В «Ухтажилфонде» рассказали, что мешает «мусорной реформе»
Задолженность потребителей за вывоз мусора, отсутствие контейнерных площадок и мест накопления отходов, недостатки законодательства по раздельному сбору — на такие проблемы пожаловался региональный оператор по обращению с ТКО «Ухтажилфонд» с начала действия «мусорной» реформы.
По данным и. о. директора компании Дмитрия Кондратенкова, проблемы в работе создают как районы, так и потребители услуг, как законы, так и сам регоператор. Например, муниципалитеты Коми не предоставили ни одной площадки для временного накопления отходов — именно они по правилам должны их обустраивать. Проблема эту назвали весьма актуальной, учитывая территориальную удаленность районов от действующих крупных полигонов и сложную логистику.
Существует законодательная проблема, которая касается раздельного сбора мусора. Заниматься этой работой должен «Ухтажилфонд», при этом в действующей территориальной схеме (основной документ работы регоператора) отсутствуют сведения о расположении контейнерных площадок для такого сбора и нет информации о транспортировании мусора с этих объектов. Представители компании вышли с инициативой внести необходимые изменения в схему, сейчас их рассматривает Минприроды Коми. Пока же регоператор самостоятельно организовали сбор пластика в ряде районов, а по опасным отходам (батарейки) — сбор и отправку на переработку в Челябинск.
Существующий норматив по вывозу мусора для юридических лиц одинаков как для крупных федеральных сетей, так и для маленьких магазинов. И в этом регоператор тоже видит проблему, поэтому разрабатывает вместе с МинЖКХ Коми изменения по дифференциации нормативов. Сложности возникают с юридическими лицами, которые вовсе не хотят заключать с «Ухтажилфонд» договор на вывоз мусора. Такие компании пользуются площадками многоквартирных домов и уходят от оплаты.
В целом у регоператора нет актуальной базы данных по физическим и юридическими лицам, собственникам жилых помещений, из-за чего он не может правильно выставлять счета за услуги.
Но главная проблема — это долги. Задолженность самого «Ухтажилфонда» перед операторами по размещению и транспортированию отходов — 498 млн рублей. За 10 месяцев работы регоператор вывезли около 2,25 млн кубов отходов, а выставил потребителям услуг оплату лишь за 1,435 млн кубов.
- В результате 800 тыс. куб.м. мусора мы вывезли за свой счет. Отсюда и проблема с оплатой услуг нашим операторам по транспортировке и размещению отходов, - отметил Дмитрий Кондратенков.
Долг самих потребителей — 469 млн рублей. По словам замминистра ЖКХ Коми Анны Тюрниной, собираемость по юридическим лицам составляет 69%, по бюджетным организациям — 76%, физическим лицам — 85%. «Ухтажилфонд» ведет претензионо-исковую работу с должниками, и только по Сыктывкару и Ухте уже выставили около 1800 претензий на сумму около 320 млн рублей.
Развитие инфраструктуры — еще одна проблема, которая мешает реализации «мусорной» реформы. По словам Дмитрий Кондратенко, эксплуатируемые контейнеры старые и требуют замены, вдобавок нужно увеличить их количество еще на четыре тысячи для охвата всех точек.
Сейчас в Коми существует два крупных полигона - в Сыктывкаре и Ухте. «Ухтажилфонд» направил в Минприроды региона предложение создать в республике еще десять новых объектов, в том числе дополнительные сортировочные комплекты в Сыктывкаре и Ухте, новые - в Воркуте, Усинске, Печоре, Вуктыле, Удорском, Усть-Вымском и Койгородском районах.
Комментарии (51)
Бывшие директора Ромадановских помоек там руководят?
Правовое обеспечение УЖФ на ком?
Ответь на эти и на другие вопросы, которые в открытом чате не спросишь и станет ясно:
"Что мешает мусорной реформе"
Надо дожать до банкротства
Что и произошло.
В конкурс влезли, зная изначальные условия. Нефильтрованный ныть теперь. Задолженность нужно компенсировать кредитными деньгами. Весь бизнес так кассовые разрывы закрывает. А у вас бизнес все-таки, а не госконтора. Всё озвученное из разряда яиц танцора.
Ну и ещё конечно мало кто знает как выглядит форма договора с этими хапугами, кому реально интересно скачайте с их сайта. Мы им так же написали, мол вы оказываете услугу, вы хотите за это денег, вы и пришлите оформленый договор чтоб мы его подписали, но нет снова отказ.
Результат: насчитали больше 10тыр за пакет-майку мусора в неделю!!!
Чтобы это оспорить надо кучу бумаг собрать и в очереди пол дня отстоять. Не могут честно работать - пусть закрываются...
Один вопрос: почему услуга УЖФ стала дороже, чем у Спецавтохозяйства, в десятки раз, а её качество ухудшилось?!
Хоть раз дайте внятный ответ!
2.Признайте , что "реформа" с треском провалилась, отмените ее, подготовьте сначала все, а потом заново, но не с такой репутацией компанией, как жульфонд.
А только по Сыктывкару и Ухте уже выставили около 1800 претензий на сумму около 520 млн рублей.
Это как?