Андрей Фетисов: «Не хочу быть похожим на быдло»
«Молодежь Севера» и агентство БНКоми при поддержке телеканала «Юрган» и агентства «Комиинформ» запускают проект «Новые медиа-лица республики». Это цикл интервью с молодыми журналистами, в большинстве своем малоизвестными, но уже уверенно освоившимися в профессии. Открывает проект интервью с блогером и председателем Союза молодых журналистов республики Андреем Фетисовым.
Фото Николая Антоновского
Стрижка «ежик», красно-черная рубашка, подтяжки с черепами. Невысокого роста парень. До сих пор с микуньским «правдорубом» Андреем Фетисовым мы пересекались только в сети – в ЖЖ и Twitter. В день нашей встречи он узнал, что рекомендован к отчислению с третьего курса филфака СыктГУ. «А, – машет рукой, – «хвостов» много. В прошлом году та же история была».
Краткая биография: 24 года, живет в Микуни. 3 года (с 16 лет) состоял в Российской коммунистической рабочей партии. Пишет стихи, выпустил сборник «Призрак РАДикального РЕАЛизмА». Называет себя радикальным реалистом и принципиально беспартийным. Член Союза журналистов РК, председатель Союза молодых журналистов республики. Ведет блог в ЖЖ.
- Андрей, твой внешний вид - подтяжки, стрижка – это продуманный образ?
- Ну да, со смыслом. Это протест. Взял такой стиль от культуры скинхедов и модов – рабочей молодежи Британии, но сам себя считаю панком.
- В 90-е годы был такой известный баскетболист, твой тезка Андрей Фетисов, «царь баскетбола». Где ты и где баскетбол или любой другой вид спорта?
- Ежедневно пробегаю 5 километров и на турниках подтягиваюсь. Взял себя в руки в начале лета. А к спорту холоден. Просто считаю, что человек должен быть в форме. Мало ли что может случиться. Например, ко мне в Микуни некоторые «товарищи» негативно относятся, так что это у меня инстинкт самосохранения. Ну и еще я лидер молодежной организации. Молодежь смотрит на форму. Что это будет, если я приду в костюме, и брюхо будет свисать? Относиться ко мне будут по-другому.
- Цитирую запись из твоего блога (это 2009 год): «Бухал по-черному. Пообщался с Марией, увидел Стаську, попал ненадолго в вокзальную ментовку, ни х.. не выспался, и продолжили дальше бухать с Картманом...». А тут не так давно читаю: бросил пить-курить…
- Да, бросил. До сих пор не могу понять, почему. Просто в какой-то момент понял: пора бросать. Это тоже своего рода протест. Если в обществе существует стереотип, что все неформалы - алкоголики, то я ломаю этот стереотип: я – неформал, но веду здоровый образ жизни. Кроме того, не хочу быть похожим на быдло.
- Обычно протест у подростков выливается во что-то другое. А у тебя – в политику…
- Да, читал советские книги в детстве. Гайдар особенно нравился, «Тимур и его команда». Позже прочитал «Как закалялась сталь» Николая Островского, а дальше были Горький, Маяковский и другие писатели. Очень сильно вдохновляли поступки героев гражданской войны и первых лет советской власти. И альтернативы не было. Мои сверстники смотрели американские боевики, сериалы «Бригада», «Бумер», перенимали геройство от их персонажей. А я такие фильмы не любил. Мне нравился героизм советских людей.
- Если взять «Тимура и его команду», с кем себя ассоциируешь?
- Ни с кем, хотя много кто считает меня организатором, идеологом. Я не организатор, я сам по себе.
- Как твое мировоззрение изменилось с «гайдаровского» времени?
- Раньше был наивным. Считал, что собрать толпу и сделать революцию - это легко. Я гуманист-революционер. Революция должна сначала произойти в умах. Люди должны открыть глаза и посмотреть на реальность, увидеть тот мир, который нужно менять.
- Сейчас стал менее радикальным?
- Нет. Перестал быть категоричным человеком, стал относиться ко всему философски. Если сравнивать религиозные верования, то они чем моложе, тем агрессивнее (взять, например, ислам). Самая старая религия – буддизм, он считается самым философским. Христианство находится где-то посередине. Я к политике, к коммунизму отношусь, скорее, как буддист. Потребляю и создаю культуру с точки зрения коммунистических идеалов. Я сторонник пролетарской прозы, поэзии. Маяковского читаю, других поэтов, в том числе современных. Вырос на окраинах, работал сантехником – тут еще и классовое мое происхождение играет немалую роль. Были проблемы с микуньскими нац-скинхедами, когда еще учился в школе, стал антифашистом (только в стиле первых итальянских антифашистов). Правда, к модному нынче «антифа» движению отношусь, скорее, критически, потому что отрицаю либеральные ценности, часть которых отстаивают «антифа».
- А тебе не кажется, что твои взгляды не вписываются в современную политическую картину?
- Почему? Буддизм же вписывается. Партии разные бывают. КПРФ, например, я считаю, - не коммунистическая партия. Они в своей программе соглашаются с частной собственностью, допускают религиозные и национальные вопросы. Настоящих коммунистов мало, и я не связываю их с партиями: есть из КПРФ знакомые, из РКРП, из «Левого фронта». А что касается партий, то коммунистической назвать не могу ни одну из них. Вообще я беспартийный. Принципиально. Взять хотя бы тот факт, что у большевиков были представители рабочего класса, а сейчас кто в Госдуме от компартии? Так называемые «красные предприниматели». Мне предлагали и в «Единую Россию» вступить - категорически отказался.
- Что делает на филфаке член Союза журналистов, председатель Союза молодых журналистов?
- Получает диплом.
- Читала несколько твоих стихов. Много нецензурной лексики. Сейчас мат используешь?
- Редко. И я не все стихи выкладываю, а только те, которые считаю нормальными, читабельными. Для сегодняшнего момента мат - не очень хороший прием, неэффективный.
- В журналистике у тебя есть ориентиры?
- Сейчас нет. Раньше был. В 14 лет впервые взял в руки национал-большевистскую газету «Лимонка» - единственную оппозиционную газету, которая полностью себя окупала и была потом официально запрещена. Эпатажная, с матами, резкая. Мне понравился стиль некоторых авторов. Стал писать. Я был школьником, протестовал против общества, против всех. Реакция учителей нравилась: забрали у меня на уроке газету и отчитали на родительском собрании. Адреналин. А потом, в 2003 году, решил издавать газету «Баррикада». Это была газета РКСМ(б) – революционного коммунистического союза молодежи при российской коммунистической рабочей партии. Сделали девять выпусков. Печатали на партийной технике. Интересен был процесс создания, распространения. Сейчас номера старые смотрю – такое детство!
В 2006 году отсидел в изоляторе пять суток за то, что вышел на митинг с плакатом «Путина – к Басаеву!» Хотели уголовное дело завести. Вышел – вокруг непонимание, неприятие. И тут встретилась Светлана Викторовна Бобина – она очень сильно на меня повлияла как педагог и журналист. При турцентре, который она возглавляет, предложила работать над газетой «МИГ» - молодежной информационной газетой. Потом я вышел на газету «Твоя параллель», был редактором микуньской молодежной газеты «Поколение».
В 2008 году в Микуни сильно «давили» неформалов: школьников в кабинет директора вызывали и промывали мозги. Я поднял эту тему в «Поколении» и предложил провести «круглый стол», который состоялся в декабре того же года в микуньской администрации. Были представители власти, педагоги, сотрудники КПДН (комиссии по делам несовершеннолетних - МС) и мы. А вообще меня за взгляды некоторые педагоги в микуньских школах очень не любят, иногда даже слухи нехорошие пускают.
- Тебе твоя позиция жить не мешает?
- Не мешает. Это жизнь. На окраинах, кстати, жизненная позиция особой роли не играет. Гопота всегда найдет повод придраться: не к коммунисту, так, попросят сигарету. А чиновники… Они просто консервативные люди, им не нравится, что что-то делают без их ведома. Например, хочу собрать неформалов или флэш-моб, или рок-концерт устроить – начинают палки в колеса вставлять, постоянно находят какие-то причины. В Сыктывкаре еще можно быть оппозиционером, похулиганить в стиле Колегова, а в Микуни это невозможно.
- Что дальше?
- Снова буду «Баррикаду» издавать. Только в pdf-формате, в интернете. Это будет более профессиональное издание и скорее больше творческое - несколько рубрик, в основном культурных, пролетарская, классовая проза и поэзия.
- Ты студент-очник, общественник. Пишешь… На что живешь?
- Родители помогают, плюс пишу. Вот, надеюсь, устроюсь в штат газеты, будет проще.
- В твои годы люди семью заводят…
- Рановато. Еще на ногах не стою. Но в перспективе, когда смогу себя обеспечить, - конечно.
- Последняя прочитанная тобой книга?
- «Красный Лондон» Стюарта Хоума – про борьбу между «правыми» и «левыми» в Великобритании. И Карамзин из классики, но это по учебе. Вообще по программе читаю все в последний момент, поэтому и «хвостов» много.
- Дай себе три определения: кто ты, какой ты?
- Ой… и не знаю даже. Радикальный – не хотелось бы это слово употреблять, потому что люди по-своему поймут (экстремистский, вспыльчивый). Скорее, независимый. Честный. Стараюсь быть честным по отношению к себе и другим.
- Кем себя видишь?
- Не задумывался. Я практик, а не теоретик. Что будет, то будет. Все равно после университета вернусь в Микунь. Это моя родина, мой город. Все убегают со своей родины, потому что там якобы делать нечего. Есть там что делать! Ту же молодежь перевоспитывать. С ней никто работать не хочет.
- В Twitter на днях была небольшая полемика по поводу того, имеет ли право журналист брать в руки оружие. В более широком смысле – имеет ли он право вставать на чью-либо сторону, вступать в партию…
- Журналист тем и интересен, что его точка зрения может не совпадать с общественным мнением, стереотипами. Журналист – это человек, объективно подающий информацию. Но что такое объективность? Правительственные газеты подают информацию объективно, но в рамках «Единой России». Если есть мотивация, журналист имеет право взять в руки оружие. Тот же Аркадий Гайдар – он был военным корреспондентом, погиб в бою. Если нападут на страну, я возьму оружие и буду писать с фронта. Добро должно быть с кулаками.
Комментарии (76)
А про этого молодого - в своё время я тоже любил такие книги, но это было лет 50 назад и другое было время... Но, чтобы сейчас читать такие книги и иметь их в голове - это точно к Арбатовой, что-то у парня с детством... Пусть лучше почитает Гайдара "Гибель империи", полезнее будет.
а его отпрыск тимурка вёл вообще мягко говоря нечестные выборные компании во времена ельцына.("как я пыталась честнопопасть в думу", изд. аст москва, 2007,- 478, стр.331)
история россии вся закрыта для публики и её знают и публикуют исследователи запада.
например, оказывается подлинную биографию антоши чехонте опубликовал англичанин. эта книга даже не опубликовывалась в переводе на русский язык.
"
Лозунг к Стратегии31
ВЫЙДИ ИЗ ДОМА, КУПИ СЕБЕ ВОДКИ!!!
Автор: Фетисов, дата: 12:35, 27 Августа,
" быдло так пишет
Период становления. Сами когда-то были такими.
Из таких хорошие люди получаются.
Они будут, а вы нет!
куда смотрят соответствующие службы или у них внеочередные смотры на стефплощади, бесконечные соревнования и слёты.
я с соседней области , слышу о нём тут и отсюда .
нех .
и ещё про ниферов - я неоднократно выступал на концертах , в организации которых принимал участие Андрей . и помимо неформальных движ и прочее там присутствовали " обычные " жители города - года полтора назад мы собрали полный зал Микуньского ДК . вопросы ))
может взгляд со стороны откроет вам глаза с ушами , если к самому Фетисову доверия на слово нету ? ))
- Да, бросил. До сих пор не могу понять, почему. Просто в какой-то момент понял: пора бросать. Это тоже своего рода протест. "
Какие твои годы , пейсатель Андрюша??!!
Я , например, пить бросаю уже лет 5. Особенно по понедельникам, кааак брошу пить нааахрен растуды её в бога душу мать, змеюку эту зеленую, в четверг опять начну и брошу снова пить, но в пятницу опять берусь за борьбу со злом, чтобы зла было меньше на земле.
У вас жизни, как промасленная бумага
У вас мечты, как выстиранные пододеяльники
У вас мир как противогаз!
Андрей,не обращай внимание на это тупоголовое стадо свиней,идущее в такт с системой и зигующее папе Путину.Или обычное сопливое г****,причитающее на кухнях и во дворах со стаканом,как плохо мы живем..
То, что Андрей коммунист - это одно, а то, что он человек хороший - это другое.
Что он сделал? А ты чего сделал? Просто написал тупой высер. Поэтому про тебя точно никогда никто не напишет.
P.S.
А про меня писать и не надо. Я скромный... ;)
к твоему сведению этот ( самый ) мужик , фразу " моё заточенное слово - ради твоих детей " олицетворяет и не ради рекламы , а " ради твоих детей " . Вот об этом человеке будут говорить . о тебе после этого постА забудут .
сорь ))
на банке "минута славы" )))
Нех.й стихи писать готовь революцию....!!!При нашем неокапитализме ты х.й себя обеспечишь,еси предки не чинуши или торгоши....!!Панк-это быдло,элемент враждебной контркультуры...
Почитай нормальную историю Панков, а если не знаешь, нечего выпендриваться…
джон до, 09.09.2011 (13:48) [Свернуть ветку] [Ответить]
нашли брейвика, ха! дайте мальчегу квартиру, служебную машину, зарплату в сто тыщ и бабу метр восемьдесят с сиськами 4 размера увидите какой системный и правильный будет чинуша
Поверь мне, как его сестре, он сам от этого откажется…
злыдня, 09.09.2011 (11:29) [Свернуть ветку] [Ответить]
.я ху.ю, если это новое лицо медиа-журналистики. куда катится мир
ну и х….ей дальше… и, главное, это пишет та, кто и читать не умеет….
Слезь с родительской шеи, ПРОИЗВЕДИ что-нибудь на свет божий ( буханку хлеба или какую-нибудь деталь, скворечник ..) !!!!!
Учится, только бухать перестал, и туда же ....
"Перестал быть категоричным человеком, стал относиться ко всему философски. Если сравнивать религиозные верования, то они чем моложе, тем агрессивнее (взять, например, ислам). Самая старая религия – буддизм, он считается самым философским. Христианство находится где-то посередине. Я к политике, к коммунизму отношусь, скорее, как буддист. Потреб**ю и создаю культуру с точки зрения коммунистических идеалов. " (С)
... философ и пи"""бол - это разные люди! А еще есть цветные журналисты, они вообще как проститутки..
Хочешь познать жизнь, - познай. Стань САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ и познай!
Обозначенных подтяжками яичек для этого мало...
Ничего личного.
Папа, папа, объясни слово "кондопога"?
Встал отец из-за стола, шашку на бок сдвинул,
Отложил свои дела и ответил сыну:
Если мальчик у друзей отнимает мячик,
Но при этом не еврей, - он хороший мальчик.
Если бьет драчун дрянной слабого ногами,
Но при этом коренной, - разберутся сами.
Если мальчик в детсаду на друзей бросал еду,
Исчеркал чужие книжки, лапу оторвал у мишки,
Домик из картона рушил, воспитательниц не слушал,
Клеем перемазал кошку, ставил девочкам подножку,
Киселем плескал в лицо, кукол прятал под крыльцо,
Если этот грубый мальчик тычет в глаз ребятам пальчик,
Оторвал у зайца ухо, в чайник бросил пластилин -
Это просто бытовуха, если мальчик славянин.
Если мальчик православный, русовлас и конопат, -
Этот мальчик очень славный, и ни в чем не виноват!
Если ж он чернее ночи или глазом узкий,
Это плохо очень-очень: чурка он нерусский.
Это цитата - записки юродивого Всажинга, но, в общем и целои из одного болота..
http://seringvar.livejournal.com/?skip=30
Своими взглядами и действиями вызвал серьезный интерес у коментов.
Важно, что человек не плывет по течению, ищет, отстаивает свои убеждения, защищает обиженных, имеет свою точку зрения. Не сотворил себе кумира.
Знаю Андрея и думаю, что вырастает нормальный патриот республики и страны. Дорогу осилит идущий. Возможно он будет в желтом доме, но не при этой власти.
Понятно, почему столько желчи вылито на него, страх, что вырастают "лица грозно у безликих на лице".
Знал бы ты чего стоило найти потеряную награду...