Разработчик генплана Сыктывкара извинился за троллейбусы
В Сыктывкаре прошли публичные слушания поправок в генеральный план города, который рассчитан до 2039 года. Подрядчик, который готовил документ, объяснил, какие зоны изменят свое назначение, а также извинился «за троллейбусы».
Редакция БНК проанализировала проект генерального плана до публичных слушаний. Ключевые детали касались дорог, озеленения города и его жилого фонда. Разработчик документа Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» в лице главного архитектора Светланы Марининой ответил на некоторые замечания сыктывкарцев во время публичных слушаний.
Одна из важнейших целей обновленного генплана — привести его в соответствие с нынешним законодательством, уточнить границы из-за включения в них поселка Верхний Мартыю и пожароохранных зон, а также изменить функциональные зоны города.
Последний пункт коснется следующих участков: в Эжвинском районе Лесная, 22 становится зоной производственно-коммунальных объектов, Октябрьский проспект — улица Папанина, а также улицы Энгельса — Восточная — Тентюковская — Интернациональна и улицы Карла Маркса — Чкалова — Первомайская — Крутая, кварталы на пересечении Октябрьского проспекта и Орджоникидзе - многоэтажной застройки. Это, вероятно, связано с увеличением жилого фонда до 8,4 млн кв.м., которое также прописано в генплане. Этого можно будет достичь, если вводить в год не менее 118 тыс. квадратных метров. С учетом того что к 2039 году будет снесено примерно 160 тыс. «квадратов» жилья, необходимо будет построить не менее 2,4 млн квадратных метров. В итоге обеспеченность жильем должна составить 30 квадратных метров на человека (с учетом увеличения численности жителей Сыктывкара до 280 тыс. человек).
В проекте генплана, по словам разработчика, планируется продлить улицу Первомайская до Петрозаводской и Кутузова. Также для разгрузки Октябрьского проспекта в документе предлагалось создать улицу-дублер, которая соединяла бы между собой эжвинский район, Верхний Чов, южный промышленный узел, микрорайон Шордор и выходит на юго-восточный объезд. Позже мэрия Сыктывкара пояснила, что так как документ является лишь концепцией, дублер — тоже проект. Тем не менее снижать напряженность на Октябрьском проспекту будут — за счет строительства проезда-дублера, участок от улицы Петрозаводской до улицы Тентюковской (между проезжей частью Октябрьского проспекта и жилой застройкой).
В генплане также предусматривается возможность ввода в транспортную систему линий троллейбуса, обслуживающих центральный, эжвинский, юго-западный районы, а также Давпон. Общая протяженность линий троллейбуса составит порядка 40 км. Для хранения и обслуживания троллейбусного парка предлагается сооружение депо на пересечении ул. Морозова и Сысольского шоссе.
Одними из приоритетных в проекте генерального плана обозначены благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения, подсадка и обновление деревьев. По генплану также в Верхнем Чове может появиться новое кладбище, а у Краснозатонского будет расширено действующее.
- Все эти изменения будут происходить до 2039 года включительно. Это не значит, что завтра все это будет застраиваться. Это не значит, что здесь построят детский сад. Это перспектива приличная на 20 лет, - заключил разработчик.
Сыктывкарцы после доклада проектировщика высказали ряд замечаний. В частности это непредусмотренные соцобъекты — школы и больницы — в удаленных от центра микрорайонах. Горожане призвали отремонтировать ливневую канализацию, отметили отсутствие конкретики по «мусорным» местам — будут строить мусоросортировочный комплекс или технопарк в городе или в Мандаче.
Мост через реку Сысола в Заречье и строительство новых мостов и транспортных развязок горожане назвали несбыточной мечтой. Особое негодование вызвали троллейбусы. Ее разработчик намерен исключить и за появление в генплане этого пункта даже «искренне сожалеет».
Вопросы у сыктывкарцев вызвала зона аэропорта. Несмотря на широкие обсуждения проекта переноса воздушного порта, федеральные власти сказали оставить этот объект в генплане. Так что территории не освободят, а жители уже придумали, как их использовать — под расширение парковой зоны отдыха.
Комментарии (72)
Власти только через 14 лет дома на Ветеранов, 12 освободили из транспортной блокады)))
-Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
"...Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную-
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе".
Валить надо из Сыктывкара, не комфортный город стал. По преступности на первых местах, работы нет, производств нет.
Уезжайте кто можете и кто не можете тоже
Совсем загубили город
Чего в город то прётесь? Город это грязь, вонь, смрад, техника. Крутите дальше хвосты своим буренкам, достали со своей зеленью.
Но о 'нашем' еще говорят, что он так и не смог вразумительно сформулировать концепцию развития Коми, чему косвенным свидетельством является продолжающийся отток населения, особенно из северных районов республики...
Для начала два сарая уберите на перекрестке Пушкина - Маркова....
Пушкинский проезд тоже...
Или украсим их, да на театральную площадь поставим...
А если серьёзно - нужно СРОЧНО начинать с утилизации мусора. Мы на Шиес смотрим, а под носом свои проблемы не видим. Сходите на "экскурсию" на Дырносскую свалку(((
Всё, кто ещё не свалил из Сыкта, либо об этом мечтают, либо держит ЗП от 100 000 и выше...
Высотки строить собрались, а жить там кому?
Нет заводов, фабрик и пароходов! Что тут делать, где зарабатывать на этом севере??? Видимо сортировать московский мусор, по принципу это нам, это Шиесу...
Хотя, должен отметить, что пароходов это не заслуга Варяга. Это ещё в 1992-1994 годах... Красный затон в курсе!
А дальше - полет в будущее. Тем более оно рядом - 2039 год.