Фестиваль КВН на коми языке предлагают сделать национальным брендом
Участники и организаторы фестиваля КВН на коми языке совместно с представителями Торгово-промышленной палаты региона обсудили на площадке палаты вопросы сотрудничества.
Одним из важных направлений совместной работы представители культуры и бизнеса видят в поддержке движения Коми КВН и его популяризации как одного из национальных брендов республики. Бизнес в лице Торгово-промышленной палаты республики принял предложение кавээнщиков учредить новую номинацию – «Лучшая шутка про бизнес в Коми».
Наталья Шахова, руководитель Сыктывкарского центра коми культуры (организатор игр) отметила, что финно-угорские народы представлены в нескольких регионах России, а также за рубежом.
- Единственные на сегодня регионы, популяризирующие КВН на национальных языках, - республика Коми и Коми-Пермяцкий округ, команды которых ездят друг к другу на игры, - добавила Наталья Шахова.
Напомним, в IX фестивале КВН на коми языке приняло участие 10 команд из Сыктывкара, Усть-Куломского, Корткеросского, Ижемского районов республики и Коми-Пермяцкого округа. Победителями и призёрами игры стали команды «Эжвайывса бабаяс» и «КилоМэтръяс» из Сыктывкара, и «Скӧрӧдумсаяс» из Усть-Куломского района.
Игры Коми КВН проводятся уже больше двадцати лет. Как показал фестиваль этого года, КВН на коми языке востребован - полный зал был тому подтверждением.
Президент ТПП региона Юрий Колмаков предложил выводить Коми КВН на новый уровень и сделать его национальным брендом республики:
– Мы почему-то принижаем в своей республике культуру и традиции коми народа. А ведь, например, тот же национальный язык можно успешно использовать для популяризации республики, как это делают другие регионы. Одним из брендов, в том числе туристических, может стать КВН на коми языке. Региональная ТПП может содействовать в вопросах организации и проведения Коми КВНа, подключив к нему своих членов - представителей малого, среднего и крупного бизнеса.
Участники встречи единодушно согласились совместными усилиями продвигать Коми КВН в качестве национального бренда республики.
В 2020 году городские игры планируется посвятить 240-летию Сыктывкара, а в 2021 году республиканский фестиваль КВН на коми языке посвятят 100-летию региона. Подготовка к новому сезону игр начнётся совсем скоро. В решении вопросов организации проживания, питания участников, выпуска сувенирной, полиграфической и рекламной продукции, размещения информации в СМИ, закупке расходных офисных материалов и других услуг региональная ТПП готова активно привлекать представителей местного бизнеса. это значит, что первый шаг на пути к реализации идеи «Коми КВН - национальный бренд» сделан.
Комментарии (52)
Тем более, что бренд Коми уже имеется - это борщевик и бояра.
Т.к. КВН, даже на русском языке, устраиваемый в республике, смотреть неинтересно. На коми языке будет еше хуже. Т.к. еще уменьшится круг тех, кто пишет и тех, кто будет играть на сцене. И само собой нужен будет особый зритель. Зритель должен будет иметь желание смотреть это действо и хорошо понимать коми язык. Где таких найти в больших количествах я не знаю. Например я знаю коми язык, но смотреть на местный убогий КВН я не хочу...
А коми так, кто- то там в глубинке
Ничего против коми языка не имею.
Коми
Веселая
Находчивая
по распилу бюджетных средств.
КВН на коми - яхшы
где "сбывать" этот продукт...
КВН ради КВН, смотреть не будут. я например, Коми не знаю.
предлагаю тогда провести фестиваль провести КВН на национальных языках, каждая команда на своем, взорвем мозг зрителю))
Целевая группа должна быть. Есть механизмы "правильного" информирования в разные слои населения. но причем здесь КВН. молодые люди молодцы за активность похвалить нужно. Но опытные должны направить в правильное русло.
давайте подумаем чем помочь в вопросе можем?
Достаточно кружка или клуба по интересам.