Сыктывкарец Алексей Биченов: «Мы получили целое поколение, не имеющее понятия о культуре»
Еженедельник «Молодежь Севера» опубликовал в свежем номере интервью руководителя сыктывкарского клуба парного танца «La Vie» Алексея Биченова. Он считает, что уровень культуры в Коми находится примерно в области абсолютного ноля. Отдельные попытки привить людям чувство прекрасного часто оказываются бесплодными. Несмотря на это, собственные попытки сделать танцевальное искусство в республике хоть немного более популярным он и его единомышленники не оставляют. Так, в минувшие выходные участники клуба устроили публичные уроки танцев для всех желающих. В беседе с корреспондентом «Молодежи Севера» Алексей Биченов рассказал о том, что считает причиной бескультурья, и как, по его мнению, с этим можно бороться.
Фото "Молодежи Севера"
- Идея танцевальной школы, наверняка, возникла не вдруг. Вам сразу удалось реализовать ее? И с чего она началась?
- Я с 1994 года занимался бальными танцами в клубе «Пируэт» у Марии Марковой и Георгия Ширяева. О диско-фоксе нам говорили наши тренеры и раньше, только тогда это направление танцев называлось «евро-дэнс». Наверное, нам это было сказано слишком рано, потому что в то время никто из нас не обратил особого внимания на данное направление. Пару лет назад меня позвали посмотреть на хастл. Я увидел, мне понравилось, и некоторое время я даже преподавал там. Потом возникло желание заниматься этим самостоятельно. Вместе с тренером Марией мы открыли свой клуб, но особого интереса он ни у кого не вызвал, и на год нам пришлось прекратить занятия. Возобновили работу клуба «La Vie» примерно год назад. Получив сертификаты преподавателей хастла, мы вступили во Всероссийскую танцевальную организацию, став представителями ОРТО в Сыктывкаре. И вот пока существуем. Но есть занимательная проблема: нас знают на Дальнем Востоке, в Перми, Пензе, Питере, Москве, то есть почти по всей стране, за исключением Республики Коми: здесь мы как будто есть, но нас как будто нет.
- А есть такие объединения, которые, как и ваша школа, начинались с идеи, а не постановления властных структур?
- Есть, конечно. Например, брейк-данс в республике начинался с коллектива «Street Style Project». Они были одними из первых, но потом были вынуждены оставить занятие. Несмотря на это, данное танцевальное направление стало популярным и развивается. Но ведь проблема не в коллективах и их количестве, а в кадрах. Дело в том, что, кроме всего прочего, у нас нет хороших хореографов. Есть просто хореографы, есть преподаватели, а профессионалов нет. И такая ситуация по всей стране. Профессионал не просто научит танцевать, не только возьмет за это плату, он вложит душу, воспитает тебя.
- Вы профессионально занимаетесь танцами, поэтому логично будет спросить ваше мнение: насколько развита танцевальная культура в Сыктывкаре?
- Танцы подразумевают не просто движения под музыку, это еще и воспитание личности. Каждый вид танцев воспитывает что-то свое. Например, в бальных очень высокая культура. Она содержит в себе многое, начиная с того, как пригласить на танец партнершу, как общаться со старшими, и многое другое. Этого современной молодежи очень не хватает. На любой дискотеке можно увидеть, когда молодой человек, желая с девушкой потанцевать, просто дергает ее за руку и тянет за собой. Парни не знают, что, подойдя к девушке, нужно поздороваться, завести беседу, познакомиться, в конце концов. Есть коллективы, в которых, кроме танцев, проводится и воспитание. Например, ухтинский коллектив Саида Джораева «ЮнайтедБит». Хотя, конечно, есть и такие, с которыми просто не хочется общаться. Так, организовывая нашу танцевальную площадку, мы вынуждены были отказать нескольким коллективам в выступлении по соображениям морали.
- Это общая проблема культуры республики? Подобные ситуации, когда коллективы и исполнители известны где угодно, кроме своего региона, встречается часто.
- У нас есть великий композитор Михаил Герцман. Я действительно считаю его великим. Его сын Лева начинал работать здесь, но его не поняли. Зато поняли за границей, и сейчас он имеет имя, положение и вес в музыке. Здесь нет развития. Один из моих друзей - потомственный оперный певец - не поет потому, что не видит в этом смысла.
- Нет слушателя или нет поддержки? Почему таланты в лучшем случае предпочитают уезжать из Коми?
- Я считаю, что нет поддержки. Например, для того, чтобы организовать публичные уроки танцев, нам пришлось заплатить свои деньги. Мы купили кусок линолеума, на котором танцевали, оплатили электроэнергию и прочее. В городской администрации понимают, что это социальный проект, который действительно нужен, но их ресурсы сильно ограничены. Предприниматели же нам помочь не захотели, они даже не пришли посмотреть на то, что мы делаем, хотя говорили, что посмотрят на эффект и только потом станут принимать решение. Зато после нашей танцплощадки к нам стали обращаться государственные структуры с предложениями провести социальные акции.
- А какова активность самих жителей республики? Может, дело не только в поддержке?
- Для того, чтобы культура оказалась на высоком уровне, давать ее людям нужно с пеленок. На сегодня мы имеем целое потерянное поколение. Простейший пример: в наших школах дети часто не знают родного коми языка вообще. И не хотят знать. Это нонсенс, я считаю. Желание чему-то учиться появляется только у зрелых, состоявшихся людей, молодежь же не воспринимает почти ничего. Если так воспринимается своя родная культура, когда, несмотря на все усилия местных властей, теряются корни, привить насильно другую культуру мы не сможем.
- То есть проблема глубже, вы полагаете?
- Намного. Чтобы что-то изменить, нужно быстро и кардинально «взрывать» молодежь. Нужно предложить им нечто, что сможет заменить им алкогольные напитки, телевизор и связанную с этим культуру. Меня всегда удивлял Усть-Цилемский район, где настолько бережно хранят свои традиции, что, например, 12-летие девочки умеют и получают удовольствие от работы с веретеном. Кроме того, я заметил огромную разницу в культуре, традициях и даже языке разных уголков республики. Мне кажется, нужно найти что-то, что должно этих людей сплотить, объединить.
- Такое положение вещей возникло ведь не вчера или сегодня, оно существует уже не один год. Похоже, что у вас есть универсальный рецепт от этого?
- Есть: «Мысли глобально, действуй локально». Я считаю, что органам муниципальной, республиканской и федеральной властей нужно объединиться и выработать некую единую стратегию. Например, правительство республики могло бы разработать единую политику развития культуры, а все муниципалитеты каждый для себя стали бы определять, что именно нужно сделать на той или иной территории. Но начинать везде нужно с уровня детсадов, пока дети способны воспринимать искусство. 16-18-летние же, к великому сожалению, в большей своей части уже потеряны.
- То есть вы предлагаете внедрять культуру в массы административными методами? История показывает, что такие методы не всегда дают положительный эффект, и что часто нужно стимулировать именно пассивных пока наблюдателей - народ. Может, все же стоит заняться этими подростками и не вычеркивать их раньше времени?
- Если день ото дня объяснять ребенку, что нельзя бросать мусор на землю, он это запомнит. Объяснить же это подростку, который всю свою жизнь делал неправильно, не получится. Конечно, через какое-то время он сам придет к этому. Данный процесс должен остаться естественным, и вмешиваться в него, к сожалению, бесполезно. Но, тем не менее, я считаю, что нужно что-то делать.
- Одна из таких попыток - ваша танцплощадка. Как вы считаете, получилось?
- Мы получили результат, который превзошел наши ожидания. Танцплощадка должна была работать два дня. Поскольку в воскресенье была плохая погода, мы были вынуждены уйти под крышу - в кафе. Вы знаете, люди приходили туда специально за нами. То есть мы смогли их заинтересовать. Таких людей было немного, но они были. И они были разного возраста.
- Так, может, все не так уж и плохо? И не стоит рисовать картину в столь черных тонах?
- Это нужно делать потому, что если не усугублять картину, никто не станет напрягаться, чтобы мир стал лучше. А так все будут думать, что все очень плохо, и будут прилагать больше усилий для исправления ситуации. Если все закрасить черной краской, появится желание перекрасить все в белый цвет.
Комментарии (142)
На сегодняшний день идет тенденция к исчезновению Коми языка и Коми культуры. Культура любого народа начинается с языка. Далеко не будем идти, возле любого магазина увидите, мало какому молодому человеку придет в голову сначала выпустить выходящих, а потом зайти самому! Сегодня присутствует безразличие друг к другу! Да, я немного омрачил ситуацию, согласен, но если не предпринять никаких действий сейчас, потом будет поздно.
По вопросу танцев. Танец - составляющая культуры. Занятия танцами - не только изучение правильного исполнения движений под музыку, это еще и развитие и воспитание личности. Потеряли чувство прекрасного. Сегодня же лучше посидеть на скамейке попить пива, чем сходить в галерею или театр.
between culture and civilization. Now there
is no more culture. No more civilization.
The only thing that remains is the Gap.
эта дискотека - тот же самый Gap между этой самой culture и civilization.
какой смысл менять алкоголиков на "детей цветов"?
нужно как Бирме делать - исполнилось 13-14 лет - сразу же на два года в монастырь, вот и появиться и культура и цивилизация
Сразу видно образованного и культурного человека.
А как он по-английски пишет!
Как тонко все понимает и какие советы дают!
Нет! Есть у нас культура!Есть!
Я смотрю, Вы очень "образованная" и "культурная"... Вот как раз таких как Вы нужно и окультуривать!
Ее уже окультурили сородичи.
ат душы жи есть!!!
Ваше отношение к Алексею не правильное. Его можно расценить как национализм.
Только задумайтесь, Человек хочет и делает доброе дело для страны и места, где он живет! А Вы (не знаю кто Вы по национальности) осуждаете его. При этом, своими словами, как раз-таки показываете на каком уровне находится Ваша культура...
И очень плохо, что Вы этого не понимаете.
Правильно автор пишет:нет культуры.
Он сам Житель Республики Коми. И сделал Много для Жителей этой Республики, в частности, для ее столицы. А если Вы не видите того, что происходит вокруг Вас...делайте выводы сами...
Создаётся впечатление продолжение некой абсурдной (в смысле неумелой, лубочной) рекламной компании (не зря же Алексей и финансовую сторону проекта вскольз упомянул), сперва появляется статейка на komi.in и komipress.ru о том, что якобы совет по танцам ЮНЕСКО впускает в себя ваш клуб, согласно правилам членства которого в него могут войти любые даже дворовые "танцевальные коллективы" - т.к. Совет "Представляет искусство танца в целом и соответственно информирует UNESCO, подаёт советы национальным и местным агентствам, интернациональным организациям и институтам. Членами его являются федерации, общества, союзы, учебные заведения, танцевальные коллективы и отдельные лица связанные, тем или иным образом, с искусством танца", готовые и способные оплатить членские взносы -
"Годовой членский взнос:
Отдельные лица 55 €
Школы, коллективы, Организации, фестивали 110 €
Член-корреспонденты 250 €".
До этого ещё пару раз засветились с рекламными акциями, протрубя на весь Сыктывкар о том, что устраиваете хастл-вечеринку и приглашаете двух чемпионов Европы.
Чего на самом деле добиваетесь, как и обычно - бабла срубить, а на нормальный рекламщиков потратиться денег желко?
Зря вы так, время первоначального накопления капитала в России прошло, тепрь нужно быть специалистом только в своём деле, а не распаляться на всех направлениях - ваше дело продавать умение танцевать, а дело специалистов делать так, чтобы вы смогли продать это умение большему количеству людей - сколько у нас домохозяек ещё непристроенных? - это же сотни тысяч чистого дохода!
Попробуйте разбавить вселенскую горечь своих рассуждений... А то производите впечатление помешанной. Все-же бальные танцы - это если и элемент культуры, то массовой культуры. И в воспитании культурной личности танец играет далеко не главную роль. Поэтому не стоит преувеличивать значимость подобных мероприятий для города и Республики. Хотя и плохого в них ничего нет.
А для кого язык коми родной? Правильно, для коренных жителей Республики. Мои родители приехали на стройку в городе Вуктыл в 70-х годах и они оба с урала. Я не считаю себя коми, равно как не считаю коми своего сына, т.к. моя жена с Архангельской области. Зачем мне, или моему сыну учить коми язык??? Этот язык не имеет практической ценности, не используется в повседневной жизни и недостаточно современен, чтобы быть интересным для изучения, например, жителям Сыктывкара. А ведь приезжих трудяг в Республике сотни тысяч и язык коми им совершенно не интересен. Это жизнь и это нормально! Хотя, в бытность мою учеником школы, я факультативно посещал уроки коми языка. Ничего плохого об этом сказать не могу, было довольно интересно. Но, как Вы понимаете, подобные уроки лишены какого-бы то ни было сакрального смысла и вряд-ли приведут к возрождению языка.
И речь не идет о бальных танцах конкретно!
А если речь идет о культуре, то здесь все играет большую роль. Даже танцы, которые для Вас ничего не значат.
Просто пытаюсь донести до Вас мысль, что поднимать подобные темы стоит в позитивном ключе. Люди, которые видят только негатив в окружающем социуме и только критикуют, вызывают ответное раздражение и неприятие их позиции. Навроде защитников собак... Не стоит пытаться пенять взрослым людям в таком тоне! Я думаю, что комментарии выше подтверждают правоту моих слов.
А мероприятие, которое было проведено в центре города - имеет большое значение. Ребята старались и делали все возможное, чтобы и взрослые, и молодежь, и дети задумались о других способах проведения свободного времени - например, танцы.
Лично я считаю, что мы должны сделать определенные выводы из всего этого и действовать.
Когда Вы пытаетесь выйти с магазина, никто не выпустит, все будут переть на пролом.
В магазине Вы стоите у кассы и тут парень хочет пройти и он идет и сносит Вас, не задумываясь,ч то можно обратиться: "пропустите пожалуйста".
Когда сидя в автобусе молодые люди видят, что заходит пожилой человек не уступят место или сразу же делаю вид,что спят, что бы не вставать.
Вот Вам маленькие примеры! Господа, какая культура у Нас есть? Я очень хочу сделать хорошо и стараюсь для этого! Хватит сидеть на стуле и судить других... Пора всем вместе собраться и решить эту проблему! Завтра у Нас будут дети и будет еще хуже!
"- Так, может, все не так уж и плохо? И не стоит рисовать картину в столь черных тонах?
- Это нужно делать потому, что если не усугуб***ь картину, никто не станет напрягаться, чтобы мир стал лучше. А так все будут думать, что все очень плохо, и будут прилагать больше усилий для исправления ситуации. Если все закрасить черной краской, появится желание перекрасить все в белый цвет."
Нашей акцией мы стараемся привлечь внимание молодежи...как воспитанной, так и не очень. Не надо делать из Нас не пойми кого. Мы не говорим, что мы самые лучшие...мы просто стараемся сделать что-то хорошее!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Биченов занимется танцами - это здорово, но лучше ему танцевать и ничего не говорить, а то создаётся впечатление, что он неадекватен.
Из произведений "великого композитора" Герцмана Алексей не сможет назвать ни одного. А сын Герцмана здесь был хулиганом и отморозком (спросите преподавателей гимназии) и к музыке он не имел и не имеет никакого отношения. Если бы он не был сыном Михаила Львовича, то его вообще давно бы выкинули из гимназии, он там держался только из-за авторитета отца. А потом папа отправил его к маме в Германию, от греха подальше. Там, кстати, он тоже по началу прокалывался, был даже приговорён к общественным работам. Никакого веса, положения (тем более в музыке) у него нет, не надо врать, Биченов.
Если у Вас нет имени, это не дает Вам право обращаться к людям по фамилии...особенно, если Вам известно его имя!
Если у Вас нет фамилии, это не то что не дает, но даже не берет ни вправо ни влево... особенно если Вам известно.
Такой б.. Шоу-бизнесс, е...ый мазафака
Где ваши руки, бейте в ладоши с***
Где ваши руки, бейте в ладоши с***
Где ваши руки, бейте в ладоши с***
"Я действительно считаю его великим. Его сын Лева..." - добавляет Алексей. А чем велик сын Герцмана? Может ссылочки какие-то дадите, чтобы мы убедились, что великий сын великого композитора "имеет имя, положение и вес в музыке". Сейчас невозможно иметь имя, вес и положение, тем более центре Европы, чтобы об этом не было информации в интернете.
Прекратите!Ей-богу,стыдно за Вас.
Великий только Вы и все об этом знают.
2. язык и культура тоже кисло - язык способ трансляции, культура - традиции - фины, имея национальным языком в т.ч.шведский ни хрена не считают себя бескультурными
3. когда платите за рекламу своего заведения, не следует делать такие громкие заявления - тем более в связке не с народными танцами а завозной "культурой" - не национальной - это только вредит - так что деньги пропали зря.
4. а я считал, что только у нас, у боксеров мозги перетряхиваются...
Это тоже показатель культуры, точнее бескультурья родителей, которые и детей такими же вырастят.
Зато на "культуру" тех же горе-родителей с водкой и пивом на скамейках по всему городу и детских площадках налюбоваться можно вдоволь, массово окультуриваются. С колясками и малышами играющими рядом.
Вам и Алексею возьму смелость посоветовать выйти отсюда и более не заходить, и уж тем более ничего более тут не писать. Ничего хорошего тут не увилите, только получите новые оскорбления. Это следствие любой публикации в любом СМИ о ком и чем угодно.
И, конечно, это вовсе не значит, что все люди плохо о вас думают и отзовутся. Просто контингент тут на 90% очень списифический :)
Не так много деенег стоит на официальном сайте администрации сделать страницу с анонсами культурных мероприятий. Обязать специалиста отдела культуры еженедельно обзванивать ВСЕ заведения и обновлять информацию. По театрам, филармониям, клубам, кафе с живой музыкой, выступлениям всяких училишь на улицах, оркестров ведомственных.
Не будет это дорого. Интернет есть уже, специалист в отделе культуры тоже есть, база данных по артистам и заведениям тоже должна быть.
И культуре РЕАЛЬНАЯ помошь, и людям простым ХОРОШО
А еще у драм театра есть хороший сайт, там можно подписаться на рассылку и все придет на мыло. Тоже не знали?
Ладно в Москве - театров не счесть и 2дистанции огромного размера" (с). Но в маленьком Сыктывкаре пищать, ах невозможно узнать что в театре - да не врите самим себе хотя бы.
В камерном зале СГУ очень часто делают концерты авторской песни, но мы про это узнаем, когда про это напишут в новостях, а взрослым людям очень нравятся подобные мероприятия.
В некоторых кафе играет живая музыка, можно посидеть, послушать.
Но мы этого не знаем, ибо нет у нас времени у КАЖДОГО сидеть и мониторить культурные мероприятия. Разве не проще обязать человека, кормящегося с наших общих налоговых отчислений сделать нам же жизнь проще?
Мы пытаемся развить социальные парные танцы, занимаемся 4 дня в неделю, и за это моя з.п. 2160 рублей. И где тут пиар и попытка заработать денег?
Вы можете на меня сейчас ополчиться, ругаться, но раскройте глаза... Посмотрите вокруг, пока все не осознаем картину окружающую Нас, ничего не изменим.
Наш клуб НЕ ГОВОРИТ, что если Вы не танцуете, Вы - невежа! Это абсурд. По поводу занятия спортом: по мимо изучения той или иной дисциплины, тренер еще развивает Вашу личность.
Еще раз, да, согласен, усугубил, омрачил ситуацию, но заметьте, до этого почему то никто не задумывался об этом вопросе. И тут на тебе, такой спор, столько мнений! Я не говорю, что ничего нельзя сделать, Мы пытаемся делать. Ибо пока не попробуешь, нельзя сказать, что не получится!
посему ваш пиар ход - уместен в отраслевом издании "танцующая Россия" (название вымышленное)
Опять же, места. Снять зал для занятий - в сыктывкаре это рублей 500 за маленький зал. В Кирове, оборудованный звуком огромный камерный зал в Типографии - 300 руб.час.
В городе ОГРОМНОЕ количество залов, в каждом учебном заведении есть спорт.зал и актовый зал, но попасть туду - невозможно. Во первых гос.учреждения не могут сами сдавать эти залы, поскольку эти залы принадлежат управлению по имуществу, а если сдавать через них, то собственно самим школам ничего не останется.
Т.е. достаточно на административном уровне эту проблему решить и население само проявит инициативу. Когда-то давно мы с Рисковым в 16-й школе на свои деньги фанеру крутили, чтоб детям танцевалось хорошо.
Взрослые люди. Ими мало кто занимается вообще. Но не все же лучшее детям. Работа и привлечение взрослых тоже требует простых организационных решений. И залы есть, просто в данном направлении работа ведется не на должном уровне.
Я сына на гимнастику спортивную хотел отдать - так нет говорят у нас таких секций. Хотел акробатов найти - анонс видел на этом сайте - не смог найти акробатов. Все тщательно скрываются ото всех.
Надо просто чаще танцевать. У вас же есть договоренности с клубами, включайте музыку свою там, молодежь увидит, что есть вы, танцуете хорошо и потянутся. В конце-концов раз нет такой суб-культуры ее придется создавать.
И что самое противное, никто Вам ничего не должен. Это Вам нравится танцевать, бизнесменам нравится получать деньги, администрации хотелось бы что-бы их тормошили поменьше.
Мне еще петь нравится, сегодня ВЗРОСЛОЙ компанией в караоке идем.
Кстати БОКС - это реально круто и культуру точно повышает, ибо знают эти люди цену физической силе.
Кто-то очень богатый говорил, что заниматься надо тем, чем в старости будешь заниматься тоже. И тем, что с каждым годов вне зависимости от возраста будешь заниматься все лучше и лучше.
Не так много таких увлечений и хобби.
Например:
Биллиард.
Социальные танцы (бытовые).
Вокал.
И пр..
И вопрос: сколько стоят ваши занятия, ведь я полагаю что за всем вашим повествованием прячется желание заработать побольше денег (как минимум - на увеличении потока, как максимум - коссвено - в надежде что вас заметят и пригласят)
Кто был на "танцевальной площадке" наверно заметили, что МЫ танцевали с 16 до 21 часу, получили огромное удовольствие от танцев, не употребив ни грамма спиртного.
Давайте господа, ищите отговорки, цепляйтесь к клубу! Но Проблема с культурностью не решится от этого. Мы перестали уважать окружающих Нас людей, Нам ничего не стоит с пустого места нагрубить незнакомому человеку.
У меня возникает такое ощущение, что большинство не читало статью, а комментирует все на основании ранее написанных комментариев. Прочтите еще раз статью с самого начала.
А между тем вопрос остался без ответа (по поводу цены), а все написанное совершенно не по сути, логика теряется несколько раз в тексте.
если некто алексей, который очень печется о коми,- сам он этот коми, надо полагать, в совершенстве освоил? - был в своем дворе или том же сгу окружен бескультурьем и это ему, как потомственному интеллигенту из осетии, сейчас же бросилось в глаза, то это вовсе не означает, что это бескультурье царит повсюду. просто потому, что как раз приличное поведение и не бросается в глаза, точно так же, как мат еще режет некоторым ухо. да что там мат - всякий казарменный "хумор", вроде уже набивших оскомину народных присказок от премьера тупина.
поэтому наблюдение молодого человека, между нами, с такой бородой, что с нее можно кок как у Элвиса в лучшие годы сделать - только вниз будет смотреть этот кок.
Танцы, шманцы, зажиманцы и попытки называть их культурой. Скорее речь вести нужно о субкультурах в условиях рыночных отношений. А рынок в нашем культурном и информационном пространстве предлагает в основном вестерны и гламур.
Однако, наша русская культура жива и развивается.
потому что поколению 220 лет внушали, что культура это пить пыво, кататься на дорогих машинах в дорогих ботинках с красивыми девочками ну что там в д****оящике кажут. Родители консерваториев не кончали, в школах по театрам-музеям не водили, от музыки классической выворачивает, от книг русских классиков тошнит.И не от русских тоже. А вся культура в боевиках и фэнтэзи.
Ну если 20 лет мозги долбить суррогатами, люди и считают что именно они есть культура. А кто их потреб**ет и есть культурный человек.
Да сейчас последнему хаму матерщиннику скажи, что не культурный, так обидится. А если еще и не матерится... Ну это уже трижды культурный считается. Даром что хорошо, если Евгения Онегина от Печорина отличит и при этом Лермонтова с Пушкиным не перепутает..
Что любой девушке, женщине, девочке хочется побыть звездой, что МУЖЧИНА УМЕЮЩИЙ ТАНЦЕВАТЬ парные танцы дарит женщине своей, или не своей, эту возможность, потому что когда он танцует с ней все завидуют ей и восхищаются ей.
Что МУЖЧИНА УМЕЮЩИЙ ТАНЦЕВАТЬ парные танцы - это МУЖЧИНА, ибо учат эти танцы ВЕСТИ женщину, вести и отвечать за свои шаги и движения. А какая женщина не хочет видеть рядом с собой настоящего сильного ответственного за свои поступки мужика.
Что МУЖЧИНА УМЕЮЩИЙ ТАНЦЕВАТЬ - это приятный человек, ибо умеет он слушать и слышать женщину свою, поскольку без этого навыка невозможны партные танцы. А какая женщина не хочет быть услышаной?
Что МУЖЧИНЕ УМЕЮЩЕМУ ТАНЦЕВАТЬ нет нужды принимать алкоголь и обыдлячиваться для того, что бы познакомиться с девушкой. У МУЖЧИНЫ УМЕЮЩЕГО ТАНЦЕВАТЬ и так будет лучшая девушка, поскольку см.пункты выше.
Что МУЖЧИНА умеющий танцевать - это здоровый мужчина, ибо что бы танцевать необходимо крепкое здоровье, и постоянные кардионагрузки тренируют выносливость и сердце, память тренируется тоже - необходимо запоминать огромное количество движений. Соответственно у МУЖЧИНЫ умеющего танцевать все в порядке с уменьшением риска смертельных заболеваний таких как инфаркт и инсульт.
И выглядят МУЖЧИНЫ УМЕЮЩИЕ ТАНЦЕВАТЬ нет на несколько моложе. И окружают их женщины соответственно лет на несколько моложе. Что тоже не может не радовать.
Что МУЖЧИНА умеющий танцевать, может сорвать аплодисменты станцевав со своей дамой танец в ресторане, были случаи у моих знакомых в загран.поездке на отдыхе получилось все очень замечательно. И это очень приятное ощущение.
В общем, мужики - учитесь танцевать. Это круто.
Но при этом, так же круто петь, заниматься боксом, ходить в походы, на охоту и рыбалку, рисовать и вырезать из дерева, играть в бридж и биллиард, и много еще есть занятий разных.
Главное - жить, а не проживать.
В таком случае в любом нормальном ухоженом мужике вам нетрадиционная ориентация будет грезится, тем более, что речь идет о ПАРНЫХ танцах.
Хотя...
Если это единственный минус, то плюсы все же перевешивают.
ни вокалом, ни биллиардом, ни танцами с возрастом лучше заниматься не будешь - доказано практикой межд. турниров по снукеру, танцам, выступлениям оперных звезд. много на этих соревнованиях 50-60-летних вы видели? природу не обманешь.
Есть так же понятие профессионального спорта.
Мы же говорим о хобби. Это когда люди занимаются каким-либо делом не за ради победы, а ради получения собственного удовольствия. В рамках рядового взрослого человека есть занятия в которых он будет прогрессировать до самой старости. Сам будет прогрессировать для себя.
И то что он проиграет на турнире молодому - это не значит, что взрослый человек не растет профессионально. Особенно в социальных танцах. Ибо на турнирах меряют технику и ошибки ее, а люди танцуют просто так ради взаимодействия и взаимоотношения внутри пары, которые невозможно оценить.
Молодым - нужно доказывать свою крутизну, делать шоу-элементы, поддержки и прыжки. Взрослым и состоявшимся людям - уже никому ничего доказывать не надо, они живут своей собственной жизниью со своими маленькими удовольствиями.
Поэтому, например, Аргентинское Танго так распространено в мире,традиционно, по нему не проходят соревнования. И это, на мой взгляд, самый сложный танец из всех социальных, в силу особой специфики взаимодействия в паре.Это для серьезных людей.
Простой пример.
Есть резина и есть нож.
Есть молодой и здоровы
Как вы думаете кто быстрей разрезал кусок резины?
В биллиард эти люди играют точно (в снукер) тоже из них наверняка кто-нибудь играет.
Про танцы не знаю, но некоторые рокеры стареют, некоторых обламывает как птиц в полете бейсбольной битой 73-х летний дед, и это меняет их мировоззрение в корне своем.
так и тут - много чванства, по делу - какие-то банальности и разумеется тыренная фразка (а как же без нее!) и разумеется без ссылки на автора (мол, как сказал еще тогда-то старик Scots town planner and social activist Patrick Geddes) "think globally, act locally".
погуглите на досуге.
http://en.wikipedia.org/wiki/Think_Globally,_Act_Locally
Несомненно, интервью Алексея надо отдать должное, т.к. оно вызвало просто "шквал" эмоций. Но не могу не выразить возмущение по поводу стиля выражения мыслей. Идея "делать хоть что-то" не так уж плоха. Пусть танцы..Но все же, зачем такая агрессия и такое сгущение красок. Культура и агрессия никогда не шли рядом.Честно говоря, сама статья и следующие к ней комментарии, повергли в шок. Сколько злобы..Мне просто интересно, комментаторы, которые затрагивали националистическую тему (кстати, абсолютно не в тему), тоже обижаются, что их не причисляют к культурным..??Но не о том речь. На мой взгляд, Алексею надо просто задуматься над тем, как он все преподнес. Ответная реакция публики естественным образом отразилась зеркально - агрессия на агрессию..Мне очень понравилось, как "заманивает" танцевать г-н Шулепов в одном из своих комментариев, как красиво расписывает все достоинства умения танцевать, четко и интеллегентно объяснет все плюсы и на уровне подсознания располагает к танцам..Алексей, не обижайтесь, но это стоит взять на заметку..(не сочтите, что сталкиваю лоб в лоб)..Такой стиль гораздо больше располагает, нежели выбранный Вами...Культура на культуру, а агрессия на агрессию..Мне нравится, что Вы действительно пытаетесь совершенно искренне что-то сделать для культуры (я верю, что финансовая сторона вопроса в данном случае занимает пусть и не последнее место (это понимает любой культурный человек в современном мире), но не главное место уже точно). Но меня совершенно возмущает, как преподнесено на словах все это действие.Не надо так все омрачать. Если Вы крутитесь в сфере танцев, то не стоит забывать, что другие тоже вертятся в культуре, но просто в других направлениях..Расширьте свое виденье, и Сыктывкар Вам покажется гораздо культурнее - столько фестивалей, спортивных мероприятий, столько спектаклей, столько концертов - джазовых, эстрадных, рокмузыкальных и прочее и прочее...На премьеру ярославского театра я не смогла купить билет в драмтеатр аж за неделю! все было распродано! И поверьте, прежде чем действительно заявлять о нулевом уровне культуре, надо просто взглянуть не узконаправленно, а на все 360 градусов, широко раскрыв глаза . Будьте осторожны в своих заявлениях, существует много мнений, в том числе и Ваше, но в своей статье Вы все же утверждаете, а не рассуждаете о полном бескультурье, а это уже, извините, обвинение (как-то все равно каждый принимает на себя и как-то обидно становится на душе, потому что каждый увлечен своим хобби и считает себя культурным)...Совет - поработайте над PR-ом своего направления. Потому что нужно не обвинять, а необходимо завлекать... например,я не хочу заниматься танцами по ряду причин, плюс ко всему у меня много других хобби, но считаю себя совершенно нормальным культурным человеком (и у меня такое подозрение, что окружающие меня люди тоже так считают) всего наилучшего и успеха!