content/news/images/102506/BOB_4699-kopiya_mainPhoto.jpg
19:10, 08.11.2019 / ОБЩЕСТВО

Госсовет Коми попросил Минстрой разобраться с «тягомотиной» по строительству газопроводов в Сыктывкаре

Не дожидаясь поддержки от государства, люди за свой счет заказывают проекты. Но и в этом случае им приходится годами ждать подключения домов к газу.

Госсовет Коми попросил Минстрой разобраться с «тягомотиной» по строительству газопроводов в Сыктывкаре
Фото Виктора Бобыря

На заседании в Государственном совете Коми 8 ноября министр строительства и дорожного хозяйства республики Андрей Крикуненко представил госпрограмму «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан». Одно из направлений программы — развитие системы газоснабжения и повышения газификации потребителей. Министр перечислил, какие проекты будут реализованы в ближайшие годы за счет республиканского бюджета:

газоснабжение частных домов в сыктывкарском местечке Кочпон (300 участков, 114,9 млн рублей затрат, завершение работ в 2020 году);

газоснабжение частных домов в местечке ДАВ-3 сыктывдинского села Выльгорт (250 участков, 42 млн рублей, завершение в 2020 году);

обеспечение земельных участков инфраструктурой в местечках Ягкар, Шордор, Шордор-2 сыктывкарского поселка Верхняя Максаковка (912 участков, 189 млн рублей, завершение в 2021 году);

строительство распределительного газопровода в печорском поселке Кожва (300 домовладений, 25 млн, завершение в 2020 году).

За счет средств Газпрома в 2019 году будет завершено проектирование девяти межпоселенческих газопроводов, начнется строительство семи из них: к селу Часово Сыктывдинского района, к поселку Набережный Печорского района, к усинскому поселку Парма, к сосногорскому поселку Поляна, к селу Корткерос с отводами на Седкыркещ, Лемью, Визябож, Додзь, от газораспределительной станции — 2 до ТЭЦ-2 в Воркуте с закольцовкой на ЦВК, от ГРС Крутянская к поселку Войвож в Сосногорском районе.

Депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина возмутилась, что газификация жилфонда в Коми остается на достаточно низком уровне, при этом начинается строительство очередной нитки системы газопроводов Бованенково — Ухта. Она также предъявила претензии министерству и администрации Сыктывкара, которые не смогли завершить работу по газификации местечка Шордор-2.

Город вместе с министерством недоработали документы по госэкпертизе по микрорайону Шордор-2. И эти деньги ушли на газификацию Кочпона, где жители за свои деньги выполнили проекты и госэкспертизу. Проекты жители делают, но газ не идет. Сегодня поступают вопросы: «Как это так — третью нитку ведем, а газа не имеют жители», — сказала она.

Председатель Госсовета Надежда Дорофеева подтвердила, что у участков в Верхней Максаковке — это многострадальная тема.

Администрация города тянула с экспертизой, ошибки были бесконечные. Чуть ли не на пять лет это затянулось. Сейчас, когда уже появилась возможность включиться в адресную инвестиционную программу, опять появилась проблема — это земли лесного фонда. В конце концов кто-то будет нести ответственность из чиновников за это? Нашли выход — изменение траектории газопровода. Опять проблема. Вот письмо из администрации, что в конце октября будет объявлен конкурс. Конкурс объявили? А у нас еще Лесозавод есть, там люди тоже заплатили свои деньги. Когда это бесконечная тягомотина закончится? — поинтересовалась она.

Представитель мэрии Сыктывкара не смогла ответить на вопросы, так как ничего не знала про аукцион.

По словам первого заместителя министра строительства и дорожного хозяйства Ирины Кругловой, провести аукцион по выбору организации, которая должна провести корректировку проекта из-за изменения трассы газопровода, мэрия собиралась в октябре. Однако на сегодня электронный аукцион не объявлен. Все это, по ее словам, приведет к изменению сроков выполнения работ — до конца марта корректировку не успеют сделать.

По Лесозаводу проектная документация подготовлена, положительное заключение госэкспертизы получено. Минстрой представил предложения о включении проекта в адресную инвестиционную программу, но бюджетная комиссия отказалась это сделать. Первый замминистра не смогла пояснить, почему это произошло, хотя все условия были соблюдены. Для строительства газопровода в сыктывкарском Лесозаводе протяженностью 5,3 километра требуется 48 млн рублей. Он позволит газифицировать 160 земельных участков.

Госсовет решил включить эти вопросы в протокол заседания в виде поручений и обсудить вопрос на межведомственной согласительной комиссии.

3643

Комментарии (106)

Добавить комментарий
  • 123
    08 нояб. 2019 г., 19:21:45
    Ответить
    Самое тухлое мероприятие - подключение газа.
    «Пуск газа» - просто повернуть кран - более 5000 рублей.
    А в Австрии например поставщик просто сам подключает, а потребитель только платит по счетчику.
    2
    • Род
      08 нояб. 2019 г., 19:49:53
      Ответить
      В других регионах за месяц включают! Куда фсб смотрит сколько можно этот коррупционный клубок терпеть?
      3
      • ....
        08 нояб. 2019 г., 19:58:31
        Ответить
        а по закону должны не за месяц, за 9 месяцев
        1
        • 222
          08 нояб. 2019 г., 22:28:25
          Ответить
          Нарушают!!! Кричите!!! Трубите..)))

          Скоро все сферы задохнутся от потакания потребительскому экстремизму...!
          2
        • ???
          09 нояб. 2019 г., 8:32:31
          Ответить
          должны за 9, а делают за год и даже больше
          • ...
            09 нояб. 2019 г., 8:34:31
            Ответить
            это кому как повезет с подрядчиками, которые внутри забора и дома строят
            • 321
              09 нояб. 2019 г., 8:51:57
              Ответить
              рассказывай сказки, товарищ газо-бот. строят за неделю, все тормоза начинаются и заканчиваются в горгазе
              • ...
                09 нояб. 2019 г., 9:02:36
                Ответить
                построить и сдать объект по документам - немного разные вещи
                • 321
                  09 нояб. 2019 г., 9:08:00
                  Ответить
                  да, особенно если желания принимать объекты никакого нет, тк на все ... - идет з/п да и ладно
    • Как
      08 нояб. 2019 г., 19:53:23
      Ответить
      А почему нельзя сделать: дотянуть газ до электростанции (подстанции), а потребителям — не трубы уродливые и газовую возню, а электричество. Будет красивая, безопасная электроплита.
      4
      • Ну тут
        08 нояб. 2019 г., 23:05:43
        Ответить
        Новые правила и проекты нужны. Причем, видимо, таковой практики у нынешних горе-правителей нет. Так что сказки про газ можно оставить и ждать чуда от западного технологического прорыва и его воздействия на население РФ. А проще топить дровами в новых установках. Леса ведь полно.
        1
        • какое чудо?
          09 нояб. 2019 г., 8:37:10
          Ответить
          Нужны тарифные решения, которые не будут задирать стоимость электричества. Население вообще знает, что за его счет энергетики свои объекты модернизируют?Такая схема тоже наследие рыжего Чубайса
          • Хахаха
            09 нояб. 2019 г., 13:12:53
            Ответить
            По тексту сразу видно отсутствие мыслей о технической составляющей.
      • Каждому своё
        09 нояб. 2019 г., 12:11:35
        Ответить
        Кто хочет возиться с газом, пусть возится: трубы, счётчики, безопасность, проверяющие, псевдопроверяющие, заменяющие, псевдозаменяющие. Чем копеечку беречь, установить электропанель с стеклянной поверхностью — красота и не каких забот (кнопочку нажал и любой режим тебе).
        • Каждому
          10 нояб. 2019 г., 9:46:37
          Ответить
          Речь идет про частный сектор. Дом отапливать тоже предлагаешь панелькой?
    • хе-хе
      08 нояб. 2019 г., 20:00:15
      Ответить
      а до " просто повернуть" ничего делать не надо, газ из воздуха материализуется :-)
      2
    • 101
      08 нояб. 2019 г., 20:29:44
      Ответить
      Зато в в Турцию газ силком тянут,бедный Эрдоган не знает не знает как отбрыкаться,иначе СшА предъявит санкции.
    • Тузик
      09 нояб. 2019 г., 0:25:55
      Ответить
      Ну ты загнул,в Австрии и инфляции не было,не то,что при нашем каблукастом
    • для 123
      09 нояб. 2019 г., 9:50:36
      Ответить
      стоимость газа в Австрии для населения 52 руб** за куб, у нас 6 - за такую разницу я бы сам кран повернул, да не один раз
  • Gazok
    08 нояб. 2019 г., 19:28:26
    Ответить
    Проще и дешевле ( учитывая постоянное повышение цен на газ) поставить твердотопливный котёл на палетах. Если очень нужен газ, ставьте газбойлер и пользуйте сжиженный газ.
    2
    • дядя
      08 нояб. 2019 г., 20:13:10
      Ответить
      у башгаза, есть уже легковые прицепы оборудованные баллонами, закончился, прицепил к машине сгонял на заправку и дальше пользуешься. А у кого денег много тепловые насосы, вообще сказка, зимой тепло, летом прохладно.
      • Антон
        29 нояб. 2019 г., 2:39:37
        Ответить
        Башавтономгаз газгольдер самый маломальский 600 т.р. + обязательный договор на тех.обслуживание+заправка сжиженым газом, который заправлять надо раз в три месяца, стоимость его 1000 рублей за 50 М3. Посчитайте все это. В чем выгода то? А про тепловой насос вы наверное пошутили, у нас условия крайнего севера, стоимость одного только теплового насоса за 600 т.р.+ бурение скважин для циркуляции теплоносителя, работа, проект и тд. Вот и посчитайте что все же природный газ намного выгоднее и дешевле.
    • Gazку
      10 нояб. 2019 г., 9:59:00
      Ответить
      Т/т кОтел требует много внимания: растопка не реже 2-3 раз в неделю (пЕЛЛетами),контроль за т-рой и давлением в системе. Про сжижженный газ ты пошутил?
  • Хм
    08 нояб. 2019 г., 19:38:50
    Ответить
    Гондурасия
    13
    • 1
      08 нояб. 2019 г., 22:47:50
      Ответить
      Гондурасия говоришь ? Нам до Гондураса уже как до Парижа. Почитай про Гондурас - ахнешь.
      1
    • Гондурасия
      08 нояб. 2019 г., 23:35:12
      Ответить
      Цитата: "ВВП Гондураса в 2016 году был равен 21.5 млрд. долл., занимал 107е место в мире и был на уровне ВВП Замбии, ВВП Афганистана.
      ВВП на душу населения в Гондурасе в 2016 году был равен 2 361.0 долларов, занимал 150е место в мире и был на уровне ВВП на душу населения в Папуа Новой Гвинее."
  • любезнейший
    08 нояб. 2019 г., 19:40:09
    Ответить
    так газовикам тарифы и стоимость комитет по тарифам утверждает по регулируемым видам деятельности
    • 123
      08 нояб. 2019 г., 19:52:00
      Ответить
      Ага, Перваков на суде рассказывал, как это делается
      Пусть Межрайгаз выложит в свободный доступ (там ведь государство хозяин?) зарплаты руководителей и замов, расходы на транспорт и командировки, тогда и поговорим об обоснованности тарифов
      1
      • 123
        08 нояб. 2019 г., 19:55:32
        Ответить
        ....а при чем здесь стоимость газа (к слову низкая) и строительство газопроводов муниципалитетами и республикой?
        • 123
          08 нояб. 2019 г., 20:19:17
          Ответить
          А при чем тут строительство муниципалитетами и республикой газопроводов, если сверхприбыль получают газовщики? А, газо-бот?
          1
          • а при том
            08 нояб. 2019 г., 20:22:23
            Ответить
            что Газпром обеспечивает условия для газификация строя отводы и межпоселковые сети, а внутри населенных пунктов это задача региональных властей, но когда стоимость газа вырастет раза в 4, ситуация изменится
      • а что
        08 нояб. 2019 г., 20:24:04
        Ответить
        а что Перваков на суде рассказывал про цены на газ -ничего не рассказывал, но языком поляпать по клавиатуре многие любят
        • 123
          08 нояб. 2019 г., 20:27:26
          Ответить
          А чего ты спалился? В сообщении про Первакова говорилось о тарифах, а ты сразу за своё подумал? Или «на воре и шапка горит»?
          1
          • ...
            08 нояб. 2019 г., 20:49:38
            Ответить
            языком поляпать многие любят...
  • да будет газ
    08 нояб. 2019 г., 19:40:42
    Ответить
    посадить показательно надо
  • Мотя
    08 нояб. 2019 г., 19:50:30
    Ответить
    А газпром с его "мечты сбываются"?
    1
  • Петр
    08 нояб. 2019 г., 19:51:31
    Ответить
    Газовая республика! Позорище. Люди дровами топятся . В Украине даже в свинарниках газ есть из коми республике
    • пп
      08 нояб. 2019 г., 20:24:04
      Ответить
      мы же не хотим как на украине, у нас скрепы, надо немного потерпеть.
      2
      • Золотые слова, земляк!
        08 нояб. 2019 г., 20:44:29
        Ответить
        Разнылись опять, газ им подавай. Сначала турков с немцами надо обеспечить, совсем бедствуют, бедолаги.
        • :-)))
          08 нояб. 2019 г., 20:59:15
          Ответить
          все-таки люди у нас не далекие: в октябре газ для населения в Германии стоил 45 рублей за метр кубический, в Турции 15 рублей за метр кубический, в России 6 рублей за метр кубический - Вы готовы платить за газ не то, что в Германии, а хотя-бы как в Турции?
          • 123
            08 нояб. 2019 г., 21:32:42
            Ответить
            Та нет проблем. Дай зарплату и климат, как в Турции ))
            1
            • :-)
              08 нояб. 2019 г., 21:37:40
              Ответить
              погугли, какая зарплата в Турции и больше не пиши глупости
          • Цена за газ в европе и турции
            09 нояб. 2019 г., 9:01:08
            Ответить
            зависит в том числе от транспортировки по трубе и затрат на строительство газопроводов. У нас транспортных расходов нет
            1
            • Трансгаз
              09 нояб. 2019 г., 9:05:54
              Ответить
              это очень большое заблуждение, что нет - есть , и еще какие, вот только они на 95% за счет газа продаваемого за границей компенсируются
    • дровами и что?
      08 нояб. 2019 г., 21:08:32
      Ответить
      Я тоже топлю дровами (пеллеты), котел сам их подгружает автоматически, автоматически определяет температуру за бортом и регулирует своб работу, греет носитель в радиаторах, греет горячую воду - это дешевле чем газ, безопаснее чем газ, и платить за обслуживание газового оборудования не нужно.
      1
      • лал
        09 нояб. 2019 г., 10:41:58
        Ответить
        Да ну ? А если посчитать ? Конечно, если отапливать квартиру в 30 м кв. то да, а попробуй дом потопи.
        1
      • Ну ты сказал!!!
        09 нояб. 2019 г., 14:42:56
        Ответить
        Топлю дровами, котрые значительно дешевле пеллет, экономлю, как могу
        Но дороже, чем газом где-то раза в три. Не надо выдумки свои и понаслышке пулученную информацию, как говорил наш классик (теперь уже)- "языком куда попало
  • Министру
    08 нояб. 2019 г., 19:52:14
    Ответить
    Уважаемый министр! Газпром совершенно точно не начнет строить ничего кроме Воркуты в 2019 году, и вряд ли начнет и в 20-м, поскольку кроме выполнения обязательств Газпрома, есть встречные обязательства Республики по проектированию и строительству внутрипоселковых газопроводов, которые не выполнены, а будут ли выполнены- не известно.
    • .
      08 нояб. 2019 г., 19:54:46
      Ответить
      Известно - «не шмогла»
    • 221
      08 нояб. 2019 г., 22:49:06
      Ответить
      Этот министр вообще не понимает, что там делает.
    • 100%
      09 нояб. 2019 г., 8:36:14
      Ответить
      Патамушта денех НЕТ и людей нет, которые этим заниматься будут
      • смешно
        09 нояб. 2019 г., 8:40:57
        Ответить
        Денег нет, а профицитный бюджет есть.Вот как совместить эти два параметра никто не знает :-)
  • Код. П
    08 нояб. 2019 г., 19:52:38
    Ответить
    Самая позорная организация это газ в коми
    2
  • Избиратель
    08 нояб. 2019 г., 19:54:02
    Ответить
    Саладина (при всех её минусах) - хотя бы озвучивает проблемы простых людей, остальные просто помалкивают
    3
    • ну если
      09 нояб. 2019 г., 8:43:46
      Ответить
      языком трепать не по сути, но проблему озвучивать - тогда ла. Надо ее в министерство на работу взять, пусть вопросами газификации занимается :-)
  • а зачем?
    08 нояб. 2019 г., 20:07:41
    Ответить
    Люди, для чего Вам газ? Ведь совершенно очевидно, что стоимость газа сейчас удерживается государством искусственно, оттого и разница в его стоимости внутри страны и за ее пределами. Эти цену начнут выравнивать и стоимость газа вырастет, раза в три точно.Вы готовы потратить на газификацию тысяч 200-300 а потом платить за газ по цене, близкой или равной цене электричества?
    1
    • тоже не понимаю
      08 нояб. 2019 г., 20:11:01
      Ответить
      почему не понимают выгоды твердотопливных котлов
      2
      • па
        08 нояб. 2019 г., 20:28:13
        Ответить
        с повышением цены на газ, паллеты тоже вырастут в цене, это россия.
        • ....
          08 нояб. 2019 г., 21:28:03
          Ответить
          вырастут, но все равно будут дешевле
          3
          • 321
            08 нояб. 2019 г., 22:25:50
            Ответить
            Рассуждение ваше не обосновано.
            • ...
              09 нояб. 2019 г., 8:22:50
              Ответить
              если будете пеллеты мешками покупать в магазине, тогда необоснованно, если прямо у производителя без посредников - можно считать:-) Ну а с газом произойдет ситуация аналогичная бензину - постепенное выравнивание цены на внутреннем и внешнем рынках, вопрос только по какому рынку будут выравнивать
      • Непонимающему
        09 нояб. 2019 г., 14:48:35
        Ответить
        Ты, действительно, ничего не понимаешь.
        Тогда почему говоришь? Я удивлялся продавцам котлов 5 лет назад, которые не понимали, когда я спрашивал о мощности котла. Начинали нести ахинею про отапливаемую площадь. Теперь кое-кто из них уже освоили, что и у котлов мощность имеется
    • нет не понимают
      08 нояб. 2019 г., 20:16:26
      Ответить
      Они не понимают, для чего Газпром резко начал по всей стране компанию по газификации населения, а он просто готовится к снижению продаж за границей увеличению продаж внутри страны - пока по низким ценам .....
      • Всё так
        08 нояб. 2019 г., 20:50:02
        Ответить
        Как только Газпрём турнут из Европы, стоимость газа в России взлетит к небесам.
        1
        • ....
          08 нояб. 2019 г., 21:03:47
          Ответить
          никто его конечно не турнёт из Европы, но конкуренция есть конкуренция, и сжиженый газ цену будет снижать.Для России ориентир по цене газа для населения это Турция , а это значит рост стоимости газа в 2,5 раза от текущей цены - дрова и пеллеты дешевле
          • О чём и речь
            08 нояб. 2019 г., 22:16:55
            Ответить
            Дрова и валежник - наше всё навсегда
        • куда его девать то
          08 нояб. 2019 г., 22:52:12
          Ответить
          Подумал?
          • туда девать
            09 нояб. 2019 г., 9:56:29
            Ответить
            продавать внутри страны, но не за 6-7 рублей, а за 16-20 за куб + через сеть АГНКС продавать автомобилистам, чем сейчас Газпром и занимается (вон в Сыке автобусы только на газе уже покупают)+ развитие рынка СУГа
  • ....
    08 нояб. 2019 г., 20:18:19
    Ответить
    эти газопроводы не Газпром строит, а Республика и муниципалитет Сыктывкара, здесь и понимать нечего, надо просто прочитать
    1
  • .....
    08 нояб. 2019 г., 20:19:32
    Ответить
    переводится как "чиновники разных уровней ничего не могут реализовать"
    1
  • Танцы с бубнами
    08 нояб. 2019 г., 21:26:11
    Ответить
    Ритуальные танцы с бубнами вокруг газа - понятно котельные крупные, производственные объекты, торговые центры - там нужен газ, без него никак.Но у частных домов площади небольшие, тогда почему газ, для чего он Вам нужен? Вы не знаете про котлы, которые работают автоматически в режиме длительного горения а если надо, сами подгружают в себя топливо?Вы не знаете что они гораздо безопаснее газа?Вы не знаете, что они дешевле в обслуживании?Пару дней назад на банке возмущались стоимостью обслуживания плиты и газовой колонки, мол 1400 вышло. А Вы знаете сколько стоит обслуживание одного газового котла - от 1400 до 1800, и это ежегодно! Если у Вас еще и плита, то за 2 штуки в год улетите, а не заплатите -Вас просто отключат от газа.И да - дрова и пеллеты всегда были и будут дешевле газа, единственно, для них нужно небольшое помещение.
    2
    • Точно
      08 нояб. 2019 г., 22:20:24
      Ответить
      Европейцам это расскажите, а то они дикари ничего не знают
      3
      • ....
        08 нояб. 2019 г., 23:26:30
        Ответить
        они знают сколько стоит газ, и экономят его постоянно, ну а древесного топлива далеко не везде в Европе с избытком, да и цена его не сровни нашей
        1
  • !
    08 нояб. 2019 г., 23:25:11
    Ответить
    Бездарность и не компетентность кругом !
    1
    • 123
      08 нояб. 2019 г., 23:31:07
      Ответить
      А ты выйди из тени и покажи свою "одаренность".
      • Роо
        09 нояб. 2019 г., 8:24:31
        Ответить
        Кто тебя пустит из этой тени выйти. Там очередь .
  • Дырнос
    09 нояб. 2019 г., 1:28:23
    Ответить
    Когда
    Когда будет на дырносских дачах газ?
    • ...
      09 нояб. 2019 г., 8:25:33
      Ответить
      а зачем?
      1
    • Дырносу
      10 нояб. 2019 г., 10:10:42
      Ответить
      ЛЕСОЗАВОД
      Не обольщайтесь, не скоро. Обещать не значит жениться. Вытянули газовики кучу денег на техпланы, вентпланы и проч . Мы уже потратили около 300 т.р. А потом все затихло. Мы сдуру тв.топливо не заказали, надеялись, вот-вот... Сидим уже полгода, ждем-с.
  • Ник
    09 нояб. 2019 г., 3:48:39
    Ответить
    Газификация
    Село Усть - Ухта, газ проведена в село , а чтобы повести магистраль по основным улицам села не могут наши власти Сосногорска. Как новый руководитель района пообещает провести центральный газопровод , так его опять отправят на Бутово . Может новый сейчас организует газификацию с. Усть-Ухты.!
    • не расстраивайтесь
      09 нояб. 2019 г., 8:18:58
      Ответить
      не только власти Сосногорска не могут, не могут нигде.Они просто не понимают, что это их зоны ответственности и ждут, пока Республика выделит, ну а там сидят "звезды", любящие о профицитном бюджете рассуждать
  • Врла
    09 нояб. 2019 г., 8:22:13
    Ответить
    Тупизм руководителей а точнее мера.
    Подтверждён !
  • ВСЕМ
    09 нояб. 2019 г., 8:29:55
    Ответить
    Не бойтесь ставить газовиков на место. Как только начнут вам ... мозги - сразу, не откладывая, пишите жалобы в минстрой, ФАС и прокуратуру.
    • и что?
      09 нояб. 2019 г., 8:48:48
      Ответить
      ну писали мы в ФАС - отказали нам, еще и виноватыми остались
      • Алексей
        09 нояб. 2019 г., 9:07:41
        Ответить
        Местные фасы всегда заодно с газовиками. Так по всей России. Жалуйся в УФАС, они отжарят местный фас, придется им жарить газовиков. Штрафы пойдут с оборота, мало не покажется. В России схема обкатана, только у нас газовики- неприкасаемые. А по закону всю внутрянку от забора можно сделать без их дорогих проектов и услуг.
        • Вы отстали от жизни
          09 нояб. 2019 г., 9:20:09
          Ответить
          на полгода примерно, в части "дорогих" услуг на всю внутрянку и проекты - у них теперь фиксированные ставки установленные тем-же ФАСом, теперь частники голову ломают, как за такие деньги строить :-) Ну а оборотные штрафы это привилегия энергетиков !
          • кузя
            09 нояб. 2019 г., 9:27:27
            Ответить
            если энергетикам полной ложкой тарифы отвешивают, в том числе за счет газовиков -пусть энергетики и платят штрафы
          • Горгаз
            09 нояб. 2019 г., 9:29:16
            Ответить
            Велкам!!!
        • Алексею
          09 нояб. 2019 г., 10:02:52
          Ответить
          про "ФАС заодно с газовиками" ерунду написали. ФАС (вообще) в России Роснефть очень любит и энергетиков , а вот газовиков не очень :-)
    • ерунда
      09 нояб. 2019 г., 8:57:24
      Ответить
      Ставить на место за что - нарушили сроки по договору? Тогда при чем здесь Минстрой и прокуратура: первые совсем в стороне от этих вопроса, вторые проверяют вопросы нарушения законодательства и тоже не этот случай. Остается ФАС - писать можно, но Вам будет сложно, газовики выигрывают почти все,защищаясь тем, что заявители не выполнили свои обязательства в сроки.
      • 11
        09 нояб. 2019 г., 9:04:30
        Ответить
        да я смотрю Паша тут всех своих подтянул на защиту чести мундира)))
        ответ тут простой - капля за каплей. от одной-двух жалоб конечно ничего не изменится, когда их будут сотни а то и тысячи - тогда и поглядим...
        • 123
          09 нояб. 2019 г., 10:00:56
          Ответить
          Да, тоже удивился, сколько газо-ботов набежало - не думаю, что адекватные люди будут защищать существующие порядки
          • 123
            09 нояб. 2019 г., 10:04:41
            Ответить
            Думаю, что адекватные люди сюда вообще не пишут, только такие неадекватные как я, Вы, и еще на данный момент человек 30-40
          • ???
            09 нояб. 2019 г., 10:06:56
            Ответить
            а что с порядками не так, вот у Вас какие претензии, товарищ?
    • Юрист ВСЕМ
      09 нояб. 2019 г., 8:59:24
      Ответить
      Да , пусть пишут, но только не сами, пусть к нам обращаются за консультацией, не бесплатно конечно, но поможем
      • Гриша
        09 нояб. 2019 г., 9:29:15
        Ответить
        это как? Обогрели-обобрали?
    • для Всех
      09 нояб. 2019 г., 10:19:59
      Ответить
      сали судить по проектам документов, которые размещает Консультант+ , газовики такой сюрприз населению, которое газовое оборудование использует,, приготовили на законодательном уровне, что останется только вздохнуть, а вот выдохнуть уже тяжело будет, только кошельки раскрывай и плати
  • Вася
    09 нояб. 2019 г., 10:33:12
    Ответить
    Газификация РК на 2018 примерно 33%. Это каменный век. Все деревни, села на р.Печора используют дрова, уголь, мазут. Зато в ЕС идут 2 1.5 м трубы с Ямала. Сначала себе надо сделать, потом если останется, можно продавать. Когда о своем населении будем думать? Заявка на подключение газа год рассмативается - это что?
    Ни при царях, ни при советах, ни сейчас люди не нужны, только как рабы, для кучки элиты. Зато семгу печорскую и те и те и те любили жрать.
    • Вася
      09 нояб. 2019 г., 11:23:59
      Ответить
      а давай сначала себе, но платить за газ как в Европе, хотя бы 35 рублей за куб, устраивает?
      • Газобот
        09 нояб. 2019 г., 11:58:34
        Ответить
        Я же говорю скудоумные диванные эксперты- 35 р за м3 это 35 000 ₽ за 1000м3. Цена на экспорт в пересчете на деревянный составляет 10 115 р за 1000м3 для справки в Коми газ стоит 4677₽ за 1000м3 те примерно на 50% дешевле. И как ты Вася должен понимать добыть газ в Усинске и перекачать его 1000 км в Сыктывкар к примеру дешевле чем в Европу или Украину за 3000-5000км тут ещё надо трубопровод построить плюс ГНС. Поэтому газпром в том числе на коми нихерово зарабатывает. Вот такая Вася математика.
        2
  • Газобот
    09 нояб. 2019 г., 11:47:24
    Ответить
    Газ в каждый дом
    Мне подключение газа насчитали всего за 2 754 360 ₽ к уже построенному дому. Труба лежит через дорогу в 8 метров шириной.
    Диванных экспертов которые флуд разводят про электро плиты и электричество тоже могу успокоить комиэнергосбытовая Компания уже больше года не заключила с построенным домом договор электроснабжения. Те свет есть а платить некому, с одной стороны хорошо, но с другой счётчик мотает и может превратиться в неподъёмную сумму со временем. Поэтому вопрос к ФАС МВД ФСБ какого хера вы ничего не делаете??? На Шиес проще ездить и безоружных разгонять??? Которые хотят жить не на помойке! Купаться в непомерных зарплатах и покупать автомобили в разы превышающие ваши доходы... Вот эпитафия путинской эпохи!
    • ....
      09 нояб. 2019 г., 12:35:21
      Ответить
      труба за 8 метров а Вам 2 754 360 насчитали? Не та труба, видимо, в 8 метрах от Вашего дома лежит
    • Газботу
      10 нояб. 2019 г., 10:19:46
      Ответить
      Сочуствую, сами прошли все круги ада с этим газом...
      Может, у вас мощности не хватает? Шкаф надо ставить.Попробуйте об'единиться с соседями, может дешевле получится.
  • Синее пламя
    10 нояб. 2019 г., 1:36:03
    Ответить
    В Сосновой поляне 4-ю очередь запустили в эксплуатацию?
  • Газ
    11 нояб. 2019 г., 21:35:10
    Ответить
    Коми
    Ну, что за ла-ла-ла с этим газом