Обвиняемый в гибели двух человек в ДТП водитель «Лексуса» предстанет перед судом
Максим Тутринов обвиняется в нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшем смерть двух лиц, а также в совершении двух эпизодов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Заместитель прокурора Сыктывкара утвердил обвинительное заключение в отношении 39-летнего жителя Выльгорт Сыктывдинского района. Органом предварительного расследования он обвиняется в нарушении правил дорожного движения в ходе управления автомобилем, повлекшем смерть двух лиц (п. «а» ч. 6 ст. 264 УК), а также в совершении двух эпизодов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (ст. 264.1 УК). Об этом говорится в пресс-релизе прокуратуры Коми.
В ходе следствия установлено, что мужчина, будучи лишенным в мае 2019 года права управления транспортными средствами, вечером 21 сентября 2019 года в состоянии алкогольного опьянения сел за руль автомобиля «Лексус LS430». Двигаясь по проезжей части автодороги в районе дома 8 по ул. 65-летия Победы микрорайона Чит г. Сыктывкара, он допустил выезд автомобиля на полосу встречного движения, в результате чего совершил столкновение с автомобилем «Ауди 80», движущимся по встречной полосе. В результате ДТП водитель автомобиля «Ауди 80» от полученных телесных повреждений скончался на месте, а малолетний пассажир «Ауди 80», получивший тяжкие телесные повреждения, умер в больнице на следующий день, не приходя в сознание.
В ходе предварительного расследования установлено, что виновник аварии неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и трижды за последние полгода управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Водитель автомобиля «Лексус LS430» признал в полном объеме вину в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенным права управления транспортными средствами. Вину в нарушении правил дорожного движения, повлекших смерть двух лиц, он признал частично, настаивая на попытке избежать избежать ДТП, однако из-за того, что водитель автомобиля «Ауди» сам выехал на полосу встречного движения, столкновения автомобилей избежать не удалось.
Как сообщалось ранее, 24 сентября суд удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении Максима Тутринова меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца. Позже арест продлили на один месяц и одни сутки (в пределах установленного срока предварительного следствия). На прошлой неделе суд продлил арест обвиняемого до 11 января.
Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Сыктывкарский городской суд.
Комментарии (23)
Понятно, что Тутринов был пьяным, но он спровоцировал столкновение или нет???
На встречной было 2 полосы, водитель Ауди ехал по левой, мог бы взять правее и избежать столкновения. Но, видимо, когда в автошколе проходили манёвр "перестроение в соседнюю полосу", он как раз болел.
Юридически 100% виноват лексус, даже если бы был трезвый. По российским ПДД, неумение водить машину не является нарушением, лишь бы права были.
Снижать скорость водитель ауди был обязан. А менять или не менять направление движения - на его усмотрение. Разрешено, но не обязан. В ПДД нет ни запрета рулить, ни требования рулить. В старых ПДД, кстати, была формулировка "торможением или маневром избежать Дтп", в 90-х маневр убрали.
Единственная ситуация, когда ПДД прямым текстом запрещают менять направление движения - ослепление водителя (ослепили дальним, окатили из лужи, открылся капот...). Там именно та формулировка, которую Вы привели - снизить скорость, не меняя направления движения. Во всех остальных случаях обязаны снизить скорость, а менять ли при этом направление движения - решайте сами.
1. Попался пьяным за рулем. Наказание- тюремный срок реальный -сроком на 2 года, без УДО. Лишения прав на три года, срок исчислять с момента выхода на свободу после отбытия полного наказания. Конфискация авто в пользу государства.
2. Авария по пьянки. Если просто ДТП, то смотри пункт 1. Только авто продается государством для возмещения ущерба, остальные деньги в доход государства. Денег не хватит с продажи - иск.
3. ДТП с травмами. Смотри п. 1 Только срок реальный 4 года. Деньги за продажу авто в пользу потерпевших. Иск денежный. Лишение прав на 5 лет.
4. ДТП со смертью (тьфу. тьфу) с любым количеством жертв. Наказание-смотри п.1 Только срок 10 лет. Лишение прав пожизненно. Иск денежный.
Вот как-то так, если коротко.
А ещё существует такая вещь как план по количеству протоколов. Когда на одной чаше весов всего лишь сломанная жизнь какого-то там постороннего водителя, а на другой - выполнение плана, похвала начальства, премия, а на премию - взнос по ипотеке, жене шуба, любовнице колечко, и страстные ночи от обеих - то руки так и тянутся подкрутить алкотестер.
Писал и предлагал кому? Модераторам на форуме БНК? Так они эти вопросы не решают. Надо либо писать тем кто принимает такие решения, они по закону и ответить на письмо должны.
Если уж копировать чужие законы, то хотя бы законы страны, в которую все стремятся, а не страны, из которой все драпают.
"Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру", - приводит слова Кулешова газета.
По информации издания, системы пассивной безопасности Тakata ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. Удалось согласовать отзыв автомобилей лишь пяти марок - Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Под категорию автомобилей с браком попадают транспортные средства 2000-2014 годов выпуска, отметил представитель Росстандарта.
Как минимум 24 автомобилиста погибли, около 300 были травмированы по причине проблем в газогенераторе подушек Тakata, из-за которых может произойти взрыв даже при несильном столкновении, приводят данные Reuters "Известия".