Для водителей и кондукторов сыктывкарских автобусов провели урок доброты
Насколько сложно попасть в автобус женщине с детской коляской, слепому или инвалиду-колясочнику, кто должен предложить им помощь и как это сделать корректно. Общественники преподали урок понимания и доброты водителям и кондукторам автобусов столицы Коми.
Как рассказал БНК один из инициаторов акции, руководитель региональной общественной организации людей с инвалидностью «Аппарель» Илья Костин, организация городских пассажирских перевозок с учетом нужд пассажиров с особыми потребностями обсуждается уже несколько лет. Во внимательном отношении со стороны перевозчиков нуждаются не только люди с инвалидностью, но и мамы с колясками, пожилых.
Город закупил десятки низкопольных автобусов, однако проблемы остаются. Способ их решить – организовать прямой диалог между сотрудниками автопредприятий и теми, кто нуждается в их особом внимании, сказал Костин. Этой цели и был посвящен урок понимания и доброты в САТП №1.
Общественники прочитали лекцию кондукторам и водителям о том, где и когда в мире впервые начали адаптировать пассажирские автобусы к нуждам особенных людей. Озвучили, когда этой проблемой озаботились в Коми и перечислили, какие сложности возникают сейчас.
Для систематизации проблем и поиска путей их решения, в Сыктывкаре в течение года проводили мониторинг. По его результатам сняли видеоролик о типичных ошибках водителей и кондукторов.
Как выяснилось, в транспорте людей с особенностями здоровья нередко в глаза называют инвалидами, что недопустимо. В часы-пик у остановок скапливается так много транспорта, что удобным низкопольным автобусам не подъехать. Иногда водители торопятся в угоду графика движения, и человеку на коляске приходится ждать следующего автобуса. Зимой это особенно неудобно.
Правила этикета в общении с особенными пассажирами водители и кондукторы выслушали с интересом, к высказанной критике отнеслись с пониманием и озвучили свое видение. Например, часто автобус не может подъехать близко к платформе, так как остановочный карман спроектирован с нарушениями. Водители посоветовали, чтобы на конечных остановках нуждающиеся в помощи пассажиры обращались за ней заранее.
Итоги состоявшейся беседы общественники обещали донести до руководства администрации и главного архитектора города на встрече, запланированной на ближайшее время.
*** Акция прошла в рамках инициативы «Акселератор городских проектов», поддержанной Фондом президентских грантов.
Комментарии (14)
то и оне не станут гаукать!
А серьёзно - встреча на пользу.
Но вот бы ещё автобусики посовременней и попросторней, остановки получше, тротуары поровней...
Если ты водитель, то ты оказываешь услугу за деньги. И в эту услугу входит функция тратить своё рабочее время на пассажиров (а не на болтовню по телефону и пр.) У тебя, Вася, это в должностных инструкциях прописано! Это не право, это - обязанность водителя.
Не нужно, Вася, тратиться на оснащение каждого автобуса электроподъёмником. Нужно все автобусы сделать низкопольными, а остановки по высоте вровень со входом в автобус.
Кого не устраивает зарплата, режим и условия работы - увольняйтесь. Я уже забыл когда видел водятеля автобуса без телефона около его пустой башки, на любые замечания тупые отмазки или агрессия, а навыки вождения так вообще как у пятилеток. Позорят только профессию водителя.
Зачем водителям и кондукторам сделали нормы (объёмы) по продаже билетов, когда в городе одни пробки, этим самым руководство, сидя в тёплых кабинетах, вынуждает водителей лихачить и нарушать ПДД!
Народ это понимает, все это понимают, но от кого это зависит, делает вид что все хорошо, день прошёл и ладно. Противно смотреть, наследники победителей второй мировой. Противно.