Реконструкцией участка дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар займется компания из ХМАО
Третий по счету аукцион по выбору подрядчика на реконструкцию 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера, который является частью дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар, признан состоявшимся. После увеличения суммы контракта на торги заявились пять компаний, но только две заявки соответствовали всем требованиям. Победил подрядчик из ХМАО, предприятие из Коми проиграло.
В первый раз тендер на восстановление участка Кабанты-Вис — Малая Пера разыгрывался в июле этого года. На торги была подана единственная заявка — от ООО «Спецмостстрой». Она была признана соответствующей всем требованиям, однако затем компания отказалась от заключения контракта.
В конце августа был объявлен повторный аукцион — на ту же сумму и с теми же условиями. Начальная стоимость контракта составляла 1 млрд 11,8 млн рублей. Выдвигалось условие, что отремонтировать участок надо к середине декабря 2021 года. Итоги аукциона подвели 9 сентября, признав несостоявшимся из-за отсутствия заявок.
В конце октября был объявлен третий аукцион. Как рассказал заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков, решено было увеличить стоимость проекта до 1,179 млрд. После этого, по его словам, «сразу появились интересанты».
Торги состоялись 29 ноября, но протокол был опубликован только 4 декабря. Согласно этому документу, заявки поступили от пяти организаций. Но три компании — ООО «ТрансСтройСервис», ЗАО «Транс-Строй» и непубличное акционерное общество «Ирмаст-Холдинг» — не смогли участвовать в торгах, так как предоставили неполный пакет документов. В итоге осталось только два участника — ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» из Коми. Первая организация предложила цену в 1 млрд 132,19 млн рублей, вторая — 1 млрд 137,97 млн рублей. Победителем признали компанию из Югры.
ОАО «ХМДС» было создано в ноябре 1998 года в результате реорганизации ОАО «Сургутдорстрой», существующего с 1981 года и входившего в систему Минтрансстроя СССР. Сейчас является крупнейшим подразделением компании «Автобан» в Западной Сибири. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», уставной капитал составляет почти 128 млн рублей, выручка за 2018 год составила около 14 млрд рублей (чистая прибыль — 350 млн). В этом году компания уже получила 12 госзаказов на 683 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, подрядчику необходимо реконструировать участок протяженностью 22,922 километра (ширина полотна — 12 метров, ширина проезжей части — 7 метров). Покрытие двухполосной дороги предполагается сделать из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Финансирование работ — как из республиканского, так и из федерального бюджетов. Деньги были распределены правительством России на развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры регионов.
Реконструкция этого участка прописан в региональном проекте «Коммуникация между центрами экономического роста». По нему этот отрезок необходимо ввести в эксплуатацию до 2022 года.
Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. На дороге не хватает и километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе усинского поселка Усть-Уса (ориентировочная стоимость в ценах 2017 года — 14,4 млрд рублей, но сейчас уже называют сумму выше 15 млрд).
Правительство Коми намерено в ускоренном режиме передать эту дорогу в федеральную собственность (по предварительному плану это должно произойти только в 2025 году). Если решение будет принято, республика перестанет вкладывать деньги в эту трассу, и реконструкция 23-километрового отрезка Кабанты Вис — Малая Пера станет последним проектом, профинансированным из бюджета Коми.
Комментарии (14)