content/news/images/66908/BOB_5882_mainPhoto.jpg
22:29, 18.08.2017

Финский фотограф-документалист Каролиина Паатос: «Я не хочу показывать правду»

В субботу, 19 августа, в 17 часов в Центре культурных инициатив «Югор» откроется выставка современного финского искусства фотографии «Mustelma». Экспозиция представит работы четырех авторов – Филиппо Замбона, Каролиины Паатос, Элины Рантасуо и Яни Пурхонена. Тематика всех проектов абсолютно разная: от жизни ковбоев до сбора и переработки мусора. Корреспондент БНК побеседовал с фотографом Каролииной Паатос о будущей выставке и документальной съемке.

Финский фотограф-документалист Каролиина Паатос: «Я не хочу показывать правду»
Фото Виктора Бобыря

- Когда вы начали заниматься фотографией?

- Когда я закончила старшие классы, то решила сделать перерыв. Занималась изучением реставрации мебели. Там был обязательный курс по фотографии, где мы развивали наше чувство документалистики, и тогда я начала заниматься этим более глубоко. Некоторые из моих сокурсников уже занимались пресс-фотографией, я поняла, что меня это тоже интересует, и что этим еще можно зарабатывать. Но при этом я хотела создавать что-то иное, поэтому начала создавать собственные серии. Это не совсем документальная фотография, но связана с ней. Я работаю с настоящими людьми и настоящим миром, но до сих пор то, что я создаю и показываю – это больше моя личная интерпретация. Я не хочу показывать правду, это больше мое ощущение, потому что я хочу копнуть глубже.

- Такой подход сильно отличается от обычного представления о документальной фотографии. Почему вы выбрали этот путь?

- У меня был опыт пресс-фотографии – 12 лет. Это не то, что я хотела бы делать, это не связано с искусством. Я нахожу темы в настоящем мире, потому что реальность – это самая интересная вещь.

- Выставка обозначена как современное финское искусство фотографии. Что оно собой представляет в целом?

- Существует множество разных проектов сейчас. То место, та общность, к которой я принадлежу, занимается фотокнигами. Именно это сейчас набирает популярность, активно развивается.

BOB_5878.jpg

- В Сыктывкар вы привезли проект «Девочки-ковбои» о современной жизни ранчо. С чего вы начали работу над ним?

- Моя мама очень увлекалась западной культурой, в том числе вестернами. Мой отец играл на гитаре кантри-музыку. Я с детства была окружена этой темой. Фотография – это мой способ исследовать мир, поэтому я переехала в Штаты, чтобы посмотреть, существует ли эта жизнь из вестернов на самом деле. Когда я впервые приехала на ранчо, то не знала, что это займет у меня так много времени. У меня было несколько проектов, связанных с темой ковбоев – я занимаюсь этим 8 лет. Первый был посвящен ранчо – в Неваде, Айдахо и Орегоне. Тогда я впервые познакомилась с семьей этих девочек, но они не были еще главными в проекте, только его частью. После того, как я несколько раз посетила это ранчо, то поняла, что должна сфокусироваться на детях. Что для них значит расти в этих условиях? Наше представление о ковбоях очень различно: мы не думаем о маленьких девочках, которые там растут. Есть такое мнение, что девушки не могут независимо работать в качестве ковбоя, только как часть семьи. Сейчас это меняется. Мне повезло встретить хороших людей, которые по-дружески ко мне отнеслись: когда я уезжала, то всегда могла вернуться на ранчо обратно, чтобы исследовать его жизнь дальше.

- Пребывание в другой стране сильно повлияло на вашу манеру съемки?

- Конечно, но больше повлияли сами люди, с которыми я провела там время, нежели страна. Я много общалась с людьми – это было подобно обмену. Я пыталась дать также много, сколько давали мне: проекты в зависимости от этого росли, я росла сама. Поэтому моя работа и мой подход менялись.

BOB_5852.jpg

- «Девочки-ковбои» являются одной из четырех частей выставки. Между проектами есть что-то общее?

- Нас всех собрал Филиппо Замбон, автор проекта «Отходы». Он хотел именно фотографическую базу сюда привезти и обязательно что-то новое, чего не было раньше в Коми. У каждого из четырех авторов есть собственное направление, так что нет, у нас отсутствует общая линия.

- Как вы совместили разные тематики и разные подходы в одном выставочном пространстве?

- Это выглядит достаточно естественно. Мы знали, что каждый из художников делал, и как это показать. Мне выделили самую длинную стену, потому что мои работы похожи на поток – есть повествование, хотя оно не похоже на историю.

BOB_5851.jpg

- Насколько современная российская документальная фотография отличается от финской?

- Я могу сказать, что она универсальна. Неважно, откуда ты, мир искусства все равно маленький. Я думаю, что в Коми тоже есть много интересных проектов, но вопрос готовы ли авторы показывать их вовне. Это касается не только республиканских фотографов, но и российских в целом.

3042

Комментарии (2)

Добавить комментарий