В Сыктывкаре открыли выставку в лучших традициях классического русского реализма
Сегодня в Национальной галерее Коми открылась выставка «Близкое и далекое» Заслуженного художника России Игоря Машкова (Москва). Около двух десятков полотен в жанрах исторической картины и портрета посвящены допетровской Руси, казачеству и русскому православному паломничеству. Среди них нашлось место и пейзажной живописи о тайге.
Фото Юрия Кабанцева
Как представила художника директор национальной галереи Ольга Талянина, Игорь Машков окончил Московский Государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, был учеником Ильи Глазунова, сейчас - член Союза художников России. Работы Игоря Машкова участвовали во множестве московских, республиканских, всероссийских и зарубежных выставок.
Исполняющая обязанности министра культуры Коми Светлана Белорусова приоткрыла небольшую тайну. По ее словам, художник Игорь Машков уже более 10 лет регулярно приезжает в Республику Коми в поисках новых пейзажей, но только сейчас его работы будут доступны в Сыктывкаре широкому кругу ценителей.
Как признался на открытии сам Игорь Машков, он специально постарался наполнить выставку разными жанрами. Тема казачества, например, оказалась близка художнику, потому что он имеет казачьи корни на Дону.
Посетители выставки смогут увидеть и несколько фундаментальных работ художника из художественно-исторической серии «История русского православного паломничества», написанной по благословению председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриарха Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Это «Паломничество в 1988 году Митрополита Ленинградского и Новгородского, будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Валаам. Остров Крестовый (Святой)» (2002 год), «Игумен Даниил у Гроба Господня» (2002 год), «Паломничество преподобного Антония Киево-Печерского на Афон в 1015 году» (2003 год). Полотна отличают не только высокое мастерство автора, но и скрупулезное изучение исторического материала.
Фото - в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (2)