Минпром Коми намерен выступить арбитром в споре между сыктывкарскими таксистами и агрегатором
Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми в начале ноября собирается организовать встречу между сыктывкарскими таксистами и представителями «Яндекс.Такси» по Северо-Западу. Основанием для беседы послужили заявления водителей о нерентабельности работы и анонсированная на 12 ноября забастовка.
Сервис «Яндекс.Такси» начал работать в столице Коми в мае 2017 года. Для занятия ниши и привлечения клиентов была заявлена минимальная стоимость поездки в 49 рублей, а доплата водителям достигала 100 рублей. Вскоре цены на поездки стали расти, а доплаты — снижаться. Недавно агрегатор снизил стоимость поездки на несколько процентов, снова сократив доплаты. В то же время на федеральном уровне было объявлено о слиянии «Яндекс.Такси» с двумя другими крупными российскими агрегаторами: Uber и «Везет Такси». Как следствие — ценовая политика работающих на рынке сервисов стала выравниваться, оставляя меньше выбора для сотрудничающих с ними водителей. Все это привело к недовольству таксистов, которые 23 октября пришли на встречу около ТРЦ «Июнь».
Они считают, что стоимость поездки должны устанавливать перевозчики, а не диспетчерские службы (это прописано в законе 2011 года). Их не устраивает, что в непогоду и праздники агрегаторы взвинчивают цены, увеличивая стоимость поездки в 4-5 раз. По их мнению, тариф по Сыктывкару надо сделать фиксированным — минимум 110-120 рублей плюс 15 рублей за каждый последующий километр при протяженности поездки от трех километров (сейчас — 6 рублей за километр).
На заседании в Государственном совете Коми, где 29 октября рассматривали госпрограмму «Развитие транспортной системы», министр инвестиций, промышленности и транспорта Александр Ремига заметил, что действующее законодательство не позволяет полноценно контролировать работу служб такси.
— Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке агрегаторов, которые организуют взаимодействие между такси и заказчиком —жителями республики. «Яндекс» старается занизить доходность наших таксистов и увеличить свою. Это нормальное желание коммерческой структуры. Но это не устраивает тех людей, которые непосредственно работают. В прессе появилась информация о том, что таксисты планируют провести митинг на эту тему. Нами запланировано проведение встречи на следующей неделе с представителями активной группы, также мы пригласили на совещание представителей «Яндекса» по Северо-Западу. Вопрос исключительно в плоскости их взаимоотношений, в принципе это два хозяйствующих субъекта. Понятно, что мы ситуацию будем держат на контроле. Необходимые все меры предпримем. Будем какую-то модель вырабатывать, потому что понимаем, что такси балансирует на грани рентабельности, — объявил министр.
Александр Ремига напомнил, что в 2016 году разработан проект нового закона о такси, где прописаны взаимоотношения водителей и агрегаторов. Но полномочий у региональных органов власти что-либо изменить недостаточно — надо менять подходы на российском уровне.
Депутат Владимир Жариков пожаловался, что летом не смог уехать из Сыктывкара в Эжву, так как таксисты отказывались везти его из-за низкой стоимости поездки, которую установил сервис.
— Агрегатор скупает все в России, скоро останемся с ними один на один. Это касается и «Убера», и «Везет». Как с этим быть? Они же потом будут ставить цены, которые хотят, — заявил он.
Министр посоветовал депутату пользоваться автобусами, которые ездят каждые десять минут и на которые при делании можно успеть.
— К сожалению, на это оказывать влияние мы не можем, потому что это частные компании. Регламентировать поездку в одну и другую сторону было бы странным. В Эжву из-за протяженности должно быть выгодно [возить], но тут мы упираемся в положение, что нет рентабельности. Выкуп [других компаний] — основная проблема, идет монополизация. Мы подготовили обращение в Минтрнас по этому поводу и в ФАС. Вопрос в том, чтобы отрегулировать это на федеральном уровне, — заключил Александр Ремига.
По данным Минпрома Коми, за девять месяцев этого года в республике было выдано 361 разрешение на работу такси. За аналогичный период прошлого года из было 400, а в предыдущие годы число разрешений превышало тысячу.
Комментарии (44)
Мне, например, чем дешевле- тем лучше.
И кто там из этих горлопанов ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель. 2/3 это подработчики после работы. Ничего не имею против, но строить из себя обиженных- это не комильфо.
И что там делает бывший директор Комиавиатранса... тот еще решальщик....
Хоть бы более правдоподобную версию придумал
) на столь значиму должность. Ни чего дельного в защиту таксистов Ремига не предложил и потому сами разбирайтесь . А то что он посоветовал Жарикову ездить на автобусе говорит о том что он самом деле из себя представляет. Не повезло жителям РК с нынешними министрами во главе с Гапликовым,потому что те "значимые" проекты рожденные в кабинетах министерств РК так и не доведены до конца а иные и вовсе в статусе намерений.
Проиграют и таксисты, и пассажиры.
А государство нагреет на этом своё
прожорливое брюхо.
Вся эта шумиха искуствена и возникла из-за огосударствления автобусных перевозок.
Государственных денег в автобус вбухали до фига, да ещё и в кредит, а чернь всё больше ездит на такси, потому что оно стало дешевле.
Непорядок.
.В 2018 году по версии Forbes находился на 65 позиции в России с состоянием 1,5 млрд долларов.[4]
Его отец, Юрий Абрамович Волож (род. 1938) специалист по нефтяным месторождениям Прикаспия.
Только сбор справок и направление рекомендаций
Выну я тогда аргумент свой единственный,
Выну и на них положу!
У Москвы остался для нас последний подарок - Шиес. И они его сделают.