15:50, 21.03.2011

Лидер «Единой России» в Коми, мэр Сыктывкара Роман Зенищев: «Совмещать хозяйство и политику тяжело и морально, и физически» (Видео)

;

Сегодня президиум Коми регионального отделения партии «Единая Россия» будет принимать решение о том, кто станет депутатом госсовета региона по партийному списку. Об особенностях нынешней избирательной кампании, ее результатах, а также о том, чего удалось за пять лет работы на посту главы администрации Сыктывкара, главные редакторы агентств БНКоми и Комиинформ Алексей Лазарев и Елена Мезенцева расспросили лидера партии в Коми и градоначальника столицы Романа Зенищева.

 

IMG_9966.jpg

Роман Зенищев подвел итог своего пятилетнего мэрства. Фото Николая Антоновского

 

- Давайте обсудим выборную кампанию. Какова оценка федерального руководства партии? Звонок был вам какой-то?

- Да, конечно. Оценка хорошая, мы вошли в число регионов, которые по процентам вышли за 50. Соответственно, работа в выборный период оценена положительно.

- Но где-то, видимо, не дожали - потому что в Троицко-Печорске проблемы, в Печоре...

- Проблемы в любом случае есть - и в Троицко-Печорске, и в Печоре. А результаты в Воркуте, которые сегодня есть, - это вообще не повод для гордости.

- Если бы воркутинцы встали под окна администрации во время подсчета голосов, чтобы выразить свое отношение к происходящему, что бы вы им сказали как партийный лидер?

- Я присутствовал там больше как наблюдатель. Сама процедура пересчета не вызывала никакого сомнения, она была достаточно открытая - все, кто хотели присутствовать и имели на это право, присутствовали. При всей нервозности ситуации - еще раз говорю - процедура была соблюдена. Каково отношение жителей к этому, мне сложно говорить - у каждого есть свое мнение, но итоги выборов по этому участку (№140 - БНКоми) при пересчете были признаны недействительными. Более профессионально вам расскажут представители избирательной комиссии, которые там были.

 

IMG_9885.jpg

 

- В Печоре очень низкий процент по сравнению с предыдущими выборами. Троицко-Печорск уже отметили. Ваш кандидат проиграл на Удоре. По-вашему, это недоработка внутренняя или протестные настроения растут?

- На Удоре вообще ситуация была сложная. Если Печора для нас - негативный сюрприз, то по Удоре это было прогнозируемо. Не так давно ушел глава Удорского района. Там есть системные ошибки - и партии, и администрации, они не смогли выстроить отношения с общественностью и лидерами общественного мнения, формирующими отношение к работе местной власти. Все это сказалось. В Печоре ситуация другая. Возможно, из-за усталости людей, потому что в Печоре не так давно проводили довыборы (в местный совет - БНКоми).

- Если взять расклад, в совет Сыктывкара прошло много людей от оппозиции, коммунистов стало вдвое больше.

- Большинство сегодня принадлежит «Единой России» - 18 человек, как в прошлом созыве, они есть. 60% голосов в партийной корзине. Изменений в процентах никаких не получилось. Это стабильность. Я могу сказать другое: процент за партию в городе вырос, причем значительно. Если сравнивать выборы четырехлетней давности, процент за партию был порядка 28-29. Сегодня - выше 40. Это первое. Второе - работа партийной организации - как республиканской, так и городской - стала значительно конструктивнее и виднее. Одним из направлений была смена депутатского корпуса. Появились молодые люди, которые хотели заявить о себе, которые курировали ряд партийных проектов, которые неравнодушны к происходящему...

- Ни одной фамилии не можем вспомнить... Вы сейчас кого имеете в виду?

- Давайте вспомним. Наталья Михальченкова - руководитель городского исполкома. Это человек, который ведет проект «Кадровый резерв». Надежда Дорофеева - руководитель Сыктывкарского торгово-технологического техникума. Это человек, который ведет два направления - проект «Книги - детям», проекты, связанные с молодежью. Это cовет Сыктывкара. Если говорить о госсовете, появились Людмила Афанасьева и Сергей Артеев, который занимается IT-технологиями (партийный проект IT-ПРОРЫВ, БНКоми). Появлялся в кандидатурах Павел Круцкевич, руководитель «Молодой гвардии». В общем, изменения кадровые были, и молодежи было достаточно. Но где-то кандидатам недостает опыта, нет узнаваемости, а это один из тех факторов, который влияет на выбор.

- В Сыктывкаре за выборы отвечали вы. Сыктывкар - город бюджетников. И «убедить» при помощи административного ресурса людей, отвечающих за те или иные направления, и самих избирателей, наверное, проще. Проще или нет?

 

IMG_9890.jpg

 

- Заставить невозможно. Убеждать можно. Как человек проголосует - вопрос его личный. Ты же не будешь ходить с ним за ручку, провожать его до избирательной урны. Такого не было и не будет никогда. Убеждения, беседы, встречи (такие же, как и встречи с избирателями). Эти формы достаточно понятны, открыты для всех партий.

- Вы, как руководитель партии, на какой процент надеялись по республике?

- На 55%. Немножко не дотянули. Именно по надеждам. Если смотреть по общефедеральному тренду, процент достаточно высокий. Если сравнивать выборы четырехлетней давности и сегодня, то процент за партию вырос по разным районам от 30 до 50%.

- Работой исполкома вы довольны?

- Доволен. Но работа исполкома - это далеко не все. Помимо нее была проведена работа выборных штабов и непосредственно самих кандидатов.

- Кому вы можете претензии предъявить?

- Оценка все равно будет - по каждому избирательному округу. Где-то, наверное, взяли не тот формат взаимоотношений, где-то неправильно подобрали кандидата или акценты на него. В каких-то районах достаточно сильно проявляются оппозиционные настроения - это тоже нормально, - поэтому подход к людям должен быть на личном контакте. Возможно, этого не было. Если говорить по Сыктывкару, к сожалению, хуже всех по госсовету сработал Магистральный округ. И меня это очень огорчило.

- Там же Белла Забровская...

- Белла Леонидовна - достаточно опытный депутат, прошла не одни выборы. Она серьезно работала с жителями округа, и узнаваемость высокая, но процент поддержки - самый низкий по городу.

- Это означает, что Белла Леонидовна уже не в госсовете?

- Да, скорее всего.

- Академический округ? Савастьянова Ольга?

- Это будет решать президиум. По процентам место непроходное.

- Эти выборы были последней репетицией думских выборов. Есть ощущение, что кампанию надо перестроить кардинально?

- Кампания муниципальных выборов отличается от госсоветовских. И тем более будет отличаться от думской. Поэтому не то что перестраивать, надо вести новую. И основные тренды, конечно, будут федеральные.

- Вы - лидер партии и мэр, причем мэр столицы. Это правильно вообще - такое совмещение?

 

IMG_9954.jpg

 

- Нет, не правильно. Это очень тяжело морально и физически. Сегодня это две самые непопулярные должности. Или две самые ответственные.

- Мы помним, в результате каких событий вы стали мэром Сыктывкара. Не было в первое время ощущения нелегитимности собственного положения?

- Ощущение было другое. Первое ощущение, когда я стал знакомиться с ситуацией в городском хозяйстве, было таким, что, наверное, я поторопился (смеется). Это шутка, конечно. Реально те проблемы, о которых знают градоначальник и несколько его заместителей, не знает больше никто. И в каких условиях приходится работать - тоже никто не может оценить. Потому что с каждым годом - особенно в последнее время - и с введением 131 закона (N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - БНКоми) сложнее, мы теряем рычаги и становимся все более зависимыми от вышестоящего бюджета - республиканского, федерального. И прямое управление собственными финансами, которое было возможно 10-15 лет назад, больше не работает. То есть создаются совершенно другие правила. И в этом отношении очень сложно. Мэр - это не хозяин, как было раньше, это администратор, который использует все те возможности, которые есть, плюс договоренности с вышестоящим руководством. Я считаю, что в этом отношении Сыктывкару повезло. Все эти годы мы работали с руководством республики достаточно тесно. Всегда хочется большего, но во всех разумных инициативах мы получали поддержку.

- Наверняка, вы сравнивали себя с предыдущими мэрами?

- Я никогда себя ни с кем не сравнивал. У каждого времени есть свои особенности, сравнения здесь бессмысленны.

- Вы можете сказать: при мне за пять лет в городе изменилось вот то и то.

- Я могу сказать, что за пять лет мы начали строить муниципальное жилье, начали изменять облик города. Можно относиться к этому по-разному, но появилось достаточно много социальных объектов, которые не строились до этого более 20 лет.

- Вот эти стадионы, крытые катки?

- Не только стадионы и крытые катки. Есть еще небольшие объекты – амбулатории, ФАПы...

- Чем вы можете гордиться?

 

IMG_9908.jpg

 

- Школой искусств. Это была моя идея. Там свои сложности, со всеми нормативами, которые как из рога изобилия сыплются на наши головы. Также могу назвать крытый футбольный стадион - он тоже достаточно непросто рождался.

- Это который имени «Единой России» в микрорайоне Орбита?

- Он не имени «Единой России», он построен под патронажем и при поддержке партии. Если мы сейчас говорим о больших капитальных объектах, я считаю, что изменение Театральной площади – это очень хорошее изменение. Там необходимо только добавить зелени, и это запланировано на нынешний год. Место получилось достаточно красивым. Поверьте, все гости, которые приезжали к нам летом на 230-летие города, - все отмечали, что это очень хорошее место.

- Народ-то ваше имя дал этой площади. Если там порция критики и была, то, конечно, вас за это место полюбили горожане.

- Ну вот, видите... Помимо этого, я могу в достаточной степени не то чтобы гордиться, слово «гордость» - это очень пафосно, но пять лет назад, через десять дней после того, как я появился в администрации, я пошел посмотреть, что там творится в кабинетах. Больше не для того, чтобы посмотреть, кто и как работает, а просто изучить здание мэрии.

- Сарай...

- Заметьте, не я это сказал, но вы помните, наверное, каким было здание администрации изнутри. Как предприниматель, когда я там бывал, я почему-то никогда не заходил в туалет, но тут зашел... Если говорят, что театр начинается с вешалки, то административное здание все-таки должно иметь определенные стандарты. Стандарты уважения к тем людям, которые там и работают, и приходят в мэрию по своим вопросам.

- Вам команду удалось собрать под себя?

 

IMG_9892.jpg

 

- Команда работала, и работала достаточно эффективно. На сегодняшний день есть, наверное, несколько оценок, для кого-то это показатель, а для кого-то просто информация. Основные задачи администрации города - это достаточно четко исполнять бюджет, формировать его, управлять муниципальными финансами. Вот как мы в семье - имеем определенный достаток и начинаем его правильно распределять. Если говорить об этом, то Сыктывкар в течение трех лет, и 2010-й год не исключение, является лучшим среди городов Российской Федерации по управлению муниципальными финансами. Мы входим в тройку городов своей подгруппы. Есть малые, средние и крупные - миллионники. В своей подгруппе с численностью от 200 тысяч до 500 тысяч жителей мы входим в тройку лучших. Если говорить о развитии Сыктывкара, то не всегда получается то, что задумано. Мы приняли генеральный план развития города, и, поверьте, это достаточно серьезный документ, который готовился более двух лет. Сегодня это основной документ, согласно которому будет развиваться город. Но жизнь-то диктует свои правила, и намеченные пути развития постоянно откладываются.

- Хороший, задиристый генплан. А вы сами верите, что до 2025 года в Заречье будет деловой центр?

- Мы же говорим о том, что это рекомендательный документ, который показывает, как правильно следовало бы развиваться городу. Если бы в Заречье вынести ряд офисных центров, то это разгрузило бы центр города от машин, и не надо было бы решать вопрос с дополнительными парковками в тех же дворах. Это логика того, как нужно развиваться. И если сегодня Заречье не является интересным для развития жилого строительства, то для развития коммерческого, офисного - да. Для этого есть рычаги, которыми обладает администрация для предоставления каких-то условий. Для этого и разработан генеральный план. Это рекомендации, такого может и не случиться, но к этому надо стремиться. Генплан делит город на ряд зон: промышленные, общественно-деловые, жилые, предназначенные для малоэтажного строительства. Причем нормативы строительства в каждой зоне различны, и в этом отношении с данным документом придется считаться.

- 25 марта депутаты обновленного горсовета будут на установочной сессии объявлять конкурс на заключение контракта с сити-менеджером. С вами советовались по поводу вашего преемника? Кто, возможно, может потянуть этот пост?

- Идут такие разговоры, но это больше не ко мне.

- Как руководство региона оценивает вашу пятилетнюю деятельность? Вам что-нибудь известно?

- Мы не общались по таким вопросам. Во-первых, у нас за это время было два руководителя региона. Я думаю, что мнение необходимо спросить у них.

- А люди что о вас думают? Вы отслеживаете эту информацию?

 

IMG_9962.jpg

 

- Я достаточно много общаюсь. Есть положительное, есть отрицательное отношение. Есть те, кто поддерживает, есть те, кто, наверное, не понимает. Есть те, кто вообще разуверился – во всем, не только во мне. Поймите, мэр никогда не будет влиять на пенсионную реформу. Он никогда не будет влиять на программы по здравоохранению, которые не имеют отношения к муниципальному бюджету, вопросы соцзащиты и т.д. Я их могу перечислять долго. Но для любого жителя муниципалитет - это самая близкая власть. И люди в этом правы. Они не хотят понимать, за что отвечает федеральный бюджет, за что - республиканский, за что - муниципальный. У них есть свои претензии, у них есть свои желания, у них есть свое отношение к жизни, и концентрация этого отношения приходится на мэрию. Очень многое, за что нам приходится отвечать перед нашими жителями, - не в нашей компетенции. Я сейчас говорю о главах администраций и мэрах городов, которые работают по всей России. Все в одинаковом положении. И работать в таких условиях достаточно сложно, но главное - чтобы люди видели то, что местная власть не стоит на месте и делает все, чтобы изменить жизнь к лучшему. По многим вопросам это сделать катастрофически сложно. Именно катастрофически. Например, вопрос с аварийным и ветхим жильем город самостоятельно никогда не решит. А проблема пришла к нам не вчера.

- Куда уходите?

- Скажу позже, потому что у меня есть свое мнение по поводу того, чем я хочу заниматься.

- Когда Зенищев уходит из города - это значит, что он сделал все, что мог, он выработал свой ресурс?

- Вы, когда начали разговаривать, спросили, а как можно совмещать? Очень тяжело. За эти пять лет я отдал городу очень много. Насколько это получилось - оценивать жителям города. Многое из того, что планировалось, мы смогли сделать. Подчеркну - мы... Один я в поле не воин.

- То есть команду вы считаете, что собрали?

- Она работала. Есть и претензии, но в целом команда работала эффективно. Если говорить по управлению муниципальными финансами, по строительству, то здесь толчок дан. Первые шаги сделаны. Главное - эту тенденцию сохранить. По возврату имущества, зданий детским садам, по строительству поликлиник, амбулаторий мы выполнили свой план больше чем на 100%. Если говорить по дорожным работам, то максимально все, что было возможным из тех денег, которые мы получали и из республиканского, и федерального бюджетов по всем существующим партийным проектам, мы сделали. Все это пошло только в плюс.

- Если бы вам предложили проект, кого из своей административной команды вы хотели бы забрать?

- Смотря что вы имеете в виду под словом проект. Если говорить о коммерческом проекте, это одни люди. Если о политическом направлении - другие, о работе в муниципалитете - третьи, о работе на республиканском и федеральном уровне - четвертые. Универсальных людей очень мало, профессиональных - еще меньше. В этом и отражается сама соль. И я не могу сказать, что Иванова я отправил бы на строительство завода, а Петрова – управлять детским садом.

- Вы сделали разделение - политика и коммерция. Ваши оппоненты ставили вам в вину, что вы каким-то образом завязаны на бизнесе. И чуть что, сразу поднимается критическая волна, что вы способствуете бизнесу своей супруги. Как мэр способствуете. Способствуете?

- Некорректный вопрос.

- Откуда у народа мнение, что градоначальник (не только вы, но и ваши предшественники) зачастую подминает под себя весь городской бизнес?

- Я очень много слышал подобных слухов. Все это не является действительностью. Это по большей части выдумки от собственной неудовлетворенности. Я сам занимался бизнесом. Из бизнеса пришел. Бизнес как был, так и остался. Он не изменился. Но сегодня я им не управляю.

- А еще оппоненты ставят вам в вину, что два ваших заместителя - Овакимян и Лученков - за ними тянется сомнительный шлейф каких-то историй с уголовным оттенком. Не напрямую.

 

IMG_9973.jpg

 

- Не напрямую. К работе это не имеет никакого отношения... Я расскажу вам одну историю, которая произошла три года назад. Ко мне пришел один из тех людей, который был близок к руководству города в свое время, и откровенно так сказал: чем больше ты делаешь, тем больше ты будешь виноват. Зачем? Мы ничего не делали - жили замечательно. Медали есть, звания есть. Все!

- Правда ли то, что у вас были проблемы во взаимоотношениях с бывшим руководителем УФСБ по Коми Николаем Пиюковым до того, как он ушел на должность заместителя губернатора?

- Еще одна история из разряда домыслов. Не люблю комментировать слухи. Зачем? Я уважаю всех людей, с которыми работаю. У меня есть определенные разногласия с людьми. У нас могут быть разногласия, я могу спорить, отстаивать свою точку зрения, независимо от того, удобно это или нет. С Николаем Михайловичем (Пиюковым - БНКоми) у меня разные направления жизни и деятельности.

- Вам существовать в политической среде достаточно комфортно?

- У политика никогда не бывает ничего комфортного.

- Информация о скором вашем уходе с поста главы администрации Сыктывкара появилась в начале года. Сузился ли после этого известия круг людей, с которыми вы общаетесь?

- Я не заметил. Есть отношения дружеские, есть деловые. Я не знаю.

- Пиком вашего могущества считается ситуация противостояния с бывшим главой администрации Эжвинского района Николаем Сосновским. Вы за короткое время его победили: человек потерял работу, репутацию... свободу даже.

- У меня по работе было много претензий к Сосновскому. Все они были открытые, это было всем известно. Как руководитель, я имел право подбирать тех работников, которые способны выполнять тот или иной функционал. Все, что касается уголовных дел, ко мне не имеет никакого отношения.

- Как вы оцениваете нынешнее положение в Эжве? Вписался ли нынешний руководитель района Сергей Козлов?

- Вписался неплохо. Но оценивать это надо в первую очередь жителям. Я могу оценивать его работу исходя из тех задач, которые ставились. Они решались достаточно неплохо. Во всяком случае, появился документ о развитии района, есть уже реализованные проекты по открытию социальных учреждений. Эти проекты сделаны совместно. Мы по-другому сформатировали взаимоотношения, социальное партнерство с СЛПК. Это направление в прошлом году было достаточно эффективно отработано. СЛПК приобрел для больниц и поликлиник района томограф, флюорограф, рентген-аппараты. Все это стоит огромных денег, которых не хватает в бюджете.

- Есть проекты в городе, которые не успели или не удалось реализовать?

- Есть. Два года назад мы обсуждали идею строительства Дворца спорта на запасном поле республиканского стадиона. Такая идея витала в воздухе, но пока она отложена до лучших времен, после кризиса к ней больше не возвращались. Помимо этого не успели начать строительство бассейна в микрорайоне Орбита. Этот объект здесь обязательно нужен, потому что в микрорайоне очень мало спортивных сооружений. Вместе с бассейном нужно чтобы были еще два-три зала для других видов спорта. Из того, что нам удалось, - строительство крытого футбольного стадиона.

Также мы обсуждали проект строительства большого выставочного центра... На самом деле, такие выставочные площадки есть в любом столичном городе, и они работают весьма эффективно. Развитие деловых отношений, как правило, начинается именно с таких площадок. Кто-то приезжает показать себя, кто-то - перенять опыт местных предпринимателей. Например, познакомиться со всей лесной отраслью и прокатиться по всем лесопунктам очень сложно, вы сами это понимаете. В то же самое время поучаствовать в выставке, я думаю, желающих было бы достаточно.
Причем, чем эта выставка качественнее и масштабнее, тем результат эффективнее. Это работающий формат. И если вы посмотрите на зарубежный опыт, то там даже в так называемых «провинциальных» городах существуют подобные выставочные площадки.

- А вы жить-то будете в Сыктывкаре?

 

IMG_9969.jpg

 

- Что ж вы меня все выгоняете-то? Может, все изменится? (смеется).

- Глупо отрицать, что в первые годы вас со стороны, что называется, вели, и это было заметно. Поэтому общественность на первом этапе не воспринимала вас как самостоятельного политика. А когда вы себя почувствовали уверенным самостоятельным игроком на политическом поле республики?

- Знаете, я все-таки считаю, что всегда надо работать командой, и я - командный игрок. Я не хочу сказать, что я сегодня самостоятельно выстраиваю какую-то политику города. Это неправильно. Если у меня есть определенный потенциал, он должен быть использован на благо всеобщей работы.

- Как вы думаете, с кем из политиков, политической элиты у вас навсегда останутся хорошие отношения?

- Вы вспоминали, как я пришел, так вот я стараюсь сохранить отношения со всеми бывшими руководителями Сыктывкара...

- И с Катуниным?

- С Сергеем Михайловичем (до Зенищева являлся мэром Сыктывкара - БНКоми) у меня нормальные взаимоотношения. Можете выйти на него, взять комментарий. У меня нормальные взаимоотношения с мэрами, которые были и которые есть.

- Вы же создавали своего рода совет старейшин...

- Да, он работал. Но после того как Александр Михайлович Окатов (экс-мэр Сыктывкара - БНКоми) уехал, там получился небольшой организационный провал, и он перестал так работать, как изначально. Но, поверьте, это достаточно хороший совет, который многому меня научил, особенно в первый год работы. Если говорить о каких-то политиках республики Коми, с которыми мы работали за это время, я не вижу на сегодня какой-то личностной конфронтации. Потому что надо оставаться человеком в любой ситуации, какая бы она ни была. Есть вопросы твоей профессиональной деятельности, есть вопросы твоего партийного отношения.

- Вы один из тех редких политиков, который сумел наладить качественную работу с журналистами и со СМИ. Знали, что всегда можно быстро получить комментарий. А часто хотелось набить морду?

 

IMG_9972.jpg

 

- Задача средств массовой информации в том, чтобы очень осторожно и корректно доводить информацию. Лучше десять раз разобраться в том, что происходит. Потому что иногда это несоответствие одного закона другому. Например, та же школа искусств, о которой много было статей о том, что ее нужно сносить до второго этажа и так далее.

Когда открываешь газету и читаешь, что высота здания считается от пола до козырька третьего этажа. Непонятно, как рассчитывается этот норматив, это все равно что рост человека рассчитывать от коленок до ушей. Когда ко мне приходили те же родители и спрашивали, как такое может быть, объяснить это было очень сложно. Говорить о том, что не надо читать газет, неправильно, не верьте - тоже неправильно. Таких примеров много.

Я пытался сначала дойти до всего сам. В здравоохранение не лез - слишком специфично. Но то, что касалось образования, дошкольного воспитания и многих других направлений, - я все пытался понять с нуля, чтобы потом меня ни на каком этапе невозможно было обмануть. И вот здесь знаете в чем сложность? В том, что в итоге приходилось решать авторитарно и по факту, мой заместитель, который курирует направление, просто приносил решение на согласование. Это перетягивание на себя увеличивало объем нагрузки. Надеюсь, это положительно отражалось.

Я постоянно контролировал огромный поток информации по всем городским направлениям, знал наизусть. Вот если вы сегодня спросите у любого руководителя администрации, сколько ваше муниципальное предприятие должно за жилищно-коммунальные услуги? Могу поспорить, что вам никто не ответит. Я эти цифры знаю и знал всегда.

Я не был только в двух-трех садиках и в таком же количестве школ. Я излазил много подвалов, чердаков. Не для того, чтобы позировать, а чтобы пощупать-потрогать и понимать, в каком они состоянии. Я был на всех предприятиях, на многих могу сам экскурсию провести. По-другому работать не могу, а в таком безумном режиме и ритме - уже не хочу. Устал.

1721

Комментарии (223)

Добавить комментарий
  • не ужели
    21 марта 2011 г., 16:12:50
    Ответить
    Не ужели уходит????????)))))))))))))
    • @
      21 марта 2011 г., 17:27:12
      Ответить
      Да уж 2 месяца, как это известно. А мне так понравилось интервью! Вот например: "Так сложно совмещать руководство городом, единой Россией и бизнес". Логично, правда? Или вот: "Я так много отдал городу за эти пять лет". Чудненько. А нельзя где-нибудь список посмотреть того, что городу отдал?
      • 1234
        21 марта 2011 г., 17:37:24
        Ответить
        а че там читать,выйди прогуляйся по городу и посмотри!!отличный мэр был,дороги хоть на дорги стали похожи,да и в общем городок свежее стал в общем
        • горожанин
          21 марта 2011 г., 21:40:54
          Ответить
          в тему
          Да ну, ты видимо стебешся)))Город охрененно посвежел. Чего стоят металлические сарайки по продаже овощей по Коммуне, или грязь на улицах, или может свежести добавили спиленные тополя?! Если стебешься- ставь смайлик! А за город стыдно, мухосранск -он и есть- мухосранск.
        • Чегоооо????
          21 марта 2011 г., 22:22:50
          Ответить
          дороги хоть на дорги стали похожи,
          Ты не 1234, а ангел небесный! Не ходишь, не ездишь, а паришь над этими дорогами. Иначе бы такого никогда не сказал, что дороги хороши стали.
          Именно при Роме центр стал похож на черте что. По той же Коммуне, Советской не пройти нормально ни в снег ни в гололед, про дворы вообще молчать.
          Приезжие кто рты раскрывали - это ж самый центр, как так? Везде центры хотя бы чистят. Но нам потемкинские деревни не нужны! У нас всюду одинаково пусть.
          • Вольф
            22 марта 2011 г., 9:50:24
            Ответить
            Дороги стали реально лучше! Зимой чистили, летом ремонтировали! Молодец Роман!
            • 555
              22 марта 2011 г., 16:31:39
              Ответить
              Дороги автомобильные-не знаю. А вот по тратуарам лучше не ходить.Лет 20 точно не ремонтировали.
      • собачке
        21 марта 2011 г., 18:19:10
        Ответить
        точняк! Список я думаю большой будет, так что читать долго придется
        • пакуй чемодан Ромчег
          21 марта 2011 г., 21:24:33
          Ответить
          опять видеокассетами торговать?
    • роман
      21 марта 2011 г., 18:16:58
      Ответить
      вот сейчас пока новый мер втянется, пока разберется со всем, только к концу года что-то делать начнут.
      Ромку, как бы не ругали, а все равно все он правильно делал
      • 212121
        21 марта 2011 г., 21:38:12
        Ответить
        да жалко!пока роман валерич был мэром город обновили порядочно!как то все равно не по себе когда провереный надежный человек уходит,ну хорошо если бы и следующий не хуже был!!))
      • Людмила
        21 марта 2011 г., 21:59:40
        Ответить
        родители
        Ледовый Дворец и Школа Искусств - действительно, хорошие объекты. Раньше территория Мичуринского парнка была в запустении. А сейчас посмотреть приятно, есть куда сходить с детьми. за эти хорошие идеи только большое спасибо от родителей детей, которые занимаются в этих новых зданиях! также рады и школьники, которые занимаюся в универсальном центре - по мини-футболу.
    • жалко
      21 марта 2011 г., 18:22:59
      Ответить
      да, конечно, это потеря для города.
      Все таки реальные дела делал, и нравися намного больше остальных! Хороший управленец, делал то, что мог. И социалка, и здравоохранение, садики тоже. Старался одним словом. А то что поносят, дак это всегда так, не без этого, првильно вы сказали, что многие люди просто не понимают или не хотят понимать.
      Удачи вам в дальнейшей карьере!
      • йййй
        21 марта 2011 г., 21:21:32
        Ответить
        да полюбому!сидят шумоголовыве обсирают толко людей,нет бы спасибо сказать за то что город из говна в конфетку превратили(ну если сравнивать то что было и то что сейчас есть)!
        • хм
          21 марта 2011 г., 22:00:59
          Ответить
          хм
          как ругался Сергей Катунин на всех заседаниях Госсовета, думалось - как он возглавлял город? тоже на всех ругался? )
        • нуну
          21 марта 2011 г., 22:28:14
          Ответить
          город из говна в конфетку превратили
          Конфеткой Сыктывкар был лет дцать назад, чистенький, зеленый, уютный. А последние годы все больше в г...о превращался. Раньше домишек деревянных хоть намного больше было, а город смотрелся органично. А сейчас понавтыкали не пойми какой разномастной архитектуры уродцев , испоганили город.
          Кто давно в городе живет тот подтвердит.
          • Пипец
            21 марта 2011 г., 23:05:49
            Ответить
            Именно при нём, заметте город столкнулся с токой проблеммой как "пробки"
            • машины
              22 марта 2011 г., 6:22:10
              Ответить
              аха, именно Роман Валерьевич виноват, что у населения бабло появилось машины покупать! Думайте что пишите
              • Пипец
                22 марта 2011 г., 13:40:11
                Ответить
                Машине
                Все беды от безтолковой застройки центра города с её офисами и магазинами а а ширина дороги заметте таже.
      • ооогромное спасибо роману валеричу за работу над продвижением города!!!
        21 марта 2011 г., 21:31:55
        Ответить
        спасибо за ледовый комплекс!все офигительно,каждую неделю туда хожу по несколько раз!)))))
        • Нильс
          22 марта 2011 г., 9:53:41
          Ответить
          Спасибо нужно ему сказать и в ноги поклониться за открытие детских садов и медицинских ФАПов
    • рпр
      21 марта 2011 г., 20:05:51
      Ответить
      Все таки слухи оправдались, уходит Роман Валерьевич!
      Да и правду должности у него не популярные и все шишки на него, а людей не понимающих и правда много.

      Сыктывкар расцвел и стал культурнее что ли... мероприятия всякие, концерты, благоустройство города, коммуна - красота, больницы, фапы - все положительно, ах да еще дороги хоть чистить начали и мусор убирать.

      Жалко, что уходите, удачи вам от всей души!
      • """""
        21 марта 2011 г., 21:34:24
        Ответить
        классный ФАП уже был там!все так хорошо сделано,а не халупа какая то!))спасибо зенищеву за то что и про окраины не забывают как это в других местах часто бывает!!!
    • Роману Валерьевичу!
      21 марта 2011 г., 20:17:24
      Ответить
      Роман Валерьевич, время сейчас конечно сложное, финансировние слабое, но я считаю, что вы все что могли делали! Вы молодец! И не слушайте там всяких завистников!!! Они ничего не поимают не желают этого делать! Ваши должности и правда самые не популярные и самые сложные в плане человеческого отношения к вам!
      Вы мне всегда искренне нравились! Удачи вам! И дальнейшей успешной карьеры!
      • РВ
        21 марта 2011 г., 20:18:54
        Ответить
        надо быть все таки добрым в душе, чтобы не было...
        присоединяюсь к мнению и пожеланиям!
      • какое слабое финансирование?!
        21 марта 2011 г., 22:17:04
        Ответить
        деньги есть и очень неплохие. надо только грамотно их использовать! это вам не десять лет назад ...
        • Умка
          22 марта 2011 г., 9:56:48
          Ответить
          Деньги городские можно освоить для строительства дачи, а можно как ответственный мэр на социальную функцию: детсады, культурные заведения, спортплощадки. Всё-таки Роман отличный мэр был!
    • 654
      22 марта 2011 г., 9:04:33
      Ответить
      Роман работал как проклятый: утром, днем, вечером, ночью, в выходные, праздники, зая...л своих замов, руководителей управлений, требовал, добивался, спотыкался, вставал шел дальше. Не все получилось, где-то накосячил. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
      через десяток лет школам и стадионам дадут его имя, народ не такой тупой, поверьте, он помнит своих героев...
      Блин, искренне жаль...
    • 123
      23 марта 2011 г., 16:06:09
      Ответить
      Для Эжвы не сделал ничего.
  • GG
    21 марта 2011 г., 16:20:29
    Ответить
    Очень жаль, что все так вышло. Удачи во всем, ждем Вашего возвращения в более высоком ранге.
    • знаю
      21 марта 2011 г., 22:06:58
      Ответить
      .
      у него, действительно, есть связи в Москве, так что надеемся, что хоть как-то это принесет пользу республике, если он займет более высокую должность, а он ее займет. по крайней мере, это будет небесполезно.
      • Вера
        22 марта 2011 г., 9:58:23
        Ответить
        Я не думаю, что в Москве он не будет думать о родном Сыктывкаре, куда вложил столько усилий! Я верю в Романа Валерьевича!
  • дд
    21 марта 2011 г., 16:25:00
    Ответить
    Желаем: Если получится, то быть президентом, какой-нибудь страны!
    • Гыгы
      21 марта 2011 г., 17:00:51
      Ответить
      В Африке... шутка
  • жаль
    21 марта 2011 г., 16:27:00
    Ответить
    очень жаль
    • очень жаль
      21 марта 2011 г., 21:20:04
      Ответить
      что так долго не выгоняли!
      Выше наверно комменты его замов...
      Давно пора было ему пинка дать за болтовню. Ничего из обещанного не сделал. Только бла бла бла.
      • жаль
        21 марта 2011 г., 21:27:33
        Ответить
        ну прям вообще ничего не сделал, ну ничевошеньки. Вот явный представитель неадекватного народа
        • точно
          21 марта 2011 г., 22:03:38
          Ответить
          согласны
          +1000000000

          нашему народу, что ни сделай - плохо. хотя тут уже начали понимать, что все-таки не так было плохо, как об этом все кричали. жаль, действительно, что он уходит..... удачи вам. Роман Валерьевич. вы хоть были энергичный и не боялись встреч с населением.
          • ?
            21 марта 2011 г., 22:40:28
            Ответить
            ЧТО сделал? огласите весь список!
            • Гаргантюа
              22 марта 2011 г., 10:02:47
              Ответить
              А что еще должен делать грамотный руководитель? Строил объекты социального значения, открывал ФАПы в деревнях и селах республики, преобразился город при его руководстве. Жить лучше стали. Что еще то надо?
              • НЕ ВОРОВАТЬ В ОСОБО КРУПНОЫХ РАЗМЕРАХ!!!!
                22 марта 2011 г., 10:43:46
                Ответить
                ЕМУ И ВАМ ПИСАКАМ НАНЯТЫМ!!!!
      • роророро
        25 марта 2011 г., 12:45:18
        Ответить
        Так говорить про человека нельзя.А вы то что сделали для города ,для людей НЕЧЕГО.Можно говорить сидя на диване жрать будерброд и лязгать своим языком. Роман молодец.Умничка.
      • роророро
        25 марта 2011 г., 12:45:21
        Ответить
        Так говорить про человека нельзя.А вы то что сделали для города ,для людей НЕЧЕГО.Можно говорить сидя на диване жрать будерброд и лязгать своим языком. Роман молодец.Умничка.
      • роророро
        25 марта 2011 г., 12:45:26
        Ответить
        Так говорить про человека нельзя.А вы то что сделали для города ,для людей НЕЧЕГО.Можно говорить сидя на диване жрать будерброд и лязгать своим языком. Роман молодец.Умничка.
      • роророро
        25 марта 2011 г., 12:45:26
        Ответить
        Так говорить про человека нельзя.А вы то что сделали для города ,для людей НЕЧЕГО.Можно говорить сидя на диване жрать будерброд и лязгать своим языком. Роман молодец.Умничка.
  • 123
    21 марта 2011 г., 16:28:09
    Ответить
    адекватный мэр, что бы там ни говорили
  • я
    21 марта 2011 г., 16:55:00
    Ответить
    да президентом, премьер-министром - пишут наверное девочки журналистки - типа Алсу.
    Рома обычный продавец, он не созидатель и не строитель и не могло ничего у него в голове быть для этого. Он пришел в политику без опыта,без амбиций - что он мог сделать. Собрал вокруг себя таких же. Они все были ведомые - а ведомый человек - не созидатель. Почему он не смог ответить на вопрос о бизнесе жены. Лужков хоть все отрицал, а Рома - "не корректный вопрос". Скорее всего, с кресла он "улетает" в том числе и из-за этого. Если наша республика - уж совсем не забытый угол - за дело должна взяться Прокуратура. Правда не совсем понятна его реплика - "все еще может поменяться".
    • тебе
      21 марта 2011 г., 17:15:55
      Ответить
      При Романе начали строить, город облагораживать - школа искусств, 2 стадиона, амбулатории - этого мало? Пусть коряво, но заложен новый микрорайон в городе. Заткнитесь завистники, просто он слишком круто из ниоткуда взлетел, а этого в нашей сирой и убогой республике никто не любит....
      • Maximus
        21 марта 2011 г., 18:09:38
        Ответить
        При Романе начали строить...
        ... и лихорадочно искать место для парковки, где детеям можно было бы пограть, самому прогуляться в тишине возле дома ... а Роман все строил дома во дворах домов и строт ...
        • максимусу
          21 марта 2011 г., 18:18:52
          Ответить
          ты не прав,а я спасибо скажу хоть за такое строительство!может ты и успел приземлится в уютненькую квартирку,а некоторые этих квартир как бога ждут!и их дети играют далеко не на красивых площадках,а так на улице палками которые на земле подзавалялись и живут в общагах где нет никаких условий практически!
        • максимусуу
          21 марта 2011 г., 18:28:46
          Ответить
          да хоть за это спасибо сказать надо, а то строили бы где-нибудь наотшибе тоже бы не нравилось. И все равно сейчас стараются и парковки делать и детские площадки. НЕ правы вы абсолютно, где-то вообще никого строительства нет, очереди на жилье не двигаются вообще,
          • в ответ
            21 марта 2011 г., 19:05:12
            Ответить
            Ни кто не против новых домов, да только кто в общаге живет врядли себе могут позволить новострой. Кому там новые парковки делают? Точечные застройки всяких магазинов, которые прижаты к жилым домам. Да, для них есть парковочные места, за счет дворовых мест. Димитрова, Пушкина да и много еще можно перечислить, где эти торговые центры понастроены. Окна в окна жилых домов. А если учесть, что дома старые, а канализация вкручена в эти дома, качество подачи услуг никакое.
            • в ответ
              21 марта 2011 г., 20:13:07
              Ответить
              торговых центров нет, торговые центры есть плохо!
              Да парковок нет в старых застройках, дак ведь и не думали, что столько машин люди будут себе покупать, по 2-3 на семью, вот и ставить теперь их некуда.
              • Апрель
                22 марта 2011 г., 10:06:47
                Ответить
                Смотрите как жизнь поменялась за его время правления! Город стал развиваться и выходить на новый высокий уровень развития! Хорошо, если и следующий мэр будет таким же активным как Роман!
              • не надо лепить центры туда, где были скверы и росли деревья!!!!
                22 марта 2011 г., 10:46:08
                Ответить
                Орбита, Кр,Партизан, Интернпац....
        • а
          21 марта 2011 г., 22:10:24
          Ответить
          мы за строительство
          вот видишь, ты неплохо живешь, на машине катаешься. и не сваливаешь с этого города. а было бы так плохо - свалил бы. значит тут еще жить можно и неплохо! а дома наконец-то стали строить, действительно, это плюс, нормальные дома появились!!!
      • 6666
        21 марта 2011 г., 21:03:55
        Ответить
        тебе, 21.03.2011 (17:15)
        А чему завидовать то город в гавне ЖУК который создала администрация стырил у горожан почти 1 млн долларов. гаражи тупо какой то Мартышин недоучка незная законов российских вывез без решения суда на доручасток. Когда деньги вернеш неумный или судиться с администрацией так нас много. закидаем исками тем более судебное решение что Мартышин действовал незаконно у меня есть. Жалко только что возмещать будут мне из моего же кармана т.е бюджета в который я плачу налоги. С зенищева бы содрать за гараж и с Мартышина лично. А то хвалят себя хвалят. деньги горожан верните и за свою некомпетентность зарплаты получаемые млн. верните не можете работать не беритесь. А то я да я. В город выйдете пешком и помесите снег ногами а не на круссаке.
    • ????
      21 марта 2011 г., 17:57:36
      Ответить
      да если вспомнить какой сейчас город,а какой был раньше на несколько лет,то же самое что сравнивать х"й с мизинцем!ответственный был в качестве мэра,город как после пластической операции!а ты просто походу не выходишь из дому и не видишь ничего!
  • мда....
    21 марта 2011 г., 16:56:46
    Ответить
    интересно только куда уходит?!
    • знайка
      21 марта 2011 г., 22:12:06
      Ответить
      *
      говорят - уходит в сенаторы. только слышала. точно не знаю.
  • .
    21 марта 2011 г., 17:05:46
    Ответить
    точечная застройка, дороги, ЖКХ, здравоохранение, дошкольное образование - вот чем запомнится мне РВЗ, а и еще игра в великого политика
    • .,!!!
      21 марта 2011 г., 18:02:28
      Ответить
      игры - это косынка на компьютере!а точечная застройка, дороги, ЖКХ, здравоохранение, дошкольное образование ну никак не игры!!
  • 6546545646456
    21 марта 2011 г., 17:11:15
    Ответить
    вот так всегда - как у власти, так плохой. Как "устал" - а он ведь хороший... чтож мы за народ то такой?!?!?!!?
  • А мне тоже жаль...
    21 марта 2011 г., 17:13:10
    Ответить
    Все-таки Роман Валерьевич это харизма! Мог и Макаревича на джипе прокатиить, и в комеди клаб появиться, и много чего еще. Вот вам для сравнения нескольк пар: Зенищев-Поздеев, Еремченко-Жуковский, Шпектор-Будовский. Вывод сделайте сами!
  • Логичный
    21 марта 2011 г., 17:25:31
    Ответить
    Свое отношение к городу он выразил на всю страну в Камеди Клаб - когда вся Россия смеялась над Сыктывкарцами из за медведя, кстати символа его партии.
    Вот там была откровенность.
    А здесь все продуманно и неоткровенно.
    • ==
      21 марта 2011 г., 17:45:11
      Ответить
      надо уметь над собой смеятся в первую очередь,это только плюс что у человека чувство юмора есть!если не нравится езжай в Ливию там щас как раз не до смеха никому!а то что уходит с места своего жалко конечно,но хорошо что после себя много положительного оставил!спасибо!
      • ===!!!
        21 марта 2011 г., 21:14:57
        Ответить
        Я за такие деньги , которые получает Зенищев тоже смеяться над собой буду.
        • ======
          21 марта 2011 г., 21:28:56
          Ответить
          а он и не стал бы меньше получать независимо отдал бы он на камеди эту бумагу или нет!причем тут воще деньги!!!проспись!!!
    • PR
      21 марта 2011 г., 22:13:48
      Ответить
      пиар
      антиреклама - тоже реклама - даже многократно действенней )))
    • PR
      21 марта 2011 г., 22:13:58
      Ответить
      пиар
      антиреклама - тоже реклама - даже многократно действенней )))
  • очень жаль
    21 марта 2011 г., 17:27:20
    Ответить
    А мне очень жаль, хороший был мэр
    • пппп
      21 марта 2011 г., 22:12:06
      Ответить
      да жалко такого человека терять!всем городом нужно спасибо сказать!молодежь всегда поддерживал в различных их движениях,организация досуга отличная всегда была!))
  • а мне РВЗ тоже нравился
    21 марта 2011 г., 17:33:34
    Ответить
    не каждый такое потянет. Из всех властей он ближе всех к людям был, поэтому и хорошо ему доставалось. Но опыт приобрел очень хороший, так что удачи в дальнейшем.
    • ььь
      21 марта 2011 г., 21:42:29
      Ответить
      хотелось бы чтоб следующий мэр был тоже такой же старательный!при зенищеве и город строился,облагораживался,праздники потрясающие проводились постоянно,звезд привлекали постоянно к ним,даже иностранцев известных на весь мир!!!!
  • 1111
    21 марта 2011 г., 17:39:15
    Ответить
    Такое ощущение,что здесь пишут люди из ближнего круга ромки.А может ты,ромка,сам это пишешь?)))))
    • Зачёт
      21 марта 2011 г., 19:11:00
      Ответить
      Ну пипец какой-то! Такое ощущение, что на пир лизоблюдов попал! Окститесь Д****ы! Уходит! Да и слава Богу!
      • зачету
        21 марта 2011 г., 20:19:50
        Ответить
        Мда... а вот кто придет, и как ты потом будешь писать я посмотрю!
        • му-му
          22 марта 2011 г., 9:02:57
          Ответить
          очень жаль, что по такому принципу полстраны живет "..а кто придет, как потом будет?!?!" живут и боятся что-то менять, а в результате грабеж страны продолжается и мастер-класс КАМАСУТРЫ для народа тоже
          • Евсей
            22 марта 2011 г., 10:19:06
            Ответить
            Лучше Ромки не было мэров в Сыктывкаре!
  • лом
    21 марта 2011 г., 17:41:01
    Ответить
    ох
    в коломдын уходит димке помогать, центр строить
  • дот
    21 марта 2011 г., 18:09:54
    Ответить
    Достойный чел. Удачи..
  • аааи
    21 марта 2011 г., 18:15:10
    Ответить
    да, при Зенищеве заметно лучше в городе стало, раньше вообще не перносила Сыктывкар, а теперь вот всегда с удовольствием приезжаю, центральная улица облагорожена по высшим стандартам! Да и как-то уютненько что ли...
    • ывапро
      21 марта 2011 г., 18:26:39
      Ответить
      да раньше Сыктывкар был похож на гетто!за последние годы правда расцвел!!постаралась администрация!))))
  • Мээр
    21 марта 2011 г., 18:33:16
    Ответить
    да есть конечно недочеты, ну вообщем, хоть дороги стали зимой чистить и город благоустраивать и очередь в детские сады сократилась что не говори. Приятно стало в городе и это заслуга Зенищева и его команды. Мне нравился он всегда, стиль управления городом был необычным.

    А вот кто будет следующий посмотрим и потом сравним
    • Мама..
      21 марта 2011 г., 21:17:27
      Ответить
      Очередь в сады сократилась?... Уж не в мэрии ли Вы работаете?
    • П****
      21 марта 2011 г., 23:17:56
      Ответить
      меня раздирает токое смутное сомнение а не администрация ли в полном составе здесь зависла.
      тошнит уже от такого лизалово.
      • ага, как Рома моллионов не навровали!
        22 марта 2011 г., 10:49:34
        Ответить
        Домов в Испании нет
  • ррр
    21 марта 2011 г., 18:39:02
    Ответить
    Спортивных объектов и правда по-больше стало, короче мэру есть чем гордится. И это хорошо, есть о чем говорить и не стыдно уходить, хоть что то оставлено после себя.
  • Василий Бундзяк
    21 марта 2011 г., 18:41:41
    Ответить
    Ну вот видите как всё здорово!!! Всё подробно расписали. видео же не отвечало на все вопросы общественности.
  • ;)
    21 марта 2011 г., 18:53:11
    Ответить
    а мне Роман Валерич всегда нравился, хороший управленец и симпотящка!
  • Там необходимо только добавить зелени, и это запланировано на нынешний год.
    21 марта 2011 г., 18:56:46
    Ответить
    В прошлом году добавили, только поливать забыли. В этом году опять пиариться пойдут, палок насадят и все отлично, станет сквер палочным.
  • 123
    21 марта 2011 г., 18:57:52
    Ответить
    Надо же, о Единой России ни слова не сказал!
    Раньше всё трезвонил, детскую площадку построили - это Единая Россия, каток - Единая Россия. А тут с мэров пнули - всё Я стало. А где Единая Россия. Партия которая всё делает за счёт наших налогов и говорит, что это она сделала. И многие так и думали. А сейчас оказывается - всё Я.
    • 123 ему
      21 марта 2011 г., 19:04:15
      Ответить
      читай интервью правильно, про ЕР тоже упомянуто.
      Давно уже пора бы привыкнуть, что ЕР и государственная власть это почти одно целое.
      А Рома, молодец! Старался все эти годы, было видно что что-то делает. По крйней мере все это не просто слова, они явно подкреплены действительными фактами, что есть на самом деле в городе.
    • 123му
      21 марта 2011 г., 21:49:34
      Ответить
      А Зенищев это что не Единая Россия!??он лидер этой партии,то есть неотъемлемая часть партии!и если где то сказано что это заслуга Зенищева значит и заслуга ЕР!!
    • +100
      21 марта 2011 г., 22:48:19
      Ответить
      .
  • Пришлось перенести с анонса этого интервью
    21 марта 2011 г., 19:00:50
    Ответить
    Зенищеву, с вопрсами его деятельности как мэра
    Вы являетесь Кавалером ордена Ивана Калиты (взято с официального сайта администрации Сыктывкара http://www.syktyvkar.komi.com/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38 ) с формулировкой «За обустройство земли Российской». Известно, что эта награда Московской обл. и присуждается Губернатором последней с формулировкой «за исключительные заслуги, способствующие процветанию Московской области и ее населения». Пожалуйста, поясните происхождение Вашего ордена Ивана Калиты с формулировкой «За обустройство земли Российской». Это будет интересно многим.
    Оставлю многострадальную «землю Российскую» в целом и вернусь к частному - г.Сыктывкару - с вопросами: что в кресле мэра сделано лично Вами и под Вашим руководством?
    Напомню, Вами фактически была объявлена новая эра в ЖКХ в сфере вывоза мусора, в результате мэрией было закуплено нескольких мусорных баков «нового поколения» (ныне на цепочках стоящих в нескольких местах в центре города).Куплены ли к ним дорогостоящие спецмашины и во что все это обошлось налогоплательщикам?
    Во сколько обошлись регулярные повторные ремонты асфальта в одних и тех же точках города в период нахождения Вас в должности мэра.
    Оставлю без комментариев справедливые маты-перематы (извините) водителей и пассажиров в течение почти 2-месячного срока 2010г. озвученные в процессе проезда Доручастка, но во сколько обошелся ремонт а/мобилей их владельцам (для Вашего "общественного" чуда-внедорожника стоимостью 4-5 млн. руб. точно бесплатно, т.е. за счет налогоплательщиков).
    Где итоги реализации т.н. "партийного проекта" по ремонту дорог и дворовых территорий за счет "партийных" (бюджетных на самом деле) денег с ориентировочной суммой в 250 млн. руб., о трудной «добыче» которых Вы рассказывали в средствах массовой информации. Пожалуйста, озвучьте суммы полученных и освоенных средств по этому проекту, подрядчиков и субподрядчиков, что сделано и сдано и т.д.
    Расскажите о "точечных" застройках города, о социальном жилье в местечке Чит-Кочпон, в общем, о тяжелой своей жизни в роли "градоначальника". Правда, это раньше были градоначальники, а сейчас...
  • Да успокойтесь уже.
    21 марта 2011 г., 19:04:06
    Ответить
    Хуже уже не будет.
    Не заменимых людей нет. Что Зенищев, что Поздеев - результат один. Всё что построено в Сыктывкаре из социалки - это деньги иного уровня власти. А когда они есть - плати и всё будет. Зенищеву давали деньги - строилось, Катунину - нет, поэтому и не строилось.
  • люди
    21 марта 2011 г., 19:14:59
    Ответить
    И правда город расцвел за все это время! Благоустройство на лицо, так что нашему меру есть чем гордится и чем похвастаться.
    Сейчас время такое, что даже если что-то делаешь все равно найдутся неблагодарные люди, которые будут неждовольны даже этими результатами
    • деньги были большие, поэтому и делал!
      21 марта 2011 г., 22:28:16
      Ответить
      Еще бы за такие деньги не делать!!!!!
      Себя он тоже не забыл! Посчитать еще надо сколько из выделенных себе, а сколько городу!!!! Вот тогда и поговорим.
      • Совдеп
        22 марта 2011 г., 10:23:55
        Ответить
        Слушай, бабушка! У тебя сто пудов, что не чиновник то вор! Такое у тебя узкое мышление и, наверно, небольшой мозг.
      • Совдеп
        22 марта 2011 г., 10:23:55
        Ответить
        Слушай, бабушка! У тебя сто пудов, что не чиновник то вор! Такое у тебя узкое мышление и, наверно, небольшой мозг.
        • дед, посчитаем - увидим!
          22 марта 2011 г., 10:52:00
          Ответить
          ....
  • ЗеРоВа-у
    21 марта 2011 г., 19:23:44
    Ответить
    Ни о чем, так, о пособиях
    Врач высшей категории в Сыктывкаре получает 15 тыс. руб., а консультант при штабе ЕР (сразу после окончания СыкГУ) 20 тыс. руб. Откуда деньги, Зень.
    • фчспр
      21 марта 2011 г., 21:59:22
      Ответить
      ООО!!такая старая песня:Менты,врачи,учителя всегда получают меньше всех!)))так если ты знаешь что зарплаты там маленькие не иди учится на доктора,учителя,мента!тем более все мои знакомые медики не ВЫСШЕЙ котегории,а так простенькие,получают нормально!
      • разные врачи получают разные зарплаты:
        21 марта 2011 г., 22:31:07
        Ответить
        есть Косовы, Кузнецовы, Мурашки..., есть участковые врачи, педиатры...
        • Лёха
          22 марта 2011 г., 10:34:41
          Ответить
          За ФАП в Трёхозёрке отдельная благодарность! Уважаю тебя Роман!
        • 123
          22 марта 2011 г., 21:00:25
          Ответить
          Да не только эти, которые на слуху. Посмотрите зарплаты некоторых врачей ДРБ, очень даже прилично. Квартиры куплены в центре себе и отпрыскам своим, отдыхают за границей по 2 раза в год и т. д., так что хватит про маленькие зарплаты врачей - тошнит уже...
  • !!!!
    21 марта 2011 г., 19:54:39
    Ответить
    Молодец Роман!!!
    Социалка улучшается на глазах, город благоутраиваетсся, развивается как столица, мер современный с современными методми управлениями, одним словом сити-менеджер.
    Сделал все что мог и не мало стоит только на город всглянуть
  • Сити
    21 марта 2011 г., 19:57:34
    Ответить
    Очередь в детских садах уменьшилась в разы!!! Это сразу заметно, сказал сделал, главное чтобы сейчас Похдеев продолжил начинания и сократил ее еще больше!

    на мой взгляд Рома был намного лучше всех остальных меров. Сык хоть на город стал похож.
    • да где там
      21 марта 2011 г., 21:13:26
      Ответить
      я - мама, интересуюсь вопросом, в управлении ДО мне ответили - 7 тыс. детей в очереди. в 2003, например, было 2 тыс.
    • да где там
      21 марта 2011 г., 21:13:34
      Ответить
      я - мама, интересуюсь вопросом, в управлении ДО мне ответили - 7 тыс. детей в очереди. в 2003, например, было 2 тыс.
      • места
        21 марта 2011 г., 21:30:20
        Ответить
        ну и в 2003 не было программы материнский капитал, рождаемость повысилась, скажите спасибо, что хоть столько мест сократили.
      • места
        21 марта 2011 г., 21:30:28
        Ответить
        ну и в 2003 не было программы материнский капитал, рождаемость повысилась, скажите спасибо, что хоть столько мест сократили.
        • местам...
          21 марта 2011 г., 22:08:28
          Ответить
          Вы видимо детей рожаете за деньги, а не для себя. Мат капитал за второго , либо следующего ребенка. По статистике у нас в среднем 1 ребенок в семье. Сначала владейте ситуацией, а потом пишите хвалебные дифирамбы....
          • вот именно
            22 марта 2011 г., 9:03:32
            Ответить
            очередь увеличивается в основном за счет 1-х детей в семье. В городе пока ничего не сделано для ее сокращения: группы кратковременного пребывания неудобны для работающих мам, а частные сады берут оплату в 10-12 тыс. за месяц, я это не потяну, уж лучше сама посижу с дитем.
  • В Печоре устали от довыборов?
    21 марта 2011 г., 19:59:06
    Ответить
    Крутая отмазка. Могли бы и покруче что-нибудь придумать, чтобы провал оправдать. Неужели непонятно, что горожан достал Вася-черинянь со своей подхалимской командой?
  • Сыктывкар
    21 марта 2011 г., 20:07:52
    Ответить
    Да Роман свой чувак был, он и со студентами и с бабушками-дедушками!

    Я думаю список благоприятных де для города у него большой! Мне реально сейчас Сыктывкар больше начал нравится чем раньше
  • не секрет
    21 марта 2011 г., 20:13:29
    Ответить
    кто
    Ромку ставил и кто убирает...
  • да уж
    21 марта 2011 г., 20:21:19
    Ответить
    сначала тащили изо всех сил, накачивали, раздували, а как только чувак стал самостоятельным, начал сам двигаться, рости, зас..ли и слили. сильных не любят
  • Район
    21 марта 2011 г., 20:22:20
    Ответить
    Цитата Романа; "эжва ни чего не потепяет при слиянии с городом",
    Главный итог работы Ромочки; Эжву разтерзал в угоду своих ближнико и покровителей! Поздравляю Вас Рома. Эжва Вас ене прстит.
    • Лекс
      22 марта 2011 г., 10:32:19
      Ответить
      Какие-то нелепые слова. Так то эжва - часть Сыктывкара, его район. Вспомните какая была преступность в Эжве лет 10 назад? Сейчас всё спокойно и тихо!
      • Район
        22 марта 2011 г., 13:36:30
        Ответить
        Лексу
        10 лет назад везде было не спокойно.
        А Эжва тихо так растаскивается.
  • мы
    21 марта 2011 г., 20:23:05
    Ответить
    жаль Романа Валерьевича! С его уходом город только проиграет!. Он действительно вдохнул в него жизнь после застоя катунинского. Просто что можно сделать за 4 года - только начать разворачиваться! ОН мыслящий, деловой, энергичный и перспективный мэр, который умел находить общий язык с любыми представителями непутевого населения Сыктывкара С таким контингентом попробуй сладить!Удачи Вам Роман Валерьевич!Знайте что многие Вас поддерживали и поддерживают
    • кот
      21 марта 2011 г., 20:49:45
      Ответить
      мы, 21.03.2011 (20:23) [
      Да поддерживают все и Мартышин, и Воробьев И Ольнева, иКоржавина и лученков и Погудин да вся команда лично получила кроме премий со многими нулями зем. участками, дипломами, квартирами тд.
  • 1111
    21 марта 2011 г., 20:23:10
    Ответить
    ох и быдловатый же у нас народ.Видимо,слаще морковки ничего не ели.
    • Народ
      21 марта 2011 г., 20:25:49
      Ответить
      сам ты такой! грызи!
  • Ухта
    21 марта 2011 г., 20:24:12
    Ответить
    Всем бы городам республики такого менеджера в Сыктывкар всегда приезжаем - тут реально стало лучше и красивше! Ухта вообще отдыхает по благоустройству (строят там на зеленова и все и когда построят неизвестно), а улице Ленина (особенно о пешеходных дорожках) вообще говорить нечего - никакой общей идеи, одни магазины-черкизоны понатыканы. Сыктывкар очень развитый город - столица, как никак! И пишут о нем чаще, значит есть что писать.
  • 1111
    21 марта 2011 г., 20:24:17
    Ответить
    мазо,а не народ.
  • мог бы
    21 марта 2011 г., 20:24:26
    Ответить
    он мог бы быть спокойно губером, узнаваемость у него нехилая, вот и выжгли его местные нахер напалмом, сильным тут не место
    • T
      22 марта 2011 г., 12:18:39
      Ответить
      да не дай Бог нам такого губернатора.
  • мог бы
    21 марта 2011 г., 20:24:28
    Ответить
    он мог бы быть спокойно губером, узнаваемость у него нехилая, вот и выжгли его местные нахер напалмом, сильным тут не место
  • блин
    21 марта 2011 г., 20:26:27
    Ответить
    да реально жалко, что уходит,
  • я в шоке
    21 марта 2011 г., 20:29:49
    Ответить
    2 месяца был на вахте, приехал в город а тут пиз..ц какой-то, мэр уходит (с чего бы, ведь нормально вроде работал), кто-то непонятный на его месте уже указы раздает..куда катимся? лучшеб не возвращался
  • Рома молодец!
    21 марта 2011 г., 20:30:57
    Ответить
    Сильный политик, сильный хозяйственник, все проблемы знает не по наслышке, старается вопросы решать, все сделать невозможно, ситуация сейчас в стране такая, покажите мне мера, которым довольны все!
    Я довольна! Сыктывкар вышел на новый уровень развития, город реально изменнился за последние несколько лет, стал намного приятнее, атмосфера для проживания благоприятная. А пенсии, тарифы ЖКХ и все такое - это правда вопрос не к меру, нужно уметь делить границы!
    Роман молодец!
    • Ага молодец...
      21 марта 2011 г., 22:05:19
      Ответить
      Жители разбитых дорог во дворах благодарят Вас до поклонам до земли. Как были разбитые, так и остались...
      • сс
        22 марта 2011 г., 6:24:51
        Ответить
        может и не все сжделано но сравнивать есть с чем.
  • 111
    21 марта 2011 г., 20:31:27
    Ответить
    валерич, может передумаешь?
  • 111
    21 марта 2011 г., 20:31:38
    Ответить
    валерич, может передумаешь?
  • 4
    21 марта 2011 г., 20:32:44
    Ответить
    Хорош! Поработал для города неплохо! На твердую 4!
    • 9999
      21 марта 2011 г., 20:44:31
      Ответить
      4, 21.03.2011 (20:32)
      да поработал хорошо ни денег ни земли ни дорог ни коммуналки ничего не оставил все в семью!!! Молодец.
  • пипец!!!
    21 марта 2011 г., 20:33:48
    Ответить
    верните мэра в кресло! человек на своем месте!!!!
  • Рома
    21 марта 2011 г., 20:37:25
    Ответить
    да работенка была у вас не самая приятная, хорошо что еще не седой и без инфркта, тьфу,тьфу,тьфу!

    Роман - вы молодец! Будем следить за вашими дальнейшшими успехами!

    У кого-то может язык не повернутся, или пальцы не постучать по клавиатуре, но хочется Вам Спасибо за работу сказать!
    • Это имея 10 замов да поседеть!?
      21 марта 2011 г., 22:38:25
      Ответить
      Хватит тут трындеть! Рома, Рома! Отработал на 3 и только
  • скамейка
    21 марта 2011 г., 20:39:45
    Ответить
    Роман Валерьевич! Перестаньте уже писать сами себе хвалебные коменты!Тошнит уже.
    • там команда старется
      21 марта 2011 г., 22:39:02
      Ответить
      подписи хоть ставьте, лизоблюды
  • 000
    21 марта 2011 г., 20:42:21
    Ответить
    Устал продавать все? да тяжко ему "беднеькому"!!!! ну ничего его 11 замов тоже наверное устали у некоторых по 5 квартир которые содержать надо, у некоторых по нескольку зем. участков которые продать надо, у некоторых почетный гражданин сыка доплату от налогоплательщиков живущих в ветхи домах получить и потратить надо и много много чего еще перечислять труды праведные Романа следователь СКП РК устанет.
  • сммы
    21 марта 2011 г., 20:48:35
    Ответить
    Что делается!!!! Какие новости!!!
    Мда жалко-жалко....
    Хороший был управляющий, авторитетный. Что сейчас будет????? П***ц короче городу мне кажется
  • Район
    21 марта 2011 г., 20:53:45
    Ответить
    Да любят у нас сладеньких и красивиньких. Рома молись что бы до тебя не докатилась волна "борьбы с комунальными растратами" беги!
  • фап
    21 марта 2011 г., 21:05:43
    Ответить
    Роман Валерьевич!!!
    Благодарчик вам за все!
    Особенно за ФАП в Трехозерке =)
  • ТТТ
    21 марта 2011 г., 21:26:28
    Ответить
    Что РВЗ сделал для социалки? Уничтожил Дом ветеранов (Тентюковская, 103 - 156 квартир),присвоил построенный соцзащитой Центр медико-социальной реабилитации инвалидов (Морозова, 25а) и теперь там черт-те-что,выгнал городское общество инвалидовс с их площадей (бывший ЗАГС)и т.д.Противно читать, как тут его облизывают. Купились на антураж, мишуру, а сущность не видите.ПО КРИВЫМ ТРОТУАРАМ ОЦЕНИВАЕТЕ.
    • ттту
      21 марта 2011 г., 22:41:26
      Ответить
      так это нанятые пишут оды ромке!
      складно так, красиво...
  • Сижу фигею...
    21 марта 2011 г., 21:26:54
    Ответить
    А компания у г-на Зенищева, сильно решила тут отстаивать его имидж. Такой хороший.И очередь в детские сады сократилась, правда если ты не льготник, то не попадешь, только в самоокупаемые. И жилье социальное построил, только вот огласите, сколько это бюджету вышло. В этом году землю должны льготникам давать и семейным на застройку, дак за время правления Зенищева её не стало. И можно еще можно долго перечислять....
    • аналогично
      22 марта 2011 г., 9:08:05
      Ответить
      пока работал, были одни нарекания и вопли, как уходит, сразу все полюбили. Верится с трудом. Дороги - ужас, в д/сад до 5 лет не попасть, если нет нужных знакомств, озеленение в городе сокращают, зато везде пихают новострой!
  • негатив
    21 марта 2011 г., 21:35:02
    Ответить
    тупые завистники, не видите ничего хорошего только минусы и замечаете, не бы человека поблагодарить и добрый путь послать, дак нет, все недостатки ищут, фу аж противно, такой народ негативный!
    • пиарочке
      21 марта 2011 г., 21:49:41
      Ответить
      не трудись милая, вот посадят твоего Рому в СИЗО вспомнишь все свои комментарии "про спасибо" "в добрый путь" и иной бред. Я щас тоже напишу один из твоих вариантов.

      Вылез из шахты, млеять, а Романа уволили. Как жеж я расстроен....Пооотееряя Поотеерьь.. ААААА....

      Народ не обманешь. Недалекая ты, комментаторша. Я насчитал 15 одинаковых постов.
      • 1111
        21 марта 2011 г., 22:03:08
        Ответить
        Благодарим. Скатерью дорога...
      • Я
        21 марта 2011 г., 22:40:56
        Ответить
        насчитал 15 одинаковых постов.
        А проплачено за 150. так что терпите.
    • Район
      21 марта 2011 г., 22:29:13
      Ответить
      А вы ятак понимаю судите по поставленным сюжетм как ему бедненькому приходилось лазить по чердокам и подвалам потому как больше некому, а во сколько обходится реально капитальный ремонт домов не узнавали? Куда уходит разница с накрученых смет за ремонт домов,дорог,комунал. комунникаций и благоустройства а?Хорошее предложение: "идите Вы Роман Валерьевич в до----й путь!
  • сосед
    21 марта 2011 г., 21:43:46
    Ответить
    Роман Валерьевич,народ не в обиде на вас.В той пятилетней сетуации вы сделали всё наверное,что могли.На вашем месте другой бы сделал меньше.Спасибо за работу и удаче вам в ваших делах.
    • народ не в обиде на вас.
      21 марта 2011 г., 22:38:14
      Ответить
      сосед, ты не перебравши с горя?
      Чего за весь народ то голосишь?
      Царь всея города что ли? мля Николай второй объявился и вещает.
      Нынче тут таких соседей-царей собралось откуда и взялось.То глас народа изображают, то рыдают как Ярославны.Не надорвитесь.
      Дураков нема.
    • соседу
      21 марта 2011 г., 22:44:27
      Ответить
      ты, милок, от своего имени говори. от лица всех не надо...
  • сосед
    21 марта 2011 г., 21:44:00
    Ответить
    Роман Валерьевич,народ не в обиде на вас.В той пятилетней сетуации вы сделали всё наверное,что могли.На вашем месте другой бы сделал меньше.Спасибо за работу и удаче вам в ваших делах.
    • да, не в обиде.
      21 марта 2011 г., 21:50:33
      Ответить
      на таких одаренных обижаться грешно.
      дети даже говорят,что Рома - герой. нашего. времени.
    • T
      22 марта 2011 г., 12:22:11
      Ответить
      за всех говорить не надо. Город выглядит позорно и грязно. не надо было строить комплексов. надо было сделать что-то одно, но хорошо и угодить всем сразу горожанам - Убраться в городе. просто хорошо убирать мусор.
      по крайней мере, спустя 4 года мы бы говорили, что хотя бы в одном угодил. а так и сказать нечего
  • странно...
    21 марта 2011 г., 21:49:26
    Ответить
    А у Путина получается совмещать
    Или не получается?
  • Объектив
    21 марта 2011 г., 22:00:10
    Ответить
    Для того, чтобы сравнивать город можно было сделать фотографии, как это было раньше и как сейчас.
    Скажу свое мнение: Ломоносовская площадь - убожество.
    Мне жаль ту зелень, что там была и те красивые фонари, их желтоватый цвет, который дествительно давал что-то необыкновенное этому месту.
    Сейчас это место - пустыня с кривыми фонтанами, обычными фонарями, грязными урнами, дешовой брусчаткой, плохим освещением.
    Лично как житель, я не понимаю что является шедевром этого места, в чем изюминка???
    Мне, например, стыдно за этот проект и очень обидно, что испортили место.
    • длддлд
      21 марта 2011 г., 22:27:50
      Ответить
      а вот сделай и посмотри!раньше там росла просто трава а сейчас газон(ну если умеете отличать одно от другого)а фантаны могут быть кривыми очень просто!это называется-ветер!это центр города фантаны людей привлекают вот они там в теплые дни время и проводят,а урны полные потомучто мест таких в городе мало!скажите спасибо что хоть это успели построить!
      • местная
        22 марта 2011 г., 0:26:37
        Ответить
        О газоне
        Что-то с памятью у Вас плохо. Вот как раз раньше и был около Музтеатра единственный в городе европейский газон. А теперь - где проплешины, где болотце. И фонтаны,заменившие прекрасные во все времена года кустарники - верх безвкусицы. Знаете как они в народе называются - Ромкины, извините за грубость, залупы, хотя по его половой принадлежности по другому бы надо.
        • + 1000
          22 марта 2011 г., 9:12:39
          Ответить
          + 1000
          • +10000
            22 марта 2011 г., 17:49:21
            Ответить
            +10000 Ох уж и золотыми они для города вышли
    • согласна на все 100%
      21 марта 2011 г., 22:47:52
      Ответить
      унылое, черное, невеселое место! Фонтаны на таком пятачке неуместны! Зачем их там и таких столько!
      Фонтаны в граните (30 000 000 фонтанчики стоят!!!), а вокруг старые обветшавшие пятиэтажки, а рядом черный памятник Куратову!
      Памятник безбвкусицы времен Ромкиного правления!!!!
      Денег отмыли и только!
      • на 100 %
        22 марта 2011 г., 6:28:16
        Ответить
        ваши предложения...
    • да
      22 марта 2011 г., 9:11:08
      Ответить
      мне раньше так нравились эти сирени на газончиках с веселыми одуванчиками, было красиво. А летом ткнули пару кустиков, в жару не поливали, торчат теперь палки. Весь этот проект, говорят, 2 лимона стоил. За что?
  • 88
    21 марта 2011 г., 22:03:25
    Ответить
    Сделано много, но годы то были золотые - таких денег никогда не было и может быть уже и не будет и сделать на них можно было для города значительно больше! все кто разбираются в вопросе это понимают. Так что с уходом Романа город не много потеряет.
    • 1111
      21 марта 2011 г., 22:25:17
      Ответить
      точнее,приобретет
    • опт
      21 марта 2011 г., 22:34:29
      Ответить
      да когда это в росии были золотые годы!?всегда жили по принципу "чем богаты,тем и рады"!и даже так для города достаточно сделали!это даже визуально в глаза бросается!!!!
    • посмотрим
      21 марта 2011 г., 22:44:39
      Ответить
      не уверен, если только регион не начнет в город вкачивать
  • дааа
    21 марта 2011 г., 22:34:24
    Ответить
    Вали Рома,ВАЛИ.
  • дааа
    21 марта 2011 г., 22:36:34
    Ответить
    Вали вместе с супругой и бизнес свой продай честным людям.
    • да уж
      21 марта 2011 г., 22:45:31
      Ответить
      Завидуйте молча, нормально мужик работал и себе и людям.
  • сравнение
    21 марта 2011 г., 22:44:13
    Ответить
    Давайте так: соствлйте 2 списка, в одном что город приобрел стараниями уходящего мера, в другом - что потерял его же стараниями с его командой.
    Затем сравнить и все станет ясно.
  • Район
    21 марта 2011 г., 22:50:58
    Ответить
    а вот интиресно он супругу с сабой заберёт или оставит?
    А интиресно Иван Александрович женат?
    • супругу с сабой заберёт или оставит?
      22 марта 2011 г., 1:07:00
      Ответить
      которую?
  • А Стенину помните (та, что 8 мультов увела из УКСа - это то, что нашли, а что не нашли или прикрыли еще раз в 10 больше)
    21 марта 2011 г., 22:54:13
    Ответить
    Так Рома куда смотрел или не знал ничего? Или за просто так 300 мультов УКСу выделили во времена Стениной?!
    И квартирки точно были прикуплены и себе шикарная 120м2 за Звездным , сыночку в Мосвке 2-х ком и дочке. И все в один год! С зарплаты, однако! Всем бы так житиь!
  • пипец
    21 марта 2011 г., 23:01:12
    Ответить
    а от Сосновского он лихо открестился насколько я помню антиКатунинская опозиция частенько собиралась в кабинете ген. директора Эжвинского жилкомхоза.
    • лидер
      25 марта 2011 г., 13:02:29
      Ответить
      Сосновский получил,но совсем мало,ребят подставил а сам выплыл как.....А Р.В. молодец.Молодые должны идти в перед.как Зенищев.
    • лидер
      25 марта 2011 г., 13:02:34
      Ответить
      Сосновский получил,но совсем мало,ребят подставил а сам выплыл как.....А Р.В. молодец.Молодые должны идти в перед.как Зенищев.
  • А что сравнивать...
    21 марта 2011 г., 23:02:20
    Ответить
    Самое ценное земля муниципальная ушла, земелька то самая дорогая нынче на рынке. В ЖКХ беспредел... Ну и самое без чего город задохнется в отбросах, в частных любимых ручках Полины, то бишь мадам жены Зенищевой. Все остальное не по зубкам Зенищева.
  • Пиар команде
    22 марта 2011 г., 0:28:52
    Ответить
    Сам пиартехнолог
    Вы хоть меняйте слог для неузнаваемости. А то тут ведь все дураки сидят читают. На тройку отрабатываете свои гонорары. Еще от благодарных учитилей шахтеров и доярок нет комментов . Давайте беритесь за работу!!!
    "красиво" просто хочет уйти. Вот и все. Но в этом он понятен. Что ж как бы то ни было - удачи !
    • шахтеры и доярки
      22 марта 2011 г., 1:09:19
      Ответить
      Слог менять мы не обучены, уж как ляпнем так уж и простите
  • Н.Р.
    22 марта 2011 г., 1:07:41
    Ответить
    Плох ли хорош был - боюсь еще вспомните Зенищева
    С Поздеевым. Роман хоть отмахивался лишь, а Поздееву на вас - хоть укакаетесь - с высокой колокольни, и слушать не подумает. И языки проглотите, и зубки обломаете. Не сужу Зенищева - не постоянно в Сыке, но с Поздеевым "столице" точно не повезло. Да и какой Сык столица?! Деревня деревней.
  • Недеревня деревней
    22 марта 2011 г., 1:19:56
    Ответить
    Всем
    А повезло ли нам с Н.р.?
    • Все
      22 марта 2011 г., 11:32:44
      Ответить
      Еще как!
      Повезло! Она наше всё. И настоящее и будущее. С нами и за нас.
  • мс
    22 марта 2011 г., 6:38:59
    Ответить
    комменты читаешь и диву даешься, все разделились на два лагеря =)))

    А ну и пусть - это тоже хорошо! Удачи вам Роман Валерич в дальнейшем!
  • PR-команде уходящего
    22 марта 2011 г., 7:13:41
    Ответить
    Хреново работаете, ребята! Правильно писали выше, комменты ваши за верству видно.
    РВ, скатертью дорожка,да побыстрее.
  • Стависла
    22 марта 2011 г., 7:16:51
    Ответить
    БАЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПАСИБО!!! Доброе утро Санек. Офигенно вчера посидели. Звони сегодня по3.14сдим
  • МИТРИЧ
    22 марта 2011 г., 7:19:30
    Ответить
    Мер З:"Я не был только в двух-трех садиках и в таком же количестве школ. Я излазил много подвалов, чердаков. Не для того, чтобы позировать, а чтобы пощупать-потрогать и понимать, в каком они состоянии. "
    Странно... Судя по интервью
    Строил только спортивно-развлекательные объекты...
    В планах были только спортивно-развлекательные объекты...

    Внимание вопрос: "На хрена излазил много подвалов, чердаков. Не для того, чтобы позировать, а чтобы пощупать-потрогать и понимать, в каком они состоянии"????

    Может ради спортивно-развлекательного интереса???
  • котег
    22 марта 2011 г., 8:36:42
    Ответить
    можно было проще и классически:
    "Я ухожу..."
  • кауц
    22 марта 2011 г., 8:48:54
    Ответить
    вот народ неблагодарный
  • искренне жаль
    22 марта 2011 г., 8:54:28
    Ответить
    Сейчас Зенищева начнут топить и обливать грязью, мочить в общем будут, чтобы точно уж выжечь с партийного поля. Держитесь Роман Валеричь, людей не обманешь, а они Вас поддерживают
  • искренне жаль
    22 марта 2011 г., 8:54:28
    Ответить
    Сейчас Зенищева начнут топить и обливать грязью, мочить в общем будут, чтобы точно уж выжечь с партийного поля. Держитесь Роман Валеричь, людей не обманешь, а они Вас поддерживают
  • Наталья Радостева
    22 марта 2011 г., 9:15:39
    Ответить
    Роману З. совет (хочешь слушай, хочешь - нет)
    Уходить - так точно не в политику. Как умный человек, не можешь же не понимать, что прошедшие и близкие выборы - ТАКИЕ последние. В следующих Едристнию опустят туда, где ей и место; подтасовки не пройдут. Более того - не факт, что Президентом РФ в 2012 станет Путин. Ой не факт! Бежать надо от этой едристнутой грязи - в бюзнес, куда угодно, но - бежать...
  • Недопонимающий
    22 марта 2011 г., 10:01:18
    Ответить
    Все к лучшему.
    Не все ль равно? придет другой. Печаль ушедшего не сгложет. Оставленный и дорогой... Пришедший лучше песню сложит!
  • как будет
    22 марта 2011 г., 10:48:52
    Ответить
    как будет посмотрим... пока надежды никакой
  • СКЕПтик
    22 марта 2011 г., 11:08:07
    Ответить
    Девочки- нимфетки, молодогвардушки - брысь с сайта! Обсосали все части Ромика. Залижете еще.
  • *!!!*
    22 марта 2011 г., 11:34:12
    Ответить
    с Поздеевым
    о Зенищеве еще не пришлось бы локти кусать...
  • Елена Ч.
    22 марта 2011 г., 11:40:19
    Ответить
    Роман Валерьевич, вы правильно выразились, есть люди которые не хотят понимать, все пишущие выше как раз они самые.
    Спасибо за работу!
  • 123
    22 марта 2011 г., 11:48:35
    Ответить
    Лгун и лицемер
  • а на спине тёмной фуфайки
    22 марта 2011 г., 11:57:20
    Ответить
    акриловой краской
    .
    верховный клавнокомандующий.
  • Сережа
    22 марта 2011 г., 12:36:02
    Ответить
    У меня на него стоит
    Он такой секси. Мне он нравиться.
  • житель
    22 марта 2011 г., 13:22:09
    Ответить
    сколько людей,столько мнений. Публичный человек всегда помнит:о нем знают больше,чем он того хочет. Мое мнение Р.В. только "тусовался",да пиарился. Работа мэра - неуд
  • just me
    22 марта 2011 г., 14:42:02
    Ответить
    надеюсь, он найдет себе достойное применение в той же "инвестиционной" компании, что и его сподвижник-воришка лученок.
    проваливай, мерзенищев, погань едроссовская.
  • Объектив у
    22 марта 2011 г., 15:04:01
    Ответить
    аркитектор ты однако
  • местной ...согласной на 100%
    22 марта 2011 г., 15:10:09
    Ответить
    глупости то не пишите , ромку тоже не уважаю но площадь то стала лучше
  • Что в имени тебе моём..?
    22 марта 2011 г., 15:42:03
    Ответить
    Как точно подмечено: театр начинается с вешалки, а администрация с отхожего места.
  • истерия
    22 марта 2011 г., 15:53:50
    Ответить
    уже за 200 перевалило. ай да Роман, ай да с***н сын, и уходя заставил народ встрепенуться. МОЛОЦЦЦА! Удачи!
  • 1
    22 марта 2011 г., 17:49:47
    Ответить
    2
    ВП тебя вылепил из govnna,ларечник-ему ты и обязан по гроб жизни.Успехов...
  • Вспомни рома про Эжву!!!
    22 марта 2011 г., 18:22:17
    Ответить
    Какого хрена? Где Эжвинские деньги Ром?
    За годы правления Ромы ничего не было сделано для благоустройства Эжвы. Напротив постепенно пришло в упадок то, что было сделано полезного прежними руководителями. И это факт! Кто-то может поспорить по-этому поводу? Интересно, раньше эжвинских денег хватало и на ремонты дорог и тротуаров, освещение, городки в каждом дворе,спортивные плошадки возле каждой школы, мощный ЖКХ и т.д. Сейчас этого нет...Где эжвинские деньги Ром? А Козлов... Кто такой козлов? Кто-нибудь знает, что он полезного делает для Эжвы? Его дела можно сравнить с делами того же Гончаренко?
  • ---
    23 марта 2011 г., 1:43:16
    Ответить
    RomaRomashka
    Роме не в политику нельзя! Пока он при партии,а партия при нем жить будет спокойно. Рома прекрасно понимает,что волком воет по нему уголовка, так что зубьями будет хвататься за едроссию, а как иначе крыша то какая! Пока он в партии никто его не тронет, но это все до поры,до времени!
  • Кто-то огороде...
    23 марта 2011 г., 9:26:09
    Ответить
    http://www.skisport.ru/news/index.php?news=11903

    База "Динамо".
    Место красивое в центре города.
    Если захотеть, то можно сделать очень красиво..., было бы желание.
  • ЛИДЕР
    25 марта 2011 г., 12:47:44
    Ответить
    Р,В.Зенищев
    Что вы человек который нечего для родного города нечего не сделал, кроме того что бестолково коптите небо.Вести разговоры по углам .А что вы сделали для города? НЕЧЕГО.
  • Лидер
    25 марта 2011 г., 12:59:02
    Ответить
    Очень жаль,что уходит Р.В.Зенищев. Да я не староник какой либо власти.Но люди разные.Но Зенищев много,что сделал бы еще.Вести разговор по комнатушкам лекго.А быть на веду у всех тяжело. И делать для города когда казна пуста не каждый может. По больше бы таких молодых перспективных людей.Всех благ вам Р.В.Зенищев.Пусть ваш путь будет светлым, и радостным. Вы не переживайте, вы еще будете у руля нашего города.