Командир АК «АЛРОСА» Олег Варнавский: «Если бы я сомневался хоть на один процент, то вылет бы запретил» (Видео)
В Ижму прибыл командир Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА» Олег Варнавский, который готовит «легендарную тушку» к взлету. Поднять в небо Ту-154М планируется завтра днем. В интервью БНКоми Олег Варнавский рассказал, почему во время первого после аварийной посадки полета в самолете не будут убирать шасси, заявил, что если бы хоть на один процент сомневался в безопасности взлета, то отменил бы его, и что «АЛРОСА» пока не рассматривает возможность дальнейшей эксплуатации «ижемского борта».
Олег Варнавский ни на секунду не сомневается в безопасности полета. Фото Николая Антоновского
- Олег Николаевич, прошло уже полгода с того момента, как самолет Ту-154М приземлился в Ижме. Что за эти шесть месяцев произошло с бортом?
- Руководство «АЛРОСЫ» приняло решение перегнать самолет в Самару. За это время инженерно-технический состав заменил два двигателя на борту. Мы их сюда специально привезли. Специалисты завода «Авиакор — авиационный завод» из Самары отремонтировали прикрылки и часть фюзеляжа, где были небольшие пробоины во время посадки. Затем был составлен технический акт о готовности воздушного судна к полету.
- То есть, самолет, можно сказать, всегда был под вашим присмотром?
- Да. Кто-то написал, что мы его бросили. Он стоит, ржавеет в Ижме. Но никто не знает, что самолет все это время был под охраной. Сюда приезжал и инженерный состав, делал специальные формы, которые называются «Поддержание пригодности во время консервации».
- Были ли проблемы с заменой деталей самолета? Если судить по фотографиям после посадки, шасси было в ужасном состоянии.
- Вы их видели, когда самолет после посадки срулил с полосы в грунт. Здесь грунтовые воды. Он провалился примерно на 30 см. Вид был неприглядный. Два колеса мы заменили. В связи с тем, что нагрузка на шасси при посадке была очень большая, ГосНИИ Гражданской авиации (ГА) принято решение, что полет до Ухты пройдет с выпущенными шасси. Это разрешено на определенных скоростях.
- Экипаж, который будет поднимать самолет, уже прибыл в Ижму?
- Нет. Они будут сегодня вечером в Ухте, потом прилетят сюда. Самолет должен иметь минимальную взлетную массу. Поэтому принято решение, что самолет полетит в Ухту с минимальным количеством топлива, без груза, без пассажиров.
- Только экипаж?
- Да. Это специальный экипаж, полностью из ГосНИИ ГА, летчики испытатели с опытом работы, со специальной подготовкой. Командир Рубен Есаян. У него большая летная школа, звание Героя России, он заслуженный летчик-испытатель. Мы его все уважаем.
- В Ижме ходит много слухов. Один из них, что «АЛРОСА» заплатит этому летчику 3 миллиона рублей за то, что он поднимет самолет в небо.
- Мы заключили договор с организацией, которая называется Летно-испытательный центр. С самими летчиком нет никаких договоров.
- Какие задачи стоят перед пилотами?
- В первую очередь — безопасно взлететь из Ижмы и прилететь в Ухту. А так как на борту было заменено два двигателя, то этот полет считается и как облет воздушного судна.
- Вы представляете худшее развитие ситуации при взлете?
- Даже несмотря на то, что мы взлетаем с неподготовленного аэродрома, здесь нет специальных служб, которые есть в больших аэропортах, мы делаем все, чтобы подготовить самолет как положено. Здесь нам будут помогать местные власти. УВД выставит оцепление. Знаю, что здесь есть молодежь, которая готова вблизи рассмотреть взлет. МЧС обеспечит нормальную технику. Я считаю, что полет будет безопасным. Если бы я сомневался хоть на один процент, то вылет я бы запретил. Главное, что само воздушное судно — исправно. Все будет безопасно.
- А зачем «АЛРОСЕ» этот самолет?
- После посадки, когда наши специалисты доложили о том, что самолет исправен, было принято решение все делать поэтапно. Первый этап — отбуксировать судно на взлетно-посадочную полосу. Второй — пригласить специалистов из Самары, которые оценили дальнейшие возможности самолета, чтобы перегнать его на завод. Дальнейшая его судьба пока неизвестна.
- И все-таки, «АЛРОСА» будет перевозить людей на этом самолете?
- Специалисты после перегона все исследуют, разберут то, что нельзя было разобрать здесь на площадке. А потом они напишут очередной технический акт. На сегодня вопрос о дальнейшей эксплуатации не стоит.
- А сколько стоит такой самолет?
- Стоимость такого самолета в зависимости от технической оснащенности разная — условно от 4 до 120 млн рублей. Стоимость нашего - не могу сказать.
- А чем сейчас занимается экипаж, который посадил самолет в Ижме?
- Они продолжают летать.
- Этим же маршрутом - «Полярный - Москва»?
- Этим же и тем, по которым им выписывают полетные справки.
- Готова ли в Ижме полоса для взлета?
- Да. Все готово. Ее длина сейчас 1340 метров. Взлет будет проходить против ветра. Если он поменяется за ночь, то мы перебуксируем самолет на противоположную сторону полосы и взлет будет оттуда. Встречный ветер сокращает длину разбега.
- А этой полосы точно хватит для взлета Ту-154М?
- Для взлета этой полосы будет достаточно. Самолет, повторюсь, пустой с минимальным количество груза. Так было рассчитано. Мы считаем, что достаточно будет и 800 метров.
- Что может помешать завтра поднять самолет в небо?
- Факторов много: видите, погода какая (в Ижме идет снег - БНКоми)? Самолет надо почистить, обработать антиобледенителем, полосу подготовить. Факторов, которые влияют, много. Завтра пилот примет решение.
- Есть много самолетов, которым присвоено имя конкретного человека или населенного пункта? Не думали назвать эту «тушку» именем командира экипажа или Ижмой?
- Такие события происходит редко. У нас в компании уже есть два судна, названных в честь людей. Один самолет и один вертолет. Вопрос пока такой не стоит. Будет ли этот Ту-154 летать, пока неизвестно. Пока ничего не буду говорить (улыбается). А то я заявлю, что имя у него будет, а потом скажут, что командир слукавил.
Комментарии (10)
Молодцы.
Те же кто считает, что дело состоит в жадности,а людьми руководит глупость, то это явно не далёкие люди.
Вы не видите дальше своего носа.