Самый юный гонщик «СуперШипа» Владислав Рубан: «Когда приходишь первым - адреналин зашкаливает»
В этом сезоне ледовых гонок «СуперШип» в Сыктывкаре дебютантом стал совсем юный участник - Владислав Рубан. Юноше только в сентябре исполнится 18 лет, но он уже уверенно держится за рулем гоночного автомобиля, а в финале составил достойную конкуренцию опытным гонщикам. В ожидании заключительной гонки «СуперШип» на звание абсолютного чемпиона корреспонденты БНК узнали у дебютанта о впечатлениях от сезона.
- С чего началось твое увлечение гонками?
- Все началось с картинга. Года три назад я попробовал прокатиться на карте, мне понравилось, я стал заниматься. Сначала ездил на прокатном картинге, но вскоре с отцом поняли, что это не тот уровень и купили боевой. Стал выступать на соревнованиях в Кирове и Набережных Челнах. На картинге опасней, чем на машине - из защиты только шлем. Но страшно не было, хотя и небольшие травмы получал. Отец в моем возрасте и сам занимался картингом, отсюда, наверное, и пошло.
Позже, друг отца Иван Турышев позвал в «СуперШип». Папа мне и предложил перейти на более взрослый вид спорта, тем более в Сыктывкаре соревнования по картингу не проводятся.
«Проба пера» прошла в Слободском Кировской области, первый раз там поехал, можно сказать, тренировка. В Вельске Архангелькой области очень понравилась трасса, мне как картингисту интереснее по треку с петлями ездить.
- Как собрали гоночный автомобиль?
- Нашли кузов от «восьмерки», был просто каркас, даже подвески и дверей не было. И весной 2017 года начали строить машину. Сначала собрали подвеску и пару месяцев она стояла. Потом стали собирать мотор, запчасти заказывать. Двигатель строили на станции GWD-моторс, по мелочам сами в гараже делали. Мотор с коробкой передач обошлись в 200 тысяч рублей, но коробка здесь кулачковая, специально для спорта - переключения намного быстрее происходят, и можно переключать без сцепления.
По техническим характеристикам моя «восьмерка» не уступает «Калине» Сергея Шерстобитова. Ну, может двигатель у него чуть мощнее.
- При таких вложениях и возможностях, почему в течение трех этапов вы оставались позади, и лишь в финале сделали прорыв?
- Машина была настроена не правильно, точнее - коробка. В финале мы ездили на шипах 1,5 мм, при этом был другой «зацеп» со льдом и машина шла более правильно. В третьем этапе и вовсе неудачно все складывалось для меня: настроение было плохое, у меня многое от настроения зависит. К тому же машина сломалась, загнуло рычаг, и не смогли продолжать гонку.
- В 17 лет водительского удостоверения у вас нет, как допускают к гонкам?
- У меня есть лицензия РАФ (Российская автомобильная ассоциация). По регламенту наших соревнований, у меня должны быть права, но вроде никто не против. А вообще, это закрытый трек, по дорогам общего пользования я не езжу.
- Вы говорите, что участвовать в гонках вам предложил отец. Значит, родители поддерживают вас в этом увлечении?
- Да. Мама с сестрой приходят болеть за меня, папа в техпарке всегда с собой, если что-то не получается, он всегда подскажет, поможет. Без него я бы не справился. Друзья тоже поддерживают меня, приходят болеть на гонки.
- Кроме вас с отцом кто в команде? Есть ли механики?
- Мы с Иваном Турышевым в одной команде - «пуляторы», и у нас механик Михаил. Вообще в парке все всегда друг другу помогают, что бы ни случилось. По возможности дадут запчасти. Тут принцип какой: если не будет конкурентов, не будет борьбы, а это не интересно.
- То есть в парке вражды нет?
- Нет, конечно. Никто друг другу не вредит, не ломает. Стараются помогать, даже кировские соперники. И когда к ним выезжаем на соревнования, тоже помогают.
- Когда садишься за руль, что самое главное для тебя?
- Нужно быть сосредоточенным и не переборщить, иногда можно не совладать с собой и влететь куда-нибудь. Рвануть на старте не получится, надо плавно трогаться, иначе можно закопаться. Правильный старт - это 40-50 процентов успеха. Я не смотрю по сторонам, стараюсь целеустремленно ехать вперед, конечно, в зеркала поглядываю, особенно перед поворотами, чтобы не дать соперникам протиснуться. Но я к зеркалам еще привыкаю, буду учиться. Гонка - это адреналин, тут речь не о гонорарах, которые ты будешь получать.
- Желание участвовать в гонках не пропало?
- Нет. Очень хочется снова в Вельск на соревнования. В дальнейшем есть планы уйти в кольцевые гонки. Ледовый трек - это очень хорошая школа, непростая дисциплина, многие известные гонщики начинали так. Хотелось бы попробовать в летних кольцевых гонках. Планирую попасть на чемпионат России, будем стараться. Но это дорогой вид спорта, например, проехать Чемпионат России «от и до» стоит больше миллиона рублей. Пока мой главный спонсор - папа.
- А чем в жизни занимаетесь?
- Я учусь в техколледже на техника-механика. В данном случае хобби и профессия у меня совпадают. Люблю на велосипеде ездить. В общем, вся жизнь в движении. Последние три года тесно связаны с транспортом. Другие увлечения быстро проходили, пока свое не найдешь, можно перепробовать многое. Я нашел, что мне по душе.
- Вы стали вторым «пулятором», на картинге у вас это же название. Откуда оно появилось?
- Года три назад Иван Турышев решил наклеить на свою гоночную машину рекламу - слово «манипулятор» и номер телефона. Отец тогда пришел к нему в гараж и сказал, что манипулятор и автогонки как-то не вяжутся друг с другом, и оторвал начало. Так появился «пулятор». Теперь мы команда «пуляторов».
Комментарии (11)
- А чем в жизни занимаетесь?
- Ну, на машине катаюсь. На велосипеде.
И ребята молодцы!: и гоньщики и организаторы, что дают дорогу и молодым ребятам тоже!
Уважаемый, Dichi!!! Влада не нужно жалеть! У него свои цели и интересы, к которым он стремиться и маленькими шагами но добивается их! И поверьте это уж намного лучше чем не интересоваться вообще не чем!
И да!!! Папа у него самый лучший!!!!