В Сыктывкаре на четыре месяца заблокируют проезд по Октябрьскому проспекту
Масштабный ремонт сетей на Октябрьском проспекте повлечёт поэтапное перекрытие движения транспорта на участке от улицы Орджоникидзе до улицы Чкалова с февраля до июня 2020 года.
Как сообщает пресс-служба мэрии Сыктывкара, будет организован объезд для личного и общественного транспорта. О подробностях проекта рассказали сегодня представители управления ЖКХ мэрии и коммунальных предприятий города.
Чем вызвано
Летом 2020 года запланирован ремонт части Октябрьского проспекта – от его пересечения с ул.Орджоникидзе до ул.Чкалова в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Под дорожным полотном на этом участке в ветхом состоянии находится магистральный водовод, снабжающий водой районы от ул.Печорской до ул.Орджоникидзе. Ему около 40 лет и далее его эксплуатация не гарантирует обеспечение бесперебойного снабжения домов горожан водой. Там же пролегает устаревшая сеть ливневой канализации, также нуждающаяся в замене.
«Ремонт необходимо произвести заранее, чтобы летом заасфальтировать данный участок по нацпроекту и в последующем быть уверенными в том, что масштабных раскопок по свежему асфальту не будет», – пояснил начальник Управления ЖКХ мэрии Александр Гонтарь.
Какие сроки
Работы будут разделены на два этапа. Первый – от ул.Орджоникидзе до ул.Красных Партизан – ориентировочно продлится с февраля до апреля. Второй – от ул.Красных Партизан до ул.Чкалова – с апреля до июня включительно. Названы максимальные сроки, «Сыктывкарский водоканал» (будет ремонтировать водовод) и МКП «Жилкомсервис» (займется заменой ливневки) будут стараться уложиться раньше указанных сроков, чтобы далее приступить к асфальтированию и открытию движения транспорта.
Как будет организовано движение транспорта
Для объезда будут задействована малая объездная (от ТРЦ «Макси» до Дырноса) и ул.Индустриальная (от ул.Печорская до ЦВК). Как пояснил директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев, предприятие предпримет ряд мер в части обслуживания данных дорог. В частности, их будут «намораживать» для выравнивания и увеличения толщины снежного покрова, что позволит эксплуатировать их дольше. Начиная с весны, будет осуществляться их регулярное выравнивание.
Параллельно движение перераспределится за счет ул.Карла Маркса и ул.Энгельса. По ним, в частности, будет пущен в объезд общественный транспорт.
Участники пресс-конференции подчеркнули, что перекрываться движение будет не одномоментно на участке ул.Орджоникидзе – ул.Чкалова, а поэтапно, по мере выполнения ремонтных работ, описанных выше. При этом точная схема объездов и изменения в движении на прилегающих улицах в настоящий момент прорабатывается совместно с ГИБДД по г.Сыктывкару. Данные сведения будут заблаговременно доведены до населения через СМИ.
Какие работы запланированы по сетям, будет ли вода
«Сыктывкарский водоканал» готовится к замене порядка 700 метров одной из основных магистралей диаметром 500 миллиметров.
«Снабжение всех домов в указанных районах будет сохранено. Отключение будет кратковременным исключительно на время перевода водоснабжения с основного на временный водовод и обратно», – пояснил гендиректор ОАО «Сыктывкарский водоканал» Константин Тимшин.
МКП «Жилкомсервис» присоединится на втором этапе и переложит на участке ул.Красных Партизан – ул.Чкалова и прилегающих участках около 550 метров ливневки, заменит 18 принимающий колодцев. Директор предприятия Алексей Буткин пояснил, что здесь используются керамические трубы, которые износились, постоянно протекают и засоряются.
Водовод и ливневка будет переложена трубами из полипропилена с гарантированным сроком службы не менее 50 лет.
Почему хотят копать зимой
Чтобы успеть к укладке асфальта, которая производится только в период устойчивой теплой погоды.
Вторая (и немаловажная) причина – в мороз стенки траншей менее склонны к обваливанию. Это особенно важно, учитывая близкое расположение на данном участке водовода и ливневки. Соседство коммуникаций и без того усложняет ремонтные работы, поэтому замерзшие стенки траншей сыграют на руку рабочим.
В зимний период у ремонтных бригад отпадает необходимость откачки дождевых вод из траншей. В дождливую погоду (как это было этим летом) откачка занимает существенную часть рабочего времени, что увеличивает и без того немалые сроки работ.
Понять и простить
Мэрия Сыктывкара, ресурсоснабжающие и коммунальные организации столицы Коми просят с жителей города с пониманием отнестись ко временным трудностям и неудобствами, вызванных необходимостью проведения ремонтных работ.
Комментарии (124)
Хотите как в европах - платите за удовольствие покататься там, где машинам не место.
Полгода мучений. Лучше уехать в Калининград!
Ситуация, где неизбежно придется встать перед выбором, очевидна.
В гигантских пробках, можете не сомневаться, уступать придется тем, кто в автобусах.
И меры эти будут крайне жесткими, как бы вы сейчас не усмехались над пешеходами и пассажирами.
Город не "встанет", встанут автолюбители.
"Продаю автомашину марки (...), недорого.
Или меняю на буханку. УАЗ не предлагать!"
Теперь нахимичили со светофором на пересечении Ухтинского шоссе, проспектом Бумажников и улицей Комарова.
Стояк там вечером приличный в сторону города. Мучайтесь люди, а ещё пару недель назад там никаких проблем не было особых.
Как теперь люди в центр Сыктывкара по утрам будут добираться из Эжвы? Через Орбиту и утром и вечером вообще лучше не пытаться проезжать. Это финал. Кто-то планомерно гнобит людей.
а) т.н. главе (отм)
б) в городе только и.о. мэра
опцию выборы 2020 и выборы главы РК персонажи, ответственные за внутреннюю политику, пока не обсуждали. что ж ты хотел? вот и получи, стоя в пробках полгода. и я тоже буду стоять, потому что перекрытый октябрьский = пробки по всему городу равномерно размазанные
Что бы сейчас не пытались предпринять власти в этом вопросе - никакого толку не будет.
Как бы печально это не звучало, единственный выход - сокращение личного автотранспорта. Хотя бы в центре.
Те, кто думал, что всех перехитрил пересев на машину, жестоко ошибся.
Такое количество автомашин для небольшого города противоестественно в принципе.
К неминуемому направлены два четких и неумолимых вектора:
- увеличение количества личного автотранспорта;
- чудовищная изношенность трубопроводной сети.
Они, эти две причины, стремительно движутся навстречу тому, что здесь называют "автомобильным коллапсом".
Он неизбежен.
Другой вопрос, как выруливать из ситуации, если люди уже привыкли ездить на машинах?
Видимо, остается один испытанный метод - финансовый. Одни смогут оплачивать стоянки, другие - нет.
Так что однозначно нужны меры регулирования числа авитомобилей в городе, а также - улучшение работы и качества общественного транспорта. Даешь большие комфортные автобусы, долой мелкие сельские ПАЗики!
никакого планирования!
За что у вас расстреливают, у нас за это в депутаты выбирают ...
Полгода (в лучшем случае) будут ремонтировать, потом ещё год асфальт новый укладывать! Ни подготовки объездных, ни пробных постепенных запусков маршрутного транспорта по новым маршрутам не проводилось - зашибись чиновники поработали! Браво!
А ты выбирай: вода в кране или задница в тепле.
Летом мэрии заниматься ремонтом теплотрасс некогда, все в отпусках, на строительстве домиков у моря, на выгуле подружек в гейропе ...
А зима, самое время для ремонта теплотрасс, все на месте !!!
А главное - подвести правильную оправдательную базу под то, что уже с успехом сделано:
"В зимний период у ремонтных бригад отпадает необходимость откачки дождевых вод из траншей. "
Всё для блага ...
Зато Хозяинова готовиться к культурному форуму в Сыктывкаре, который поможет растопить лёд на тротуарах ...
А не форум апрельский в ноябре готовить надо, а ливнёвку летом.
И.О. с культурными тусовками разбирается, а в городе люди в колодцы падают, на льду тротуарном кости ломают, в автобусах бабушки калечаься ...
В восьмидесятые также на иномарке рассекал по центру города?
Постыдиться чего?
И с каких пор УАЗ стал иномаркой????
Обещал, что этого не будет ...
Решили повысить стоииость спрвок в пять раз. Понимают, что будет недовольство.
Чтобы повысить в пять раз и не вызаать недоволбстаа, объявляют о повышении в десять раз. Народ в паниее и злобе штурмует роликлинники, проклиная власть.
Тут на сцену выходит Президент, и вступается за народ! Чиновники, типа испугавшись, уступают и повышают цену всего в пять раз ...
На выходе цены подняты, как и намеревались, но при этом народ ликует и славит Президента..
Из пособия по разведению лохов ...
+1000
2. Зачем на перекрестке с Красных партизан ввели заторообращующий режим светофора-чтобы уже искали пути объезда
Да даже Индустриальная сейчас не пустая.
Свободных улиц нет.
Выездов с Индустриальной, способных справиться с трафиком Октябрьского, нет ни в Дырнос, ни в Орбиту. Выездов с объездной нет ни в Дырнос, ни Орбиту. Если в Дырнос и выехать с этих 2 дорог - встанет перекрёсток возле ТЭЦ и жд переезд на Ручейной. А пешики Ручейной будут гибнут регулярно, спокойное движение отучило их смотреть по сторонам.
Как максимум, снести деревяшки на Октябрьском и положить трубы там.
Это все следствие засилья автотранспорта на дорогах, когда даже переход любой улицы города по переходам сопряжен с риском для жизни.
То ли дело раньше, никаких опасностей! Ну разве что мамонт затопчет или медведь съест.
Они что там, в Администрации города, такие вопросы нахрапом за неделю решают? Типа, вот вам денюжка - надо срочно ко вторнику освоить?
Во "многих странах" политика платных парковок и экологическая сознательность граждан уже практически вытеснила нес лужебный транспорт из города! Личная машина в центре европейского города сейчас воспринимается не иначе, как моветон.
Места предостаточно, и проезжую часть можно полностью не перекрывать, и в дальнейшем при эксплуатации не встанет вопрос о вскрытии асфальтового покрытия...
Или всё упирается в деньги,которые надо......?
А вы не оборзели часом?!
На печерский переулок тоже.
ВОТ В ЭТО ТОЧНО НЕ ВЕРИТСЯ