18:05, 29.10.2007

Главный редактор «Красного знамени» Евгений Горчаков: Наша газета - не богадельня!

В связи с возникшим конфликтом в коллективе старейшего печатного издания в республике корреспондент БНКоми попросил ответить на вопросы агентства главного редактора газеты «Красное знамя» Евгения Горчакова.

     

  По признанию Евгения Горчакова, бунт в газете стал для него своеобразным ножом в сердце

  По признанию Евгения Горчакова, бунт в газете стал для него своеобразным ножом в спину. Фото: Кирилл Затрутин.

    

- Удалось ли вам разрешить конфликт между сотрудниками?

- Ситуация стала более спокойной, но сказать, что я уверен, конфликт прекратился, я пока не могу. Посмотрим, что будет в ближайшие дни.

- Часть сотрудников коллектива, несогласных с проводимой вами кадровой и творческой политикой, отменили запланированную на конец прошлой недели пресс-конференцию, решив дождаться результатов встречи с генеральным директором ИМА-пресс Владимиром Губаревым, приезд которого намечен на завтра. Г-н Губарев едет в Сыктывкар специально, чтобы гасить конфликт?

- Нет, он едет не специально, более того, завтра его в Сыктывкаре не будет. Он приедет, но точный день пока не известен. Что касается потенциальной встречи с «оппозиционерами», они вообще все время к нему апеллируют. Все ведь началось с письма Владимиру Владимировичу (Губареву - БНКоми). Когда мы с ним обсуждали предстоящий визит, он мне говорил, что в рамках конфликта готов будет обсудить конструктивные вещи, если, конечно, они будут. Просто жалобы он выслушивать не собирается.

- То есть встреча с оппозиционерами пока не запланирована?

 - Я не в курсе его планов. Насколько я знаю, они возлагают какие-то надежды на встречу.

- Какого-то собрания коллектива с участием г-на Губарева на завтра не намечено.

- Нет.

- Не расскажете подробнее, каковы результаты собрания, которое в трудовом коллективе вы провели в минувшую пятницу?

- Я объяснил ситуацию, разъяснил, почему я принял решение расстаться с Ольгой Алексеевной (бывшим первым заместителем главного редактора Ольгой Сергичевой - БНКоми). Подробности я бы не хотел раскрывать, но до коллектива они доведены. Объяснил суть конфликта, свою позицию. Конфликт возник не сегодня, хотя развязка наступила довольно неожиданно. Это конфликт отцов и детей, ревность, невосприимчивость и агрессия по отношения ко всему новому. Здесь замешаны личные амбиции, подчас завышенная самооценка, желание управлять процессом при реальном отсутствии умения.

С интригами внутри коллектива мы столкнулись еще прошлой осенью, когда зашли сюда. Однако старались погасить дрязги, предоставить возможность каждому проявить себя. Ни для кого не секрет, что уровень профессионализма многих сотрудников газеты далек от идеального.

Известно, что еще при прежнем руководстве газеты почти все профессиональные кадры ушли из газеты, мы работали с теми, кто остался. Мы старались не увольнять «стариков» - многих просто из уважения, даже если они не вписывались в новую концепцию и были откровенно слабыми в профессиональном плане. Думаю, что нам следовало занять более жесткую позицию с самого начала: раньше избавиться от непрофессионалов, людей которые склонны к интригам. Это могло бы пойти на пользу газете. Мы этого не сделали. Вместо этого подняли зарплаты, оказывали социальную помощь людям.

- Правда, что на собрании вы заявили о предстоящем сокращении штата, мотивируя это оптимизацией расходов?

- Изначально передо мной стояла задача - никого не увольнять, дав возможность найти для себя приемлемую нишу в газете. Однако и в коммерческой, и в творческой работе предприятия дыры существовали. Нам нужно было поднимать доходы, менять концепцию издания, стиль изложения. Естественно, я набирал людей. Поэтому обвинять нас в том, что мы раздули штат газеты, несколько цинично. К сожалению, людей, которые трудились здесь, заставить работать так, как это надо нам, не удалось. Мне теперь просто придется работать по сокращению издержек.

- Восемь человек, подписавших обращение к Владимиру Губареву, информируют его о том, что деньги, выделяемые ИМА-пресс, уходят «неизвестно на что»…

- А это можно расценивать как подлость по отношению к тем, кто вкладывал деньги в подъем и развитие издания. Вопрос ведь идет о миллионах рублей, которые московский холдинг вложил в предприятие после покупки. ИМА-пресс купила газету уже с долгами, газета, по сути, была банкротом.

 

  Евгений Горчаков не понимает претензий к хозяйственной политике редакции 

    Евгений Горчаков не понимает претензий к хозяйственной политике редакции.

  

В течение этого года мы выплатили все доставшиеся нам от прежнего руководства задолженности по кредитам. На московские деньги покупалась новая техника, поднимались зарплаты. Все об этом прекрасно знали, а сейчас идет передергивание фактов, когда оппозиционеры заявляют, что деньги ИМА-пресс уходят неизвестно куда. На зарплату они уходят, и все прекрасно об этом знают. Вместе с тем, как только летом этого года к исполнению обязанностей коммерческого директора приступила Любовь Мирошниченко, у нас сразу с первого месяца на 300 тысяч рублей поднялись доходы.

Мы навели порядок с рекламными поступлениями и пресекли утечку доходов от рекламы «налево», что не понравилось некоторым представителям «старой гвардии» и стало, быть может, отправной точкой сегодняшнего конфликта, доходы от рекламы планомерно растут. В конце этого - начале следующего года газета должна выйти на окупаемость, затем - на устойчивую прибыль.

На будущее я смотрю с оптимизмом. Но для этого на всех ключевых позициях должны стоять профессионалы с более высоким потенциалом, чем у некоторых членов нынешнего коллектива.

- Ваши противники сообщали, что долги редакции только типографии составляют 900 тысяч рублей.

- Меньше, долг печатникам составляет около 700 тысяч. Даже на момент написания письма бунтарей цифра изменилась в меньшую сторону, так как мы постоянно ведем работу по выплате долгов. Долг в 600 тысяч был всегда, чуть меньше, чуть больше. Мы обратились к руководству республики и типографии, чтобы составить договор о
реструктуризации задолженности и постепенно ее гасим. Мы ни в коей мере не отказываемся от своих обязательств.

- Директор по спецпроектам ИМА-пресс Кирилл Ильин-Адаев в интервью БНКоми сообщил, что оптимизация расходов начнется сразу же, начиная с отказа от занимаемых площадей.

- Эта работа шла, но не системно. Какие вещи мы сократили, где-то ужались. Сейчас составлен план по оптимизации расходов, который будем претворять в жизнь. Вообще сейчас позиция руководства будет более жесткой. Думаю, в ближайшее время нам удастся сократить издержки.

- Содержание некоторых штатных сотрудников будет отнесено к издержкам?

- Не только. Но штат сокращать нужно тоже.

- На фоне озвученных коллективу мероприятий по сокращению штата выбиваются публикуемые в «Красном знамени» объявления о том, что газете требуются корреспонденты и менеджеры по рекламе.

- Это нормальный процесс и в этом нет никакого парадокса. Мы не планируем набрать толпу журналистов. Есть нормальная практика работы с внештатными авторами. Объявления не означают, что мы сейчас наберем всех в штат, и будем платить им бешеные зарплаты. Это нормальная ротация, отсев. Приходят уже устоявшиеся журналисты, молодежь. Мы смотрим, отвечают ли они нашим требованиям, соответствуют ли концепции и понимают ли ее. Ведь и среди нового пополнения нас устраивают далеко не все персоналии. Могу сказать одно: у тех новобранцев, которые у нас задержались (а многих мы отсеяли уже после одного-двух месяцев работы), есть понимание, что такое современная газета, как она функционирует.

- В письме на имя Владимира Губарева сотрудники сообщают о том, что крупные стратегические рекламодатели отказываются от сотрудничества с «Красным знаменем». По нашей информации, в первую очередь это связано с тем, что вы резко подняли рекламные расценки. К примеру, первая полоса в «Красном знамени» стоит 250 тысяч рублей.

- Интересно, откуда столь завышенные цифры? Первая полоса в четверговом цветном номере стоит 100 тысяч рублей. В ежедневном - меньше. Но и в этом есть доля редакционной политики - отсечь с первой и новостных полос лишнюю рекламу. Считаю ненормальным явлением, когда первая и вторая полосы забиты рекламой. К сожалению, раньше в газете такое было, когда продавалось все, а в результате у издания не было лица. Могла на первой полосе стоять фотография - мужик и три свиньи в руках. Что это такое?

В целом мы установили вполне нормальные цены, рекламодатели идут на контакт. Расценки не менялись три года, даже если взять уровень инфляции, то к существовавшим расценкам должно быть добавлено 30%. Мы же подняли расценки не в таком объеме.

- У собственников издания были планы по омоложению читательской аудитории газеты до 35 лет.

- Скажем, до 40-45 лет. Желание такое есть, мы готовимся провести опрос среди читателей, чтобы понять их потребности, определить чего читатель хочет увидеть на страницах издания. Если мы будем ориентироваться только на пенсионеров, из-за естественной убыли мы когда-нибудь потерям всех читателей. Другой вопрос, как быстро мы сможем завоевать более молодое поколение.

- Когда холдинг ИМА-пресс зашел в республику, среди журналистов и людей, так или иначе связанных с медийным пространством, изначально ходили разговоры, что все это ненадолго и уже к осени этого года газета будет продана. В числе теоретических покупателей назывался Желтый дом. Разговоры не прекратились с той лишь разницей, что сейчас называются другие сроки. Поговаривают, что ИМА-пресс избавится от обузы в виде «Красного знамени» в начале будущего года.

- Разговоры разговорами, но я пообещал Владимиру Губареву так или иначе присутствовать здесь три-четыре года. У ИМА-пресс нет никакого желания продавать газету, это было бы глупо после вложения существенных средств, а мы вложили в газету денег значительно больше ее рыночной стоимости. Тогда мы просто потерпим убытки, неужели стоило из-за них все затевать?!

- Независимо приезда г-на Губарева, ожидаются ли какие либо меры воздействия к авторам письма или как они сами себя называют - бунтовщикам?

- Думаю, что все будет решаться индивидуально. Из подписантов я хотел бы видеть в коллективе Валерия Туркина, Любовь Галоян и Людмилу Зыль.

   

  Евгений Горчаков разделил коллектив на категории остающихся и уходящих

   Евгений Горчаков разделил коллектив на "остающихся" и "уходящих".

    

Но если они будут продолжать эту безобразную истерию и участвовать в бесконечных интригах, которые стали реально мешать работе, с ними придется расстаться. Всем была дана возможность занять свою нишу, кто-то это смог сделать, кто-то посчитал нужным жить так, как они привыкли. Новое руководство задает новые требования, а люди считают, что эти требования им не подходят. Тогда им надо идти туда, где их критерии работы будут востребованы.

Манипулировать собой я не позволю. Эта богадельня, которую мы устроили, продолжаться не будет. Я и ИМА-пресс - не управление социальной защиты. Не хотите работать, мы справимся без вас. Я все это расцениваю, как удар в спину. Похожий конфликт я наблюдал в архангельской газете «Правда Севера». Но там все произошло без выноса сора из избы. Несогласные с политикой руководства газеты ушли и основали другое издание и до сих пор живут счастливо. А эта ситуация дестабилизирует обстановку в коллективе, портит репутацию газеты.

Как бы там ни было, когда мы купили газету, мы заявили: революций не будет, все будет происходить поступательно. Мы намерены придерживаться такой тактики и дальше. Вернуть позиции, которые газета утратила за последние 15 лет - это дело не одного года. Но мы их вернем.

- У вас сложились отношения с людьми, которые по роду деятельности курируют СМИ в Коми?

- В общем да, они конструктивны. По сути, газета должна быть посредником между властью и народом. Сейчас это удается делать. Мы доносим до читателей позицию власти, отношение народа к власти тоже отражаем. Быть либо проправительственной, либо оппозиционной газетой, на мой взгляд, бессмысленно. Это ненормально для
газеты с 90-летней историей. С таким стажем газета должна быть независимой. Мне кажется, что представители региональной власти, курирующие СМИ, это тоже хорошо понимают. На этом уровне у нас с властью нормальные отношения.
     

1422

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • БАРГУЗИН
    29 окт. 2007 г., 19:36:50
    Ответить
    независимость
    По поводу заключительных строк интьервью:про какую независимость толкует г-н Горчаков? Ведь неглупый же вроде человек (если, конечно,не судить только по трем этим дурацким снимкам)! Горчаков-то лично по себе знает: независимых изданий не бывает!
    И уж кто-кто а КЗ под его чутким руководством наглядно продемонстрировало свою якобы независимость! Достаточно вспомнить храбрые наезды Горчакова на ЖД в начале своего творческого пути и нынешние якобы конструктивные отношения с тем же ЖД. Стоило Чернову слегка нахмуриться (то есть предложить Краске переехать в другое здание), как у Горчакова тут же возникло острое желание конструкивных отношений с властью.
    Прав Горчаков, КЗ - не богадельня! Ныне газета заслужила иные, более точные определения.
  • Александра
    29 окт. 2007 г., 21:33:00
    Ответить
    независимые СМИ есть
    Если брать за основные критерии независимости СМИ - финансовую самостоятельность и отсутствие \"плясок\" под чью-либо дудку, то такие газеты в России еще есть. Поверьте журналистке со стажем, которая видела эти газеты. А в Коми с независимой прессой - не спорю, проблемы
  • Креветка
    29 окт. 2007 г., 21:50:03
    Ответить
    Александре
    Я верю, но назовите их - независимые газеты. Очень интересно посмотреть, как это выглядит. И тогда понять, наконец, почему в Коми этого нет и возможно ли вообще?
  • Александра
    29 окт. 2007 г., 22:22:20
    Ответить
    Называю независимые СМИ
    \"Курьер. Среда. Бердск\" (Новосибирская обл.), \"Качканарский четверг\", \"Вечерний Краснотурьинск\", \"Городские вести. Ревда\" (Свердловская обл.), \"Жуковские вести\" (Московская обл.), \"Эхо недели\" (Курская обл., Железногорск), \"Мой город\" (Ханты-Мансийск\"), \"Якутск вечерний\", \"Камские зори +\" и другие
  • Знающий
    30 окт. 2007 г., 0:55:40
    Ответить
    Предметно. Конкретно. Респект
  • Странный редактор
    30 окт. 2007 г., 1:22:13
    Ответить
    по фамилии Горчаков
    Читаешь и возникают такая мысль, что человек вообще не контролирует ситуацию. У него все в одном ключе - \"да вот с этим-то мы пролетели, но на будущее учтем, вот с этим у нас вообще беда, но мы эту проблему обязательно решим, там мы затупили, и теперь понимаем это, а так я смотрю в будущее с оптимизмом.
  • БАРГУЗИН
    30 окт. 2007 г., 7:15:47
    Ответить
    Александре
    Судя по названиям и адресам независимых СМИ, речь идет о крохотных областных газетках, независимый писк которых попросту не слышен власть предержащим. Возможно, и тираж-то этих газет по 5 экземпляров. Едва ли среди неезависимых СМИ отыщется газета республиканского значения с тиражом Краски.
    Я почти уверен, что и у нас в республике выходит какая-нибудь независимая газета! Под названьем, скажем, Кебаньёльское утро. А выпускает ее на своем принтере какой-то продвинутый и реально честный человек. Ну и что? Наша пресса, выходит, тоже независима?
    Повторюсь: независимой прессы нет и быть не может. Это печально, но это так. Ведь и редактор, и журналисты хотят кушать.
  • Баргузину
    30 окт. 2007 г., 10:18:31
    Ответить
    кушать можно честно и независимо
    Чтобы было понятней, газеты, которые я привела в пример как независимые - не все, что есть в России. Говорить о том, что речь идет о крохотных СМИ, с вашей стороны некорректно, потому как вы эти газеты не видели и не читали. Данные газеты выходят в городах с населением до 200 тыс. Но ведь знакомая Вам Ухта, к примеру, тоже небольшой город.И Россия - это не только Москва, Питер и Сыктывкар, согласитесь?
    Тиражи у названных мной газет - достойные для их местности. А у \"Якутска вечернего\" тираж вообще 50 тысяч! Вы представляете, что это для Якутии!
    Журналисты и редакторы само собой хотят кушать, святым духом не проживешь. Но можно нормально зарабатывать на рекламе, а информационные материалы делать объективными и острыми. Можно. Были бы желание и профессионализм.
    Вы сами, простите, кем работаете?
  • tkachenko
    30 окт. 2007 г., 10:19:02
    Ответить
    PR
    Ой, ну вот чего он так переживает? \\\"Скандал портит репутацию\\\" и т.д. Да наоборот, надо это использовать. \\\"Самое сканадльное издание..\\\" - это же очень сильный бренд, который нужно использовать. Сам этот скандал дал Краске столько упоминаний в СМИ, сколько у нее ни разу не было. Неплохая реклама. Только ради того, чтобы посмотреть получается ли у них что-то выпускать во время скандала, пойду седня и куплю газету.. :)))
  • Багарма
    30 окт. 2007 г., 10:28:34
    Ответить
    А я предлагаю переименовать КЗ в Кебаньельское утро и все будет понятно
  • уже купил и посмотрел
    30 окт. 2007 г., 10:44:47
    Ответить
    все как обычно
    т.е. никак
  • AF
    30 окт. 2007 г., 11:28:42
    Ответить
    Красное Знамя
    Красному Знамени не нужны были варяги. Хорошая была газета, но ее угробили. Берите пример с МС, они-то сохранили свое лицо, хотя претензии можно и к ним предявить. Республике нужна хорошая независимая национальная газета.
  • Читатель
    30 окт. 2007 г., 11:36:12
    Ответить
    Я вообще перестал читать газеты местные и ничего не потерял. Вечные плачи в письмах граждан, какие-то нелепые проблемы. В интернете хоть можно выбрать, что читать, а листать всю чернуху, что произошла в окрестностях за неделю.
  • AF
    30 окт. 2007 г., 11:38:31
    Ответить
    КЗ
    смотря на фото г-на ГОРЧАКОВА я бы тоже не пожелал с ним работать. Откуда таких берут?
  • Ольга
    30 окт. 2007 г., 12:16:43
    Ответить
    Раньше на первой полосе мужик с тремя поросятами стоял, а теперь в каждом номере на первой (а часто и последующих) полосах мужик (баба,дитя) с тремя березами. Видимо, нужно вырубить березовый сквер у Дома печати, чтобы \"лицо\" \"Красного знамени\" изменилось.
  • Креветка
    30 окт. 2007 г., 12:40:29
    Ответить
    Александре
    Если у этой якутской газеты есть рекламодатели(а они, как вы говорите, есть)то тут появляется зависимость от рекламодателей. Если их много - это уже зависимость похуже, чем от власти. Попробовала бы эта газета на одной полосе дать модуль какой-нибудь стоматологии, а на следующей написать, что в этой клинике сегодня утром угробили пациента и город в трауре, или, скажем, что стоматологи заразили пациентов смертельным вирусом. То есть в ситуации небольшого города все бизнесмены друг от друга зависят. А если хозяин издания непоследователен и склонен периодически мириться с одними и ругаться с другими, то читатели вообще перестают понимать, что происходит. И только некоторые понимают - это жизнь... и далее в народную философию.
  • Александра для Креветки
    30 окт. 2007 г., 13:08:13
    Ответить
    не-а, не согласная я
    Если у газеты четкая позиция \"мухи отдельно, котлеты отдельно\", то есть реклама - это реклама, а информация - информацией, то все получается, поверьте. Даже если сегодня \"ваша\" стоматология откажется от рекламы, завтра или через год все равно будет вынуждена рекламировать себя не там, где ее лижут, а там, где тираж больше, то есть реально читающих людей. Но никто не говорит, что все просто...
  • Тетка с авоськой
    30 окт. 2007 г., 13:09:30
    Ответить
    Ольга, но так в городе все сносить приде
    Березки вырубим, \"Краска\" начнет снимать на фоне памятника. Памятник перенесем - перейдут к зданию научного центра. Ученых переселим в пригород - начнут бегать к стадиону. И так до тех пор, пока в центре кроме Дома Печати ничего не останется.
  • ОЛГА
    30 окт. 2007 г., 13:18:38
    Ответить
    Вы сейчас собссно об чем говорите?
  • Ольга
    30 окт. 2007 г., 13:43:48
    Ответить
    Все-таки стоит читать не только комментарии, но и саму публикацию БНК.О \"мужике с тремя свиньями\" говорил главред.
  • Читательница
    30 окт. 2007 г., 13:44:47
    Ответить
    Ищем профессионалов!
    Вглядимся в работу г-на Горчакова. Оцените объективно республиканский или городской информационные рынки и вы поймете, что \"Красное знамя\" сегодня - это единственный читаемый продукт в Коми. Признаться, сыктывкарская пресса на десятилетия отстала от столичной! Редактора боятся экспериментировать, журналисты не хотят знать новых методов работы. А читатели открыто плюют на местную прессу! Так неужели АКУЛАМ ПЕРА не обидно, что они пишут сами для себя?
    Да, москвичи приехали со своими законами. Да, играют по своим правилам. Но этими методами уже пользуются в столице. Они действенны. Так почему же они не могут быть использованы и в Сыктывкаре? Почему журналисты сопротивляются качеству? Неужели краснознаменцам не хочется поднять сыктывкарскую журналистику на новый уровень?
    Честно скажу, впервые за много лет стало интересно брать в руки \"Красное знамя\". Действительно ждешь очередной номер. Может быть, в этом можно признать заслугу г-на Горчакова?
    К этому человеку можно относиться по-разному. Но, его присутствие в республике необходимо. Он, скажем так, \"нужная\" жертва, чтобы расшевелить газетно-издательское дело в Коми. Обращаюсь к журналистам \"Красного знамени\". Объединитесь ради общего дела!
    Сегодня в Сыктывкаре сложилась такая ситуация, что любой человек, пришедший в наш город и предложивший концепцию нового издания, нового информационного продукта, сорвет большой куш! Неужели вам не хочется стать тем коллективом, который совершит революцию? Поверьте, читатель сегодня хочет читать, ищет \"свою\" прессу, но не находит.
    Так почему бы \"старым\" журналистам не принять новых, \"новым\" - не поучиться у \"стариков\" владению словом, ясности стиля, грамоте русского языка, а потом объединиться, чтобы создать для горожан действительно уникальный продукт!!! Может быть, я, Читательница, идеалистка, но весь город ждет от вас хорошей газеты, а не междуусобиц:).
  • Объективный
    30 окт. 2007 г., 13:57:11
    Ответить
    Независимая пресса
    Независимой прессы нет не было и никогда не будет. Журналист с большим опытом это должен понимать как никто другой. Даже если предположить, что ни от рекламодателей ни от власти газета не зависит, чего не может быть в принципе, то она все равно зависима от читателей. А про якутский гудок, вам, вероятно, лапши на уши навешали, а вы проверили. Независимая пресса - полная чушь, утопия и с этим надо смириться.
  • 123
    30 окт. 2007 г., 14:03:16
    Ответить
    ищем профессионалов
    О чем вы читательница, с приходом ИМА в краске ничего не изменилось, как была полная хрень так ей и осталась.
  • Креветка
    30 окт. 2007 г., 14:04:59
    Ответить
    Независимая пресса
    категорично, но я полностью поддерживаю. Независимость вообще понятие чисто теоретическое. И чего о ней всерьез рассуждать?!
  • Лобстер
    30 окт. 2007 г., 14:14:52
    Ответить
    Рассуждать есть о чем. Под названием КЗ сообщается: Независимая газета Республики Коми.
  • Креветка
    30 окт. 2007 г., 14:34:58
    Ответить
    Независимая пресса
    Ну и что, Вы вот тоже Лобстером назвались, а какое вы отношение к нам, мерепродуктам, имеете?
  • Лобстер
    30 окт. 2007 г., 14:42:50
    Ответить
    креветке-кокетке
    Наверное, вы оговорились (или описались). Не мерепродуктом, а мэропродуктам?
  • Креветка
    30 окт. 2007 г., 15:02:33
    Ответить
    Лобстеру
    Дааа, не знаю как теперь в глаза всем - от планктона до русалок - смотреть.
  • Тетка с авоськой
    30 окт. 2007 г., 15:05:43
    Ответить
    Есть независимая пресса!
    Есть, есть, не сомневайтесь! Я в киоске видела! Так и называется - \"Независимая газета\". А вы - Камские зори, вечерний Якутск, Красное Знамя... Да из их названий уже следует их полная ангажированность!
  • Валентина Матвиенко
    30 окт. 2007 г., 15:27:18
    Ответить
    Независимость курам!
    Далась вам эта независимость. СМИ должно стремиться к популярности. В Коми это примерно 50-60 тысяч экземляров. И без ваших приколов - пишу 50 тыщ, печатаю по договоренности - двадцать, а продаю 5 штук, и то друзьям с детства.
  • Стервочка
    30 окт. 2007 г., 15:52:33
    Ответить
    Валентине Матвиенко
    Про независимость - согласна полностью. А вот про тираж... Реально ли, чтобы местная газета была настолько популярна и интересна, чтобы продаваться тиражом в 50-60 тыщ?
  • Валентина Матвиенко
    30 окт. 2007 г., 15:58:58
    Ответить
    Стервочке
    Были здесь и такие времена. Могу ошибаться, но вроде бы даже у того же Красного знамени.
  • Лярв
    30 окт. 2007 г., 15:59:52
    Ответить
    Говорят же, продаю пять при тираже 50-60 тыс. Остальное на свалку. Зато рекламодателю говорю, цена большая, но какой тираж. Все окупается. Схема сто лет как работает.
  • Валентина Матвиенко
    30 окт. 2007 г., 16:19:58
    Ответить
    И еще Стервочке
    и еще рекламодателю сказали, что газета - республиканская, хотя за пределы Сыктывкара идет не больше 5-10 процентов тиража.
  • Старая гвардия
    30 окт. 2007 г., 17:01:22
    Ответить
    Какая замечательная рыжая волосатая к******!
  • Все те же
    30 окт. 2007 г., 17:52:41
    Ответить
    Тьфу на вас!
    И не надоело же некоторым судить да рядить, да обзываться. Фи!
    А насчет независимости, это точно: независимого ничего и никого нет в природе. Например, человеку нужны воздух, вода, солнце, хлеб, деньги, мама, папа, и пр. А газете нужны читатели и писатели. Дефицит и в тех и других налицо!
  • 007
    30 окт. 2007 г., 18:08:14
    Ответить
    в туже тему
    девчонки и мальчишки, вы что, об этом не могли на работе поговорить в сласть? еще и в глобальной сети болтаете ерундой! уволю всех поименно.нафиг.
  • 008
    30 окт. 2007 г., 18:15:37
    Ответить
    сенсационная
    допрыгались,господа краснобаевцы! У вас главным после 2 декабря будет Н.Д.М.(горшок!)Ну,как?
  • Модуль
    30 окт. 2007 г., 18:25:51
    Ответить
    Фишка
    Чего, собственно \\\"московского\\\" привнес в Краску г-н Горчаков? В чем суть его новизны? Кто сформулирует, Господи, в чем его преимущество по сравнению с Авениркой - губителем Краски? Что тот не был ни журналистом, ни политиком, ни безнесменом, что этот. Хоть бы написАл что-нибудь этот Горчаков, что ли. А может, коммент № 21 Горчаков и выложил? А что, язык у него неплохой...
  • Песал он
    30 окт. 2007 г., 18:35:23
    Ответить
    Горчаков песал на страницах КЗ. Он когда заступил, на страницах появились его стихи, как талантливого автора. Стехи не помню.
  • Vsv
    30 окт. 2007 г., 20:49:32
    Ответить
    Для AF
    Это \"МС\" что ли сохранило свое лицо? Вы ошибаетесь. Как раз \"МС\" его потеряло. Я много лет выписывал \"МС\", но впервые решил отказаться от подписки. Как раз из-за потери этого лица. Газета стала гладенькой и неинтересной.
  • тУпик по жизни
    30 окт. 2007 г., 20:49:56
    Ответить
    Любой конфликт в организации означает, что начальник ступил. Перманентный конфликт, начало которого мы видимо наблюдаем означает, что начальник тупит по жизни
  • Прохожий
    30 окт. 2007 г., 22:20:49
    Ответить
    межсобойчик
    Товарищи! Давайте свои вопросы решайте в стенах своей редакции. Развели флейм!
  • О.Сергичева
    30 окт. 2007 г., 23:30:52
    Ответить
    Вот Мирошниченко с главредом, а мне тогда с кем? Мне по должности положено!
  • Опять я
    31 окт. 2007 г., 8:49:14
    Ответить
    О.Сергичевой
    Вы теперича где? В смысле работаете?
  • Стервочка
    31 окт. 2007 г., 14:05:03
    Ответить
    Старой гвардии на комент №35
    Не знаю, меня лично какшки ваще не прельщают, ни рыжие, ни зеленые, ни волосатые и не лысые. А вы, собственно, об ком?
  • Шухер
    01 нояб. 2007 г., 6:13:09
    Ответить
    Серпентарий
    Бедные запуганные КЗ-шники! Вы застыли возле своих компов и навострили ушки. Расслабьтесь! Не приедет никакой барин из ИМЫ, никого не рассудит и ничего не расставит по местам. А змеиный клубок, создавшийся в Краске, еще долго будет шевелиться и смердеть. Может даже, не один год. И Оля Сергичева, конечно, выиграет суд у юридически безграмотного и политически недоношенного Горчакова (больше похожего на Винни Пуха, чем на главного редактора). И вернется. И начнется новый виток противостояний.
    А все довольно просто: газете нужен новый лидер. А новому лидеру, вероятно, понадобится новая газета.
  • Ангел
    06 нояб. 2007 г., 9:10:47
    Ответить
    Все было ясно уже тогда
    Скандала и не никакого. Поймите: человек пришел в газету обновлять. Но газета оказалась винтажной. В этом была ее суть. Это как придти в музей и решить организовать там боулинг, чтобы было \"не так скучно\". ясное дело, что это абсурд: надо или музей ломать или заставить в боулинг играть стариков и старушек. Компромиссы, на которые пошел новый главный редактор, обернулись против него. Воевать со старым надо было с самого начала. И молодых интриганов и интриганок не приглашать в штат. Насчет того, что Сергичева затеяла интригу - вранье. Это честный и прямой человек. Уважаемый многими профессионал. Просто она слишком открытая и поэтому всякие гады и гадины этим пользуются. Но она не пропадет.
  • Noah
    23 июня 2008 г., 1:01:40
    Ответить
    Robert
    36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    [url]http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8[url]
  • Noah
    23 июня 2008 г., 1:01:54
    Ответить
    Robert
    36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    [url]http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8[url]
  • Noah
    23 июня 2008 г., 1:02:03
    Ответить
    Robert
    36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8
    [url]http://nlczkj.info/641266fb17f6e949f0ff1923401f2427/36f5417e0fcc26b395a8467d98b0e5d8[url]
  • Lisandro
    13 авг. 2008 г., 19:45:00
    Ответить
    Tony
    88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
  • Lisandro
    13 авг. 2008 г., 19:45:05
    Ответить
    Tony
    88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
  • Lisandro
    13 авг. 2008 г., 19:45:07
    Ответить
    Tony
    88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
  • Lisandro
    13 авг. 2008 г., 19:45:10
    Ответить
    Tony
    88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
  • Lisandro
    13 авг. 2008 г., 19:45:14
    Ответить
    Tony
    88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://peugeot-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://chrysler-pedia.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://volkswagen-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae
    [url]http://alfa-romeo-univers.ru/b1a8a843994168737d1268bda20995d4/88e76a2d4a65adc196770eebf2e0d3ae[url]