15:16, 14.06.2011

Вице-мэр Сыктывкара Валерий Козлов: «Ощущаю себя в большом важном деле» (Видео)

;

БНКоми распространяет интервью первого заместителя администрации Сыктывкара Валерия Козлова. В нем он откровенно рассказал о последствиях громкого предвыборного скандала в «Справедливой России», в результате которого он вышел из партии, о своей общественной работе в «Ассоциации попечительских советов», и почему ассоциация приняла решение вступить в Народный фронт. Рассказал и о том,  как планируется решать острые социальные проблемы города, поскольку непосредственно курирует это направление в должности вице-мэра.

 

_DSC5167_1.jpg

Фото Андрея Ретанова


- Как вы сейчас охарактеризуете сферу своей деятельности, насколько вы себя комфортно ощущаете в кресле чиновника, придя в мэрию из бизнеса?

- Наверное, не совсем правильно говорить, что в администрацию города я из бизнеса пришел, поскольку дважды избирался в горсовет и несколько лет руководил общественной организацией - «Ассоциацией попечительских советов», которая как раз и занималась социальной сферой, вопросами дошкольного образования и работой со школами, поэтому определенная последовательность была. Ощущаю себя не то, что комфортно, ощущаю себя в большом важном деле. А чувство комфорта возникает, когда удается какие-то вопросы решать, когда принимаешь решения и они оказываются правильными, и получаешь результат.

- А в «социалке» виден результат? Это ведь достаточно тяжелая сфера...

- Результат, может, не так виден, потому что очень много вопросов приходится решать внутри отрасли. Но результат есть. Мы искренне стараемся сделать все возможное в рамках тех полномочий и финансовых ресурсов, которые у нас есть. А «социалка», наверное, не более сложная отрасль, чем, к примеру, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное обслуживание. Главная особенность «социалки» в том, что все решения – здоровье, воспитание детей, их устроенность – напрямую касаются каждого сыктывкарца.

- Каковы конкретные примеры продвижения вперед?

- Сейчас у нас большой шаг ожидается по детским садам. Есть четко прописанная до копейки и до месяца программа-минимум на 1700 дополнительных мест в детских садах. Большой прорыв у нас был с введением Школы искусств. Потому что и хореографическая, и художественная школы ютились в подвалах, в деревянных зданиях – в таких чудовищных условиях, сейчас мы с ужасом вспоминаем это время. Перевод ряда учреждений в автономные стал большим прорывом. В частности, сыктывкарский бассейн много лет имеет проблему с витражами, с фасадом. Это не просто внешний вид, там практически стоял вопрос разрушения, цена проблемы - более 10 миллионов рублей. Перейдя в «автономку», удалось договориться с банками, взять хороший кредит, и сегодня учреждение идет с опережением графика по платежам. Конечно, примеры есть, но не так видны. Вот эту историю с бассейном знают только специалисты.

- Детские сады – очень больная тема, уточните, что все-таки планируется?

- Примерно 1700-1800 мест мы сможем дополнительно создать в ближайшие два года. Мы действительно это сделаем. Потребность больше – более 2 тысяч - но это практически решит проблему с детсадами. К тому же, если параллельно будут приняты решения, в том числе и на федеральном уровне - может, удастся увеличить сроки оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком – не до полутора лет, а дольше…

- Интересная тема – строительство центральной поликлиники и выбранное для нее место на улице Карла Маркса. Вам самому-то это место нравится?

- В этой истории, как и во многих других, есть две правды. Хотелось бы построить большую поликлинику. Поскольку на новые площади поликлиника полностью не переедет, прием участковых врачей будет по-прежнему вестись еще в нескольких частях города. В этом есть свои плюсы и минусы. Поликлиника обслуживает центральную часть города. И жителям улицы Советской, нижней части города, наверное, не так удобно было бы  ездить на Карла Маркса. Хотелось бы построить что-то большее. Но у нас просто нет больших свободных земельных участков в этой части города. Серьезно рассматривалось место на улице Гаражная...

- А на месте старой (напротив мэрии – БНКоми) нельзя было построить?

- На месте старой трудно было бы построить, в том числе и по сетям. Ну, и  глава администрации на тот момент принял решение не строить здесь, постараться найти что-то другое. И потом, эта поликлиника обслуживает большой куст жителей Орбиты, которые как раз жаловались, что им тяжело добираться в центр города, и мы постарались приблизить поликлинику к жителям Орбиты, сохраняя в центральной части города амбулаторный прием. На тот момент это одно из лучших решений, но понятно, что у него есть плюсы и минусы.

Для удобства сыктывкарцев есть план изменения автобусных маршрутов. Например, когда сдавали Школу искусств, новый маршрут ввели, чтобы дети с Орбиты могли подъезжать к школе. Поэтому вопрос по транспорту в комплексе можно решать.

- Есть опасение, что за год поликлинику просто не успеют построить...

- Это стройка. Но задача стоит, конкурс объявлен, посмотрим, кто на него выйдет и кто победит. И тут задача администрации – жестко контролировать. Надеюсь, что мы достаточно оперативно построим.

- Сейчас у нас другой мэр – Иван Поздеев. Как вам с ним работается?

- Я считаю, что у нас есть взаимопонимание, в первую очередь по социальной сфере, за которую я отвечаю. И по оценке состояния дел, и по вектору развития. Иван Александрович очень четко определил приоритеты развития города по каждому направлению, поставил четкие задачи, налажен механизм контроля. Надеюсь, что справимся с поставленными задачами со своей стороны.

- При прежнем мэре вы были «справедливороссом». Не было у вас с Зенищевым-единороссом политических трений? Работе не мешала эта разнопартийность?

 

_DSC5143_1.jpg


- Разные это понятия – политические трения и работа. Понятно, что любая политика влияет на любых чиновников, но работа в администрации – в рамках действующего законодательства, в рамках полномочий, бюджета. Когда я приходил на работу в администрацию, мы изначально договорились, что работа – это работа, а политическая деятельность – вне стен этого здания. Наши политические отличия мы решали в рамках партий, вне администрации.

- Предвыборный скандал в «Справедливой России» закончился вашим выходом из партии. Не жаль, что закончилось вот так, можно было бы в партии остаться?

- Если можно было бы остаться, я бы не писал заявление о выходе. О том, что вышел, не жалею. Жаль людей, которые параллельно были исключены из партии, а это сильные лидеры, достаточно харизматичные люди, которые могли бы быть полезны. И очень жаль тех людей, которые остались в партии и абсолютно не востребованы – ни их потенциал, ни их возможности, ни их желание работать. Сильные люди, лидеры, из партии, я считаю, либо ушли, либо сейчас уходят.

- Может, потому что партия сама сходит на нет? Нет у вас такого ощущения, что сдает позиции «Справедливая Россия» по всем статьям, если не нужны яркие люди?

- Может, мне не совсем корректно такие оценки сейчас давать... Все-таки я был в партии достаточно долго, и был в ее руководстве. Но моя личная оценка: к сожалению, социальные вещи, которые меня в свое время привлекли, социальная программа партии, которая была заявлена и сейчас декларируется, очень часто идет не на первом месте для некоторых руководителей партии на федеральном уровне и на местном. Поэтому есть определенное разочарование.

- Сейчас вы ни в какой партии не состоите и ни в какую переходить не собираетесь?

- На сегодняшний момент я беспартийный, но это не значит, что я вне политической деятельности. Этот мой статус дает возможность посмотреть повнимательнее на деятельность других партий и объединений. Плюс – больше времени, чтобы активизировать общественную жизнь, работу в «Ассоциации попечительских советов».

- «Ассоциация» продолжает действовать? Не слышно о ней ничего в последнее время.

- Наверное, не так много мы сейчас уделяем внимания публичной сфере. Надеюсь, не согласятся учителя, наше управление образования с таким мнением, что совсем нас не слышно. На начальном этапе, когда мы ставили задачу популяризации попечительского движения, привлечения новых людей, какой-то импульс  хотели придать этому движению, тогда мы больше взаимодействовали со СМИ. И я считаю, нам это удалось. Потому что и вне рамок ассоциации очень много попечительских советов было создано в последние годы. На сегодня – новый этап. Ассоциация действует по плану, есть мероприятия, которые мы ежегодно проводим по отраслям, по учреждениям. Они популярны, любимы. Это конкурс «Любимый учитель глазами учеников», ретро-вечера, спортивные мероприятия. Ни о каком сворачивании деятельности речи не идет.

- Как думаете, сейчас общественная организация способна быть силой?

- Она не то что способна, она и является силой. Для того люди в общественную организацию и объединяются, чтобы укрепиться. Это как про веник - каждый сам по себе, когда усилия удается объединить...

- Сейчас общественные организации массово пошли в Народный фронт. Нужно ли это общественным организациям, если они – сила?

- Ассоциация одной из первых приняла участие в работе Народного фронта, мы уже активно взаимодействуем. Я думаю, что это дело каждой общественной организации, ведь у каждой свои цели и свои пути их достижения. И участие во фронте, которое не подразумевает ни вступления в партию, ни каких-либо обязательств, которые бы ограничивали деятельность общественников, но при этом дает надежду, дает механизмы для достижения цели, поставленной перед общественниками, это неплохой инструмент. Думаю, если фронт выдержит все заявленные цели, для которых создан, это пойдет на пользу не только организациям, но и людям, которые за ними стоят.

- Вступать во фронт модно, что ли, стало. Или, что называется, «невозможно не вступить»?

 

_DSC5151_1.jpg


- Абсолютно, конечно, не так – не вступать возможно. Я могу со своей точки зрения, точки зрения Ассоциации (попечительских советов – БНКоми) объяснить. Логика крайне простая: в обществе возникла необходимость расширения учета интересов. Понятно, что какая-то одна партия не имеет того кругозора, который позволяет взаимодействовать с широким спектром общественных организаций. Народный фронт – расширяет кругозор, позволяет более широко увидеть те проблемы, которые есть. Мы для себя ставим задачу формулировать отраслевые проблемы. Я говорил, что все общественные организации по такому отраслевому принципу – ветеранские, профсоюзы, потребкооперация... Наша Ассоциация в первую очередь заинтересована в развитии попечительского движения в образовании, здравоохранении. Общественные организации отраслевые проблемы видят лучше, они их могут четче сформулировать, они давно над этими проблемами работают, и Народный фронт заявил, что он их услышит, он им поможет. На основании предложений будет создана народная программа, будут определены приоритеты, и они будут решаться.

- Неужели мы и так не знаем, какие проблемы существуют? Такое количество их лежит на поверхности...

- Вопрос ведь не только в выявлении проблем. У организаций, которые давно ими занимаются, есть свое видение их решения.

- На что вы рассчитываете? В Думу попасть?

- Нет, я не рассчитываю попасть в Думу. Мы рассчитываем на то, что вода камень точит... Все знают, что государство дает возможность сидеть дома с ребенком до трех лет. Но при этом почему-то до полутора лет это больничный, с соответствующими выплатами, а от полутора до трех лет – это отпуск и просто рубли какие-то. Создан искусственный барьер – до полутора и от полутора, разные формулировки «отпуск» - «больничный», и совсем другая ситуация. Наверное, все об этом знают, но если люди, напрямую заинтересованные, не будут эту тему поднимать-поднимать-поднимать, то и решать ее никто не будет. Вот первая тема, которую мы будем вносить в Народный фронт.

В чем идея Народного фронта – в том, что это объединение усилий без жестких обязательств и без ломки, без переориентации общественных организаций. В ряде общественных организаций принято решение, что члены в индивидуальном порядке решают вступать-не вступать.

- Вы, помнится, возглавляли отделение Союза автомобилистов...

- Я возглавлял республиканскую партию, и она в альянсе с автомобилистами выдвигалась в Госдуму – это было очень давно, когда при формировании списков была возможна блокировка партий с общественными организациями...

- Потом оппозиционная политика активная и достаточно успешная. Это как-то не по-чиновничьи...

- Никогда не думал об этом. Наверное, белой вороной выглядел всегда. Не было однозначной задачи вступить в правящую партию, чтобы развивать карьеру.

- А какой политической силе вы сейчас симпатизируете?

- Нельзя сказать о каких-то четких симпатиях. Я только недавно получил возможность оглядеться. Но участие в Народном фронте говорит о том, что Ассоциация выбрала вектор, еще один путь для решения проблем, которые стоят в отраслях. Поэтому сейчас будем активно взаимодействовать в этом движении.

 

Беседовали Елена Мезенцева и Наталия Казаковцева


1566

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Эсер
    14 июня 2011 г., 15:47:03
    Ответить
    Вера - торговка старая, прострала все ради своих шкурных интересов. Как ее терпят, такие же как и она нули и рвачи.
  • бывший однопартиец
    14 июня 2011 г., 16:09:37
    Ответить
    две правды Козлова
    как можно относиться к человеку, для которого существует две правды? Выдал свою сущность с головой и всем остальным!
  • хахаха
    14 июня 2011 г., 16:16:40
    Ответить
    Если можно было бы остаться, я бы не писал заявление о выходе.
    Сначала его исключили из партии срунов, потом он заяву накатал(((
  • Тутанхамон
    14 июня 2011 г., 16:18:35
    Ответить
    Правда всегда одна
  • Юлий Цезарь
    14 июня 2011 г., 17:17:36
    Ответить
    И ты, Брут...
  • Да, ни дать - ни взять.
    14 июня 2011 г., 17:20:31
    Ответить
    - Если можно было бы остаться, я бы не писал заявление о выходе.(Козлов)
  • кент
    14 июня 2011 г., 17:24:29
    Ответить
    Валера так держать! Прекрасный управленец, парт.функционер и харизматичный лидер.
    • слепой
      15 июня 2011 г., 8:50:40
      Ответить
      неужели???!!!
      А в каком месте у него харизма?
  • Укроп
    14 июня 2011 г., 18:10:24
    Ответить
    Чем закончилась история с постройкой личного гаража "господина" Козлова, за счет административного ресурса, за филармонией? Варианты (по совести, на это ориентирован в своих поступках субъект интервью): а) бросил гаража; б) сам разрушил гараж; в) продал гараж олигарху и деньги передал партии пенсионеров; г) передал гараж юным спортсменам-картингистам; д) передал гараж филармонии.
  • Если можно было бы остаться, я бы не писал заявление о выходе.(Козлов)
    14 июня 2011 г., 18:32:02
    Ответить
    Решение об исключении В.Козлова
    http://www.komi.spravedlivo.ru/press/region_news/919.smx
    • Партиец
      14 июня 2011 г., 20:36:10
      Ответить
      сначала Валера написал заявление о выходе и лишь затем Верунчик в догонку родила бумагу об исключении.
  • задумчивый
    14 июня 2011 г., 18:38:56
    Ответить
    Тутанхамону и Цезарю
    Увы, ваша правда...
  • анти
    14 июня 2011 г., 19:56:16
    Ответить
    Жалко Валеру. В капкане человек. И стыдно, и нельзя иначе в этом гадюшнике.
  • Самара
    14 июня 2011 г., 19:57:35
    Ответить
    Ушаков, успокойся уже, надоел.
  • Ой, лукавый Валерка, ой, лукавый!
    14 июня 2011 г., 19:59:05
    Ответить
    Такой весь правильно-масляный-пряничный! Все "о городе, О Родине, о жителях печется!"
    Козлов, ну кто тебе верит?!
  • Бла-бла-бла...
    14 июня 2011 г., 20:36:25
    Ответить
    2000 детей остались без детсадов. В прошлом году было тоже самое и те-же обещания...На федеральный уровень решились замахнуться, больше видимо г-ну Козлову пообещать нечего. Решите лучше на местном уровне, платите хотя бы компенсацию родителям неустроенных детей, как это делают в других регионах.
  • Коми
    14 июня 2011 г., 20:46:53
    Ответить
    суть
    Колобок.Я от Верочки ушёл,из партии ушли,но почему-то в администрацию пришёл,и как магнитом притянуло во фронт.Пролёт по всем статьям:мэром не стал,депутатом госсовета не избрался,из партии вышибли,гараж не построил,имидж подмочил.Выход один-через фронт в Госдуму.Там таких много.
  • я
    14 июня 2011 г., 21:06:33
    Ответить
    ой
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Политик
    14 июня 2011 г., 21:08:19
    Ответить
    Выборы
    Думается мне ребята, что не Верка во всем виновата, а как раз Козлов с Лазицким по сценарию Чернухи все и раскрутили с партией справедливой россии. Иначе как Лазицкий оказался в зам. министра по национальной политике Коми, а Козлов зам. рук. адми Сыктывкара. Такие должности так просто не дают. Их заслужить надо. Вот ребята и заслужили.
    • К слову.
      15 июня 2011 г., 14:41:01
      Ответить
      Валерик в мэрии уже четвертый год.
  • 1
    14 июня 2011 г., 21:14:52
    Ответить
    2
    Козлов,-не уважаю(может так не удалят...)
  • 123
    14 июня 2011 г., 21:23:30
    Ответить
    Козлов В.В. всех продал. Долой его с кресла. Пусть идет в себе в Скрин, ИП Шефер и т.д. и руководит.
    • 321
      14 июня 2011 г., 21:54:20
      Ответить
      Поддерживаю...
    • согласен
      15 июня 2011 г., 8:41:46
      Ответить
      Он ведь торговец, вот и продаёт. А что ещё он может без образования, без знаний, без морали?
  • аполитик
    14 июня 2011 г., 22:23:41
    Ответить
    "цена вопроса")))
  • Трудяга
    14 июня 2011 г., 22:56:16
    Ответить
    что партии, что фронт - у всех рыночный оскал
    "Рассказал и о том, как планируется решать острые социальные проблемы города".Интересный перл. Разве бывают социальные проблемы у города? Пробдемы бывают у населения,особенно у бедных.
    О бедных говорить не принято,а решать проблемы подавно.
    Изучать социальные катаклизмы людей некому.
    Видимо нынешний политический режим, кроме распила бюджета, не способен решать социально экономические вопросы. И дело не только в компетентности чиновников, а в рыночной идеологии. И крик души - не надо свободы,верните нам права на бесплатное образование и здравоохранение, социальную помощь нуждающимся.
  • Роч
    15 июня 2011 г., 0:01:46
    Ответить
    И это представитель Усть-Сысольской элиты, заместитель градоначальника?
  • ХиХи
    15 июня 2011 г., 9:02:59
    Ответить
    ну ощущай, ощущай...
    .
  • слава кпсс
    15 июня 2011 г., 9:55:53
    Ответить
    Не гнобите человека! Вас бы в те жернова власти - там каждый начинает петь в ту же дуду - иначе не выживешь в том гадюшнике. Валере Козлову можно только посочувствовать.
    • долой!
      15 июня 2011 г., 10:12:16
      Ответить
      смешно, право слово!
      Он же по своей собственной воле в этот серпентарий залез, продав и предав всё и вся, может и душу тоже.
  • странник
    15 июня 2011 г., 10:11:03
    Ответить
    место для поликлинники
    Вот что- мое мнение, давайте-ка проведем интернет голосование, где нужна поликлинника на старом месте напротив мэрии или на новом,говорить что то о несоответствии инженерных сетей это субьективный фактор, я тоже могу сказать что это место слишком лакомый кусок, хватит на уши тереть лапшу.
  • 999
    15 июня 2011 г., 11:50:49
    Ответить
    А где великий и могучий Мартышин? Не видно и не слышно. А при РВЗ из телевизера не вылазил а сейчас ветошью прикинулся что ли?
  • Дарвин.
    15 июня 2011 г., 12:16:44
    Ответить
    Выживаемость г-на К, просто восхищает! При любой власти, при любой политике, ведь выживает, выживает. И ворона - то он, не белая, а обычная со всеми вытекающими повадками и набором личностных качеств присущих вороне.
    И к чему так раскаркался?
  • ?!
    15 июня 2011 г., 13:48:54
    Ответить
    размышления.
    Никогда не мог понять разного рода выражений типа "Битва за урожай",а что просто нормально его убрать нельзя ? А теперь вот "Народный фронт".Объясните мне ни разу не грамотному против кого воевать будем ? Неужели чиновники зная об всех этих проблемах не могут на своих местах делать то что им положено делать по своим функциональным обязанностям.Не справился с поставленной задачей,освободи место.Тогда думаю и Народный фронт не нужен будет.Думаю,что это очередные розовые очки для нас недопонимающих.
  • 1
    15 июня 2011 г., 16:43:19
    Ответить
    2
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Т
    15 июня 2011 г., 21:58:08
    Ответить
    Поликлинника №1
    Идеальное место для новой поликлинники - район напротив мэрии или район, где функционирует в настоящее время поликлинника №1, ул. Советская, 21. Кстати, за ней гниют деревянные 2-хэтажки, которые давно пора снести. Так что место имеется, было бы желание. Может, чиновникам и все равно, где нас будут лечить, так как у них своя лечебница в центре города на Стефановской, но на ул.Карла Маркса, 116 из центра жителям добираться далеко. Наротив мэрии кем выкуплено место? Не Ромой ли?
  • 123
    17 июня 2011 г., 8:35:05
    Ответить
    Козлова уважаю
    Не люблю я чиновников. По определению. Хотя сущностные претензии у меня только к некоторым из них. Козлова уважаю за попечительские советы бюджетных организаций. за "зырянскую жизнь"(глоток свободы в темном лесу) издаваемую в порядке благотворительности - Это не бизнес , это 100%-ные убытки. Уважаю, что лицо сохранил при антикатунинском перевороте. Уважаю за массу по-человечески добрых дел.
    Уважение не на всегда. Так легко репутационный капитал растратить на посту вице-мэра, в мэрии, которая лепит дома во дворах, пытается отмазаться от обязанности предоставлять квартиры по суду (меня никто не убедил, что это неуговка0
  • написал
    19 июня 2011 г., 13:23:46
    Ответить
    123
    написал Козлов как сам себя уважает...
    • 123
      19 июня 2011 г., 17:08:55
      Ответить
      нет, не Козлов.