибо.
А что в прежний "сарай" хотите вернуться?
Большой вопрос.
Счас даже на УЗИ ординатура!
Это не медколледж вам.
Вы все пишите про зрелых специалистов. Это у них мой рабочий день закончен и я поехала на дачу
а в итоге........((((((((((((((((
Время нужно. Идет реорганизация, улучшения на лицо. Почему про хорошее в отзывах не пишем?
УДОБНЕЕ !!!
говорю - потому что САМ это Знаю и Видел.
Берёзин - Молодец ! за такие изменения.
--------------------------
по поводу - Долгого ожидания и отсутствия специалистов:
- Зарплату КОГДА будете платить ДОСТОЙНУЮ ?
- КОГДА злобных старух из поликлинники уволите? Поликлинника - это работа, а не санаторий для перестарых пенсионерок. НЕСПОСОБНЫХ переучится к современным технологиям. Они к компьютеру - Боятся подойти, до ужаса, до белого пота!
Видел ЭТО !
Отвечаю !
могу дать конкретную фамилию и даты МОЕГО приёма к хирургу.
Злобная, Обиженная, ....
и чего спрашивается сидишь и ЗАНИМАЕШЬ место?
давай До Свиданья!
так нет - вцепилась, типа доктор.
Её диагнозы, и способы лечения я ПРОВЕРЯЛ у
1) другого хирурга в Сыктывкаре
2) ЗДЕСЬ в США за $$$ у американского! хирурга.
Итого:
- злобная, старая "докторша-хирург" имеет - НИЗКУЮ квалификацию.
не понятно - Почему она до сих пор работает в 3-ей поликлиннике.
её я видел на стенде.
-----------------------
Второй раз, для НЫТИКОВ:
- долгое ожидание приёма у узкоспециализированных специалистов - это проблема НЕ регистрации! это
ИХ ОТСУТСТВИЕ !!!
чтобы они появлись:
- платите ДОСТОЙНУЮ Зарплату (например Американскую!!!)
- вводите КОНКУРЕНТЫЕ условия труда, чтобы злобные, никчёмные пенсионерки - ВЫТАЛКИВАЛИСЬ на улицу, раз не могут нормально лечить.
Оставшимся Всего Хорошего.
в 3-ей поликлиннике - регистрация организована - ЛУЧШЕ ЧЕМ ЗДЕСЬ !
Хоть повеселили данным "опусом".
Кто то просто сидит в кабинете часы, а кто то по вызовам как собака. Бардак!
перечитайте и пересчитайте внимательнее !
Неплохие специалисты!
Врач УЗИ в 3-й пол-ке. Внимательный, доброжелательный., отвеачет на все вопросы, улыбчивый..
Врач гастро в Регушевская. Очень компетентный врач.
Врач Хирург Башлыкова из Центральной.
А вообще врачей надо готовить СО ШКОЛЫ уже, так, что бы понимали для чего они идут в медицину!
Поступление в ВУЗ по характеристике, и соостветвующим оценкам , а не платно и за тройки!
ОБУЧИЛИ за счет го-ва - отработай 5 лет там, куда направят! Иначе выучат их. а они идут работать к частникам! Это порочный круг и пора его разорвать!