Работу сотрудников управления Роспотребнадзора по РК регламентируют по прусской системе
В ближайшее время вступят в силу новые административные регламенты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Как заверяют в региональном Управлении Роспотребнадзора по Коми, регламенты практически полностью исключат существующие правовые пробелы, а также возможность различного толкования законодательства, регулирующего работу ведомства.
Профессиональная деятельность сотрудников управления Роспотребнадзора, в том числе Владимира Курбанова и Елены Никифоровой, расписана до мелочей
По словам заместителя руководителя регионального управления Роспотребнадзора Елены Никифоровой, всего разработано пять административных регламентов. Основной из них – регламент по осуществлению государственной функции по надзору за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил продажи отдельных видов товаров.
- В соответствии с ним будут проводиться все проверки нашего ведомства, - отметила Елена Никифорова. – Регламент определяет юридические факты, являющиеся основанием для проверки деятельности предприятий организаций и частных предпринимателей, административные процедуры осуществления надзора в разных сферах деятельности, порядок проведения проверок, а также назначения экспертиз и т.д.
Второй регламент устанавливает порядок регистрации впервые внедряемых в производство химических и биологических веществ, представляющих опасность для человека; третий – информирования органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке; четвертый - лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения. Пятый регламент устанавливает порядок санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу России. В Республике Коми таковым является сыктывкарский аэропорт.
До последнего времени, как Елена Никифорова, действовали временные регламенты, которые содержали лишь общие требования.
- В новых все процедуры прописаны очень жестко – вплоть до времени приема специалиста, а также допустимого количества человек в очереди и вопросов, по которым можно давать телефонные консультации. Ко всему прочему, нормативно-правовые акты, регулирующие нашу деятельность, зачастую, противоречат друг другу, сейчас подобные несостыковки будут устранены, - отметила она.
Заместитель Главного государственного санитарного врача по РК Владимир Курбанов добавил, что новые регламенты разработаны в первую очередь для того, чтобы хозяйствующие субъекты и граждане понимали, как Роспотребнадзор обязан проводить проверки и знали свои права по обжалованию действий специалистов, показавшихся им неправомерными.
- Это самое главное. Не скажу, что на нас системные жалобы, но они все же есть. Поэтому для того, чтобы предметно рассматривать вопрос, обоснована претензия или нет, должны быть четкие регламенты в полной мере прописывающие действия наших сотрудников от и до, - заявил он.
Комментарии (11)
а то как конкретные сотрудники (по работе с населением)ведут через губу телефонные консультации. хочется сказать, ребята, если у вас работа трудная, надоедают и отрывают от работы потребители (население),-может стоит поменять работу?онищенко отдыхает.
начнём с мелочи: почти во всех торговых точках стенды уголки потребителя с телефонами дореволюционных дореформенных уже несуществующих давно организаций.книги отзывов оформлены только с благодарностями, мало где по - элементарному прошнурованы,страницы пронумерованы,проставлены четкие печати с расшифрованной подписью рукойводителя и его телефона.За год пришлось сталкиваться: не давали книгу отзывов в киоске зелецкой птицефабрики на рынке в Давпоне(дали книгу только в присутствии директора рынка это было в марте седьмого года, первый раз в жизни пришлось писать отзыв, так достали). в шамсе на чкалова дважды продавали (08.01.восьмого)просроченное пиво 0,33 \\\"хугарда\\\"(звонил о такой наглости и в Роспотребнадзор и в управление торговли городское и в отдел по потребительскому рынку в УВД МВД РФ)и всё равно после купил просроченное (февраль 08).В \\\"сударушке\\\" на коммуне продали 2 карниза без соответствующей инструкции еле нашёл концы (был канун нового года).В \\\"Ассорти\\\" на морозова (ноябрь седьмого)продали ещенковский тонкий лаваш, он оказался с плесенью и со сквозными прожжёнными дырками.Может это брюзжание, но ведь это за мой счёт и это всё выбивает из колеи, а защиту у контролирующих органов не найдёшь.мне даже кажется(перекрестился), что работники органов не являются потребителями необходимых разнообразных товаров в нерабочее время.
желаю успехов.
извините.