Эксперты подсчитали зимние траты автомобилистов
Смена времен года для российских водителей обходится в кругленькую сумму. В подсчет экспертов включены процедуры, которые рекомендуют делать перед холодами.
Вывод экспертов федерального агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР о тратах водителей перед началом зимнего сезона приводит «Российская газета».
Первое, что делают самые рачительные хозяева перед приходом снежного сезона, а все остальные в «день жестянщика», то есть когда выпадет первый снег, - это замена шин на зимние, как правило, шипованные. В зависимости от сервиса и марки автомобилей стоимость шиномонтажа отличается, но в любом случае она будет не меньше 1000 рублей. Если же требуется покупка нового комплекта зимних шин, то цены на них зависят от размера колес и качества и стартуют от 12 000 рублей.
Имеет смысл проверить развал-схождение колес, особенно если вы замечаете, что шины стираются неравномерно. Данная услуга обойдется от 1000 рублей на одну ось.
Что касается масла, то менять его на какое-то якобы подходящее для холодов, не нужно. Это миф, на котором зарабатывают небольшие автосервисы. Все современные масла всесезонные. Но при минусовой температуре механизмы авто изнашиваются быстрее, поэтому если срок плановой замены масла приближается, есть смысл сделать это до холодов. А вот аккумулятор в порядок привести не помешает в любом случае, как и дворники, поясняют эксперты .
Неважное состояние аккумулятора приведет к тому, что автомобиль перестанет заводиться при низких температурах. Владельцу авто необходимо осмотреть клеммы и, если они заржавели, почистить их. Также стоит замерить напряжение.
При неважном качестве аккумулятора, есть смысл задуматься о покупке нового, который обойдется от 2000 до 12 000 рублей в зависимости от емкости, качества и производителя. Провода-прикуриватели помогут спасти ситуацию, когда аккумулятор разрядится, например, из-за включенных на всю ночь габаритных огней. Хороший комплект прикуривателей будет стоить от 1000 рублей.
Современные щетки стеклоочистителей требуют замены каждый год, и стоит делать это именно во время подготовки к зиме. Хорошая видимость - один из залогов безопасности на дороге в сложных погодных условиях. Простые бескаркасные щетки можно найти за 150 рублей, зимние щетки с каркасом, препятствующим обледенению, за 400-800 рублей. Еще один вариант - щетки с электроподогревом, которые обойдутся в сумму от 1000 до 2200.
О необходимости залить незамерзающую омывающую жидкость напоминать не нужно. Это одна из наиболее доступных позиций при подготовке к зиме, поскольку потребуется всего 100 рублей за пятилитровую канистру. Кроме того, обязательно пригодятся щетки и скребки для уборки снега и льда (от 200 рублей), складная лопата для снега, занимающая мало место в багажнике (от 1200 рублей), и трос для буксировки (от 200 рублей).
Итог: шиномонтаж - от 1000 рублей, зимние шины - от 12 000, проверка развала-схождения - от 2000, щетки стеклоочистителя бескаркасные от 150 рублей, зимние каркасные - от 400 рублей, «незамерзайка» - от 100 рублей, 4-литровая канистра масла - 800-3500 рублей, новый аккумулятор 2000-12000 рублей, "прикуриватели" - 1000 рублей, щетки для снега, лопата и трос - 1600 рублей.
В целом нижний уровень затрат автомобилиста на полноценную подготовку машины составит около 20-21 тысяч рублей. Без аккумулятора, масла, проверки развала- схождения и покупки новых шин вполне можно уложиться в 3-4 тысячи рублей, подсчитали эксперты.
Комментарии (24)
Колеса можно менять самому (если они на дисках) - работы на 1,5 часа.
А вот антикоррозионная обработка на кредитомобили современные - нужна на зиму. Система прогрева нужна машине - на весь Ее срок службы. Утеплитель моторного отсека не помешает - правильный- из кошмы, а не из синтетических горючих материалов. Гель нужен, если дизель.
Ждал минут пять, ехал (стоя, правда) минут десять. Вышел из автобуса - парковаться не надо! Еще минут пять ходьбы, и уже на работе.
Вечером еще веселее: заглянул с коллегами в кафе, хлопнул рюмашку, пообщались спокойно.
Блин, а мне понравилось! Даже, если отбросить рюмашку.
В понедельник поеду сам, а во вторник еще попробую без машины. Необычные такие впечатления.
Да, тупо не хочу ехать на шиномонтаж, ровно как вечно шарить в поисках подходящей парковки - и возле дома, и у работы. Находиться в постоянном напряжении, как бы в тесноте часа пик не вляпаться в дурное ДТП. Заправки, техосмотры, страховки, ремонты...
И это при том, что даже пешкодралом до работы 25 минут. И дачи у меня нет. И в Ленте не затариваюсь на неделю. И такси по интернету в любое время дня и ночи.
Спасите-помогите словом добрым, словом напутственным.
Я со студенчества привык ежедневно передвигаться на машине, и, признаюсь, даже слегка жалел пешиков, спешащих куда-то в любую погоду на "своих двоих". Более того, меня несказанно удивляли практически поголовные отказы на предложения, скажем, в лютый мороз кого-нибудь подвезти. Воспринимал их в такие моменты как людей из другой планеты.
И вот вчера выяснилось, что все не так однозначно. Особенно в условиях городских будней. Я вдруг, как ни странно, за долгое время почувствовал себя намного свободней.
Шел с непривычки как в замедленной съемке, казалось, черепахи ползут быстрее. В автобусе почти давка. Тротуары в хлам!
Но я был очарован ситуацией, когда могу свернуть, куда хочу, идти без оглядки на знаки, разметки, потоки, заторы. Захотел по пути в магазин? Просто зашел. Увидел знакомого? Тормознул не глядя по сторонам, пожал руку, перебросился парой фраз, потопал дальше.Надо побыстрей? Садишься в автобус.
Короче, нюансов, недоступных за рулем, как и пестрых впечатлений - масса!
Ощущение, как будто машина, подобно капризной зверушке, вдруг сорвалась с поводка, куда-то сбежала, а тебе пофиг!
2. Сход-развал у большинства машин делается на одной оси. И никакого отношения к сезону не имеет.
3. Масло различается по вязкости. Если машина стоит на улице, зимой лучше заливать менее вязкое - его продавцы называют зимним.
4. Клеммы аккумулятопа свинцовые, они не ржавеют.
5. Замена щёток актуальна осенью - мокрый асфальт, пешеходы в черном и уличные фонари ещё в режиме "лето".