Андрей Перловас: «Наша задача не взыскать штраф, а обеспечить безопасность на дорогах»
О штрафах, самых популярных правонарушениях на дорогах, о том, зачем нужно показывать водителям «страшные картинки» в интервью БНК рассказал начальник УГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас.
- Со следующего года штрафы автомобилистов отдадут регионам. Как это скажется на работе автоинспекции региона?
- Эти деньги и раньше оставались в регионе, в федеральный центр уходили только 10% от всех поступлений. Сейчас они лишь приобрели целевой статус. Решение абсолютно логичное и повлияет на качество дорог. Взыскиваемость штрафов в Коми по линии ГИБДД составляет порядка 300-320 млн рублей в год. Для дорожного фонда сумма небольшая, его бюджет в разы больше, чем 300 млн. Условно говоря, если «размазать» 300 млн на республику, выйдет очень мало в километрах дорог. И ситуация кардинально не изменится.
На работе автоинспекторов нововведение не скажется. Наша задача не взыскать штраф, а обеспечить безопасность на дорогах. В первую очередь, это снижение смертности, во вторую - снижение числа пострадавших в ДТП. От мелких царапин на дороге никто не застрахован, и даже если они будут происходить – ничего страшного. На безопасность людей это не влияет.
- Какой процент штрафов собирают непосредственно инспекторы?
- Довольно высокий. За 10 месяцев 2018 года – около 90% всех штрафов. В сравнении с другими регионами мы занимаем одну из лидирующих позиций. У нас люди платят добровольно, используя дисконт в 50% в 20-дневный срок. Но правом им воспользоваться имеют не все. Есть категория нарушений, за которые со скидкой заплатить нельзя. Поэтому из тех, кто имел возможность, воспользовались 70%, и только 30% не уложились в срок.
- Какие самые популярные штрафы и где чаще всего штрафуют?
- Понятно, что это Сыктывкар — здесь больше всего и машин, и людей, и сотрудников. Самое большое число нарушений фиксируется камерами: технически камера за сутки работы может выявить до 200-300 нарушений, в то время как инспектор – не более десяти за смену.
Основной вид нарушений – превышение скоростного режима в городе и на трассе. Много нарушают пешеходы — второе место после скоростного режима. В этом году мы отмечаем небольшое снижение по выявляемости пьяных водителей. С одной стороны, стало меньше инспекторов, а управление транспортным средством в пьяном виде – это вид нарушения, который входит в исключительную компетенцию инспектора. Ни одна камера не может этого выявить. Стало больше нарушителей, которые попались пьяными повторно.
- Если инспекторов стало меньше, но они выписывают большинство штрафов, как налажена работа?
- Мы начали снимать с себя полномочия, которыми не должны заниматься инспекторы. Например, европротоколы. Раньше экипажи по полдня оформляли одно ДТП. Сегодня такая картина – редкость. Это либо учетные ДТП, либо когда один из участников пьян, либо не попадает под европротокол — автомобиль без страховки или сумма ущерба превышает 150 тыс рублей.
- Но в обязанности автоинспекторов добавилось сопровождение детей.
- Мы постарались максимально взять его под себя - под спецвзвод и Управление ГИБДД по Коми. Таким образом, территориалы в сопровождении детей практически не задействованы. У спецвзвода есть определенный опыт — основной функционал — сопровождение охраняемых лиц. Сейчас берут еще детей. Отсюда свободное время для работы на профилактику.
- Эффективнее выходить в рейды или вести плановое патрулирование?
- Конечно, рейдами ситуацию кардинально изменить нельзя. Если она начала меняться в худшую сторону, и мы это заметили, то проводим рейды и корректируем то или иное направление профилактики. Основная работа — повседневная работа инспектора. Он знает самые сложные места в городе, ему выделяется определенный маршрут патрулирования, и он за него отвечает: за состояние аварийности, за происшествия на территории. Он знает проблемные места: где не предоставляется преимущество пешеходам, где нарушают светофорный режим. На повседневной работе строится вся профилактика. Нельзя целыми днями ничего не делать, а потом провести рейд и все поправить.
- Какой муниципалитет «проседает» по работе инспекторов?
- Сейчас в северных городах некоторая напряженность с некомплектом сотрудников. Он пока не критичный и уровня российского не превышает. Но для маленьких подразделений становится ощутимым. Например, если в батальоне в Сыктывкаре 150 сотрудников и не хватает 10 человек - это не критично, не сказывается на работе. Если в подразделении всего 20 человек и из них не хватает пятерых, это уже четверть - огромное количество. К таким городам сегодня относится Ухта. Сотрудники переводятся, ищут новое место работы. И сложности даже не в том, что люди не хотят идти на работу в ГИБДД, а в том, что не подходят под очень высокие требования.
Что интересно, в самых маленьких подразделениях, где работает по 5-6 человек, все хорошо. У них люди держатся за работу. Никто никуда не хочет уходить и всех все устраивает. Это, например, Ижма и Усть-Цильма. Они не просто укомплектованы, но и просят дать новые должности.
- А что с Воркутой и Усинском?
- В Воркуте все хорошо: некомплект одна единица и уже подобрали стажера. В Усинске некомплект тоже существует, и мы активно работаем по его устранению.
- Как вы оцениваете аварийность на республиканских и федеральных трассах?
- Если обратиться к статистике, сегодня наблюдается снижение аварийности. Ощущение роста аварийности вызвано тем, что мы изменили подход к учету ДТП и информированию населения об авариях. Мы стараемся максимально освещать аварии, в которых пострадали люди, и разбираться в причинах, чтобы у кого-то из граждан наконец-то щелкнуло в голове. Да, мы показываем страшные картинки, подбираем такое, чтоб цепляло. Это несет профилактический эффект.
С тех пор, как «Вятку» передали федералам, там стало гораздо безопаснее. А ухтинское направление вызывает опасения. В Ухте растет число погибших — плюс 7 человек, для Ухты это тревожный звоночек. Но мы этим занимаемся.
- Планируется ли увеличить число камер на этом направлении?
- Количество камер увеличится по всей республике. Сейчас реализуется большой проект «Безопасный город». Следующим этапом станет запуск новых рубежей весогабаритного контроля, затем установим 16 «умных» камер. В следующем году на дорогах региона появится еще 52 камеры.
- Где появятся новые камеры?
- Они будут разбросаны по всей республике кроме федеральной «Вятки». Появятся в городах, на трассе Сыктывкар-Ухта, в Усть-Куломском направлении.
Комментарии (62)
500р - это не 5000р......
Потому , что автобусную остановку занимают припаркованные машины, а ГИБДД машины проезжают мимо и ноль внимания. Вот вам и безопасность.
Вернули светофор в прежний режим на перекрёстке Кирова - Домны Каликова, и на том спасибо.
окажется что они бесполезны,
да и это же им работать придется...
- Довольно высокий."
Шо, как в 90-х - инспектор принимает нал и выдаёт квитанции?
Андрей, статья о повторном опьянении существует недавно.
А это правонарушение длительное - пару месяцев на суд, потом может быть обжалование, потом 2 года без прав, потом ещё год лицо считается подвергнутым административному взысканию.
Поэтому получается, раньше, до принятия этого закона, "повторников" попросту не учитывали, теперь стали учитывать. Отсюда и рост.
Сравнивать текущий год и предыдущий можно будет через 4-5 лет после принятия этого закона, иначе это просто жульничество с цифрами.
На практике, более неэффективной дорожной полиции в мире не найти! Неприязнь и презрение - основные эмоции абсолютного большинства водителей.
Стаж вождения у меня с 1978 года. Без дтп.
Стаж вождения у меня с 1978 года. Без дтп.