В Сыктывкаре прошла коллегия регионального Минздрава
Вчера в Сыктывкаре состоялась коллегия Министерства здравоохранения Коми. Руководитель отрасли Михаил Мурашко и заместитель губернатора по социальным вопросам Ирма Кутаева заслушали доклад о реализации в республике приоритетного национального проекта «Здоровье», а позже доложили главе региона Владимиру Торлопову, что в прошлом году все мероприятия нацпроекта выполнены успешно.
Ирма Кутаева и Михаил Мурашко рассказали об итогах работы по нацпроекту "Здоровье"
Коллегию открыла заместитель главы по социальным вопросам Ирма Кутаева, доложившая собравшимся о мероприятиях, реализованных в рамках нацпроекта «Здоровье» за счет средств регионального бюджета. По словам г-жи Кутаевой в прошлом году в муниципальных образованиях удалось построить 24 фельдшерско-акушерских пункта (ФАП) на общую сумму 76 миллионов рублей. На закупку современного противопожарного оборудования, а также проведение капитального ремонта с целью получения лицензии на осуществление организациями здравоохранения своих функций ушло 150 миллионов.
Перечислив еще ряд объектов, а также суммы, потраченные на осуществление строительных и ремонтных работ, замглавы пояснила, что рассказывает об этом исключительно для того, чтобы у присутствующих возникло понимание того, что мероприятия по реализации нацпроекта объединены в «единый конгломерат» - федеральные, региональные и муниципальные финансовые ресурсы.
- Поэтому, коллеги, будьте готовы отвечать за те суммы, которые вы заявили на реализацию мероприятий по нацпроекту, - обратилась г-жа Кутаева к муниципалам. – Все эти цифры идут в общую составляющую консолидированного бюджета. Давайте не будем обманывать ни себя, ни других.
Затем Ирма Кутаева обозначила ряд «болевых точек» нацпроекта. Пожалуй, главной из них является отсутствие северных надбавок медицинским работникам на доплаты по линии федерального бюджета.
После выступления вице-губернатора, присутствующим была представлена презентация реализации в регионе нацпроекта «Здоровье» в 2007 году. Судя по показанным слайдам, изобиловавшим графиками и специализированными коэффициентами, прошлый год для отрасли был успешным.
Так за 12 месяцев удалось подтянуть показатель рождаемости на 0,8 процента, смертность, напротив, снизилась на 1 процент (в абсолютных показателях – это более 200 человек трудоспособного возраста на 10 000 населения - БНКоми).
В 2007-ом показатель естественной убыли населения составлял 0,9, тогда как годом ранее он равнялся 2,6 на 1000 человек.
Ко всему прочему значительно выросли расходы на доплаты врачам ФАПов и медицинским работникам участковой сети, закуплено новое современное оборудование машины скорой помощи и т.д.
В перерыве министр здравоохранения РК Михаил Мурашко заявил журналистам, что в реализации нацпроекта слабых мест практически нет.
- Единственное, что мне хотелось бы отметить, поскольку проект предусматривает увеличение зарплаты медицинским работникам, то и требования руководителей учреждений к своим сотрудникам должны быть выше, - сказал он.
Основной задачей на 2008 год министр считает снижение смертности населения, а также изменение подходов в лечении – переход на высокотехнологичные формы и профилактику заболеваний.
После коллегии Михаил Мурашко и Ирма Кутаева встретились с главой Коми Владимиром Торлоповым. Как сообщает правительственная пресс-служба, министр здравоохранения доложил губернатору, что в целом прошедший год можно оценить с положительной точки зрения. Все пункты национального проекта «Здоровье» в регионе выполнены.
Глава Коми, в свою очередь, дал поручение определить перечень особо значимых проблем отрасли и сформулировать пути их решения.
- Обратите внимание на болевые точки. В целом благодаря реализации нацпроекта и усилиям правительства республики здравоохранение вышло на очень неплохие показатели работы. Однако нам есть к чему стремиться. Я жду от вас перечня основных проблем, но главное – предложения по их решению. Ведь здоровье людей – всегда приоритет для власти, - пафосно заявил г-н Торлопов.
Комментарии (11)
Лучше бы сказали как они успешно на этом наварились. Посмотрите на скамейки закупленные в 3-й детской поликлиники, у меня такое ощущение, что их сделали из металла смешанного с картоном. Только закупили кресла, а они уже все просели и попереломались под мощными задницами детей.
Лучше бы сказали как они успешно на этом наварились. Посмотрите на скамейки закупленные в 3-й детской поликлиники, у меня такое ощущение, что их сделали из металла смешанного с картоном. Только закупили кресла, а они уже все просели и попереломались под мощными задницами детей.
А как об этой всей мутате рассказывают врачи, как они в деталях расписывают где что украдено, да кто из врачей после начала всего этого нацпроекта поуходил.
А так ведь получается, что кто-то осознанно залезает в карман определенной группы россиян. Где деньги, Зин?(В даннем случае, Ирм, Мишк?)
У нас, к примеру, в Нижнем Одесе врачей-узких специалистов почти не осталось. Лаборанты - страшный дефицит (поэтому сдать анализы - проблемища). Педиатры-терапевты почти сплошь - пенсионеры!!! Завтра уйдут - и поселку в 12 тыс. населения придется ездить в райцентр за 60 км из-за любого чиха! А в городе тоже ничем не лучше: очереди в поликлинике еще длинее, чем у нас в поселке.
На работу к нам врачи не едут (жилья как бы нет, хотя было бы понимание и желание, жилье бы нашлось). У узких специалистов зарплата до смешного маленькая.
Наверное, организаторы здравоохранения вместе с местынми мэрами ждут, когда народ их \"на вилы подымет\". Нафига нужны все эти машины-оборудование-сигнализации, если работать все равно некому?Вы нам врачей дайте!!!
Прокуратурой г. Инта при осуществлении надзора за исполнением законов на поднадзорной территории было установлено, что в деятельности Интинской центральной городской больницы, которое является получателем диагностического медицинского оборудования в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», допускаются нарушения, векующие за собой ущемление прав и законных интересов граждан на охрану здоровья. С целью реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, закрепленных в ст.7 и ст.41 Конституции Российской Федерации и Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, определяющих приоритеты в области охраны здоровья граждан и полномочия органов государственной власти, местного самоуправления в указанной сфере, за счет средств федерального бюджета Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», Интинской центральной городской больнице было предано медицинское диагностическое оборудование для оказания медицинской помощи гражданам. В ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что, по государственному контракту №04/223 от 06.03.2007 г., в Интинскую ЦГБ было поставлено и смонтировано диагностическое медицинское оборудование в виде «Комплекса рентгеновского диагностического среднечастотного», на три рабочих места, стоимостью 1974504 руб. Указанное оборудование было готово к эксплуатации 22.11.2006г., обучение работе на нем прошли 4 специалиста, что подтверждается актом, подписанным администрацией больницы и представителем поставщика 22.11.2006 г. Вместе с тем, администрацией больницы не было предпринято эффективных мер, направленных на обеспечение возможности обследования граждан на поставленном в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» оборудовании. Договор подряда на проектные работы на выполнение проектной документации по объекту «г. Инта, ул. Мира 10. Установка рентгенодиагностического оборудования в противотуберкулезном отделении», без наличия которой эксплуатация поставленного диагностического оборудования невозможна, был заключен с проектной организацией только 19.06.2007 г. При этом, оплата по договору, предусматривающему 30% авансовый платеж, до момента проверки не произведена. Более того, как было установлено в ходе проведенной проверки, Интинская ЦГБ не обладает лицензией на эксплуатацию источников ионизирующего излучения, наличие которой, в соответствии с требованиями Закона РФ «О радиационной безопасности населения», обязательно. Администрация учреждения мер для получения указанной лицензии не предпринимает, что также влечет за собой невозможность эксплуатации поставленного оборудования. Причиной ненадлежащего исполнения требований закона является ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами Интинской ЦГБ, непринятие мер по получению лицензии на эксплуатацию установки, что влечет за собой нарушение прав граждан на охрану здоровья. Прокуратурой г. Инта внесено представление об устранении нарушений закона при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на имя главного врача Интинской ЦГБ. В котором прокурор потребовал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в этих нарушениях.. Так же прокурором г. Инта внесено представление об устранении нарушений закона при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»