Руководитель службы РК по лицензированию Сергей Усачев: «Такси, безусловно, подорожает»
1 сентября в Коми, как и по всей России, начнут действовать меры по ограничению деятельности легкового такси. С этого дня, к примеру, заниматься извозом можно будет лишь при наличии специального разрешения, опознавательных знаков и таксометра. Их отсутствие будет караться штрафами в 5, 3 и 1 тыс. руб. соответственно. Более подробно о требованиях, введение которых приведет к резкому сокращению количества таксистов, - в интервью в еженедельнике "Молодежь Севера" с руководителем республиканской службы по лицензированию Сергеем Усачевым. Свое особое мнение о нововведениях МС также высказал директор самой крупной службы такси в Коми Игорь Хвищук.
Рис. Максима Борисова
- Какие требования уже точно будут предъявляться с 1 сентября к республиканским такси?
- Есть Федеральный закон №69-ФЗ. В нем сформулированы требования, которые будут предъявляться ко всем такси. Наверное, основное требование - то, которое ограничит доступ к этому виду деятельности огромному количеству автотранспорта: осуществлять деятельность будет возможно лишь на основании разрешения, полученного в уполномоченном органе. Это разрешение выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых эти такси - на праве собственности или финансовой аренды (лизинга).
Сейчас у нас каким образом весь парк формируется? Компании, которые регистрируются как осуществляющие пассажирские перевозки, имеют диспетчерскую. Тем, кто желает у них поработать, ставятся рация, GPS, и диспетчер передает им заказы, а они на основе договора часть средств, которые получают от клиента, отдают в эту компанию. Данное требование, когда машины должны быть на праве собственности или финансовой аренды, естественно, отсекает тех, кто работает таким образом. То есть, у компаний должен быть свой автопарк.
Второе: эти машины должны иметь определенные опознавательные знаки. Обязательны по всей России оранжевый фонарь наверху и так называемые «шашечки» по бортам. Субъекты имеют право вводить свою цветовую гамму такси. Мы еще не принимаем этого нормативного положения, но где-то в других регионах могут принять желтые, синие, красные - любые. Понятно, что во всем мире такси делают желтого цвета. Наверное, все придут к этому. Но с 1 сентября этого требования как обязательного не будет.
- То есть в республике пока не будет вводиться цветовая гамма?
- Скорее всего, нет. Но есть еще другие обязательные требования: во всех такси должен быть таксометр (контрольно-кассовый аппарат), и на каждую машину должно быть выдано разрешение на осуществление этой деятельности. В нем указывается, что именно данная модель авто с этим госномером может использоваться в качестве такси.
Есть дополнительные требования, которые обеспечивают безопасность: раз в полгода автомобиль должен проходить техосмотр, а водитель перед выездом на линию - медицинский осмотр.
- Все эти требования вводятся для чего?
- Ну, во-первых, чтобы отсечь «бомбил». Такая подработка зачастую плачевно кончается. Люди ездят на машинах, на которых уже давным-давно нельзя ездить. Во-вторых, сейчас у нас кто-то выпивает, кто-то принимает наркотики - водители разные бывают. Все это также для того, чтобы такие таксисты не попадались.
- Есть ли какие-то данные о том, сколько нелегальных такси действует в республике?
- Нигде таких данных нет. Этот рынок, естественно, уже сформировался. Есть крупные игроки, которые держат ситуацию под контролем. Нелегалы или те, кто подрабатывает, они существуют, они ездят, своя ниша занята. Они избрали для себя какие-то точки. Например, около аэропорта.
- Известно, какой орган будет выдавать разрешения?
- Пока нет. Это должно быть определено постановлением правительства Республики Коми.
- По-вашему, не подорожает ли в результате всего этого проезд на такси?
- Безусловно, подорожает. Если много игроков на рынке, естественно, цена в силу конкуренции падает. Если число ограничено, то цена возрастает. Кроме того, те игроки, которые действуют на этом рынке, в результате всех обязательных требований понесут какие-то потери, которые, безусловно, не захотят перекладывать на свой карман, а попытаются переложить на карман потребителя.
- А насколько в таком случае эффективны принимаемые меры?
- Вы задаете философский вопрос. У нас милиция существует? А преступники есть? Вы же не спрашиваете, зачем нужна милиция, если все равно преступники есть. Безусловно, любые меры государственного регулирования направлены на то, чтобы был порядок. И этот порядок достигается в том случае, если те, кому поручено следить за ним, работают.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свое мнение "Молодежи Севера" высказал директор «Такси-21» Игорь Хвищук:
- Эта инициатива приведет к тому, что изменится стоимость проезда, потому что таксистов станет меньше, так как требования в законе очень, извиняюсь за тавтологию, требовательные. По закону возможно, что машины заставят перекрасить, это стоит 50 тыс. Придется платить налоги, которые большинство таксистов раньше не платили, проходить лицензированного медика, одно прохождение которого стоит 100 руб., ежедневный технический осмотр, это затраты по времени и опять же финансовые затраты. То есть проезд подорожает процентов на 20 однозначно.
Что касается самого закона, мое мнение - он нуждается в доработке. Там есть несколько, мягко говоря, перегибов. Например, нельзя использовать машину как такси, если она оформлена не на тебя, а, например, на твоего брата, отца, жену. По аналогии можно запретить арендовать магазины: они все должны быть в собственности. Понятно, что это лоббирование чьих-то интересов в самых, видимо, больших городах, таких, как Казань, Москва, Санкт-Петербург. У нас оно отзовется эхом.
Фото Юрия Кабанцева
Есть в законе коррупционная составляющая. Очень многое отдается на откуп местным властям. А с уровнем коррупции, который у нас есть в России сейчас, выпускать такие законы - это очень смело. Чиновник в 2015 году будет решать, сколько должно быть такси. А сколько должно быть интернет-сайтов газет? Кому он отдаст: мне или соседу по гаражу, приятелю или однокурснику?
А так, конечно, деятельность эта нуждается в регулировке, и большинство положений закона правильные. Налоги, которые проходят мимо государства, огромны. Только в условиях сокращения полиции, налоговой инспекции и увеличения транспорта кто все это будет выполнять? Какого характера будут проверки: точечные, раз в месяц? Пробежались по верхам и знакомые фирмы проверили? Как будут проверяться те, кто встанет около бордюров? Они будут работать без шашечек, с картонными наклейками «Такси»? Или вообще зазывалы будут подходить и сажать клиентов? Что будут делать с этим, и хватит ли на это сил?
Отдельные вопросы вызывает возможное введение единой цветовой гаммы для автомобилей. Закуплю я, допустим, 40 машин и перекрашу их, и вдруг по каким-то обстоятельствам не достанется мне квот. Куда я с этими желтыми или оранжевыми машинами денусь? И представьте себе такую ситуацию: вы устраиваете свадьбу, вам нужны черные машины, а я вам говорю: «Только желтые». Зачем эта цветовая гамма в Сыктывкаре нужна? Я понимаю, когда вы прилетаете в Турцию или Тайланд, выходите из здания аэропорта и видите: желтая машина - значит, такси. Но что, Сыктывкар - туристический город? У нас за Эжвой море открылось? Зачем все это нужно? Чтобы кто-то привез эти машины и продал бы здесь таксистам, а остальных прижали бы к ногтю? Если для этого, то так конкретно и скажите: «Вот наша страна, она такова. Мы делаем с нашим народом то-то и то-то». Это как раз перед выборами то, что нужно.
Комментарии (38)
То о чем вы пытаетесь говорить, угрожать повышением стоимости услуги не что иное как ваш гнев на государство, которое наконец решилось на давно необходимый ФЗ, о котором идет речь.
Так, что не плюйте ядом в колодец откуда сами пьете воду...
То, что таких как "вы" принимают в "Такси" типа 21 всякий зброд, наркоманов, алкоголиков и больных всякой заразой - это расценивается как преступление.
Кончилась халява для таких хапуг и бездарей, безмозглых двоечников, которые только обманывают и шантажыруют народ повышением стоимости услуг...
"вы" бы лучше ответили тем пассажирам, которым посылали своих наркоманов и хронических туберкулезников на своих гробах в виде такси, особенно родителям с детьми, которые заказывая такси им предоставляли практически не автомобили с сертифицированым услугой, а это значит: автомобиль прошедший предрейсовый тех. осмотр, водитель мед осмотр, салон автомобиля дезинфекцию, а гроб с палачом за рулем каким являются многие ваши водители наркоманы и туберкулезники!!!
Еще здесь пытаешься пиариться?
На чем дешевизна? На ругани необходимого ФЗ?
Прежде чем обсуждать да еще навязывать свое мнение по таким вопросам, надо посмотреть на себя со стороны и спрашивать себя, чего ты из себя представляешь, умник.....
Очень лоббистское постановление. И эффективно оно для крупных городов. Посмотрим, как местные выживут.
- Безусловно, подорожает".
Он, что в доле? За такие комментарии дорого платят заинтересованные лица.
Это прямой призыв на увеличение тарифов для населения озвученный устами руководителя надзорного органа.
Таким руководителям язык нужно гвоздями приколачивать. Ну, почему...
Если ты не понял, то тебе действительно нужно еще раз почитать, только не статью, а другие комментарии к Закону и, может, не тут.
Заинтересованные лица - это транспортные компании, которым реально выгоден этот закон и которые его пролоббировали. Теперь у них не будет конкурентов, бомбил и цену можно поднять, "на законных основаниях", ведь, "надсмотрщик" дал добро на рост тарифов. Вот, с этим "добром" и нужно разбираться, а не с Законом.
Дураком обзываться не хорошо.
Никто такие правила легально не потянет
Сейчас таксисты вообще налогов не платят, и тут вдруг они начнут 50% доходов государству отдавать, это при росте расходов на выполнение правил на 200%(медик, ограничение по времени, страховка, техрегламент и пр.)
Итого при легализации рынка минимальный рост тарифов на 250%
Потребитель столько переплачивать не будет, поэтому весь рынок уйдет в тень под крышу господ полицейских- ПИДРов
поэтому для срочных поездок придется заранее договариваться со знакомыми водителями напрямую
Если меня на улице тормозят поднятой рукой я почти всегда останавливаюсь и всегда подвезу человека который торопиться куда-то.
И люди сами дают денег "на бензин" хотя я всегда говорю: "не надо - я не таксую". Ну дали денег и хорошо- это их деньги и их право.Давать или не давать.
Что теперь будут "подсадных" специально обученных запускать в рейды?
Епаное наше "свободное и демократическое" государство. Люди которые могли и хотели подработать после основной работы таксуя по 2-4 часа, теперь лишаются этой возможности.
Одно успокаивает как-то. В этой стране-лимонии обилие законов и их суровость компенсируется необязательностью их исполнения.
1.Ввести обязательный ежедневный медосмотр чиновников и депутатов - а также дважды в год проверку знаний – они ведь решения принимают важные
2.Зашить карманы чиновникам и депутатам - мало ли...
3)Снабдить каждого чиновника и депутата непрерывно работающей рацией, чтобы слушала и видеокамерой, чтобы следила: а) что он делает на работе, б) не вымогает ли взятку и чтобы не выключались и ночью (мало ли...)
4.Снабдить чиновника и депутата специальными знаками (например яркой полосатой курткой – с номером и т.п.), чтобы в толпе все его сторонились
5)Запретить чиновниками жениться, ибо это еще один источник воровства, и способ спрятать награбленное – примеры есть- ну и тра.х.атся тоже запретить
6)Заменить многие функции чиновника компами – реально уже – бомбила подышал в трубку, повернул ключик – машинка завелась – а коли пьян и не исправная – то не завелась – (это всё о том же законе уродском) – и взятки комп не возьмет, с***, коли пьян или сломан – и не хрен городить – вся это бодяга стоит копейки по сравнению с ежеминутным ТО
Граждане, подпишите эти аргументы презику, депикам, кто там маразмы такие лепит? Может прок будет?
хоть бы она сначала испытывала свои д****ьные "типа федеральные" законы, применимые в ближних районах мкада у себя и мораторий бы ввела бы хотя бы трехгодичный - на их безоговорочное "переписание" нашими депутатиками /свежий пример - лесной кодекс и коллапс- тут же - лесного хозяйства - абсолютный/ - вот тогда можно было б говорить об эволюции зак-ва, а так - хотелки, лобби, бабло (ну, или собственность) - вот три кита федеральных придурков
Да откат откатите, взятку сунете как обычно, граждане хренопредприниматели.
Дожили,, Хвищук типа бывший сработник вроде бы Сыктывкарской ИФНС, жалуется на то, что придется платить налоги, и горит желанием это делать.
Правда можно предположить, что в итоге 50-80% нынешних водителей просто уйдут из этой сферы деятельности.
не ту страну назвали Гондурасом. (с) Фоменко.
что? нет, едем с другомподружкой! пассажиров никаких нету, тов. нащальник!
какие деньги ? нет, это не за поездку плата, а за гостеприимство- гостинец детям купить! регулярно? нет, что вы, господин нащальник, просто у меня друзей много, и авто ощень люблю ездить!
затрахала уже всех вашаваша единая закономания
пошло оно и они - теперь - поддерживаю только частников - и посылаю монополистов