content/news/images/104490/3(1)_mainPhoto.jpg
16:20, 19.12.2019 / ОБЩЕСТВО

К Единому Дню открытий присоединился Дом научной коллаборации имени Валентины Витязевой

В ряде регионов России 19 декабря открылись центры «Кванториум», «Точки роста», Дома научной коллаборации. В СГУ имени Питирима Сорокина сегодня прошли мастер-классы по микробиологии, робототехнике и тележурналистике.

К Единому Дню открытий присоединился Дом научной коллаборации имени Валентины Витязевой
Фото Александры Исаковой

Ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой» открылся на базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в рамках мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Он распахнул свои двери 2 сентября 2019 года. Образовательные программы центра реализуются в рамках четырех проектов: «Детский университет», «Малая академия», «Урок технологии», «Педагог К-21». Для школьников 3-11 классов открыты курсы по журналистике, разработке компьютерных игр, микробиологии, робототехнике и программированию.

1.jpg

— В ТОП-3 по популярности среди детей входит микробиология, так как она абсолютно прикладная: на занятиях можно выращивать, скрещивать, кормить бактерии. Спросом пользуется робототехника, мы работаем на принципиально новом оборудовании. Также популярны уроки технологии, в этом направлении мы тесно сотрудничаем с Управлением образования Сыктывкара. Ближайшие школы города целыми классами приходят к нам на уроки технологии. Ребятам интересно поработать на суперсовременных, высокотехнологичных станках с числовым программным управлением, которых еще нет массово в школах Сыктывкара, — отметила руководитель ДНК им. В.А.Витязевой Светлана Смирнова.

2.jpg

За четыре месяца работы в Доме научной коллаборации не только запустились обучающие занятия, но и прошли научные конкурсы. Победителей конкурса «Естественно — наука!» наградил официальный представитель компании «Ростком трейд», официальный спонсор конкурса Николай Быков:

— Мы всегда поддерживаем подобные мероприятия. Когда я был в школьном возрасте и участвовал в конкурсах, олимпиадах по математике, мы использовали для этого только ручки и листочки. Я послушал, какие направления уже открыты в Доме научной коллаборации и какая техника используется сейчас, и если бы сейчас я был ребенком, то захотел бы попробовать все. Мы стараемся поддерживать интерес детей участвовать в научных конкурсах.

4.jpg

На мастер-классе по робототехнике гостям предложили распечатать детали на 3D-принтере. Сначала их создавали в программе «Компас», затем переводили для нарезки слоев в программу Cura и печатали на 3D-принтере путем выкладывания слоев. На имеющемся аппарате можно было распечатать из пластика деталь размером 20х20 сантиметров.

9.jpg

Также ребята попробовали управлять роботами с помощью смартфона.

— Обычно на занятиях ребята собирают роботов, которые, например, могут распознать цвета кубиков и расставить их по местам. Сегодня здесь упрощенная версия этого робота, она управляется дистанционно, можно управлять захватом, расставлять кубики по местам. Также здесь представлены шагающие роботы, робот-манипулятор, — отметил методист Ключевого центра развития детей ДНК им. В.А.Витязевой Виталий Ольшанов. — Вскоре к нам поступит новое оборудование, оно имеет интересные сервоприводы, с его помощью можно будет делать более сложных роботов. Четверо наших педагогов в октябре ездили на учебу, изучали, как с ним работать. Также обучались проектной работе и современным подходам к организации образовательной деятельности.

10_a.jpg

На мастер-классе по журналистике школьники примерили на себя профессию телеведущего и читали тексты с телесуфлера. Не все ребята сумели с первого раза прочитать новостное сообщение. Руководитель Центра теле- и радиожурналистики СГУ им. Питирима Сорокина Вероника Липина дала несколько советов ребятам: стараться не «бегать» глазами, делать добор воздуха не посередине предложения, а между ними и так далее.

5.jpg

— Наше направление «Медиаобразование в XXI веке: СМИ по-взрослому» обеспечивают несколько университетских преподавателей, дети с 5 по 11 классы изучают все области журналистики: печатную, сетевую, телевизионную, киносферу. Журналистика у нас подается с уклоном на современность: мы рассказываем о блогерстве, создании интернет-СМИ. Когда ребята придут на занятия ко мне, мы будем создавать готовые продукты: выпуски школьных новостей или же отдельные видеоролики, — рассказала Вероника Липина.

6.jpg

На мастер-классе по микробиологии можно было изучить под микроскопом три вида бактерий.

— Здесь мы рассматриваем сенную палочку. Мы брали сено, заливали кипятком, сливали, так получалась культура сенной палочки. Она не патогенна, то есть для человека не опасна. Есть лептоспира: мы брали горячую воду, кидали туда кусочек мяса, все это перегнивало, препарат готовился в течение недели. Третье — это обычные пекарские дрожжи, — рассказал студент третьего курса Медицинского института Евгений Берестнев.

7.jpg

Некоторые ребята, которые посетили мастер-классы, уже обучаются в ДНК им. Витязевой. Ученица восьмого класса сыктывкарской школы №18 Софья Благиных ходит на занятия по микробиологии:

— Мне очень нравится заниматься здесь, мы работаем с микроскопами, с бактериями, выращиваем их, рассматриваем. Занятия отличаются от школьных, поскольку в школе мы можем узнать о бактериях в теории, а здесь мы все это изучаем на практике. Возможно, я даже свяжу свою будущую деятельность с микробиологией.

8.jpg

Напомним, что на сегодня в Доме научной коллаборации им. В.А.Витязевой обучаются 400 детей школьного возраста. К работе привлечены более 20 педагогов университета.

1942