content/news/images/105742/MASH8366_mainPhoto_mainPhoto.jpg
10:40, 17.01.2020 / ЭКОНОМИКА

К 2023 году правительство планирует актуализировать проект «Белкомур»

Проект строительства железнодорожной магистрали должен быть актуализирован к декабрю 2022 года, сообщает администрация АО «Межрегиональная компания «Белкомур». Проект включен в план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года в качестве одного из крупных инвестпроектов Арктической зоны России.

К 2023 году правительство планирует актуализировать проект «Белкомур»
Фото БНК

«Согласно плану, предписано актуализировать проект строительства магистрали Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск) с докладом в Правительство Российской Федерации в декабре 2022 года. Предстоит провести комплексный анализ проекта, наполнить его новым содержанием и подтвердить неоспоримую целесообразность его реализации», - отмечается в сообщении межрегиональной компании «Белкомур».

«Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) - комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера РФ и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск-Сыктывкар-Архангельск протяженностью 1161 км. Ее пропускная способность составит до 35 млн тонн грузов в год. Железная дорога состоит из 2 участков, северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги - реконструировать. «Белкомур» позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 км. Его общая стоимость оценивалась в 180 млрд рублей.

В 2008 году проект «Белкомур» включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. До 2009 года проект готовился для софинансирования из средств инвестиционного фонда России.

С 2009 года шли поиски инвестора для участия в этом проекте. В числе компаний, которым мог бы быть интересен этот проект для перевозки грузов, назывались АО «СУЭК», ПАО «Уралкалий», АО «Еврохим», АО «Соликамскбумпром» и другие предприятия. Позже интерес к проекту проявляли ВЭБ, Банк развития Китая, министерство железных дорог КНР, Китайская гражданская инженерно-строительная корпорации в России, Центр экономического и инвестиционного сотрудничества России и Китая.

В 2013 году компания DB International GmbH (DBI, Германия), «дочка» железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn, подтвердила свое участие в строительстве железнодорожной магистрали.

Ожидаемые сроки завершения строительства северного участка «Белкомура» на территории Коми переносились несколько раз. Сначала власти Коми прогнозировали, что строительство путей на территории региона будет завершено в 2014 году, а позже говорилось, что магистраль будет запущена в 2018 году.

В 2015 году межрегиональная компания «Белкомур» и Poly Technologies, Inc (КНР) подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск. В частности, компания примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков линии протяженностью 712 км, а также модернизирует 449 км действующих участков железной дороги.

Планировалось, что в рамках реализации проекта «Белкомур» и китайские инвесторы создадут специальную проектную компанию для подготовки предложений правительству РФ о заключении концессионного соглашения по проекту.

В 2016 году министерство транспорта РФ заявляло, что в период до 2020 года не видит бюджетных источников для финансирования проекта строительства этой железнодорожной линии.

В 2017 году представители РЖД озвучили, что считают целесообразным начать реализацию проекта после 2025 года.

В феврале 2019 года Газпромбанк, правительство Республики Коми, Архангельской области и межрегиональная компания «Белкомур» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск.

3486

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Щи
    17 янв. 2020 г., 10:56:58
    Ответить
    Давненько я про белкомур не слышал выборы скоро чтоль?
  • скоро выборы
    17 янв. 2020 г., 11:04:18
    Ответить
    опять зачесалось
    ждем и Серегово и Соколовку
  • Стратегия 2020
    17 янв. 2020 г., 11:09:02
    Ответить
    На носу выборы!
    А я бы с удовольствием послушал Лебединое озеро.
    • Александр Щиголев
      17 янв. 2020 г., 11:15:07
      Ответить
      + 100500 !!!
      .
      Очень тонко, браво! Молодым, думаю, не понять сию иронию ...
      • Шулепов Евгений Геннадьевич
        17 янв. 2020 г., 11:54:33
        Ответить
        ))) Ага
        Но тогда по стреляли и танки по Москве ездили, сейчас этот сценарий навряд ли реален.
        • хехе
          17 янв. 2020 г., 13:18:55
          Ответить
          Обходились ружейным салютом
  • Служебное рвение
    17 янв. 2020 г., 11:10:50
    Ответить
    Это называется - скатерть самобранка.
  • Александр Щиголев
    17 янв. 2020 г., 11:13:56
    Ответить
    Опять обещают ...
    .
    Сейчас управление по строительству возглавляет бывший политработник. Так что, о перспективах роста и будущих успехах мы ещё наслушаемся ...
    1
    • самоирония
      17 янв. 2020 г., 11:53:15
      Ответить
      приветствуется
      • Александр Щиголев
        17 янв. 2020 г., 21:49:37
        Ответить
        Скажу больше -
        .
        Мы с ним одно училище окончивали, Ленинградское ВВПУ имени Андропова. Выпуски разные ...
    • щиголееву
      18 янв. 2020 г., 14:45:53
      Ответить
      череи
      не опять,а снова
      • через и
        18 янв. 2020 г., 14:50:48
        Ответить
        скажи
        однокашнику,пусть соединит Сыктывкар с Кировом, на века республика вспоминать будет, и забудет ,что ты с ним учился
  • Пессимист
    17 янв. 2020 г., 11:20:34
    Ответить
    Эта мечта не будет осуществлена,слишком все затянулось и денег на это нет.Китай даже не помог!
    • классно
      18 янв. 2020 г., 14:53:35
      Ответить
      вставил
      повезло,ведь умеешь
  • Жаль, что не нам его видеть уже
    17 янв. 2020 г., 11:41:57
    Ответить
    Проект мог стать радостью уже целого поколения.... но целое поколение уже устало от спекуляций на эту тему. А потому - даже построенный он не будет "крымским мостом" никогда... опошлили потому что трепотней... И никто не виноват. Останавливали то обстоятельства, то на самом верху, то аресты.то санкции... никто не виноват, а грустно
  • Победа
    17 янв. 2020 г., 11:55:18
    Ответить
    1941-1945
    Надо взять в плен 100 тысяч немцев.
    1
  • Соколовка - наше Сколково!!!
    17 янв. 2020 г., 11:55:45
    Ответить
    Сколько ещё просмотра для распила!
    Но уже эти темы затёрты до дыр. Подкину ещё одну: бизнес-центр в Заречье с хрустальным мостом из Кирпарка. Правда, отец этого проекта сидит. Но рядом. в Чове
    • Сорянчик
      17 янв. 2020 г., 11:56:30
      Ответить
      описка
      конечно, простора
  • За
    17 янв. 2020 г., 11:57:58
    Ответить
    государственный счёт для частного предприятия дорогу для вывоза руды.
  • Лаврентий
    17 янв. 2020 г., 12:01:51
    Ответить
    Без 58 статьи и комсомольцев железные дороги в этой стране не строятся.
  • Да
    17 янв. 2020 г., 12:04:53
    Ответить
    Пора доставать скелет из шкафа. Других то подвигов нет. Надо выдавать планируемое за действительное. Впрочем как и во всей России полеты на Марс и.т.д.
  • alien
    17 янв. 2020 г., 12:20:19
    Ответить
    Уз сколько денег прос...ли на обсуждение этого проекта-командировки, зарплаты, расчеты, писчебумажная продукция, рекламные буклеты, банкеты и пр... - половину магистрали построили бы...
  • Эраст пришпандорин
    17 янв. 2020 г., 12:44:53
    Ответить
    И выкопайте Спиридонова.
    2
  • 12345
    17 янв. 2020 г., 13:30:26
    Ответить
    Оба будут строить
    Нужна дорога

    Итак, более 150 лет идея строительства порта Индига оставалась лишь идеей, чему есть несколько важных причин. Первая – как мы уже отмечали добраться до посёлка можно только по воздуху или морю. Нет смысла строить порт, если он не соединён по земле с железнодорожной сетью страны. Значит, к нему нужно подвести больше 1000 км железной дороги в суровых полярных условиях. Проект такой магистрали получил название Баренцкомур и она должна связать Индигу с Сургутом, то есть дать выход к Севморпути сибирским, уральским и даже казахстанским предприятиям. Одновременно с этим планировался конкурирующий железнодорожный маршрут под названием Белкомур с выходом на порт Архангельск. Но мало того, что государство никак не могло определиться с тем, какой из маршрутов выбрать, так и, откровенно говоря, ресурсов на строительство всё равно не было – и это вторая важная причина по которой дело не шло.

    Что же изменилось в наши дни?

    Есть разница

    В наши дни существующие порты перестали справляться с потоком грузов. Годовой грузооборот превысил 1 млрд тонн, при том, что на пике развития в СССР он составлял 600 млн тонн и это с учётом мощностей всех отделившихся затем республик. Все последние годы мы ударными темпами строим новые и модернизируем старые порты, но всё равно вынуждены пользоваться услугами прибалтийских соседей, так как производим всё больше и больше продукции, а строить инфраструктуру не успеваем. Потому проект порта Индига сегодня получил перспективы самоокупаемости даже с учётом возведения железной дороги. И недаром под самый новый 2020 год разрешилась и давняя интрига о том, какой проект поддержит Правительство – Белкомур или Баренцкомур? Правительство решило поддержать оба – они вошли в план развития Севморпути до 2035 года.

    Всё это в сумме даёт нам основания надеяться, что порт будет построен в течение 5-7 лет, что ничтожно мало на фоне его долгой истории. А это позволит не только развивать внешнюю торговлю, но и станет ещё одной точкой роста для русского Севера. Жители посёлка Индига, отрезанные от внешнего мира, получат новую жизнь, а вместе с ними и все прилегающие к новым железным дорогам населённые пункты.
    • умный да
      18 янв. 2020 г., 15:16:04
      Ответить
      толково
      обьяснил, а вот цифровик тебе не подходит
  • 1117
    17 янв. 2020 г., 13:31:25
    Ответить
    Ключевая фраза
    «Предстоит провести комплексный анализ проекта, наполнить его новым содержанием и подтвердить неоспоримую целесообразность его реализации», - отмечается в сообщении межрегиональной компании «Белкомур»...

    Подтвердить неоспоримую целесообразность как раз и не удаётся
  • талкунова
    17 янв. 2020 г., 13:33:49
    Ответить
    проект
    Белое море - Коми - Урал - какие старые слова а как кружится голова, а как кружится голова
    Хорошая песня бы получилась.
  • Димитрий
    17 янв. 2020 г., 13:36:47
    Ответить
    Походу в министерствах и агентствах начало сверху припекать, началась имитация бурной деятельности на перспективу и экономический рост. Вот же непруха, так все было тихо-мирно и тут на тебе, правительство меняют, вдруг работать заставят!
  • 321
    17 янв. 2020 г., 14:02:16
    Ответить
    Эхма, был я молод и...
    басню эту про Белкомур слухал и...вот я уж на пенсии который год, глядь, а легенда так и продолжает передаваться от одной чиновничьей кодлы к другой кодле...ну что, делать неча...придется сегодня вечером внучку в это предание посвятить..а чо, у нее тож когда-то свои внуки будут, что она им рассказывать будет...а?
  • Серега
    17 янв. 2020 г., 20:24:21
    Ответить
    Дороги строят когда в стране экономический рост а у нас кооператив Болото
  • Тема
    18 янв. 2020 г., 0:06:26
    Ответить
    пора всех чиновников и депутатов безголовых у кого пару пачек маргарина в во лбу свозить в колонию и на белкомур
    • Глпве РК
      18 янв. 2020 г., 15:09:50
      Ответить
      по теме
      в колонию не предлагаю, а через Белкомур и освоения Арктики соедините Сыктывкар Киров железной дорогой, до Москвы на восемь часов сокращается время следования, плюс Ухта Киров электричка, город выскочит из тупика, соединится Коми и Восток
      • Главе РК
        18 янв. 2020 г., 21:01:32
        Ответить
        по теме
        не надо ,только что ее строить будут рабочие из Бахрейна
  • командору
    19 янв. 2020 г., 12:50:26
    Ответить
    везучему
    не имей сто.....а имей одного, который, может решить все.
    1
    • Николай
      25 янв. 2022 г., 19:26:32
      Ответить
      дорогу Сыктывкар Пинюг на Киров ещо в 30х годах Сталин строил но не достроил.