Таксисты Сыктывкара настаивают на фиксированном тарифе для перевозок
«Яндекс. Такси» не видит экономических причин недовольства сыктывкарских таксистов своей тарифной политикой. Водители тем не менее надеются договориться с агрегатором и выработали ряд предложений, чтобы избежать возможных протестов. Минпром Коми поддерживает их начинание — для этого будет создана рабочая группа, площадка для диалога со всеми сторонами.
Встреча представителей Минпрома Коми и таксистов Сыктывкара из-за протестов и готовящейся забастовки стала уже третьей по счету. На первых двух обсуждались причины возникшего конфликта и способы его разрешения. Напомним, водители «Яндекс. Такси» недовольны тарифной политикой агрегатора. Они настаивают на том, чтобы стоимость поездки устанавливали перевозчики, а не диспетчерские службы. Их не устраивает, что в непогоду и праздники агрегаторы повышают цены, увеличивая стоимость поездки в 4-5 раз. По их мнению, тариф по Сыктывкару необходимо сделать фиксированным - минимум 110–120 рублей плюс 15 рублей за каждый последующий километр при протяженности поездки от трех километров.
Недовольство сыктывкарских водителей стало причиной забастовки. Такие же акции сейчас проходят или планируются в Архангельске, Красноярске, Воронеже, Петрозаводске, Клине. На 3-4 декабря планируется общероссийский протест против всех федеральных агрегаторов перевозок.
На нынешней встрече присутствовали все участники рынка в столице Коми — Минпром региона, таксисты Сыктывкара, «Яндекс. Такси», а также представители общественного движения «Стоп нелегал». В начале разговора министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Александр Ремига рассказал, что по поручению главы Коми Сергея Гапликова для разрешения споров между сторонами будет создана рабочая группа. В первую очередь она займется проработкой предложений в проект федерального закона о такси касательно взаимоотношений таксистов и агрегаторов. Документ обсуждается с 2016 года, и до сих пор не принят. Также рабочая группа будет решать вопросы, возникающие на региональном уровне и в муниципалитетах. Таким образом, будет создана площадка для общения между всеми заинтересованными лицами.
- В случае возникновения непонятных ситуаций, проволочек законодательного характера на площадке министерства промышленности, транспорта и инвестиций мы будем вырабатывать решения. Будем делать это совместно, все без исключения. Это касается и таксистов, и агрегаторов, и общественных организаций, - отметил Александр Ремига.
Одно предложение Минпром Коми уже сформировал. Это соглашение, по которому агрегаторам будет передан реестр легальных таксистов, его синхронизируют с базами данных участников рынка. Это позволит эффективнее бороться с нелегалами на дорогах: по данным движения «Стоп нелегал», из 2000 водителей Сыктывкара лишь 600 имеют лицензии. Соглашение позволит сделать рынок такси прозрачным. Представители «Яндекс. Такси» поддержали эту идею, остальным агрегаторам документ также будет предложен на рассмотрение. Для борьбы с таксистами-нелегалами также планируют подключить органы внутренних дел.
После выступления министра слово дали таксистам Сыктывкара. Они отметили несоразмерность своих доходов и расходов из-за тарифной политики «Яндекс. Такси». Представитель водителей Денис Жилионис привел цифры за месяц: доходы (25 дней по 12 часов в смену) с учетом выполнения 35 заказов за день и гарантиях заработка в 4270 рублей составили 106 750 рублей, расходы на покупку смену, комиссии, бензин, ТО и медосмотры, аренду машины и налоги — 76 829 рублей. В среднем за смену в 12 часов водитель получает 1196 рублей. В связи с этим таксисты подготовили свои предложения, которые позволят им получать достойную плату и при этом обеспечивать должный уровень услуг: убрать доплаты и гарантии по заказам, оставив средний тариф по городу, или поднять гарантию по оплате за выполненный заказ; оставить водителям гарантии при отказе за невыгодный (территориально) заказ.
Представители «Яндекс. Такси» видят причины недовольства водителей вовсе не в низких тарифах. По их словам, экономических причин возмущений нет. Агрегатор предоставляет одни из самых выгодных тарифов среди перевозчиков в городе. Они проанализировали не только свою ценовую политику, но и чаты, обсуждения на форумах среди водителей, чтобы понять, откуда взялись идеи протестов. В этом даже задействовали правоохранительные органы.
- Экономической ситуации ни мы, ни коллеги силовых ведомств не нашли. Значит, правоохранительные органы сейчас от наших партнеров получили переписку с чатов, с форумов водителей такси. Ищут тех, кто спонсирует данные мероприятия. Вы, наверное, даже слышали запись разговоров о том, как люди учат проводить митинги, собирать водителей, делать фейковые заказы, нагонять водителей. В этот момент призывают прессу, пресса приезжает, смотрит, что 40-50 человек собралось, снимает, уезжает, люди разъезжаются. Сейчас ищут тех, кто все это организовывает, кому это нужно, - отметили представители «Яндекс. Такси».
Тем не менее предложения водителей Сыктывкара агрегатор принял, в первую очередь они хотят сверить экономические данные — свои и автомобилистов. По итогам обсуждения было решено подготовить Минпромом Коми и таксистами сводную бумагу, где будут обоснованы и проанализированы все доходы/расходы водителей.
Очередная встреча между сторонами пройдет на следующей неделе.
Комментарии (129)
Соответственно понимает издержки того или иного рода деятельности...
А если считаете, что здесь нет работы - отправляйтесь в другие регионы, вы же не дерево! Корнями не приросли!
2. они итак УЖЕ в бизнесе, это ты значения слова Бизнес отродясь не знаешь
Дошло?
шабашники хатят палучать как депутаты
2. Яндекс хотя бы порядок навел в сфере такси. Раньше помню могли и пьяными приехать таксисты, ценник при вызове озвучивали один, а при высадке другой, да еще и угрожали или нецензурно выражались при попытке возмутиться. Да и вещь вдруг забудешь, все, считай пропало. Сейчас о водителе информация есть и служба на жалобы пассажиров реагирует и наказывает неадекватов.
3. Поднимете ценник, будете сами решать куда, когда и кого везти и 99.99% даю, что количество заказов существуенно сократиться. И кто будет в выигрыше?
Ребята тянут на Яндекс не потому, что недовольны тарифами, а потому, что он их в рамки поставить пытается. Брать "невыгодные" заказы, соблюдать режим отдыха и т.п.
Ну и эта... 50 тыр. в месяц чистыми - не самая плохая зарплата для региона.
Ну а по факту клиент видит ушатанное ведрище с кривыми колесами в который сеть то стремно.
Договорные схемы....и агрегаторы некоторые помогают.
Если мыслишь "широко", то не тут об этом пиши.
Там за пять поездку в пять кварталов платила 69 руб, а из одного района в другой (раза в три длиннее поездка)- 139.
А в Сыктывкаре - от Давпона до Северной Олимпии - 119 рублей, а обратно тем же маршрутом - 104 руб**).
Вот сижу и думаю: почему у них расстояния больше, а стоит дешевле?
Не нравиться идите к черту или в манит например , там по труд. Код. 25 тыс . И не надо масло и лампочки с тех. Осмотром. Бедняжки лампочки им надо купить. Наглые до безобразия
Вы достойную зарплату уровня кого хотите? Врача, учителя, инженера, судьи может быть?
А что вы при этом сделали, кроме того что просто хотите её иметь?